Перейти к содержимому

Фотография

Mana Mana (ты дым тыдылым) или жизнь на катамаране.


Сообщений в теме: 2456

#2376 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 июля 2017 - 01:27

Если мы имеем простой дизель с механическим ТНВД без турбины, то, как я понимаю, форсунка умеет впрыскивать в цилиндр за один цикл только одинаковое количество топлива. Воздуха поступает тоже одинаковое количество. Соответственно, расход топлива прямо пропорционален оборотам дизеля. Если при этом скорость растет тоже пропорционально, значит расход топлива на пройденное расстояние будет практически одинаковым. 

 

Коллега, форсунки впрыскивают столько топлива за цикл, сколько выдает ТНВД, а он "умеет" впрыскивать разное количество топлива. Даже механический. Конструктивно осуществляется поворотом плунжеров, в которых прорезаны специальные канавки для отсечки топлива в обратную магистраль (раньше или позже). Поворот плунжеров осуществляется рейкой, на которую воздействует регулятор  оборотов и Вы, посредством рычага управления  :).

Обороты при одном и том же положении рейки зависят от нагрузки, которую дает винт.  На спокойной воде она меньше, в ветер и волну больше.

Так же корпус , винт и двигатель должны быть соглавсованы между собой. В Вашем случае шведы думаю с этим справились на отлично, лодка серийная и выпускалась много лет.


  • 1

#2377 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 25 июля 2017 - 02:33

Бро, ты представляешь себе что такое экспонента?))) в твоем случае такой зависимости не может быть)
А какие модели не могут ходить под одним движком? Разве что 50- е каты с 30- сильным движком... Я таких не встречал.
В своих расчетах ты забыл о первоначальной стоимости мачты, такелажа и тряпочек, за которые ты заплатил при покупке лодки.
  • 0

#2378 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 25 июля 2017 - 14:55

Это расход топлива растет пропорционально оборотам.
Скорость в воде растет совсем чуть-чуть.
Соответственно в штиль идите на минимальных оборотах (раз в час поднимая их, чтобы сажа не скапливалась) - это и будет оптимальный режим.
Мы обычно идем 5уз на 1500об одного двигателя, с расходом 2.5лч.

 

У меня часто работают 2 мотора на 2000 примерно

скорость 6.7, расход 3.6 л/ч, что почти равно экономии если включать движки по одному

 

и ещё ключевое слово - штиль

если чуть встречный ветер - то подсчет оптимальных режимов сильно усложнен

 

вот в Греции надо было выгрести 3 мили против 30 узлов ветра (от волны спрятался за остров под парусами, а с него как дунет..)

и получилось так:

- два мотора 2000 - скорость 3.5

- два мотора 2400 - скорость 5 - 5.4

 

получилось что второй режим намного "экономичнее" с точки зрения пройти 3 мили против ветра

_____

на длинном переходе и правда лучше по одному движку - можно добиться 0.5 л/на милю расхода

на попутном ветре экономия от одного движка ещё больше

... двигатели вольво 30 нр и складные винты

на оборотах 1600-1800 у меня вибрация (секция ката с бриджем входит в резонанс, на самих движках вибрации нет),

поэтому либо больше приходится держать, либо меньше


Сообщение отредактировал тарантул: 25 июля 2017 - 15:23

  • 0

#2379 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 июля 2017 - 18:22

Тогда нужно дать 5000об, она заглиссирует :))

Расход между 1400 и 3000 будет 4-6 раз выше на любом двигателе.

Мой D2-55: 1500об - 2.5лч. 2500об (ограничитель программно) - 12лч!

Скорость: 5-5.5уз на одном на 1500об. 9уз на двух на 2500. Режим называется - займи последнее место у пирса, 25лч :)

Расход в час неинформативен, ибо скорость разная. А вот расход на милю - совсем другое дело. Я свою статистику и замеры привел. Я готов платить на 30% больше за топливо, получая скорость на 70% больше. :) 


  • 0

#2380 Alex bomba

Alex bomba

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Stavropol
  • Судно: Lagoon 45
  • Название: Bomba

Отправлено 31 июля 2017 - 20:39

Зачем в море куда то торопиться?
  • 0

#2381 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2017 - 01:17

Зачем в море куда то торопиться?

Например, чтобы прийти засветло в незнакомую бухту или марину. Если ходить по 10-20 миль в день - можно растянуть удовольствие на весь день и не торопиться. :) А если нужно пройти 60-70 миль в день - тут уж приходится считать, что выгоднее, сэкономить немного топлива и потом в темноте пытаться якорь бросать, или встать на ночь в светлое время суток. 


  • 0

#2382 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 августа 2017 - 11:19

Например, чтобы прийти засветло в незнакомую бухту или марину. Если ходить по 10-20 миль в день - можно растянуть удовольствие на весь день и не торопиться. :) А если нужно пройти 60-70 миль в день - тут уж приходится считать, что выгоднее, сэкономить немного топлива и потом в темноте пытаться якорь бросать, или встать на ночь в светлое время суток.


Чтобы прийти пораньше - нужно выйти пораньше :)
  • 6

#2383 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 02 августа 2017 - 12:28

жаль не дали 3 плюса поставить - что мешает спланировать переход??? надо 60 - 70 миль пройти ну и выходите в ночь

никаких проблем, к примеру в крайний поход по Греции я планировал все заходы в порты в 15-00 по причине спокойно встать когда там пусто,

уже после 16-17 мест почти не оставалось и кстати если уж встаете в порт, то зачем делать это в последний момент

 

надо успеть пофоткать, погулять .. в греческих портах не искупаться .. да всегда дел полно .. не успеваешь ничего


  • 3

#2384 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2017 - 12:49

Понятие "торопиться" включает в себя не только скорость, но и подъем в 5 утра. :) 


  • 0

#2385 arden east

arden east

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Pentamount

Отправлено 03 августа 2017 - 20:54

У меня скорость растет пропорционально. Я замеры делал. График - практически прямая линия, не 45 градусов, но до экспоненты далековато. :)

Если мы имеем простой дизель с механическим ТНВД без турбины, то, как я понимаю, форсунка умеет впрыскивать в цилиндр за один цикл только одинаковое количество топлива. 

 

Вот это с чего бы? Между прочим обороты двигателя как раз и регулируются количеством впрыскиваемого топлива форсунками.

отсюда и зависимость - больше оборотов и плюс за каждый оборот впрыскивается больше топлива. Вот и геометрическая зависимость. Это без замеров всяких.


  • 1

#2386 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 03 августа 2017 - 23:35

У меня на моторке расход растет в геометрической прогрессии, 600 оборотов скорость 3,5 узла- расход 0,9 литра на милю. Это минимум. 3600 оборотов скорость 30 узлов, а расход при этом 7 литров на милю.


  • 0

#2387 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 04 августа 2017 - 00:52

У меня на моторке расход растет в геометрической прогрессии, 600 оборотов скорость 3,5 узла- расход 0,9 литра на милю. Это минимум. 3600 оборотов скорость 30 узлов, а расход при этом 7 литров на милю.

по данным числам рост линейный


Сообщение отредактировал FOTON: 04 августа 2017 - 00:52

  • 0

#2388 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 04 августа 2017 - 01:35

в отношении оборотов и скорости да, а с расходом не получается.


  • 0

#2389 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 августа 2017 - 19:36

Вот это с чего бы? Между прочим обороты двигателя как раз и регулируются количеством впрыскиваемого топлива форсунками.

отсюда и зависимость - больше оборотов и плюс за каждый оборот впрыскивается больше топлива. Вот и геометрическая зависимость. Это без замеров всяких.

С этим мы уже определились, что плунжеры умеют поворачиваться и впрыскивать за цикл больше топлива, при возрастании нагрузки. 

Но никаких геометрических зависимостей, прогрессий и тем более экспонент в водоизмещающем режиме нет. :) Я же свои замеры приводил - все растет линейно. Это математические термины, всегда можно погуглить, что это такое. :) У меня бак всего 40 литров. Если бы расход рос по экспоненте, мне бы даже на полдня по каналу не хватало бы. :)


  • 0

#2390 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 августа 2017 - 12:52

С этим мы уже определились, что плунжеры умеют поворачиваться и впрыскивать за цикл больше топлива, при возрастании нагрузки. 

Но никаких геометрических зависимостей, прогрессий и тем более экспонент в водоизмещающем режиме нет. :) Я же свои замеры приводил - все растет линейно. Это математические термины, всегда можно погуглить, что это такое. :) У меня бак всего 40 литров. Если бы расход рос по экспоненте, мне бы даже на полдня по каналу не хватало бы. :)

 

Судя по Вашим замерам обороты vs скорость, оптимальный режим у Вас 1600-1800. Всё что выше (при штиле на море) - это лишний шум и расход.

Линейного роста скорости нет (1600 - 4.2уз, 3000 - 6.6уз)

 

Точный расход Вам еще нужно померить. Разница в расходе между 1600 и 2500-3000 Вас неприятно удивит.


  • 0

#2391 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 августа 2017 - 13:17

Я что-то никогда не встречал линейной зависимости расхода топлива и скорости. Всегда это экспонента в той или иной мере. И на вашем стандартном корпусе и стандартном движителе не может быть по другому. Просто имеет место погрешности замеров по каким-либо причинам.
  • 0

#2392 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2017 - 14:16

Линейность оборотов, скорости и расхода возможна -- не на классических водоизмещателях, а на лодках, у которых нет выраженного "горба", например у катамаранов. И при достаточно высокой энерговооруженности, чтобы уйти в переходный режим.


  • 0

#2393 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 августа 2017 - 10:25

Судя по Вашим замерам обороты vs скорость, оптимальный режим у Вас 1600-1800. Всё что выше (при штиле на море) - это лишний шум и расход.

Линейного роста скорости нет (1600 - 4.2уз, 3000 - 6.6уз)

 

Точный расход Вам еще нужно померить. Разница в расходе между 1600 и 2500-3000 Вас неприятно удивит.

Сейчас иду на Stefini 36, 6,5т, мотор Мерседес 60 л.с, бак 250 л. Скорость на 2500 оборотов в час - 5.5-6.5 узлов, в зависимости от ветра и волны. Пока заправлялся на заправках, расход был 4.5 л/час. Сейчас заправок нет, бензовозы с длинными шлангами и непонятными счетчиками - 5.5 л/час. Никаких 20 или 30 л/ч, которые были бы в случае экспоненты, не наблюдается. :) 

Желающих снизить скорость и проболтаться на волнах лишние пару часов в день, для экономии пары литров солярки, на борту нет. :)


  • 0

#2394 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 августа 2017 - 11:39

Явный перерасход. У нас (с греческими автозаправщиками) было в среднем 2.5-3л в час, включая швартовки на двух моторах и генератор каждый день.
Мотор 55лс, лодка 13т, крейсерская скорость 5уз.
Делайте выводы.
  • 0

#2395 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2017 - 09:48

Явный перерасход. У нас (с греческими автозаправщиками) было в среднем 2.5-3л в час, включая швартовки на двух моторах и генератор каждый день.
Мотор 55лс, лодка 13т, крейсерская скорость 5уз.
Делайте выводы.

Выводы сделал. У катамарана меньше сопротивление движению. Следующая лодка будет катамаран.

Вложу 500 000 евро и буду экономить 2 л/ч на топливе. :)

А пока буду платить за 5 л/ч, чтобы иметь скорость 6 узлов, а не 5. :) 


  • 2

#2396 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 10 августа 2017 - 16:00

в отношении оборотов и скорости да, а с расходом не получается.

всё получается

 

следите за руками

 

скорость 3,5  -  30 узлов    скорость выросла в 8,6 раз

расход   0,9      7 литров   расход вырос в 7,7 раз

 

так что рост расхода топлива  даже меньше роста скорости 

 

а  по сути показатели роста скорости и расхода топлива линейны


  • 0

#2397 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 августа 2017 - 18:58

всё получается
 
следите за руками
 
скорость 3,5  -  30 узлов    скорость выросла в 8,6 раз
расход   0,9      7 литров   расход вырос в 7,7 раз
 
так что рост расхода топлива  даже меньше роста скорости 
 
а  по сути показатели роста скорости и расхода топлива линейны


Сравнивать надо в пределах одного режима движения. В вашем случае это не так.
  • 0

#2398 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 августа 2017 - 00:11

всё получается

следите за руками

скорость 3,5 - 30 узлов скорость выросла в 8,6 раз
расход 0,9 7 литров расход вырос в 7,7 раз

так что рост расхода топлива даже меньше роста скорости

а по сути показатели роста скорости и расхода топлива линейны


7 литров НА МИЛЮ!
  • 0

#2399 arden east

arden east

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Pentamount

Отправлено 11 августа 2017 - 02:42

линейной зависимость называют, когда отношение одного показателя ко второму постоянно. В данном случае расход можно считать в зависимости от скорости или в зависимости от оборотов двигателя.

 

если за один оборот двигателя в камеру впрыскивается (гипотетически) 3 мг топлива - то прямая зависимость выглядит так:за 100 оборотов топлива впрыскивается в 100 раз больше, то есть 300 мг. НО если в одном режиме двигатель делает 1500 оборотов в минуту, то чтобы делать в два раза больше оборотов (3000) линейная зависимость предполагает что топлива будет впрыскиваться в минуту в два раза больше. Но те кто знает устройство ТНВД понимают, что если за один оборот двигателя впрыснуто топливо во втором режиме будет больше, то за 3000 оборотов расход будет вовсе не в 2 раза большим, чем на 1500 оборотах.

 

А если добавить к  этому разный КПД от работы винта на разных оборотах, да еще возрастание воздействия сопротивления воды в зависимости от скорости - то линейной зависимости не может быть в принципе


Сообщение отредактировал arden east: 11 августа 2017 - 02:43

  • 0

#2400 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 11 августа 2017 - 14:14

7 литров НА МИЛЮ!

парусов то нет :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей