Просто выключить АИС300 - завести на отдельный выключатель и использовать как резерв Конечно надо еще придумать соединение кабелей, но это не сложноВопрос к знатокам Гармина. Коротко конфигурация системы: - два плоттера 5008 и 5012, Радио 300Аис + отдельно АИС600 с кнопкой выключения транспондера, радар. Смарт пилот Фуруно + весь комплекс репетиров и датчиков от Фуруно + НАВТЕКС Фуруно 300 (кажется). ГПС атен в такой системе две точно, а мож три антенны три - VHF, AIS, Навтекс Вопрос: - при включении АИС600 транспондера я вижу сам себя на плоттерах и срабатывает АЛАРМ. Я постоянно пытаюсь сам с собой столкнуться. В результате приходится его выключать - а это плохо. В инструкции я не нашел как "забанить" самого себя исключительно (не выключив остальные нужные цели) Это как-то решается? Кстати я писал что красный вектор есть на дисплее с HDG (или COG не помню) - это и есть векторок от АИС (я сам себя транслирую на свой дисплей) Ещё. Перестал показывать температуру воды датчик http://www.furuno.co...rs/dst-800.html Где искать? Всё остальное работает - вертушка и глубина
Навигационный комплекс на GARMIN
#26
Отправлено 29 октября 2013 - 14:41
#27
Отправлено 29 октября 2013 - 14:48
Почти четверьтонник? Гоняться будешь?
Разве на Жанну не стоит штатный Реймарин?
На такую лодку действительно не вижу смысла ставить Garmin Marine Network.
Я бы ограничился следующим, имхо наилучшее соотношение цена/качество:
1. Приборный комплекс Nexus NX2 с беспроводной вертушкой NX. Можно с гоночным сервером который пишет лог на SD-карту. (правда как было сказано выше, NEXUS теперь уже Garmin )
2. С-МАРовский плоттер, из новых, скажем Стандард СРН700 если достаточно 7-дюймового. Если базируешься в Хельсинки, там он совсем недорого. Сидя на откренке смотреть плоттер на айфоне. Есть дешевый чисто тачскринный Radio Ocean 7Т мультитач, хотя по мне на парусник лучше чуть подороже но с кнопками. Это если радар не нужен. Если хочется с радаром, то возможны варианты.
Гоняться не планирую, только если гонки выходного дня. Я пока не очень понимаю гоночную жизнь в Финляндии, поэтому конкретики нет. В Питер гоняться точно не пойду.
Жанно старенький, штатной навигации там нет.
В иФон/иПад смотреть и на Гармине 721 можно в БлючартМобайл. Я может и неправ, но хочецца однобрендовый комплекс собрать...хотя я и понимаю, что один производитель все лучшие решения не предлагает. Пока не услышал претензий к Гармину, _влияющих на безопасность_.
Стоять буду в Хельсинки, оборудование хочу присматривать в феврале на Венебате. Может и скидку какю-нить выторгую .
Сообщение отредактировал asmodey: 29 октября 2013 - 14:56
#28
Отправлено 29 октября 2013 - 15:06
ИМХО для твоей лодки однобрендовый комплекс - просто деньги на ветер. Сорри за тавтологию - невольно получилось главное определение яхтинга.
В иФон/иПад смотреть и на Гармине 721 можно в БлючартМобайл. Я может и неправ, но хочецца однобрендовый комплекс собрать...хотя я и понимаю, что один производитель все лучшие решения не предлагает. Пока не услышал претензий к Гармину, _влияющих на безопасность_.Стоять буду в Хельсинки, оборудование хочу присматривать в феврале на Венебате. Может и скидку какю-нить выторгую .
Влияющих на безопасность - никаких, все претензии - по соотношению цена/качество. Приборы Нексус рулят в своем классе, да и опыт у производителя в этой нише в разы больший. А плоттеры Гарминовские совсем зарвались по цене.
На Венебате скидки бывают Стандард СРН как раз там покупал
#29
Отправлено 29 октября 2013 - 15:20
ИМХО для твоей лодки однобрендовый комплекс - просто деньги на ветер. Сорри за тавтологию - невольно получилось главное определение яхтинга.
Влияющих на безопасность - никаких, все претензии - по соотношению цена/качество. Приборы Нексус рулят в своем классе, да и опыт у производителя в этой нише в разы больший. А плоттеры Гарминовские совсем зарвались по цене.
На Венебате скидки бывают Стандард СРН как раз там покупал
Почему однобрендовый - деньги не ветер? Поясни, пжл. Оверпрайсед что ли для маленькой лодки?
Посмотрел в инете Стандард 700i - КМК это медиакомбайн больше по функционалу. И не нашёл как радар к нему прикрутить.
И ценник, кстати, сопоставим с таковым на 721.
Сообщение отредактировал asmodey: 29 октября 2013 - 15:21
#30
Отправлено 29 октября 2013 - 15:41
#31
Отправлено 29 октября 2013 - 15:55
И ценник, кстати, сопоставим с таковым на 721.
Standard Horizon CPN700i karttaplotteri 890,00€ Это с закачкой погоды по Wi-Fi, подключкой айфона и прочим полным фаршем Garmin GPSmap 721 1149,00€ - за что ?
В этих приборах основных денег стоит бренд, процессор и дисплей. У "Стандарта" оч. хорошо с двумя последними
И не нашёл как радар к нему прикрутить.
Все таки хочешь радар на столь небольшую лодку? Тогда это меняет дело. К Стандарт-горизонтам радары анонсированы, но пока еще не сделаны. Неизвестно будут ли маленькие антенны. Тогда выбор между Фуруно, Симрад, Лоуренс... опять же не уверен что Гармин по соотношению цена-качество выиграет.
ЗЫ если плоттер с радаром то в системе очень желательно чтобы был компасный датчик.
ЗЫ по-моему самые маленькие антенны - у автономных радаров, которые без плоттера
ЗЫ через 2 недели выставка МЕТЗ; там объявляют новинки
Сообщение отредактировал Sunny: 29 октября 2013 - 16:03
#33
Отправлено 29 октября 2013 - 16:24
Standard Horizon CPN700i karttaplotteri 890,00€ Это с закачкой погоды по Wi-Fi, подключкой айфона и прочим полным фаршем Garmin GPSmap 721 1149,00€ - за что ?
В этих приборах основных денег стоит бренд, процессор и дисплей. У "Стандарта" оч. хорошо с двумя последними
Все таки хочешь радар на столь небольшую лодку? Тогда это меняет дело. К Стандарт-горизонтам радары анонсированы, но пока еще не сделаны. Неизвестно будут ли маленькие антенны. Тогда выбор между Фуруно, Симрад, Лоуренс... опять же не уверен что Гармин по соотношению цена-качество выиграет.
ЗЫ если плоттер с радаром то в системе очень желательно чтобы был компасный датчик.
ЗЫ по-моему самые маленькие антенны - у автономных радаров, которые без плоттера
ЗЫ через 2 недели выставка МЕТЗ; там объявляют новинки
Разница в 250 ойро на общем фоне стоимости комплекса выглядит не очень ужасно. Если смотреть Фуруно, то прайс выше, а как минимум ВайФая нет.
Радар пока хочу, но оставил эту покупку вместе с автопайлотом на второй сезон. Хочу посмотреть живьём как он на мачту взгромоздится геометрически и не нарушит ли конструктивной прочности мачты крепление радара.
Тут тоже очень будет ценным мнение уважаемых коллег: ставил ли кто-нибудь 18" антенну радара на четвертаковую мачту (хоть и топовую)? Мешает/не мешает генуе и не ослабляется ли мачта?
Сообщение отредактировал asmodey: 29 октября 2013 - 16:34
#34
Отправлено 29 октября 2013 - 19:24
Влад, в инструкции на АИС 600 написано что если есть другие приемники - я буду видеть сам себя, НО дело в том что VHF300AIS - это блек бокс. Типа коробка и всё .... либо её выкинуть за борт (а она хорошая) ..и дорогая, я хотел поменять на аналогичную без АИС но не вышло, как там "убить прием АИС сигнала и перенаправить всё на АИС 600 пока не понятно.
Вам надо просто отключить радиостанцию 300аис от сети нмеа2к или выключить функцию АИС в меню радиостанции.
Как радиостанция она работать будет, но сигнала АИС в сеть давать не будет.
Сообщение отредактировал Tracker: 29 октября 2013 - 19:35
#35
Отправлено 29 октября 2013 - 21:27
Влад, в инструкции на АИС 600 написано что если есть другие приемники - я буду видеть сам себя, НО дело в том что VHF300AIS - это блек бокс. Типа коробка и всё .... либо её выкинуть за борт (а она хорошая) ..и дорогая, я хотел поменять на аналогичную без АИС но не вышло, как там "убить прием АИС сигнала и перенаправить всё на АИС 600 пока не понятно.
http://www.garmin.ru...ml#.Um-aF1Nj4tW
http://www.garmin.ru...ml#.Um-Z51Nj4tU
Там все инструкции есть на АИС 600 - на русском, на радиостанцию - английский с подключениями и комплектацией
Ничего сложного:
[font="Helvetica;"] To turn AIS on or off:[/font]
Select MENU > AIS > ON (or OFF).
Можно и выкинуть конечно, только скажи где и когда? [font="'Helvetica Neue', Arial, Verdana, sans-serif;font-size:14px;"] [/font]
Сообщение отредактировал Vlad70: 29 октября 2013 - 21:29
#36
Отправлено 30 октября 2013 - 01:23
Спасиб! Попробую...а что если французские ребята всё тупо соединили по NMEA2000 сигнал приема автоматически пойдет на плоттер с АИС600 или перенаправлять надо?
Возможно когда на лодку приеду попробую сам разобраться, АИС 600 надо комп подключать чтобы изменить настройки... короче сам не справлюсь, возможно в нем работает только транспондер, а прием может быть и выключен.........ребята с компа заводили данные и изменили настойки. Точно знаю..но не знаю что. Они мне показали, но в спешке я не запомнил и не записал (как всегда)
Но в целом это не проблема, представители Гармина рядом совсем и с другой стороны я сам могу проверить транслирую я сигнал или нет
Больше меня беспокоит датчик Фуруно DST-800 - не кажет температуру воды. Пару месяцев назад работал, я его не трогал вообще, где сам напортачил не знаю
http://www.furuno.co...rs/dst-800.html
Как найти сигнал с него? Он попадать должен в три устройства:
http://www.furuno.co...ies/fi-503.html
http://www.furuno.co...ies/fi-504.html
- и на оба картплоттера
Сообщение отредактировал тарантул: 30 октября 2013 - 01:44
#38
Отправлено 30 октября 2013 - 01:44
Возможно когда на лодку приеду попробую сам разобраться, АИС 600 надо комп подключать чтобы изменить настройки... короче сам не справлюсь, возможно в нем работает только транспондер, а прием может быть и выключен.........ребята с компа заводили данные и изменили настойки. Точно знаю..но не знаю что. Они мне показали, но в спешке я не запомнил и не записал (как всегда)
Там и передатчик и приемник, а с компьютера - это любой АИС настраивается
Вводятся MMSI, название лодки, габариты и тд
#39
Отправлено 30 октября 2013 - 17:17
Разница в 250 ойро на общем фоне стоимости комплекса выглядит не очень ужасно.
ИМХО стоимость навигационного оборудования должна быть адекватна размерам и стоимости лодки. Комплекс для которого +/- 250 евро это все равно, для четвертака ИМХО избыточен. Какие навигационные задачи вы собираетесь решать с его помощью? Зарецкий выиграл Джестер Челлендж с простым плоттером и минимальным радаром
Если только не стоит задача потратить сколько угодно денег чтобы иметь самое-самое? Но тогда и Гармин не предел - можно поставить B&G и Furuno NavNet или Реймарин-290
Тут тоже очень будет ценным мнение уважаемых коллег: ставил ли кто-нибудь 18" антенну радара на четвертаковую мачту (хоть и топовую)? Мешает/не мешает генуе и не ослабляется ли мачта?
Хочу посмотреть живьём как он на мачту взгромоздится геометрически
Как седло на корове!
Недавно ставил 19' Simrad на 33-футовую лодку - и то выглядит явным перебором. Представь как такая тяжесть на 3-4 метровой высоте влияет на легкой лодке наобщий момент инерции при качке!? На лодке еще стаксель-автомат он мешает. Генуе не мешал бы. А у тебя с учетом вылета кронштейна займет большую часть расстояния от мачты до штага!
Топенанту спиакер - гика будет мешать. Не знаю какое сечение мачты но думаю что все серийно выпускаемые кронштейны не рассчитаны на такие тонкие профили так что придется колхозить что-то самодельное. И тащить по тонкой мачте толстый неразъемный кабель...
Была в Петербурге лодка "Бегущая-2", проект Картер-30 - они поставили маленький 10' JRC на краспицу. Смотрелось как-то гармоничнее. Но потом вроде они от этого отказались.
Если уж на такую маленькую лодку городить радар то я бы ставил только на кормовом пиллерсе, как у того же Зарецкого
И я бы ограничился не более чем 10-12 дюймовым, так что скорее все-таки Стандарт-Горизонт ))
ЗЫ все фотки в этом посте © Сергей Богданов http://www.sailingphoto.ru
Сообщение отредактировал Sunny: 30 октября 2013 - 17:20
#40
Отправлено 30 октября 2013 - 19:15
Саша, спасибо. По поводу радара буду крепко думать. По поводу избыточности - наверно да, лодка ведь это игрушка. Как тут не единожды тёрли, рациональное искать не нужно . ГАРМИНом я пользуюсь на байке, на лыжах, в бассейне и когда бегаю. Нравится это оборудование, к чему-то привык. Если безопасность не страдает - нафига экспериментировать? В конце концов quatix хочу!!!
#41
Отправлено 31 октября 2013 - 00:57
ГАРМИНом я пользуюсь на байке, на лыжах, в бассейне и когда бегаю. Нравится это оборудование, к чему-то привык. Если безопасность не страдает - нафига экспериментировать?
у Гармина есть еще одна приятная особенность - карты из основного плоттера прекрасно вставляются в карманный напигатор, больше ни у кого такого нет практически.
Т.е. если сдох например 4008, SD-карточка переставляется в 60-й и пусть на маленьком экранчике, но все видно и работает.
Сообщение отредактировал Vlad70: 31 октября 2013 - 00:57
#42
Отправлено 31 октября 2013 - 06:36
Тоже кстати плюс.у Гармина есть еще одна приятная особенность - карты из основного плоттера прекрасно вставляются в карманный напигатор, больше ни у кого такого нет практически. Т.е. если сдох например 4008, SD-карточка переставляется в 60-й и пусть на маленьком экранчике, но все видно и работает.
#43
Отправлено 09 января 2017 - 18:46
Все у него хорошо. Но как у любого крупного производителя, контролирующего огромную часть рынка - у гармина дофига ненависников. Если бы гармин нормально рисовал карты для РФ выкинул бы свой реймарин далеко за борт. (на катере у меня 720 - супер)
Добрый вечер. Вы хотите сказать, что встроенные карты 720 - го вас не устраивают? А как быть? Или я неправильно понял ? Просто задумался над приобретением навигатора. Спасибо. С ув.
#44
Отправлено 17 января 2017 - 23:22
вопрос к знатокам
на лодке стоят:
- два плоттера Garmin 5008 и 5012
- автопилот Furuno NAVpilot700_711
- как я понимаю связь идет по NMEA2000
собственно не могу запустить лодку по треку!
1. На гармине задаю конечную точку, нажимаю Гид То - он автоматически просчитывает маршрут (в зависимости от глубин и удаления от опасностей) - всё четко
2. но на картплоттере нет предложения включить автопилот
3. сам автопилот при нажатии на кнопку NAV не видит ни точку ни трек
что не так?
кажется интеграция должна быть
_______________________
дело в том что я пользовался всегда этим как информацией и никогда не пытался запустить лодку по треку под автопилотом
попытался - не получилось
мерси
#45
Отправлено 18 января 2017 - 01:20
чуть прояснил ситуацию:
- карплоттер предлагает сам запустить автопилот только если он поддерживает NMEA2000
Navigating with a Garmin Autopilot When you start navigation (Go To, Route To, or Guide To), if you are connected through a National Marine Electronics Association (NMEA) 2000 network to a compatible Garmin autopilot (such as the GHPTM 10), you are prompted to engage the autopilot.
итак карплоттер НЕ предложит перенести эти данные в автопилот Фуруно серии 700
- в Furuno NAVpilot700_711 нет NMEA2000 (только 0183) чтобы это выяснить по описаниям надо приложить усилия
- возможно запустить автопилот после преобразования трека в маршрут (с точками) при нажатии на кнопку NAV они должны быть видны по на репетире NAVPILOT 711
.... но если автопилот не увидит точек опять - то скорее не так всё просто
будем посмотреть примерно через 2 месяца
#46
Отправлено 18 января 2017 - 02:43
Вот в этом "compatible", может быть зарыто очень многое. Вплоть до того, что ни с каким автопилотом кроме гарминовского, плоттер общаться не будет. Даже по одинаковым сетям (NMEA 2000 к примеру) Ибо NMEA 2000 по сути дела стандарт электрический в первую очередь (CAN Bus 250khz), и во вторую логический. Но никто не запрещает гонять, по NMEA 2000 шине, свои проприетарные сообщения. В общем случае нужно изучить что принимает автопилот. А потом что может выдать плоттер если подключить преобразователь NMEA-2000 => NMEA-0183 И сам преобразователь еще должен уметь это понимать (как раз те самые логические стандарты) Но если плоттер выдает проприетарщину, то ничего не выйдет....if you are connected through a National Marine Electronics Association (NMEA) 2000 network to a compatible Garmin autopilot....
#47
Отправлено 18 января 2017 - 08:49
через плоттер можно посмотреть какие устройства по какой шине подключены
не всё так просто есть выходы с него и NMEA 2000 и 0183 и Гармин
кроме того есть "инициализация" устройств 0183
только когда буду на лодке проясню ситуацию
кроме того оказалось что датчик на который я жаловался раньше - лаг,лот,температура - Аирмар и подключен по NMEA 2000
(он не показывает температуру, но всё остальное работает)
так вод оказалось что можно через картплоттер и меню "моя лодка" запустить параметры температуры либо по NMEA, либо по "сенсору" - имеется в виду отдельная метеостанция
короче комплекс из разных брендов - это здорово но довольно сложно - приеду разберусь
но в целом я не пользуюсь "плаванием" по ХТЕ (по прямым линиям)
и эта функция автопилота может быть бесполезной - ведь я не включал её почти 5 лет
и на практике она просто вредна и неэкономична во всех отношениях
думал в одиночку для гарантии лодку между греческих островов запустить
а то ведь засыпал уже не раз и реально были опасные ситуации встречи с берегом (уже дважды у меня лично... и не только)
конечно это фантазии - к реалиям мало имеют отношение, так теория и проверка работы комплекса
Сообщение отредактировал тарантул: 18 января 2017 - 08:53
#48
Отправлено 19 января 2017 - 13:45
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 19 января 2017 - 14:02
#50
Отправлено 19 января 2017 - 17:28
У нас должна быть одинаковая комплектация - наверное у коллеги тоже Фуруно, так как он обозначил разъем 0183
присоединяюсь к вопросу - какой АП?
всем спасибо
моя ошибка запустить лодку по треку (это плавная кривая, опция Гармин которую он рассчитывает сам и совместима только с АП Гармин или NMEA2000) - об этом написано в инструкции
трек можно преобразовать в маршрут с конкретными точками - и похоже что при правильном соединении АП с плоттером всё поедет
в АП Фуруно есть функциональная кнопка NAV - она запускает АП по переданным в него точкам
осталось просто проверить связь (лодка стоит на харде типа на берегу )
пока курю на работе в море буду в марте - сообщу результаты
Сообщение отредактировал тарантул: 19 января 2017 - 17:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей