Перейти к содержимому


Фотография

Весла и уключины

идеи волросы коментарии

Сообщений в теме: 508

#1 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 654 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 16:00

Здравствуйте коллеги. Не смог найти похожей темы - решился открыть новую. Есть вопросы, есть идеи - хотелось бы узнать ваше мнение и коментарии спецов.

 Смастерил вот такие Фото0244.jpg уключины отплавал 2 сезона.Результат - хорошо. Не гремят, с весел не сваливаются, весло сверлить (в ущерб прочности) не нужно, а при желании можно ослабить хомут, покрутив Г-образную ось, и весло будет врщаться как шлюпочное. Правда последнее еще не пробовал, надо кое что доработать.


  • 2

#2 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 18:24

оригинально


  • 1

#3 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 19:06

уж несколько тем было,в деревянном судостроении.Еще проще,без сварки,гнутия...вообще без всего. Берешь болт М10,длина 120-150мм.Сейчас не проблема,китайского крепежа на каждом углу. Вкручиваешь в привальный брус насквозь,или в подуключину.Зажимаешь,чтобы не вращался.Кусочек шланга одеваешь.,где весло.Весло притягиваешь туго лямкой 15-20мм.,к оси. Так с 17 века на темза-скифах делали,и сейчас гребут.Я пробовал.Супер.Только весло оставить квадратным в месте уключины.

Вот вспомнил,на моем сайте  https://sites.google...nka-relsy-vesla


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 11 Ноябрь 2013 - 19:19

  • 1

#4 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 20:50

"уключина-хомут" на СССР-овских лодках использовалась на катерах Амур.

Очень правильная конструкция, т.к. нет сверловки в "палке".

Себе заказала уключины и подуключины по принципу как у Амура.

 

Длинна палки 2,7 метра, лопатки (лопасти) + 50 см., т.е. весла довольно таки длинные

 

 

опытный образец, фотка  перед окраской. 005.JPG

Прикрепленные изображения

  • весло.jpg
  • 010.JPG

  • 1

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:00

уж несколько тем было,в деревянном судостроении.Еще проще,без сварки,гнутия...вообще без всего. Берешь болт М10,длина 120-150мм.Сейчас не проблема,китайского крепежа на каждом углу. Вкручиваешь в привальный брус насквозь,или в подуключину.Зажимаешь,чтобы не вращался.Кусочек шланга одеваешь.,где весло.Весло притягиваешь туго лямкой 15-20мм.,к оси. Так с 17 века на темза-скифах делали,и сейчас гребут.Я пробовал.Супер.Только весло оставить квадратным в месте уключины.

Вот вспомнил,на моем сайте  https://sites.google...nka-relsy-vesla

Называется путцево-кочетковая система крепления весла при гребле....через пару-тройку лет весло перетираецца и ломаецца....плавали-знаем. 


  • 0

#6 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:55

Называется путцево-кочетковая система крепления весла при гребле....через пару-тройку лет весло перетираецца и ломаецца....плавали-знаем. 

Ну до...путцева-кочеткова  файф о клоки по Темзе 200 лет назад ходили уже. А поскольку у меня весло квадратное у уключины,уголочек пластиковый,копеечный,примотанный изолентой,ужо третий сезон трется....а если уж совсем жесть нужна,можно и парой слоев обычного бинта со смолой обернуть,если стеклоткани нет. А можно накладки из фанеры 4мм сделать...было бы желание.


  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 23:01

Ну до...путцева-кочеткова  файф о клоки по Темзе 200 лет назад ходили уже. А поскольку у меня весло квадратное у уключины,уголочек пластиковый,копеечный,примотанный изолентой,ужо третий сезон трется....а если уж совсем жесть нужна,можно и парой слоев обычного бинта со смолой обернуть,если стеклоткани нет. А можно накладки из фанеры 4мм сделать...было бы желание.

 Лучше сразу сделать уключины...только вытертые бортовые втулки меняй....-на много лет хватит.ПС:Вырос я на вёслах,на тяжёлых гребных лодках,в 50х-60х годах.


  • 0

#8 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 07:37

И мои молодые годы прошли на не легких гребных лодках,типа Кефаль. С вечно кривыми,раздолбанными и скрипящими веслами и уключинами,ломающимися прямо на воде,на 3 году эксплуатации,по отверстию сквозному.Вокруг которого гниль распространялась.И тогда уже,40 лет назад,я задумал изготовить весла-уключины,в которых не надо дырявить весло в самой нагруженной части.

  Думаю,что и те весла и уключины ходили бы долго,если бы кто-нибудь следил за ними.Ухода требует любая движущая часть.Хотя не любая.Я третий сезон,как обзавелся пластиковой академической уключиной.Только водичкой поливаю перед выходом.


  • 0

#9 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 17:23

....И тогда уже,40 лет назад,я задумал изготовить весла-уключины,в которых не надо дырявить весло в самой нагруженной части.....

 На ялах шестых такие уключины кажись-штатные.


  • 0

#10 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 654 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 19:16

 На ялах шестых такие уключины кажись-штатные.

На ялах, что мне попадались, да и на других шлюпках, уключины стальные, кованые, не закрепленные к веслу. Забыл привязать - утопил. Да еще и весло норовит сьехать в середину шлюпки и прищемить пальцы себе или напарнику. Из за этого и занялся самодельством.


  • 0

#11 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 19:28

 А мне такие нравятся Фото0922.jpg [attachment=253796:Фото0912.jpg

Прикрепленные изображения

  • Фото0912.jpg

  • 1

#12 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 654 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 20:00

уж несколько тем было,в деревянном судостроении.Еще проще,без сварки,гнутия...вообще без всего. Берешь болт М10,длина 120-150мм.Сейчас не проблема,китайского крепежа на каждом углу. Вкручиваешь в привальный брус насквозь,или в подуключину.Зажимаешь,чтобы не вращался.Кусочек шланга одеваешь.,где весло.Весло притягиваешь туго лямкой 15-20мм.,к оси. Так с 17 века на темза-скифах делали,и сейчас гребут.Я пробовал.Супер.Только весло оставить квадратным в месте уключины.

Вот вспомнил,на моем сайте  https://sites.google...nka-relsy-vesla

За ссылку спасибо, есть интересные моменты, которые раньше не встречал.

По поводу поворота весла при заносе, не могу с Вами согласиться. При встречном ветре и хорошей волне, да с широкими лопастями, поворот весла очень помогает. Вот только бы еще научиться всовершенстве.

 И еще один момент. В Самаре возможно такого и нет - течение сильное, а в нашей стоячей воде - кругом водоросли, Если весло повернуть градусов на 30-40 и грести как бы вскользь можно не запутаться.


  • 0

#13 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 20:12

 А мне такие нравятся attachicon.gifФото0922.jpg[attachment=253796:Фото0912.jpg

 

а где покупали?


  • 0

#14 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 21:08

В качестве предохраняющей накладки можно использовать термоусадочную трубку, которой пользуются электрики.


  • 0

#15 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 04:04

а где покупали?

У финов


  • 0

#16 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 06:39

У финов

 

Партизан? :-)

а можно ссылочку на продавца или ещё что то?


  • 0

#17 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 09:23

У финов

Первый раз вижу что-то пригодное для гребли фабричного производства.


  • 0

#18 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 09:35

 Если весло повернуть градусов на 30-40 и грести как бы вскользь можно не запутаться.

Вы теоретически,думаете. Я практически гребу иногда по сплошным водорослям.Там главное не запутаться,лопасть погружать не полностью. Поверьте,самодельные весла ,самодельные уключины-не надо их вращать.Это не карбон академический,500$ пара + комплект уключин,манжет,каблуков. Вращение будет вашу силу забирать гораздо более  сэкономленных  потерь на  воздушное сопротивление лопасти.Тем более часто по водорослям. У академиков в спортлодках это сопротивление важно,т.к. борются за секунды и иногда доли секунд,на дистанции 1-2 км со скоростью 20 км/ч,что означает даже при штиле встречный ветер.У нас,при 5-8км/час встречного ветерка не будет!


  • 0

#19 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 14:36

Партизан? :-)

а можно ссылочку на продавца или ещё что то?

Партизан молчит отвечу. Первая же ссылка на запрос http://www.boatssb.l..._i_ru.php?id=78


  • 0

#20 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 16:07

Партизан молчит отвечу. Первая же ссылка на запрос http://www.boatssb.l..._i_ru.php?id=78

В мастерской же интернета нет,только вечером

Партизан? :-)

а можно ссылочку на продавца или ещё что то?

Последний раз видел в Biltema,а  так в любом сельмаге где удочки продают. 


  • 0

#21 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 866 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 16:17

Ну до...путцева-кочеткова  <...>

Путцы - уменьшительно-ласкательное от слова "путы".

Кочеток - уменьшительно-ласкательное от "болта М10, длинной 120-150мм".)

 

С уважением.


  • 1

#22 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 654 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 17:51

.У нас,при 5-8км/час встречного ветерка не будет!

А у нас бывает. Этим летом за 15-20мин. от штиля до 15-17м/сек с грозой, и до берега 2-3км. Пришлось попотеть. Но дело не в том. Я тоже с детства смотрел на академички с восторгом и завистью, только не с берега, а с палубы парохода. Грести учился на спас.шлюпке, разницу Вы представляее. Мне интересно Ваше мнение как спортсмена и тренера, любые мелочи, а Вы рассуждаете и ворчите как старый бурлак.

                                                                                    Если обидел - извините. С уважением Виктор.


Сообщение отредактировал Wagavik: 13 Ноябрь 2013 - 18:24

  • 1

#23 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:21

Путцы - уменьшительно-ласкательное от слова "путы".

Кочеток - уменьшительно-ласкательное от "болта М10, длинной 120-150мм".)

 

 

Ха-ха.Правда повеселело.Я когда первый раз,лет пять назад подержал в руках фирменные уключины академистов,а года два-три назад в интернете нашел колышки Темза-скифов,и Путцы-кочетки ,удивился,что все эти системы срисованы с моих мыслей 35 летней давности,когда греб на Кефали кривыми уключинми. Не должна ось уключины быть в центре толщины весла,если смотреть сверху.В этом случае весло всегда будет пытаться изогнуть эту ось в одной точке.

Ось(Болт М 10-12)должна находится ПЕРЕД веслом. И воспринимать нагрузку более распределенную,на всю поверхность-линию соприкосновения весла- оси(45-55 мм). В этом случае болт ценой 20 рублей и полметра лямки любой работают  ничуть не хуже фирменных академ.уключин,которых вы нигде и не купите,если знакомые академисты не привезут с чемпионата России или Европы.


  • 0

#24 Алексей С.

Алексей С.

    Капитан специализированного порта.

  • Офицер
  • 4 769 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: Катамаран
  • Название: Мечта-2

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:22

Вы теоретически,думаете. Я практически гребу иногда по сплошным водорослям.Там главное не запутаться,лопасть погружать не полностью. Поверьте,самодельные весла ,самодельные уключины-не надо их вращать.Это не карбон академический,500$ пара + комплект уключин,манжет,каблуков. Вращение будет вашу силу забирать гораздо более  сэкономленных  потерь на  воздушное сопротивление лопасти.Тем более часто по водорослям. У академиков в спортлодках это сопротивление важно,т.к. борются за секунды и иногда доли секунд,на дистанции 1-2 км со скоростью 20 км/ч,что означает даже при штиле встречный ветер.У нас,при 5-8км/час встречного ветерка не будет!

Что бы там не думали гребцы-спортсмены, вращение весла  изначально имеет сугубо практическую необходимость, а не какие-то секунды, и пришло к нам из прошлых веков, и сейчас обучая людей гребле на вёслах  я обязательно показываю пронос с разворотом лопасти - правда у меня он на автомате забит, из-за чего при попадании на лодку с кондовыми штыревыми уключинами потом кисти болят - они рукоять крутят, а она не крутиться! Так вот, суть этого приёма  в снижении сопротивления весла при попадании в гребень волны, хорошо словив гребешок лопастью можно и рёбра сломанные получить и голову разбитую о валёк переднего гребца, а уж с банки скинет наверняка и собьёт греблю всего борта, при гребле по высокой  (я максимально грёб при двухметровой волне - я имею в виду длительно, более трёх часов подряд) волне пронос  весла с разворотом жизненно необходим и отрабатывать его надо до автоматизма.  


  • 1

#25 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 519 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:23

 как старый бурлак.

                                                                                                              

класс !!!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей