Перейти к содержимому


Фотография

Трейлерная яхта для самостоятельной постройки

яхта швертбот проект самострой

Сообщений в теме: 1182

#1176 rabah

rabah

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено Сегодня, 09:07

К черту, научите мое имя или копируйте! Я не турок, я армянин!

Если Вы в протежении много постов вообще не стараетесь понять что я написал, значит мы как судостроители говорим на разных языках.

И это не для того что Вы наверно хороший специалист по деревянному и пластмассовому судостроению, но возможно нет у вас никакого опыта в металлическом. Дело совсем не в этом!

Это термины по СМК и по Прочности. Их никто не может подменять и они не зависят ни от Классификационными правилами, ни от ISO. Эти наименования не зависят от вида материала корпуса.

Никто Вам не говорить о заделки швах. Говорим об узле - в Вашем конкретном случае это является балка/стрингер/ с присоединенном пояске по 150мм по фанерную обшивку борта и 150мм по фанерную обшивку днища. Это балка участвует в общей прочности яхты. Кроме того это балка служит как опору поперечного набора- флоры и бортовых ветвей шпангоутной рамы, при расчетов местной прочности. И это вся философия! Что тут неясно.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: Сегодня, 09:09

  • 0

#1177 Unik

Unik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено Сегодня, 09:45

К черту, научите мое имя или копируйте! Я не турок, я армянин!

Если Вы в протежении много постов вообще не стараетесь понять что я написал, значит мы как судостроители говорим на разных языках.

И это не для того что Вы наверно хороший специалист по деревянному и пластмассовому судостроению, но возможно нет у вас никакого опыта в металлическом. Дело совсем не в этом!

Это термины по СМК и по Прочности. Их никто не может подменять и они не зависят ни от Классификационными правилами, ни от ISO. Эти наименования не зависят от вида материала корпуса.

Никто Вам не говорить о заделки швах. Говорим об узле - в Вашем конкретном случае это является балка/стрингер/ с присоединенном пояске по 150мм по фанерную обшивку борта и 150мм по фанерную обшивку днища. Это балка участвует в общей прочности яхты. Кроме того это балка служит как опору поперечного набора- флоры и бортовых ветвей шпангоутной рамы, при расчетов местной прочности. И это вся философия! Что тут неясно.

инж. Размик Бахарян

 

 

Размик, у меня достаточно опыта в судостроении, вне зависимости от материала, я работаю с деревом, пластиком, сталью и алюминием.

На протяжении **ти постов речь идет о защите кромки листов от попадании влаги, что не имеет никакого отношения к прочности узла соединения шпангоута скулового стрингера и листов наружной обшивки.


  • 1

#1178 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 1 971 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено Сегодня, 10:07

Размик, обратите внимание! Стрингер, шпангоут, кница, обшивка, стеклопластик - присутствуют везде, а стык фанерной обшивки выполнен по разному. Это говорит о том, что влияние стыка на прочность узла ничтожно мало или по русски не несёт нагрузки (смысловой). :)

скула.JPG


  • 2

#1179 rabah

rabah

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено Сегодня, 10:13

Unik, так можете крутить пластинку до бесконечности! Вы не признаете свои  написанные слова!

Вижу что разговор с Вами не имеет никакого смысла! Жал что нет никаких арбитров!

инж.Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: Сегодня, 10:16

  • 0

#1180 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 204 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено Сегодня, 10:42

т.Рамзик ,Unik по крайней мере ступает по тем стопам многих судостроителей прошедших этот процесс с постройкой и испытавшие своё судно ,нареканий у них нет на прочностные нагрузки этого узла ,...
  • 2

#1181 Unik

Unik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено Сегодня, 11:04

Unik, так можете крутить пластинку до бесконечности! Вы не признаете свои  написанные слова!

Вижу что разговор с Вами не имеет никакого смысла! Жал что нет никаких арбитров!

инж.Размик Бахарян

 

Я дорожу сказанным, именно поэтому веду здесь дискуссию, иногда и бессмысленную.


  • 1

#1182 rabah

rabah

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено Сегодня, 17:06

Размик, обратите внимание! Стрингер, шпангоут, кница, обшивка, стеклопластик - присутствуют везде, а стык фанерной обшивки выполнен по разному. Это говорит о том, что влияние стыка на прочность узла ничтожно мало или по русски не несёт нагрузки (смысловой). :)

attachicon.gifскула.JPG

Да, с Вами легче разговаривать чем с грамофонную пластину.Я с Вами согласен что влияние стиковки мало влияет на сопротивление скулового узла при продольном изгибе. Того что Вы нарисовали это разные варианты узла остроскулового корпуса, показанного на рис.78, стр.130 в книге Курбатова "15 проектов", конечно без наружной скуловой накладки. Но есть еще один-пятый вариант, на рис.61, который я показал здесь на форуме.Там нет продольный стрингер с внутренней сторону узла. Варианты нарисованные Вами лучше сопротивляются общему изгибу из за наличия продольного стрингера, а он увеличивает минимальный сопротивительный момент этой балки с присоединенными пояски фанерной обшивки. Именно для того/ради этого стрингера/ в один из моих постов я сказал что Unik "мастер своего дела"/ см. пост №1116 /.

Т.е. у нас с Вами нет никаких разногласий по поводу того что  этот скуловой узел играет важную роль в продольной прочности яхты. Т.е. узел несет наружную нагрузку от воды. Значит иногда и мастера могут ошибочно высказываться что эти узлы "Никакой нагрузки не несут".

Вот зачем спор, а не для оклейки и заделки эпоксидкой.

Сожалею, но просто нет понимания со стороной Unik. А я свое мнение никогда не буду менять, потому что специалист с долголетним опытом и независимо от того что никогда в жизни не делал деревянную яхту.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: Сегодня, 17:21

  • 0

#1183 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 612 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено Сегодня, 17:19

Крупный шрифт означает бессилие перед аргументов того с кем споришь!

инж. Размик Бахарян

Ваших аргументов я пока не видел. Кроме обвинений в некомпетентности ТС.

Присоединяюсь к просьбе ТС. "Пожалуйста, не будьте голословным, предоставьте регламентацию ЗАДЕЛКИ КРОМОК ФАНЕРЫ при постройке малых судов, и влияние заделки кромок наружной обшивки корпуса на общую или местную прочность.

Принимаются любые правила и стандарты."

 

Может я отстал в знакомстве с нормативами, но когда я этим занимался вплотную. Узнать насколько увеличивается прочность при оклейке и в частности сколько слоёв стеклоткани изнутри заменят деревянный стрингер  сечения Х,Х хХ,Х при сборке мокрым угольником ничего найти не удалось. Отделываются общими фразами типа: "повышается прочность"...... "с успехом заменяет деревянный стрингер" и т.п.

Возможно это потому, что подобные рекомендации требуют серьёзных, дорогостоящих работ. А закзчиков нет и не будет. Большому судостроению это по понятным причинам неинтересно, а у ограниченного число любителей или даже мелких верфей  нет таких денег.  Выход - делать по старым правилам не учитывая возросшую прочность, тем более что он не так уж трудоемок и дорогостоящ. Ну или пользоватся уже имеющимся опытом, как говорится на свой страх и риск.

Что уж говорить про склейку с клиновым зазором встык, фанеры толщиной 6-12мм??? Ясно что это величина мала, какой бы не был наполнитель и её прочностью лучше   пренебречь. По моему так даже нужно. Лучше "перебдеть чем недобдеть" ;)

 Так что по большому и обсуждать нечего. Разве что поддержать тему, что бы не скучать у копьютера и телека, ну и что бы создать коллеге дополнительную рекламу? :)  Почему бы и нет.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, швертбот, проект, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    rn6lek