1. Упругость - в целом это положительное качество, но что называется без фанатизма - нагрузка должна передаваться на лопасть непрерывно - не должно быть такого что вы начинаете гребок, весло гнётся а лопасть стоит на месте.
Господа, это не так.
Чем жёсче весло - тем лучше.
Теория: под нагрузкой весло прогнётся, на это затратим энергию. При снятии нагрузки, после выноса, весло разогнётся обратно. Только разгибаться оно будет уже в воздухе - а значит произошла потеря полезной энергии. КПД упал. Чем жёсче кинематическая цепь на пути от упора до лопасти - тем меньше потери (речь в том числе и о потерях в руках, ногах, суставах и т.д.).
Практика: грёб подобными "ластами" (так называли их из-за того, что прогибались). По ощущениям действительно легче, да только результат падает ещё сильнее. А ведь на практике требуется не просто "легче", а пройти требуемой расстояние с наименьшей затратой сил (на дистанции в спорте с наименьшей затратой времени при фиксированной максимальной нагрузке - в общем случае функция от времени и интенсивности работы) "Ласты" были изготовлены из стеклопластика, поганей материала для весла нет - даже близко не сопоставимы с угольными и деревянными вёслами.
Если нагрузка великовата, это значит нужно либо менять соотношение рычага, либо лопасти поменьше, но только не ценою жёсткости. Жёсткость весла практически основное его свойство наряду с рычагом и тем, как "держит воду" лопасть. Даже меньший вес весла не искупает потерю жёсткости (работал вёслами с одной матрицы, но разные по весу и жёсткости).