Академическая гребля - спорт. И решения, применяемые в нем, ограничены правилами. Например, в академической гребле запрещено использование сдвижных уключин (когда сиденье неподвижно, а двигаются опоры для ног и уключины).http://www.rocat.co.uk/boat/rigger.htm
Причем, запретили после того, как лодка с такой конфигурацией выиграла на каких-то соревнованиях.
У академиков минимум правил. Сдвижные уключины применялись, достаточно широко. Просто так случилось, что в заезде на чемп.мира в финале 2/3 лодок были именно с подвижными уключинами. Федерация сочла. что то, что гребцы, сидящие именно на таких лодках выступили лучше отнюдь не случайно. Далее федерация прикинула стоимость переоснащения и вынесла популистское решение.
сдвижная уключина увеличивает "перпендикулярную" фазу эффективного гребка -когда весло в средней позиции - эффективность максимальна плюс еще нет колебаний тушки гребца ...
Как она может увеличить "перпендикулярную" фазу? Время нахождения весла в том или ином положении в процессе проводки будет определятся "динамикой" работы мышц гребца (сей рисунок индивидуален, командные лодки как раз и подбирают так. чтобы распределение усилий по длине проводки было максимально схожим).
Польза сдвижных уключин:
1. Выравнивается ход лодки, т.к. инерция тушки гребца не движима относительно корпуса.
//Два идентичных корпуса с равными средними скоростями движения, но идущие одна равномерно, другая в рваном режиме будут испытывать разное сопротивление, притом не в пользу лодки с равным ходом (т.к. сопротивление растёт в квадрате от скорости).
2. Лодка с подвижными уключинами испытывает меньшее сопротивление (при прочих равных), т.к. из-за движения тушки гребца будет появлятся/исчезать дифферент, изрядно увеличивающий сопротивление (в старом КИЯ приводились результаты исследований, можете глянуть кривые сопротивления).
Оба пункта тем более существенны, чем больше отношение веса гребца, к весу лодки со снаряжением. Академичка лёгкая - эффект максимален, на рабочей шлюпке - игра не стоит свеч (с подвижными уключинами).
сами посудите - силовые грудные мышцы при гребке не работают, передние дельты тоже, весь мощностной плечевой пояс - отдыхает.
а тут копешное решение - вложились плечами вперед и с учетом гистерезиса резины получили в откат назад ....
огого я вам скажу - вода за кормой закипает
По части грудных и прочих мышц: у байдаристов работают, что-то не заметно прибавки к ходу, напротив.
в спортзале например обычные люди жмут лежа ну пусть 90 ... я не видел чтобы они же на тяге в наклоне делали 90... разница в силовых показателях "переда" и "зада" велика...
1. Как человек, занимающийся не мало лет спортом, в том числе и в зале, со штангами. В среднем, именно по этим упражнениям, на четверть-треть больше за тягой в наклоне.
По части академий: возьмите любого пауэрлифтера, гляньте сколько у них в жиме супротив становой и сета? При работе в скоростно-силовом режиме (как в гребле), пропорция в весах и колличествах такая же - в разы (от 2 до 5 раз). Для справки: когда серьёзно тренировался (лет в пятнадцать) мой вес был 60.5 кг, в жим лёжа (по сути не максимал - подходили к нему "лесенкой" с интервалом в 5 кг на 6-7-м подходе) - 80 кг, тяга лёжа - 85 кг (так же, "лесенкой"). Один раз, в качалке (не среди гребцов, а в универе именно среди безбашенно-перекаченных) работал средним весом (как нормальный гребец), парни прицепились к этому и Я на спор (знаю, глупо, на на большие деньги) сходу (без подготовки, без техники) взял в становой 145 кг три раза. Это при том, что становую максималом до этого не делал НИКОГДА в жизни - методика тренировки каноистов это исключает (наш тренер берёг народу спины, работали максимум 80-й, компенсируя обьёмами). В тяге средними весами (как и средняя нагрузка на лопасти, для академий, средняя порядка 60, около 90 - max на старте) разница будет ГОРАЗДО больше, т.к. при работе штангу можно эффективно "срывать" с нижней позиции спиной, а дальше она летит едва-ли не весь путь по инерции.
Теперь добавьте, что мышцы ног и спины самые выносливые в нашем организме...
2. Минус резины в том, что бОльшую часть времени она почти не работает (сила зависит от удлинения). При гребке она также бОльшую часть времени не будет работать как надо. Усилие на ней будет спадающим, в то время когда наиболее эффективное распределение силы по длине проводки - РАВНОМЕРНОЕ (за исключением выноса, где нужно сбросить воду с лопасти и "зафиксировать" полученную лодкой инерцию).
По этой причины, от резины толка будет мало, сама схема рабочая, но только при условии, что Вы придумаете заменитель резины, "аккумулятор" мех.энергии, способный выдавать равномерную силу по длине проводки (взгляните, как это решается на байдарочных тренажёрах).
3. Гребля - это умение использовать массу своего тела. Правильный гребец гребёт не силой, а инерцией своего тела, Вы же резиной лишаете его таковой возможности (при условии, что гребец умеет использовать свою инерцию - т.е. высоко техничен).
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 20 ноября 2013 - 08:19