Перейти к содержимому


Фотография

Весла и уключины

идеи волросы коментарии

Сообщений в теме: 509

#26 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:36

снижении сопротивления весла при попадании в гребень волны... можно и рёбра сломанные получить и голову разбитую о валёк переднего гребца, .... при гребле по высокой ....двухметровой волне....с разворотом жизненно необходим и отрабатывать его надо до автоматизма.  

Даже спорить не буду. Истина.Только с поправкой на Ял-6,весом в больше тонны, полдюжиной гребцов,и море.

    Ну и наверное,кто к чему привык. При волжской волне бывает иногда задеваю,но не настолько часто,чтобы начать крутить.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 13 Ноябрь 2013 - 19:01

  • 0

#27 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:48

А у нас бывает. Этим летом за 15-20мин. от штиля до 15-17м/сек с грозой, и до берега 2-3км.

Ну,тут разворот весла не спасет. Опытность,физуха,интуиция,везение.Ну и всегда что-то непотопляемое в лодке.Емкость,пенопласт,жилет.


  • 0

#28 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 18:57

Грести учился на спас.шлюпке, разницу Вы представляете. 

Никакой разницы. Я тоже на Кефали учился.Как сейчас помню,весной 72 года,после зимы кроссов и штанги,нам,шестиклассникам,тренер объявил в марте-как проталина до ста метров увеличится-в шлюпки...как мы ждали этого. Потом лет 10-12 греб на каноэ,20 лет тренером работал. А к данной системе правильных уключин,что родились в голове 40 лет назад,пришел практически в эти годы.Мое гребное и тренерское прошлое мало причастно к этому.Косвенно.


  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 19:50

Путцы - уменьшительно-ласкательное от слова "путы".

Кочеток - уменьшительно-ласкательное от "болта М10, длинной 120-150мм".)

 

С уважением.

 Путцы заплетались из пеньковых тяжей,из трёх косиц,в виде колец и без узлов.Кочетки вытёсывались из берёзы,или комлевой части ели(сосны),обычно диаметром 30-35мм.Запасные кочетки всегда имелись на лодке...хотябы пара.


  • 0

#30 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 17:59

Что бы там не думали гребцы-спортсмены, вращение весла  изначально имеет сугубо практическую необходимость, а не какие-то секунды, и пришло к нам из прошлых веков, и сейчас обучая людей гребле на вёслах  я обязательно показываю пронос с разворотом лопасти - правда у меня он на автомате забит, из-за чего при попадании на лодку с кондовыми штыревыми уключинами потом кисти болят - они рукоять крутят, а она не крутиться! Так вот, суть этого приёма  в снижении сопротивления весла при попадании в гребень волны, хорошо словив гребешок лопастью можно и рёбра сломанные получить и голову разбитую о валёк переднего гребца, а уж с банки скинет наверняка и собьёт греблю всего борта, при гребле по высокой  (я максимально грёб при двухметровой волне - я имею в виду длительно, более трёх часов подряд) волне пронос  весла с разворотом жизненно необходим и отрабатывать его надо до автоматизма.  

 Вот это КОМЕНТАРИЙ!!! огромное спасибо, а то чувствую себя как собака - все понимаю, а сказать не могу.

 С Вашего позволения еще вопросик:  Иногда попадались упргие весла (при гребле изгибаются), по ощющениям грести ими легче - в начале гребка нагрузка мягче и в конце лопасть легче выходит из воды, можно сказать сама выпрыгивает.

Хотелось узнать, как упругость влияет на эффективность гребли? как подобрать материал весла и диаметр поперечных сечений по длине? Отношение длины вальковой части к длине весла?

                                                                               С уважением Виктор.


  • 0

#31 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 18:39

 Вот это КОМЕНТАРИЙ!!! огромное спасибо, а то чувствую себя как собака - все понимаю, а сказать не могу.

 С Вашего позволения еще вопросик:  Иногда попадались упргие весла (при гребле изгибаются), по ощющениям грести ими легче - в начале гребка нагрузка мягче и в конце лопасть легче выходит из воды, можно сказать сама выпрыгивает.

Хотелось узнать, как упругость влияет на эффективность гребли? как подобрать материал весла и диаметр поперечных сечений по длине? Отношение длины вальковой части к длине весла?

                                                                               С уважением Виктор.

Это кстати непростые вопросы.

1. Упругость - в целом это положительное качество, но что называется без фанатизма - нагрузка должна передаваться на лопасть непрерывно - не должно быть такого что вы начинаете гребок, весло гнётся а лопасть стоит на месте.

2. Материал и сечения - есть старинный способ, закрепите весло жёстко  (в середине лопасти и в уключине) и приложите  на рукоять свой вес  но без рывка - если  не сломалось то для обычного весла достаточноо.

3. Тут многое зависит от лодки, её ширины и высоты борта. При парной гребле нормальное расстояние между рукоятями - кулак, если есть конкретная лодка это и будет  задавать размер весла.

Но в общем и целом можно ориентироваться на эту табличку: 

http://sport-history...356/index.shtml


  • 0

#32 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 19:10


Но в общем и целом можно ориентироваться на эту табличку: 

http://sport-history...356/index.shtml

Какая интересная табличка!

Т.е. на Фофан (народная гребля) весло рекомендовано 250-260 см не , не коротковато ли ?

Пелловское 230 вообще -  "НиОчём"


  • 0

#33 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 19:25

Какая интересная табличка!

Т.е. на Фофан (народная гребля) весло рекомендовано 250-260 см не , не коротковато ли ?

Пелловское 230 вообще -  "НиОчём"

Тут надо ещё иметь в виду что нар.гребля - это дори узкая.... 


  • 0

#34 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 04:08

1. Упругость - в целом это положительное качество, но что называется без фанатизма - нагрузка должна передаваться на лопасть непрерывно - не должно быть такого что вы начинаете гребок, весло гнётся а лопасть стоит на месте.

Господа, это не так.

Чем жёсче весло - тем лучше.

Теория: под нагрузкой весло прогнётся, на это затратим энергию. При снятии нагрузки, после выноса, весло разогнётся обратно. Только разгибаться оно будет уже в воздухе - а значит произошла потеря полезной энергии. КПД упал. Чем жёсче кинематическая цепь на пути от упора до лопасти - тем меньше потери (речь в том числе и о потерях в руках, ногах, суставах и т.д.).

Практика: грёб подобными "ластами" (так называли их из-за того, что прогибались). По ощущениям действительно легче, да только результат падает ещё сильнее. А ведь на практике требуется не просто "легче", а пройти требуемой расстояние с наименьшей затратой сил (на дистанции в спорте с наименьшей затратой времени при фиксированной максимальной нагрузке - в общем случае функция от времени и интенсивности работы) "Ласты" были изготовлены из стеклопластика, поганей материала для весла нет - даже близко не сопоставимы с угольными и деревянными вёслами.

Если нагрузка великовата, это значит нужно либо менять соотношение рычага, либо лопасти поменьше, но только не ценою жёсткости. Жёсткость весла практически основное его свойство наряду с рычагом и тем, как "держит воду" лопасть. Даже меньший вес весла не искупает потерю жёсткости (работал вёслами с одной матрицы, но разные по весу и жёсткости).


  • 0

#35 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 08:43

Что бы там не думали гребцы-спортсмены, вращение весла  изначально имеет сугубо практическую необходимость, а не какие-то секунды, и пришло к нам из прошлых веков,

А до финских лошариков до сих пор не дошло...так и гребут без разворота,всей страной,городами,городками,селами.гоняются на 20-40-60км,не спортсмены.Народ развлекается,все с поломанными ребрами и оторванными кистями.По 500-1000 лодок на соревнованиях.более 10 000 гребцов и более 20 000 посетителейлеей

http://www.sulkava.fi/frontpage-en/


http://www.suursoudut.fi/fi/
 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 Ноябрь 2013 - 09:15

  • 0

#36 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 09:22

Может при двухметровых волнах оно и верно.Но страна то у нас в основном речная.Я как увидел года три назад эти сулкава-лодки,с такой массовостью,с таким количеством мелькающих в экране весел,понял-вот она,народная мудрость!  Идеальная народная система весло-уключина.Простота изготовления,даже кустарно.Копеечные затраты. Весла вообще из бруса.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 Ноябрь 2013 - 09:51

  • 0

#37 mneb

mneb

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 09:28

А до финских лошариков до сих пор не дошло...так и гребут без разворота,всей страной,городами,городками,селами.гоняются на 20-40-60км,не спортсмены.Народ развлекается,все с поломанными ребрами и оторванными кистями.По 500-1000 лодок на соревнованиях.более 10 000 гребцов и более 20 000 посетителейлеей

http://www.sulkava.fi/frontpage-en/


http://www.suursoudut.fi/fi/
 

При просмотре видно, что гребец несколько раз цапает воду при обратном ходе весла. И это практически на гладкой воде. Чуть волна и это станет постоянным. А выше ему весло не поднять. Проблема.


  • 0

#38 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 09:58

Ну парни не дураки,гребут всей нацией.Прикинули среднюю величину волнения на своих реках,частоту задевания за гребень неразвернутым веслом,и решили,что игра не стоит свеч. Ну задеваю я иногда,один гребок из двадцати,когда волнение чуть более среднего,обычного.А если шторм,я и на воду не пойду.Нести весло над самой водой,а не махать как бабочка,выше головы-говорит об уровне гребца.Если присмотреться,академики часто весло обратно тащат касаясь воды.Поверхность воды для них-контороль высоты проноса.Не выше. 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 Ноябрь 2013 - 10:02

  • 0

#39 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 14:02

А до финских лошариков до сих пор не дошло...так и гребут без разворота,всей страной,городами,городками,селами.гоняются на 20-40-60км,не спортсмены.Народ развлекается,все с поломанными ребрами и оторванными кистями.По 500-1000 лодок на соревнованиях.более 10 000 гребцов и более 20 000 посетителейлеей

 

Вы это по  видео смотрите - а наша команда в этих соревнованиях участвует, что могу сказать, и растяжения , и ушибы и сталкивающиеся вёсла, и лодки идущие  по синусоиде, и несинхронная гребля бортов - этого и там хватает, никакого такого гребного национального профессионализма я там не увидел, я на Ладоге тоже только в этом году через гребные  соревнования больше сотни человек пропустил, и что,    они гребле научились? Так что не лошарики конечно, просто обычные обыватели на природе, с не такой уж большой практикой и без особых знаний.


  • 0

#40 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 14:11

Кстати что в сулкаве активно не понравилось - экипажи от партии "истинные финны" с их мантрой "заберём обратно карелию ", старались держаться от них подальше, так что и полных дураков в финской гребле более чем хватает.


  • 0

#41 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 14:59

Ух,интересно то как.Отбросим борьбу мнений. Не пробовали на их "неповоротных" веслах погрести? Так интересно бы от первоисточника.Что они все-таки так массовы ? Ваше мнение.


  • 0

#42 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 15:09

Так про эти вёсла и говорил - потом кисти болели, притом что с яловыми вёслами и даже не  шестёрочными а десяточными (они ещё больше и тяжелее) таких проблем нет. А насчёт массовости.  Если у нас вы начнёте говорить о "русской гребле" то получите уголовное дело, а если в финляндии - о финской то получите деньги от государства. Национализм в действии, тоже есть и у поляков было в 30-х у немцев, было и в СССР на другой идеологической основе как официальной так и оппозиционной -посмотрите что осталось от прибалтийских "песенных фестивалей" когда пропала протестно - идеологическая подпорка. Нет идеологии - нет массовости, .   


  • 0

#43 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 15:21

Пытаю дальше. Если отбросить усталость кистей,система хорошо работает? На петлях-"оконных задвижках",как я их первоначально назвал.Чувствуется их долговечность при интенсивных тренировках? Лопасть в воде четко идет в нужном положении,без необходимости удерживать кистями?


  • 0

#44 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 15:27

Пытаю дальше. Если отбросить усталость кистей,система хорошо работает? На петлях-"оконных задвижках",как я их первоначально назвал.Чувствуется их долговечность при интенсивных тренировках? Лопасть в воде четко идет в нужном положении,без необходимости удерживать кистями?

Тут некоторая дубовость системы на пользу, - утопить его не получается, а его тяжесть даёт ровный ход, долговечность - наверное, они довольно прочные...


  • 0

#45 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 15:38

Есть! Выпытал! Спасибо! Это я чисто для себя.Планы на следующее лето имею. Для народа минимум 2-3 секционные лодки изготовить.Костяк создать.Любителей больших весел.


  • 1

#46 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 760 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 16:19

Нашел прошлые мои размышления о сулкавских уключинах.На видео выше весло не "дырявленое" ,и толкает уключину,что есть самое правильное по прочности,долговечности.Но,есть вариант и с отверстием в весле.Год назад выкладывал. И почему-то у них,финских захватчиков,работает,сабака,не гниет,не ломается.А видео с двойкой-так и хочется сказать- ускоренная съемка....
http://forum.katera....52#entry1168443
http://forum.katera....52#entry1170544

Уключина.jpg Alpine Rowing Sailing Camping 063.jpg
 


  • 0

#47 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 17:15

АЛЕКСЕЙ, а у меня свои проблемы: когда гребу одним веслом, поворачиваю лопасть на себя (верхнюю кромку), помогаю свободной рукой. Когда сразу двумя - так не получается, Приспособился крутить от себя. Растолкуйте, как правильно, или ссылочку.


  • 0

#48 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 990 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 17:40

АЛЕКСЕЙ, а у меня свои проблемы: когда гребу одним веслом, поворачиваю лопасть на себя (верхнюю кромку), помогаю свободной рукой. Когда сразу двумя - так не получается, Приспособился крутить от себя. Растолкуйте, как правильно, или ссылочку.

Ну как так скажешь... Это как лечить по фотографии, тут надо смотреть насколько  велик занос, как поставлен хват, где происходит вывод,  самая распространённая ошибка по контролю весла это когда  при выводе локти оказываются согнуты больше чем надо, при этом кисти закрепощаются и весло трудно контролировать, по поводу конкретной ссылки по этим проблемам сложно сказать - лучше набрать в гугле "техника гребли" - материала выскакивает достаточно.   


  • 0

#49 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 17:41

Нашел прошлые мои размышления о сулкавских уключинах.На видео выше весло не "дырявленое" ,и толкает уключину,что есть самое правильное по прочности,долговечности.Но,есть вариант и с отверстием в весле.Год назад выкладывал. И почему-то у них,финских захватчиков,работает,сабака,не гниет,не ломается.А видео с двойкой-так и хочется сказать- ускоренная съемка....
http://forum.katera....52#entry1168443
http://forum.katera....52#entry1170544

attachicon.gif
Уключина.jpgattachicon.gifAlpine Rowing Sailing Camping 063.jpg
 

УХ!!! - разбередили душу. Будет время и здоровье, сколочу что нибудь подобное. У нас еще маленькая речка есть. Но кочетки мне всеравно не по вкусу, больше нравится "чистый" планширь.  О вкусах не спорят, извините.

  P.S. Может быть складные попробую.


Сообщение отредактировал Wagavik: 15 Ноябрь 2013 - 18:16

  • 0

#50 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 Ноябрь 2013 - 18:18

АЛЕКСЕЙ, спасибо, обязательно посмотрю.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей