Перейти к содержимому

Фотография

Швартовка катера к скалам


Сообщений в теме: 143

#1 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 16 ноября 2013 - 23:42

Допишу еще немного, хоть это и не про доработки.

 

Швартовка на кранцах.

Самый простой и быстрый способ швартовки. Требует затрат времени лишь при первоначальном обустройстве места. Вожу с собой аккумуляторный перфоратор, позволяющий на одном заряде просверлить в береговом граните три отверстия для анкерных болтов. После закручивания анкеров – притягиваюсь вплотную к берегу, а между бортом и «причальной стенкой» бросаю кранцы. Таким образом у меня «помечены» уже с десяток мест по берегам Ладоги и повторная швартовка на обустроенном месте занимает не больше десяти минут.

 

Поскольку сплю в носовой каюте – нет необходимости ставить палатку. Соответственно, могу выбирать обрывистые и скалистые места, не подходящие для основной массы туристов, байдарочников и т.д. Но при всех плюсах у этого метода есть ограничения – требуется хотя бы метр глубины под берегом. Чтобы не повредить винт при подходе и отходе и не биться корпусом о камни при волне.

 

P1010389.JPG P1010391.JPG P1010390.JPG P1010392.JPG P1010393.JPG


  • 2

#2 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 16 ноября 2013 - 23:51

Швартовка на бревнах

В тех местах, где нет возможности прижаться вплотную к каменной стенке и проложить кранцы – использую два бревна длиной 2.5м и диаметром 10-12см. Из крепежа для водосточных труб сделал «кандалы» связывающие два бревна за толстые концы.

 

Скрепленные бревна упираются в дно напротив миделя. Верхние концы растягиваются на необходимое расстояние к носу и корме соответственно. Катер при этом притягивается к берегу двумя швартовыми концами под углом примерно 45градусов. Такая схема швартовки не позволяет катеру двигаться вдоль берега, а бревна дают надежную опору в двух точках, не давая биться о камень даже при сильном волнении от проходящих мимо моторных лодок.

 

Наверху бревна зафиксированы веревкой, а внизу – «кандалами». В целом, конструкция устойчива и может продержаться не один день на волне, пока катер не перетрет реданом 10-сантиметровое бревно.

 

Так же, бревна можно не упирать в дно, а просто подвесить, скрепленные внизу аналогично кранцам. С той лишь разницей, что они длиннее, скреплены и представляют из себя устойчивую опору.

 

P1010217.JPG P1010216.JPG P1010215.JPG P1010218.JPG P1010219.JPG P1010222.JPG


  • 0

#3 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 17 ноября 2013 - 20:33

А мы обычно носом в скалу встаем, якорь с кормы бросаем, а носовой конец заводим за дерево или на якорь в землю. Правда места выбираем такие что можно было спокойно носом подойти. Блвго на Ладоге таких. Мест много ;)

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#4 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 18 ноября 2013 - 01:42

Я себе для швартовки "носом к берегу" купил веревочный трап с деревянными ступеньками. И поставил на нос два полуклюза, чтобы его быстро крепить и снимать. Один раз за лето воспользовался. Не понравилось: ради каждого выхода на берег лазать аки мартышка, пробираясь между релингами и натянутыми веревками. Предварительно пробежав по протопчине вдоль всего борта.

 

Стараюсь швартоваться бортом по двум причинам:

- гораздо удобнее. Шаг из кокпита - и я уже на берегу. Если же через нос выбираться - целая акробатика получается. А если еще что-то большое отнести на берег надо.. Лучше я потрачу один раз время на устройство "причала" из пары бревен (третий способ, не описанный выше) и кранцев, чем вот так. Бревна креплю к граниту длинными винтами-саморезами сантиметров по 30-40. Бензопила, перфоратор, буры, дюбеля.. Все уже налажено.

- стремно. Раздует ночью и сорвет якорь. Не хочется в ночи в авральном порядке спасать основательно привязанный к берегу катер, бьющийся о камни.

 

Да, сам трап весьма неплох. Вся вышеприведенная ругань относилась к способу швартовки :)

 

Capture.PNG Capture1.PNG


Сообщение отредактировал _kit: 18 ноября 2013 - 01:48

  • 0

#5 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 ноября 2013 - 12:49

А кормой к берегу вы встаете, с отдачей якоря с носа?
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 ноября 2013 - 13:14

Предпочитаю кормой. Но в любом случае не с наветра.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1502.JPG

  • 0

#7 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 888 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 ноября 2013 - 14:34

А мы обычно носом в скалу встаем, якорь с кормы бросаем, а носовой конец заводим за дерево или на якорь в землю. Правда места выбираем такие что можно было спокойно носом подойти. Блвго на Ладоге таких. Мест много ;)

Видел вашу швартовку в этом году. в августе на Кильполе за островом Монтасари, вы забирали людей.

мы там на парусном надувном катамаране стояли.

Быстро и четко.


  • 0

#8 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 18 ноября 2013 - 16:57

Я тоже как-то на Ладоге кормой вставал, отдавая якорь с носа. Но потом как-то раз якорь, вроде как "мёртво вставший" за ночь взял и сполз... В результате пошкрябал платформу. Потом стал пользоваться тузиком.


  • 0

#9 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 829 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 ноября 2013 - 17:38

Ещё один способ швартовки.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG


#10 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 18 ноября 2013 - 18:01

Видел вашу швартовку в этом году. в августе на Кильполе за островом Монтасари, вы забирали людей. мы там на парусном надувном катамаране стояли. Быстро и четко.

Вы не поверите! Я там людей забирал не по своей воле. Я там в бухте хотел встать на стоянку. Зашел - смотрю со скалы мне люди знаки СОС подают. Подошел- они кричат мол - Спасайте! заблудились! Пришлось искать место где их забрать. После длительных путешествий оказалось, что они лагерем стояли на Кильполе, только со стороны Березово. Примерно на траверзе Еловых островов. пришлось их отвезти. подошли туда, а там микруха без средств навигации и связи и " просветленные" лица туристов. И такое к сожалению бывает часто. Особенно радуют лица барышень, которых привезли на острова на какойнить Пелле, а снять обратно никак. Ибо дунуло и потонет Пелла если в Озеро сунется. А место где я к берегу подходил, самое удпчное на мой взгляд. И от Приозерска рукой подать и стоянка тихая и закрытая. Там яхты килевые часто стоят носом в берег. Узнаете места?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал Tracker: 18 ноября 2013 - 18:09

  • 0

#11 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 888 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 ноября 2013 - 19:53

Вы не поверите! Я там людей забирал не по своей воле. Я там в бухте хотел встать на стоянку. Зашел - смотрю со скалы мне люди знаки СОС подают. Подошел- они кричат мол - Спасайте! заблудились! Пришлось искать место где их забрать. После длительных путешествий оказалось, что они лагерем стояли на Кильполе, только со стороны Березово. Примерно на траверзе Еловых островов. пришлось их отвезти. подошли туда, а там микруха без средств навигации и связи и " просветленные" лица туристов. И такое к сожалению бывает часто. Особенно радуют лица барышень, которых привезли на острова на какойнить Пелле, а снять обратно никак. Ибо дунуло и потонет Пелла если в Озеро сунется. А место где я к берегу подходил, самое удпчное на мой взгляд. И от Приозерска рукой подать и стоянка тихая и закрытая. Там яхты килевые часто стоят носом в берег. Узнаете места?

Да именно это место. Красивая шхера.


  • 0

#12 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 18 ноября 2013 - 23:06

 Вожу с собой аккумуляторный перфоратор, позволяющий на одном заряде просверлить в береговом граните три отверстия для анкерных болтов. После закручивания анкеров – притягиваюсь вплотную к берегу, а между бортом и «причальной стенкой» бросаю кранцы. Таким образом у меня «помечены» уже с десяток мест по берегам Ладоги 

 

!!!????????


  • 0

#13 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 888 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 ноября 2013 - 00:49

Допишу еще немного, хоть это и не про доработки.

 

Швартовка на кранцах.

Самый простой и быстрый способ швартовки. Требует затрат времени лишь при первоначальном обустройстве места. Вожу с собой аккумуляторный перфоратор, позволяющий на одном заряде просверлить в береговом граните три отверстия для анкерных болтов. После закручивания анкеров – притягиваюсь вплотную к берегу, а между бортом и «причальной стенкой» бросаю кранцы. Таким образом у меня «помечены» уже с десяток мест по берегам Ладоги и повторная швартовка на обустроенном месте занимает не больше десяти минут.

 

Вообще то это варварство. Перфоратором скалы дырявить. Для этого использовали приспособу типа альп крючьев , это более гуманно.

Скоро там парк "Ладожские шхеры" будет так вообще не законно станет.

Природу , мать вашу, беречь надо.

Вы бы ещё отбойный молоток возили скалки ровнять под причальчик.

Всё лень.

Нет мозгой пораскинуть, как надёжно раскрепится. Не , нафига, перфоратор есть.


Сообщение отредактировал Danev: 20 ноября 2013 - 12:57
Личные определения лучше придержать

  • 0

#14 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 20 ноября 2013 - 11:17

Вообще то это варварство. Перфоратором скалы дырявить. Для этого использовали приспособу типа альп крючьев , это более гуманно.

Скоро там парк "Ладожские шхеры" будет так вообще не законно станет.

Природу , мать вашу, беречь надо.

Вы бы ещё отбойный молоток возили скалки ровнять под причальчик.

Всё лень.

Нет мозгой пораскинуть, как надёжно раскрепится. Не , нафига, перфоратор есть.

Рационализатор мля.

Покоритель природы етить.

 Так каждому свое. Собачка лапку приподнимет, РПЦ крестик поставит, кто-то анкерочик забъет. Глядишь и претендовать можно на кусочек землицы, по праву *первооткрывателя*.


  • 0

#15 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 ноября 2013 - 12:10

Ну, если не дырки оставлять а так и оставить штырь с колечком так это хорошо - потом всем пригодится. Если заметил - ага, стоянка возможна, уже увереннее подходишь. Вон у финнов и дальше это штатный способ. Больше может и не быть ничего, "rings on rock" - а уже пишется что naturharbor, место для стоянки.


  • 3

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 888 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 20 ноября 2013 - 15:00

Ну, если не дырки оставлять а так и оставить штырь с колечком так это хорошо - потом всем пригодится. Если заметил - ага, стоянка возможна, уже увереннее подходишь. Вон у финнов и дальше это штатный способ. Больше может и не быть ничего, "rings on rock" - а уже пишется что naturharbor, место для стоянки.

Вода попадает в дырлочки, а зимой скалы рвёт.

Варварство это.


  • 0

#17 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 20 ноября 2013 - 20:03

  Непонятна логика топикстартера на фотографиях  в 1 сообщении. Удобно сходить на берег прямо с борта без трапа, ну а дальше что, карабкаться на четвереньках по скале? А если не надо сходить на берег, то зачем швартоваться, вставай на якорь, и спи в носовой каюте.


Сообщение отредактировал xaikan2012: 20 ноября 2013 - 20:06

  • 0

#18 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 20 ноября 2013 - 23:11

Вода попадает в дырлочки, а зимой скалы рвёт. Варварство это.

Если анкера в скалах оставляет-это благоустройство.Очень понравилось в Скандинавии-они только еще и муринг оставляют.;-)Такие места даже на картах отмечаются.На фото одно из них

Прикрепленные изображения

  • 210520121674.jpg

  • 1

#19 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 21 ноября 2013 - 00:44

 Так каждому свое. Собачка лапку приподнимет, РПЦ крестик поставит, кто-то анкерочик забъет. Глядишь и претендовать можно на кусочек землицы, по праву *первооткрывателя*.

 

Мне и в голову не придет претендовать на место на том основании, что я там что-то благоустроил. Будть то анкера для швартовки или столы со скамейками, которые тоже в большом количестве по берегам оставляю.

 

До сих пор теми конструкциями, что на фотографиях каждое лето пользуются люди. Делал для себя, пользуются все. А я же, если место занято - иду на другое. Благоустраиваю новое. Даже доски из Приозерска привожу.

 

Или я неправильно Ваши слова понял?

 

P1020500.JPG P9130153.JPG DSC01358 _Large_.JPG P1000139 _Large_.JPG P1010521.JPG 21.jpg


Сообщение отредактировал _kit: 21 ноября 2013 - 01:12

  • 2

#20 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 21 ноября 2013 - 00:57

Вообще то это варварство. Перфоратором скалы дырявить. Для этого использовали приспособу типа альп крючьев , это более гуманно.

Скоро там парк "Ладожские шхеры" будет так вообще не законно станет.

Природу , мать вашу, беречь надо.

Вы бы ещё отбойный молоток возили скалки ровнять под причальчик.

Всё лень.

Нет мозгой пораскинуть, как надёжно раскрепится. Не , нафига, перфоратор есть.

Рационализатор мля.

Покоритель природы етить.

 

Кому-то варварство - это пробурить отверстие 6см глубиной для анкера М12. Который еще на 4 см. из скалы проушиной торчит.

А мне гораздо большим злом кажется швартоваться к деревьям. Мне больно видеть, как я своей веревкой, натянутой с качающегося катера за ночь ободрал кору на живом дереве. Уж лучше в мертвую скалу забурюсь.

 

Собственно, научился этому у северных соседей, как уже тут до меня сказали. Там при мне причал к скале крепили на такие же болты. И кольца для причаливания почти на каждом маленьком островке есть. А уж эти то ребята толк в охране природы понимают.

 

Да, я раньше (еще на старом катере) тоже к деревьям и кустам крепился. Пока не понял, что такие швартовки деревьям не по душе.

Прикрепленные изображения

  • P8110289.JPG

Сообщение отредактировал _kit: 21 ноября 2013 - 01:18

  • 3

#21 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 21 ноября 2013 - 01:08

  Непонятна логика топикстартера на фотографиях  в 1 сообщении. Удобно сходить на берег прямо с борта без трапа, ну а дальше что, карабкаться на четвереньках по скале? А если не надо сходить на берег, то зачем швартоваться, вставай на якорь, и спи в носовой каюте.

 

Всяко бывает. Раз стоял две ночи и у такой скалы, что можно только на четвереньках.

Но обычно выбираю место так, чтобы скала была вровень с бортом. Тогда и на берег просто выйти (гальюна нет в катере) и спать вернуться в каюту. Да и стою я обычно не по одному дню. Так что, без берега никуда.

 

А в первом сообщении - просто шикарный выход.Там даже в дождь можно выйти и зайти ни разу не подскользнувшись. Просто, на фотографии этого не видно. Любимое место :)

 

Вот еще одна фотография - из другого места:

 

P1010542.JPG


Сообщение отредактировал _kit: 21 ноября 2013 - 01:22

  • 0

#22 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 21 ноября 2013 - 01:47

смешно (про варваров и рымы в скале) :-) ...только вот не пойму, Вы это серьезно или шутки такие?


  • 0

#23 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 21 ноября 2013 - 01:52

смешно (про варваров и рымы в скале) :-) ...только вот не пойму, Вы это серьезно или шутки такие?

 

Вот где варварство,  ....

Прикрепленные изображения

  • Териберка.jpg

  • 1

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 ноября 2013 - 14:42

Швартовка на бревнах

В тех местах, где нет возможности прижаться вплотную к каменной стенке и проложить кранцы – использую два бревна длиной 2.5м и диаметром 10-12см. Из крепежа для водосточных труб сделал «кандалы» связывающие два бревна за толстые концы....

 

Наверху бревна зафиксированы веревкой, а внизу – «кандалами». В целом, конструкция устойчива и может продержаться не один день на волне, пока катер не перетрет реданом 10-сантиметровое бревно.

 

 

После каждого похода меняете катер?


  • 0

#25 _kit

_kit

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Trident SOLO 900

Отправлено 21 ноября 2013 - 21:49

После каждого похода меняете катер?

 

Так то ж люминь..

 

Вот - после трех лет эксплуатации. Швартовался имено этим бортом.

P1010985.JPG


Сообщение отредактировал _kit: 21 ноября 2013 - 21:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей