[color=rgb(69,69,69);font-family:'Helvetica Neue';font-size:12px;]Ок, по поломкам:[/color]
Основная хрень, которая привела к проблемам, это ролик спинакер-фала на топе мачты. Не могу понять, почему ролик генуи сделали алюминиевый, а спинча пластмассовый.
В общем, разлетелся он у нас ночью примерно в середине Атлантики и осколками перерезал фал. На фале стоял Code 0, который естественно упал в воду. Подняли вторую вахту, вытащили парус из воды, сложили. Волна метра четыре, ветер 25-27. Скорость в этот момент была узлов 12. Швыряет, парус тяжелейший, ход даже в дрейфе есть.
А висит он на бушприте. Точнее висел
В итоге - порвана одна из двух стальных оттяжек бушприта, нет больше ролика, погнуто основание бушприта. И при падении он с концами выломал носовой навигационный огонь. При вытаскивании его еще чуток надорвали по шву, сантиметров тридцать.
Тут фигня все, кроме стальной оттяжки. Парус починил, ролик заменю, фал перезаведу в мачту, огонь уже поставил новый (остаток пути шли с якорным), бушприт починил. Вот с оттяжкой пока не знаю как быть.
Дальше - полетел один из блоков стаксель-шкота. Пока трещина, но все равно менять.
Ну и всякие мелочи. На отходе с Канар уже сдохла прокладка помпы пресной воды и система стала сосать воздух. На ходу заменил на всякий случай все прокладки. Стало идеально.
Потом треснула одна полочка - мы на нее слишком много вина положили (уже починил). За Кабо Верде слетела цепь автопилота, ослабли натяжные болты, которые турки затягивали. Тоже на ходу починил.
Ну и за трое суток до Барбадоса перетянули грот при смене рифа и оборвали фал. Грота лишились. Чему, кстати, я в итоге был очень рад. Потому что мы даже под зарифленной генуей и то шли 7-8 узлов. Ветер все время под 40 узлов был, с постоянными шквалами. Так что без грота спокойней чувствовал себя, слишком сложно и рискованно учить экипаж отруливать шквалы (нам как раз сообщили, как 58-й Леопард перевернулся на шквале на Карибах).
На Барбадосе Игорь Полянский полтора часа висел на топе мачты, перезаводя фал - качка даже в бухте была приличная.
Ну вот и все поломки.