И кстати, на трансатлантику осталось одно место
Mana Mana (ты дым тыдылым) или жизнь на катамаране.
#2277
Отправлено 16 марта 2017 - 15:23
[font="'Lucida Grande', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;color:rgb(29,33,41);"]Возвращался вчера на тузике к Манюшке и по мере приближения думал - а может все это сон? Может я продолжаю жить в ленинградской коммуналке на одиннадцать семей, ходить по выходным в яхтклуб, безнадежно смотреть на крейсерские яхты и только ночами переселяюсь в волшебный водный мир? [/font]
[font="'Lucida Grande', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;color:rgb(29,33,41);"]Когда кайфуешь каждый день, очень тяжело поверить в реальность происходящего. Точнее не так - пока не задумываешься, то воспринимаешь все естественно, но стоит начать... Иногда накатывает такое ще[/font][font="'Lucida Grande', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;color:rgb(29,33,41);"]мящее чувство ирреальности, словно вдруг внезапно очутился в параллельном мире, созданном собственным воображением. Все это слишком хорошо, что бы быть правдой.
Это одна из важнейших причин, почему мы приглашаем на борт гостей. Разделяя с нами радость, они дают точку опоры, привязку к вещественности нашей офигенной жизни.
А раз уж так, то снова решил напомнить - есть каюты на Азорские острова этим летом. Есть одно освободившееся резервное место на Трансатлантику в начале мая. И можно уже разговаривать о путешествиях по Канарским островам этой зимой. Ах да, мы еще не анонсировали переход с Азор на Канары через Мадейру в сентябре. Пишите на imarat@me.com
Ну вот, делал пост в дневник, а получилось это...[/font]
#2281
Отправлено 20 мая 2017 - 14:27
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Небольшой обзор обратного перехода с Карибского региона на Азорские острова.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Расстояние по прямой 2200 миль. Однако погодные условия в мае не позволяют идти напрямик. Встречное течение, большие штилевые зоны и постоянный встречный ветер при приближении к Азорам. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Поэтому многие предпочитают подниматься чуть выше Бермудских островов на остатках пассата и дальше идти по краю Северо-Американского циклона вдоль 40-й широты. Подходя к Азорам с севера.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]При таком маршруте общий путь увеличивается примерно до 2400-2600 миль. Зато его можно пройти под парусом, без мотора.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Хотя, если посмотреть на результаты ARC Europe за последние годы, то видно, что в среднем участники тратят 70 моточасов или примерно 300 литров топлива на путь от Бермуд до Азор (1800 миль).[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Собственно и у меня был такой же план. Мы довольно комфортно поднялись острым бейдевиндом от Сен Мартена до Бермуд (800 миль), выйдя на их широту в пятистах милях к востоку. И должны были уйти еще севернее, миль на триста. Однако как раз в этот момент у Ньюфаундленда начал формироваться новый огромный циклон и активно подсасывать в себя воздух со всех сторон. После чего он должен был быстро двигаться в сторону Азор, оставляя за собой штиль и волну. Что было неприемлемо. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Поэтому я решил прекратить движение на север и попытаться оседлать циклон. Что успешно и получилось. Неделю мы шли на 15-ти узловом ветру от подсасываемого циклоном воздуха. Со средней скоростью в районе 8 узлов. Очень комфортно, с поставленным Code 0, без волны. А потом циклон догнал нас и начался ад.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Волна очень быстро поднялась метров до шести, ветер на порывах за 40 узлов. Есть большая разница между сорока узлами от локального ветра в Средиземке и глобального в океане. На эту шестиметровую волну сверху накладывается еще ветровая, превращая ее в обрушивающуюся ревущую гору с сумасшедшей энергией внутри.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Спрятаться или отвернуть некуда - циклон накрывает всю Северную Атлантику, до тропиков. Глаз циклона находился где то в ста милях от нас.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Глядя в глаза экипажа я понимал, что если бы была возможность телепортироваться с лодки, то я остался бы один. Несмотря на заранее сделанное предупреждение, что переход через север Атлантики, это далеко не круиз.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Велико было искушение скинуть грот и штормовать на кусочке стакселя. Но тогда мы опять попадали в штилевую зону за штормом. Поэтому шли на втором рифе грота и первом рифе генуи. Средняя скорость в первые сутки шторма получилась 10,4 узла. Для круизного катамарана, это запредельная средняя суточная скорость. Можно идти так час, можно два, даже четыре можно. Но не сутки! Это примерно как на машине - вроде едешь 120, а средняя выходит 42. На вторые сутки 10,1. При максимальной 22,5 узла.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Но все получилось отлично. Мы успели пролететь на шторме 540 миль. И за 180 миль до Азор попали таки в штиль. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Ну что мешало ветру продержаться еще хотя бы часиков двенадцать? Эх… Дальше пришлось включать дизель-шкот. Ветер 2-3 узла и по прогнозу на неделю. И как раз в этот момент практически одновременно не выдержали фалы и грота и спинакера. Волна еще оставалась большой, а ветра не было. Качнуло и чпок - нет больше парусов. [/color] [color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;] [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]В итоге мы прошли 2480 миль от Сен Мартена за 14 суток. Средняя скорость получилась 7,5 узлов. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]В ресторане на Азорах экипаж торжественно поклялся на бутылке Белуга Трансатлантика, что больше никогда не полезет в океан, а значит хорошо прогулялись![/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Особая благодарность Дмитрию Ляшко, добровольно взявшему на себя обязанности кока и закормившему нас так, что ремни на финише не застегивались. А так же Роману Бодрякову за поддержку на берегу, отличный погодный сервис![/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]Спиртного в этот раз осталось на год вперед. Это был абсолютно трезвый переход.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;]В видео нет шторма, ни у кого не возникало желания поснимать. [/color]
#2283
Отправлено 22 мая 2017 - 17:28
Да уж, ремонтов после расслабленных Кариб и перехода выше крыши. Самое главное - из всех веревок остался только фал стакселя. А он не достает до топа мачты почти два метра.
Разлетелся ролик спинакера, который поменяли за месяц до этого. Лопнул фал грота. Использован для проводки запасного фала топенант. Потом фал второй раз лопнул. В итоге подняться на мачту нечем.
Вроде нашли акробата, но после двух попыток он взял паузу, с ходу не получилось. Скорее всего придется наклепывать на топе ступеньки. Или вызывать подьемный кран.
#2284
Отправлено 23 мая 2017 - 08:28
#2285
Отправлено 23 мая 2017 - 10:46
Марат, привет! Я подсмотрел у греков такой способ:
Снизу в мачту (через выходное отверстие фала) просовывается струна (предназначенная для прокладки электрокабелей в трубах, бывает их стеклопластика) можно купить в электротоварах. 40 метров надо. Она (струна) вылезет через топ и потом под собственной тяжестью согнется, тут ты ее поймаешь, а дальше дело техники....
Я так фал геннакера ставил....
#2287
Отправлено 23 мая 2017 - 16:10
Марат, привет! Я подсмотрел у греков такой способ:
Снизу в мачту (через выходное отверстие фала) просовывается струна (предназначенная для прокладки электрокабелей в трубах, бывает их стеклопластика) можно купить в электротоварах. 40 метров надо. Она (струна) вылезет через топ и потом под собственной тяжестью согнется, тут ты ее поймаешь, а дальше дело техники....
Я так фал геннакера ставил....
Это интересный метод, но в данном случае не сработает по многим причинам. Самое просто все таки - наклепать три ступеньки на топ. Или действительно вызвать кран. Акробат вчера не смог долезть, а сегодня ветер сильный и ливень, думаю завтра все таки сделает.
#2288
Отправлено 23 мая 2017 - 16:45
Пусть пихает струну в ролик стакселя вверх, до топа там недалеко. Ну и потом ее вниз, внутри мачты. Только проверь потом, что фалы не пересекаются внутри мачты. А где перетирает? На сдохшем ролике на топе? Ну закажи алюминиевые, они вроде просто снимаются.Это интересный метод, но в данном случае не сработает по многим причинам. Самое просто все таки - наклепать три ступеньки на топ. Или действительно вызвать кран. Акробат вчера не смог долезть, а сегодня ветер сильный и ливень, думаю завтра все таки сделает.
#2289
Отправлено 23 мая 2017 - 17:36
Это интересный метод, но в данном случае не сработает по многим причинам. Самое просто все таки - наклепать три ступеньки на топ. Или действительно вызвать кран. Акробат вчера не смог долезть, а сегодня ветер сильный и ливень, думаю завтра все таки сделает.
ну вот долезет акробат до топа и что дальше? внутрь мачты сверху тросик с грузиком спускать?
#2293
Отправлено 23 мая 2017 - 23:55
У ката легко, на уровне глаз (на крыше стоя). Плюс внизу у меня есть окошко, ее можно натянуть к нужной стенке. Я просто фал кидал и внизу его крючком вытаскивал.Ну, - это вуаля - только начало. А дальше эту леску еще выловить внизу надо. У меня это "внизу" на высоте человеческого роста. Часа четыре по очереди гнули проволочку и пытались зацепить, пока получилось.
#2298 Гость_kirjala_*
Отправлено 24 мая 2017 - 08:47
У ката легко, на уровне глаз (на крыше стоя). Плюс внизу у меня есть окошко, ее можно натянуть к нужной стенке. Я просто фал кидал и внизу его крючком вытаскивал.
У меня дырочка диаметром 15 мм просверлена недалеко от пятки мачты, видно через неё и можно проволочкой направить конец в нужный выход.
#2299
Отправлено 24 мая 2017 - 13:34
Слава прав, ванты крепятся к мачте в двух метрах от топа.
Проблемы в том, что бы у пятки поймать фал и вытащить, нет никакой. Проблема в том, как до топа добраться и его в ролик заправить. Кстати, на Барбадосе Игорь Полянский два часа висел наверху, никак не получалось пропихнуть фал в дырочку на качке.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей