Перейти к содержимому


Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 221

#76 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Июнь 2017 - 18:26

Похоже что обогреваться газом не особо хотят. Хотя вроде бы чего проще--разожги и грейся,да и обогревать можно отдельное помещение (каюту). Понятно,что продукты горения и вентиляция нужна периодически.


Сообщение отредактировал mixal4: 10 Июнь 2017 - 18:28

  • 0

#77 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 431 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 Июнь 2017 - 08:04

Похоже что обогреваться газом не особо хотят. Хотя вроде бы чего проще--разожги и грейся,да и обогревать можно отдельное помещение (каюту). Понятно,что продукты горения и вентиляция нужна периодически.

Зачем?
Дизельные обогреватели недороги, в каждом экспедиционном джипе и грузовике стоят (Планар).
Солярка в баке есть, немного электричества и выхлоп сделать.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 Июнь 2017 - 08:04

  • 2

#78 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 Июнь 2017 - 10:10

Зачем?
Дизельные обогреватели недороги, в каждом экспедиционном джипе и грузовике стоят (Планар).
Солярка в баке есть, немного электричества и выхлоп сделать.

Уже не раз тут говорили----жрут они электричество безбожно.


  • 0

#79 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 Июнь 2017 - 10:37

Похоже что обогреваться газом не особо хотят. Хотя вроде бы чего проще--разожги и грейся,да и обогревать можно отдельное помещение (каюту). Понятно,что продукты горения и вентиляция нужна периодически.

 

Неа, дураков нет..

 

fire-on-yacht.jpg

 

fire-on-sail-yacht-2.jpg

 

fire-on-sail-boat.jpg

 

Кому мало смотрите еще пожаров на яхтах.


  • -1

#80 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 Июнь 2017 - 15:24

Неа, дураков нет..

 

fire-on-yacht.jpg

 

fire-on-sail-yacht-2.jpg

 

fire-on-sail-boat.jpg

 

Кому мало смотрите еще пожаров на яхтах.

Абальдеть! Жидкая солярка,как и обыкновенные дрова,горит одинаково жарко. Не имея головы на плечах,пожар устроить можно ОТ ЧЕГО УГОДНО.


  • 1

#81 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 Июнь 2017 - 16:17

Абальдеть! Жидкая солярка,как и обыкновенные дрова,горит одинаково жарко. Не имея головы на плечах,пожар устроить можно ОТ ЧЕГО УГОДНО.

 

Ога. И только дурак будет многократно увеличивать вероятность, устраивая газовое отопление. Люди от газовых плит уходят в сторону электрических. А вы про отопление..


  • 0

#82 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 Июнь 2017 - 18:02

Видов отопления много, нужно выставить приоритеты, на яхтах это скорее всего:
Безопасность
Тишина
Экология
И так как яхта не большая, то расходы на эксплуатацию в конце - разница по видам топлива в процентах значительна, но в абсолютных цифрах не большая.

Нет причин иметь несколько видов топлива на лодке - дизтопливо решит все задачи.
Если есть отсечная не потопляемость, то реализовать воздушное отопление крайне затруднительно.

Поэтому если есть доступ к электричеству (у пирса; при большой емкости аккумуляторов относительно мощности электроприбора) то электрическое.
Если нет, то дизельный отопитель.
Идеально их скомбинировать.
  • 0

#83 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 Июнь 2017 - 18:07

Да я не собираюсь этого делать. Только позвольте вам заметить,уважаемый,а как же  отопительные котлы в домах ИЖС? Там магистральный газ подведён и люди пользуются не нарадуясь. 


  • 1

#84 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 Июнь 2017 - 18:35

Да я не собираюсь этого делать. Только позвольте вам заметить,уважаемый,а как же  отопительные котлы в домах ИЖС? Там магистральный газ подведён и люди пользуются не нарадуясь.

Там другие приоритеты, главное эксплуатация без присмотра - так как нередки режимы, когда котел работает несколько недель сам по себе. Например дрова гораздо выгоднее пиллет, но пиллеты допускают эксплуатацию без оператора. Так же другие расходы примерно на дом 200 м2 дизеля идет зимой на 40 тыс рублей в месяц, а газа на 5 тыс - разница существенная.
  • 0

#85 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 11 Июнь 2017 - 18:54

Газовые яхтенные обогреватели с теплообменником, выхлопом наружу, в том числе и отечественные, тоже существуют. Электричества жрут значительно меньше, чем Планары и Вебасто. Иногда это важно. На форуме есть примеры их применения, вроде все пока живы. Например, у коллеги Вилье на лодке стоит газовый обогреватель. Ди газовые обогреватели не прямого нагрева весьма популярны в Скандинавии.
Учитывая природную придурковатость, тоже решил попробовать греться газом - приобрел самарский обогреватель Copressi. Пока доволен. Если выживу, в конце сезона отпишусь о результатах эксперимента
  • 1

#86 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 431 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 Июнь 2017 - 18:56

Уже не раз тут говорили----жрут они электричество безбожно.

 

Т.е. в джипе экспедиционном сервисной батареи в 60-100ач хватает на ночь, а на лодке 400 не хватает? :)


  • 0

#87 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 431 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 Июнь 2017 - 19:00

Видов отопления много, нужно выставить приоритеты, на яхтах это скорее всего:
Безопасность
Тишина
Экология
И так как яхта не большая, то расходы на эксплуатацию в конце - разница по видам топлива в процентах значительна, но в абсолютных цифрах не большая.

Нет причин иметь несколько видов топлива на лодке - дизтопливо решит все задачи.
Если есть отсечная не потопляемость, то реализовать воздушное отопление крайне затруднительно.

Поэтому если есть доступ к электричеству (у пирса; при большой емкости аккумуляторов относительно мощности электроприбора) то электрическое.
Если нет, то дизельный отопитель.
Идеально их скомбинировать.

 

Еще бы воды для душа согреть :)

 

Есть и такие - Webasto водяные на солярке, с встроенным бойлером. И спиралью 220В для берегового питания.

Но по каютам придется разводить шланги и теплообменники, заливать тосол в систему. Гемор.

 

Для обогрева лодки на береговом питании мне понравилось решение на ИК пленке, под ковриками. Может, сделаю себе такие.


  • 0

#88 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 Июнь 2017 - 19:18

Да я не собираюсь этого делать. Только позвольте вам заметить,уважаемый,а как же  отопительные котлы в домах ИЖС? Там магистральный газ подведён и люди пользуются не нарадуясь. 

 

Вы такой саркастический потомучто у вас или нет яхты или есть но до отопления дело не дошло. Пока дело не дошло до установки на свой недешевый корабль  все очень технически смелые, научно подкованные и технологически продвинутые. А вот как до дела дойдет и вы изучите вопрос - так сразу весь ваш нереально широкий кругозор резко сузится до солярки и весь выбор будет заключаться только в том, взять ли планар подешевле или вебасту-эбершпрехер подороже..


  • 3

#89 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 431 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 Июнь 2017 - 19:30

 планар подешевле или вебасту-эбершпрехер подороже..

 

И заморочиться сразу на дистанционную систему кондиционирования (радиаторы с вентиляторами, трубки все равно проводить). Если лодка будет проводить время в поясах, где бывает настоящее лето :)


  • 2

#90 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 Июнь 2017 - 19:39

Если выживу, в конце сезона отпишусь о результатах эксперимента

Конечно выживете, какие могут быть сомнения, просто уйдете чуть подальше, и придется две задачи решать бегать и ДТ заправлять, и баллоны газовые. Две задачи к решению, сложнее чем одна, да и с газом вопрос решить более затруднительно чем с ДТ.


  • 0

#91 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 Июнь 2017 - 19:46

И заморочиться сразу на дистанционную систему кондиционирования (радиаторы с вентиляторами, трубки все равно проводить). Если лодка будет проводить время в поясах, где бывает настоящее лето :)

Я подкину еще мысль.

Идеально если отопление будет работать всю зиму, пусть на минимуме, но будет.

Сушит не температура, а разность температур, то есть если на улице -30, а в лодке -15, то в лодке будет сухо.

И если рассчитывать на круглогодичную эксплуатацию отопления, то лучше что-то конвективное без принудительного воздухообмена.


  • 0

#92 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 11 Июнь 2017 - 21:08

Конечно выживете, какие могут быть сомнения, просто уйдете чуть подальше, и придется две задачи решать бегать и ДТ заправлять, и баллоны газовые. Две задачи к решению, сложнее чем одна, да и с газом вопрос решить более затруднительно чем с ДТ.

Как сказать - с появлением обогревателя у меня ничего не поменялось: бензин для движка и газ для плиты уже были. ДТ у меня не используется. Правда, поменял стальной баллон на композитный.
Был, кстати опыт использования дизельной камбузной плиты Wallas: ценник конский, надежность низкая, в результате на дальние походы ходили со спиртовой плитой Origo. По крайней мере, 3 лодки моего клуба ходили в ДСП в Северную Атлантику, все готовили на спирту, дизельные обогреватели использовали крайне редко - экономили топливо и электричество. И, ПМСМ, чем больше деталюшек в обогревателе, в плите, и чем дальше Вы от сервиса, который может их починить, тем больше шансов остаться без этих иногда очень нужных девайсов, когда они действительно очень нужны. Под каждую лодку, каждую решаемую задачу - свое решение. Каждому свое

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 11 Июнь 2017 - 21:10

  • 7

#93 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 11 Июнь 2017 - 23:28

Неа, дураков нет..

 

 

 

 

 

 

 

Кому мало смотрите еще пожаров на яхтах.

А где там написано что на каждой яхте стоял именно газовый обогреватель?

Сильно подозреваю что в тёплых морях среди бела дня не было включено никакого температурного регулятора кроме кондиционера, а они явно не на газу))

Насчет солярки стало даже интересно, она что, греет не горением с огнём, а как-то с чем-то химически реагирует (может с мочой?) и дает тепло как навоз в навозной куче 45 градусов?

Логика у вас.... какая-то детсадовская


Сообщение отредактировал Борис А.: 11 Июнь 2017 - 23:29

  • 3

#94 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 Июнь 2017 - 05:13

Запугали газом народ.  :)


  • 1

#95 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 Июнь 2017 - 05:46

Насчет солярки стало даже интересно, она что, греет не горением с огнём, а как-то с чем-то химически реагирует (может с мочой?)

Для ответа на этот вопрос достаточно провести опыт (можете не проводить, а поверить на слово)
налейте в две емкости ДТ и бензин и одну наполните газом в каждую киньте спичку, результат будет следующий:
В ДТ спичка погаснет, так как температура воспламенения ДТ выше комнатной
В безнине все вспыхнет, так как тепература воспламенения бензина ниже нуля
В газе спичка погаснет, так как чисиый газ не взрывается и не горит.
Последнее вещь теоретическая, так как при утечках смесь с воздухом будет, взрывоопасная концентрация от 4 до 15 % (именно поэтому под газовые балоны делают выгородки маленькими нишами, чтобы если уж идет утечка, чтобы внутри была бОльшая концентрация).
В моча это в основном вода Н2О и немного мочевина 2(H2N)=C=O плюс примеси ни с одним вышеуказанным веществом в реакцию не вступает.
  • 0

#96 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 12 Июнь 2017 - 06:08

От 2 до 9 % взрывоопасна смесь. Чтобы этого не произошло, просто не надо использовать дырявые шланги.

Про мочу была шутка.


  • 0

#97 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 431 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 Июнь 2017 - 06:52

Как сказать - с появлением обогревателя у меня ничего не поменялось: бензин для движка и газ для плиты уже были.


Почему тогда не поставить фен Вебасто или аналог на бензине?
Бензин хоть на заправке есть, а газа на берегу обычно нет.
  • 0

#98 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 277 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Июнь 2017 - 07:58

Господа умные олигархи, хватит нудить а, про эти вебасты, не у всех есть лишних 50 тыщ


  • -1

#99 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 128 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 12 Июнь 2017 - 08:04

http://autoterm.ru/airheater.html

Господа умные олигархи, хватит нудить а, про эти вебасты, не у всех есть лишних 50 тыщ

ну почему сразу полтос? Для яхты и двушечки может за глаза. Вобщем смотря какой объём отапливаемого помещения. Смотрите сами:
  • 1

#100 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:41

Почему тогда не поставить фен Вебасто или аналог на бензине?
Бензин хоть на заправке есть, а газа на берегу обычно нет.

Уже сообщал выше - у газовых обогревателей меньшее энергопотребление, только для вентилятора, на моем стоит кулер, жрет мало. У Вилье, как я понял, вообще энергонезависимый обогреватель, только на розжиг берется с пальчиковых батарей. Не смотря на то, что у меня на лодке есть СБ и генератор на подвеснике, лодка маленькая, СБ -30 Вт, а с генератора подвесника много не возьмешь. Дефицит электроэнергии есть. Опять же крайний север, солнца мало, поэтому экономим каждый ампер. Шумит меньше, на маленькой лодке достаточно сложно с компоновкой самого обогревателя, да и выхлопа.
Плюс в газовом обогревателе практически не чему ломаться, разве что пьезоподжиг может дриснуться, но в таком случае спички никто не отменял. Через океаны на микрухе не хожу, постоянно греться не собираюсь - для экстренного обогрева, лодку, непромы просушить - с максимальной автономностью под 3 недели мне по расчетам 12,5 литрового баллона должно на все хватать, и на обогрев, и на жрачку.
Причем, у нас в клубе уже две лодки ушли с Планаров на газ. Причины практически те же. На бальшом пароходе все эти проблемы не так проступают - большое энергопотребление изначально требует серъезной модернизации энергосистемы, там расход Вебасто мизерный по сравнению со стиралками, посудомойками, бойлерами и прочими прелестями жизни.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей