Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

яхта швертбот проект самострой

Сообщений в теме: 1596

#51 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:54

Пункт 1. где сказано что таранной переборки НЕТ? 

Пункт 2. Где сказано на каком расстоянии она находится?

 

Пункт 3.  проверено....замечательно регистр это быстро и недорого делает, но заметьте (проверить соответствие это одно а общаться с регистром в процессе проектирования это совершенно другое, и особым удовольствием это не назовешь)

1. Согласен.

2. Согласен, но если она есть, то должна быть посреди койки и глухая. Тогда коек на четырех не хватит, а так сказано.

3. То есть это удовольствие мы оставляем построившему - давать взятку. А если заломят дорого или откажется регистрировать эту трейлерную яхту для самостоятельного строительства (так сказано) местный инспектор, посылая лесом, пардон в Киев из-за страха потерять свое место. Как быть тогда? Просто интересно.


  • 0

#52 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 14 ноября 2013 - 15:12

Кто Вам сказал что койки в носовой каюте заканчиваются  на форштевне? где это указано.

Переборка ставится на расстоянии 10 - 15% длины корпуса это 0,6 м. если это кардинально повлияет на то что 4 койки не вмещаются в общее расположение, то наверное нужно что то менять, например пару метров к длине корпуса накинуть, или еще чего нить...

 

Что касается проверки то проверку на соответствие требованиям я сделаю ее нужно будет просто предъявить регистру, как раз для проверки...


  • 0

#53 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:06

Кто Вам сказал что койки в носовой каюте заканчиваются  на форштевне? где это указано.

Переборка ставится на расстоянии 10 - 15% длины корпуса это 0,6 м. если это кардинально повлияет на то что 4 койки не вмещаются в общее расположение, то наверное нужно что то менять, например пару метров к длине корпуса накинуть, или еще чего нить...

 

Что касается проверки то проверку на соответствие требованиям я сделаю ее нужно будет просто предъявить регистру, как раз для проверки...

Подождем пока будет все указано. И проверку на соответствие. Ведь любое несоответствие необходимо будет чем-то оправдывать. А тут просматриваются несоответствие с требованиями к остойчивости и непотопляемости, носовому релингу, из той информации, что есть пока. Может и длину стоит увеличить. Обычно отступления от правил оправдывают понижением района плавания. Вот и выйдет вместо 20 миль 500 метров от берега. Есть куда отступать.


  • 0

#54 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 15 ноября 2013 - 13:38

Чтобы  закрыть тему с комингсом, сделал что обещал, диагональный от угла рубки, в проекте предусмотрен кому надо поставит.

Прикрепленные изображения

  • skeg.jpg

  • 0

#55 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 ноября 2013 - 16:53

Чтобы  закрыть тему с комингсом, сделал что обещал, диагональный от угла рубки, в проекте предусмотрен кому надо поставит.

не жидковат? уж слишком низкий получился


Сообщение отредактировал asket_: 15 ноября 2013 - 16:53

  • 0

#56 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 15 ноября 2013 - 17:04

не жидковат? уж слишком низкий получился

А выше он уже стаксель-шкоту мешать будет. Казалось бы, мелочь, а может потребовать переноса лебедки.


  • 0

#57 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 15 ноября 2013 - 17:04

не жидковат? уж слишком низкий получился

 

Высота 40 мм более чем достаточно, когда через него будет переливаться , спасут только непромоканцы.


  • 0

#58 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 17 ноября 2013 - 00:36

Крыша рубки не развернётся...   А лодочка симпатичная! И слом от борта к палубе правильный. Он скрадывает его большую высоту.

Согласен, уважаемый коллега, симпатична лодчонка, но токмо в виде сбоку.. Отвечает за это лишь стремительный наклон передней стенки каюты в пику прямому высокому шкевню.. Вот и все, пожалуй.. Яхточка, каких множество великое, обычная, и думаю не надо слишком донимать по этому поводу дизайнера.. Было великое множество без комингсов кокпита, ну и эта тож.. Ну две скулы под ватерлинией, так это еще Жан Жак Эрбюло, Великий Король фанеры делал 50 лет обратно, вспомните его КОРСАР 5,5м или МУШКЕТЕР 6,48м, одна была построена в 3500 экз., вторая повторена 800 раз.. Сейчас БОЛЬШАЯ редкость такие обводы, две низкие скулы и слом борта у палубы.. Века не те ужо.. Но конструктору виднее, он же вкладывается.. И время, и деньги, и надежды, тож не маловажно.. Еще в 80-х строили первые ТRANSAT MINI 6,5, с много-гранной обшивкой, Фаербол с трапецевидным миделем, а тута сейчас, практически, односкулый корпус, не моторка, чай.. Ориентиры в этих лодках, начиная с Кельта 5,5м, Gilles Ollier, 600 шт, SUN 2000, Olivier Petit, 1200 шт с 1999 года.. Конструктор же хочет построить необычную и классную лодку, зачем тогда сделал этот эскизик.. Думаю, только для его коллекции.. Ширее или ширше думать надо, а проектировать по канонам полу-вековой давности.. А вообще-то ретро - это тож не плохо бывает.. В 1902 году русский дизайнер взял второй приз в конкурсе США на проект 14- футовика.. Смотрите архив the RUDDER.. В шести метрах сейчас только очень известных яхт от очень известных дизайнеров насчитывается 25 проектов.. Могу перечислить.. С пожеланием удачи конструктору, хороших НОВЫХ проектов, не обижайтесь на старого яхтенного краба, капитан.
  • 0

#59 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 17 ноября 2013 - 11:53

Спасибо за Ваше мнение,

Небольшая реплика по поводку канонов и современных тенденций в проектировании.

 

Все каноны проектирования основаны на законах физики, а с прошлого века в этом разделе физики никаких изменений замечено не было, потому то они и канонические.

Новые веяния и модные течения в яхтенном дизайне, вещь хорошая, в большей связанная с новыми материалами и технологиями которые становятся доступными,

и от части с новыми талантливыми людьми которые приходя в проектирование. Единственное что иногда огорчает, так это то что в яхтенный дизайн приходят люди которые разбираются в основах дизайна, но ничего не смыслят в судостроении, в конечном итоге получаются красивые картинки которые невозможно воплотить жизнь.


  • 0

#60 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 ноября 2013 - 18:50

Добра всем,

 

Время идет, в первом приближении готово общее расположение и конструкция корпуса.

В яхте предусмотрено 4 полноценных спальных места, 2+1+1, стол трансформер, в нерабочем положении складывается вокруг шверт колодца для экономии пространства, газовая плита и яхтенный унитаз под диванами в каюте. 

Собственно изображения для наглядности. Рост манекена 185 см.

Прикрепленные изображения

  • op1.jpg
  • op2.jpg
  • op3.jpg
  • op4.jpg
  • op5.jpg
  • op8.jpg
  • op9.jpg

Сообщение отредактировал Unik: 18 ноября 2013 - 19:28

  • 5

#61 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 19 ноября 2013 - 14:59

Добра всем,

 

Время идет, в первом приближении готово общее расположение и конструкция корпуса.

В яхте предусмотрено 4 полноценных спальных места, 2+1+1, стол трансформер, в нерабочем положении складывается вокруг шверт колодца для экономии пространства, газовая плита и яхтенный унитаз под диванами в каюте. 

Собственно изображения для наглядности. Рост манекена 185 см.

Компактненько :) и нет чувства "шпротности"


  • 0

#62 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 ноября 2013 - 15:08

Еще есть варианты? На мой непросвещенный взгляд - стандарт. Интересно увидеть оригинальные решения.

Как добираться в лючки под кокпитом?


  • 0

#63 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 ноября 2013 - 15:15

Разумно. Собственно, как в таком размере еще четверых разместить. Но не упущу возможности попридираться. Ступеньки/трапа у люка не будет? Под кокпитом пространство используется? Не вижу, как туда попасть. Красное - это газовый баллон? Если да, то он должен стоять выше и вентилироваться.


  • 0

#64 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 ноября 2013 - 16:19

Еще есть варианты? На мой непросвещенный взгляд - стандарт. Интересно увидеть оригинальные решения.

Как добираться в лючки под кокпитом?

 

Все человеки устроены одинаково, то есть стандартно, и соответственно для  сидения, лежания и передвижения используют стандартные позы, данный вариант расположения ориентирован на создание максимально комфортных условий прибывания на борту.

Придумать что нибудь новое в эргономике, достаточно сложно. Усложнять конструкцию вычурными элементами дизайна, считаю нерациональной, хотя готов выслушать мнения.

 

В кормовых лючках под кокпитом планирую разместить элементы плавучести, поэтому добираться будет незачем


Сообщение отредактировал Unik: 19 ноября 2013 - 16:21

  • 0

#65 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 ноября 2013 - 16:27

Разумно. Собственно, как в таком размере еще четверых разместить. Но не упущу возможности попридираться. Ступеньки/трапа у люка не будет? Под кокпитом пространство используется? Не вижу, как туда попасть. Красное - это газовый баллон? Если да, то он должен стоять выше и вентилироваться.

 

Ступенька трапа будет, сейчас думаю каким образом сделать ее максимально функциональной, и при этом чтобы она имела еще какое нибудь применение, окромя собственно ступеньки. Ибо экономия пространства и функциональность в таком размере выходят на первый план.

 

Под кокпитом пространство используется, попасть с палубы,  газовый балон должен располагаться в отдельном вентилируемом, помещении.


  • 0

#66 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 ноября 2013 - 22:31

В кормовых лючках под кокпитом планирую разместить элементы плавучести, поэтому добираться будет незачем

А потом народ будет выгребать оттуда эти элементы  вместе с гнилью, по аналогии с невами и микрухами... Хотя проект самостройный. Кому надо -  влепит, кому не надо - нет. Я бы не стал...


  • -1

#67 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 19 ноября 2013 - 23:03

А потом народ будет выгребать оттуда эти элементы вместе с гнилью, по аналогии с невами и микрухами... Хотя проект самостройный. Кому надо - влепит, кому не надо - нет. Я бы не стал...

Позвольте с Вами не согласится, если блоки плавучести установить неправильно, все выше описанные прблемы гарантирваны, но если подумать и правильно скомпоновать я думаю этих проблем можно избежать

Сообщение отредактировал Unik: 19 ноября 2013 - 23:05

  • 0

#68 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 ноября 2013 - 00:15

Позвольте с Вами не согласится,

Воля Ваша...

 если блоки плавучести установить неправильно, все выше описанные прблемы гарантирваны, но если подумать и правильно скомпоновать я думаю этих проблем можно избежать

Эх, если бы у бабушки... Ну дальше все знают...


  • 0

#69 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 ноября 2013 - 10:23

Для того чтобы полости блоков плавучести не страдали описанными Вами проблемами, они должны быть установлены выше ВЛ и обеспечена вентиляция.

Так как лодка деревянная, можно обойтись достаточно малым объемом расположенным в недоступных местах, который не создаст  неудобств будущим владельцам, и при этом гарантирует безопасность.


Сообщение отредактировал Unik: 20 ноября 2013 - 10:27

  • 0

#70 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 ноября 2013 - 11:33

Не понял, вы что из рейки её собрались строить? Да и то не факт что диагонально надо.

Если из фанеры то наоборот никаких проблем, всего то два слоя по 4 мм на скулах.

Ну дело хозяйское конечно, каждый тратит своё время так как хочет.

Но если важнее наличие лодки чтобы кататься, а не наличие процесса проектирования и строительства, чтобы ...ся, то купить готовую дешевле, и горраздо быстрее. И может даже она окажется лучше.

Хы-хы..., раскроеные по чертежам листы тоже будете подгонять

 

 

Фанера - материал достаточно прочный и долговечный, технология производства обычно исключает пустоты и непроклеи поэтому ламинат получается однородным, в случае с многослойной формовкой достаточно сложно контролировать качество ламината, в случае заполнения пустот между слоями влагой, ожидают неприятные сюрпризы. Которые к тому же достаточно сложно обнаружить.


  • 0

#71 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 ноября 2013 - 13:28

Сечение по миделю, в качестве демонстрации высоты внутренних помещений.

Прикрепленные изображения

  • op10.jpg

  • 0

#72 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 ноября 2013 - 14:44

Поза сидящего напряжена.

При такой высоте сидения, когда колени находятся выше тазобедренного сустава,  спина должна иметь возможность отклонятся на бОльший угол назад.

Особенно в ситуации, при которой колодец исключет возможность выдвинуть ноги вперед.


Сообщение отредактировал Я&R: 20 ноября 2013 - 14:50

  • 0

#73 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 ноября 2013 - 15:17

Поза сидящего напряжена.

При такой высоте сидения, когда колени находятся выше тазобедренного сустава,  спина должна иметь возможность отклонятся на бОльший угол назад.

Особенно в ситуации, при которой колодец исключает возможность выдвинуть ноги вперед.

 

За головой и спиной достаточно пространства чтобы отклонится, и облокотится спиной, если настаиваете я посажу манекена в желаемую Вами позу, хотя и не горю желанием есть чем заняться.  


  • 0

#74 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 20 ноября 2013 - 15:20

Если кому интересно выкладываю некоторые результаты расчетов ходкости.

 

Прикрепленные изображения

  • resist.jpg

  • 0

#75 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 ноября 2013 - 15:39

Лично для меня ничего делать не надо. Я ничего для себя от Вас  не прошу. Попробуйте дома соорудить место со всеми ограничениями и сами посидеть в этой позе. Это, достаточно, просто.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей