Если мы имеем простой дизель с механическим ТНВД без турбины, то, как я понимаю, форсунка умеет впрыскивать в цилиндр за один цикл только одинаковое количество топлива. Воздуха поступает тоже одинаковое количество. Соответственно, расход топлива прямо пропорционален оборотам дизеля. Если при этом скорость растет тоже пропорционально, значит расход топлива на пройденное расстояние будет практически одинаковым.
Коллега, форсунки впрыскивают столько топлива за цикл, сколько выдает ТНВД, а он "умеет" впрыскивать разное количество топлива. Даже механический. Конструктивно осуществляется поворотом плунжеров, в которых прорезаны специальные канавки для отсечки топлива в обратную магистраль (раньше или позже). Поворот плунжеров осуществляется рейкой, на которую воздействует регулятор оборотов и Вы, посредством рычага управления .
Обороты при одном и том же положении рейки зависят от нагрузки, которую дает винт. На спокойной воде она меньше, в ветер и волну больше.
Так же корпус , винт и двигатель должны быть соглавсованы между собой. В Вашем случае шведы думаю с этим справились на отлично, лодка серийная и выпускалась много лет.