парусов то нет
Зато 30уз )
Отправлено 05 сентября 2017 - 22:16
Не может быть там линейная зависимость. От оборотов падает эффективность работы винтов (растёт скольжение и уменьшается упор) и увеличивается прожорливость двигателей. К тому же не забываем об эффекте кавитации. При диаметре винта 300 мм она второй стадии при 3700 об/мин. Чем меньше площадь лопастей и толще их профиль, тем быстрее она наступит.
На самом деле, думаю, что моторные катера будут тратить горючее с большим КПД, чем парусное судно на двигателе. Скольжение винта моторки - 15 %, а парусной яхты - до 70 %. Поэтому, у катеров будут одни цифры расхода от оборотов винта, на яхте - другие. Но линейным не будет ни там, ни там.
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:17
Чисто справочно.
Через почти пять лет непрерывного хождения:
- новые грот, генуя, киса (code 0 и спиннакер целые)
- новый блок рулевого управления
- новые винты
- новый стоячий такелаж (ванты, топванты, форштаг)
- новая якорная лебедка
- новый автопилот
- новая начинка сеилдрайвов
- блоки, веревки, ролики многократно
- ну еще всякая мелкая всячина
Сообщение отредактировал Marten: 20 февраля 2018 - 15:40
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:22
Тесновато. 65-75 футовые катамараны с современными системами управления смотряться органичнее. Впервые видел такой автопилот, как у вас, вблизи. IMHO.
Зато уборка меньше времени занимает.
Чисто справочно.
Через почти пять лет непрерывной эксплуатации:
- новые грот, генуя, киса (code 0 и спиннакер целые)
- новый блок рулевого управления
- новые винты
- новый стоячий такелаж (ванты, топванты, форштаг)
- новая якорная лебедка
- новый автопилот
- новая начинка сеилдрайвов
- блоки, веревки, ролики многократно
- ну еще всякая мелкая всячина
Очень хорошо вас понимаю. На катамаранах лучшего качества (IMHO) та же самая история, но после 10 лет работы. Разница не велика. Правда с автопилотом проблем нет и не придвидиться.
Надо внимательно следить за механикой и износом критических запчастей - типа сальников. Чтоб не довести до смены, скажем, всего селдрайва.
Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 15:27
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:25
Тесновато. 65-75 футовые катамараны с современными системами управления смотряться органичнее. Впервые видел такой автопилот вблизи. IMHO.
Зато уборка меньше времени занимает.
Очень хорошо вас понимаю. На катамаранах лучшего качества (IMHO) та же самая история, но после 10 лет работы. Разница не велика. Правда с автопилотом проблем нет и не придвидиться.
Игнат, я прошу прощения, но Мана Мана семейный катамаран. Это дом для семьи из трех человек без наемного экипажа. Поэтому 48 футов даже много.
Я видел достаточно людей, купивших 60+ каты. Они были искренне несчастливы, а лодки годами стояли на продаже с момента покупки. Обьяснить почему?
Сообщение отредактировал Marten: 20 февраля 2018 - 15:26
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:30
Игнат, я прошу прощения, но Мана Мана семейный катамаран. Это дом для семьи из трех человек без наемного экипажа. Поэтому 48 футов даже много.
Я видел достаточно людей, купивших 60+ каты. Они были искренне несчастливы, а лодки годами стояли на продаже с момента покупки. Обьяснить почему?
Ну я видел в видео у вас много гостей на борту, поэтому и сказал. На больших катамаранах почти половина объема занято техническими отсеками, которые служат для (безопасности) плавучести катамарана в случае пробоины.
это
какие?)))
http://forum.katera....at99/?p=2128496
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:32
Я постеснялся спросить. Хотя вопрос актуальный. Пока я не видел катамаранов, про которые мог бы сказать, что они качеством превосходят Леопард. Скорее наоборот.
http://forum.katera....at99/?p=2128496
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:35
Игнат, не надо сравнивать серийные лодки с индивидуальными проектами. Назовите серийный кат, который вы считаете качественным.
В море, если вы не в курсе, вы можете купить самую крутую яхту за сто миллиардов монеток. И на следующий день встретить яхту за двести миллиардов. Поэтому считается неприличным рассуждать, что есть лодки круче.
Вот у вас вроде неплохая лодка. Но вы же её не будете сравнивать с Volvo Ocean?
Сообщение отредактировал Marten: 20 февраля 2018 - 15:42
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:43
Игнат, не надо сравнивать серийные лодки с индивидуальными проектами. Назовите серийный кат, который вы считаете качественным.
В море, если вы не в курсе, вы можете купить самую крутую яхту за сто миллиардов монеток. И на следующий день встретить яхту за двести миллиардов. Поэтому считается неприличным рассуждать, что есть лодки круче.
Вот у вас какая лодка?
Вот выше названная лодка и будет серийной, если пройдет хорошо ходовые испытания. На нее сейчас переднюю подрульку поставили для повышения маневренности. Название того катамарана совпадает с одной компанией http://www.eoscatamaran.com/
Моя лодка по цене ниже чем две ваши новые электролебедки. Все время на Мар Миноре стояла. И так же как на "многострадальных" 65-75 футовых катах на ней не было гостей.
Я могу назвать хорошие серийные катамараны, это ваша тема про ваш катамаран. Поэтому про катамараны другого размера и качества есть другие темы.
Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 15:46
Отправлено 20 февраля 2018 - 15:45
Вот выше названная лодка и будет серийной, если пройдет хорошо ходовые испытания. На нее сейчас переднюю подрульку поставили для повышения маневренности. Название того катамарана совпадает с одной компанией http://www.eoscatamaran.com/
Моя лодка по цене ниже чем две ваши электролебедки. Я могу назвать хорошие серийные катамараны, это ваша тема про ваш катамаран. Поэтому про катамараны другого размера и качества есть другие темы.
Об этом и речь. Для обсуждения других размеров есть другие темы.
А износ я показал специально. Что бы люди понимали.
Отправлено 20 февраля 2018 - 17:15
в размере 44-48 пожалуйста
Сообщение отредактировал ignat99: 20 февраля 2018 - 17:31
Отправлено 20 февраля 2018 - 19:52
5 лет и замена стоячего такелажа. В чем причина?
Дело не в пяти годах, а в количестве времени в пути под парусами. Просто вытянулись стальные тросы. И если на вантах я подтягивал периодически, то форштаг был установлен без тарлепа. Вот и решил заменить всё сразу и уже по правильному.
Я не знаю про маленькие катамараны. Начиная с 65 футов они почти все кастомные или полукастомные. Большой серии не получиться.
serie-8-by-long-island
Вот хороший катамаран с виду. Может они и поменьше выпускают, но про них я не знаю точно (не ремонтировал и не разбирался пока точно с таким).
serie-5
P.S. не реклама просто настойчиво спрашивали.
Ну я могу привести более близкий пример - Antares 44. Соседняя с Леопардом верфь. Но цена....
Отправлено 20 февраля 2018 - 19:59
«Новый блок рулевого управления» - это что имеется ввиду?
Это блок между рулевым колесом и цепной передачей. Система втулок и подшипников качения с двумя звездочками.
Называется просто Steering system. Развалилась сразу после того, как мы отшвартовались на Азорах после перехода с Кариб. Мы тогда несколько суток шли на циклоне, делая по 240-250 миль в сутки. И рулевое не перенесло такого извращения.
Сообщение отредактировал Marten: 20 февраля 2018 - 20:14
Отправлено 20 февраля 2018 - 20:09
Марат, здравствуй. Если не трудно, опиши причины замены стоячего такелажа? Какие винты поставил? Что случилось с рулевым и автопилотом?
Я выше ответил на эти вопросы.
Про винты история отдельная.
Изначально у меня были складные Varyprop. Дорогущие. Хотя меня верфь уговаривала их не ставить.
Верфь в итоге оказалась права - при весе лодки в пару десятков тонн винты никакого влияния на скорость под парусом не оказывают. Зато эффективность складных под мотором на порядок хуже обычных. Например, против даже 20-ки ветра два мотора на складных винтах с трудом выгребали 2 узла.
Первый складной винт у меня украли на греческом острове Парос. Ночью скрутили. Я поставил вместо него запасной обычный алюминиевый и дальше, если надо было идти под мотором, пользовался только им.
Второй складной валяется где то на дне Северной Атлантики. Уже в этом году. Туда ему и дорога.
Поставил вместо него второй запасной.
Однако. Мало кто знает, как устроены винты. У них внутри есть втулка, запрессованная в винт через резиновую прокладку. Для уменьшения микровибрации от кавитации. И эта резинка от времени высыхает. И винт начинает прокручиваться на собственной внутренней втулке.
Поэтому купил новые винты. Кстати, тоже мало кто знает, что винты и для Янмара и для Катерпиллера делает Вольво.
Сообщение отредактировал Marten: 20 февраля 2018 - 20:12
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей