Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#126 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 октября 2017 - 22:09

исходя из этого, теоретически, можно предположить, что если в герметично закрытой лодке  в -30 воздух по влаге насыщен, а на стенах шуба инея, то к лету, когда температура будет +30, то воздух высушит лодку изнутри? 

Если это не экзамен по сушке, то давайте свои вопросы все концентрировано я на них отвечу, а то по одному утомительно.

 

Вот на той диаграмме Рамзина цикл сушки это площадная фигура. Тот процесс, что Вы описываете это на данной диаграмме линия - то есть процесса сушки происходить не будет.

Бытовым языком: нужен нагрев на какую-то разность температур и выход влаги - то есть вентиляция.

Без нагрева и при наличии вентиляции влагонасыщенным воздухом сушки нет.

С нагревом при отсутствии вентиляции сушки нет.

 

Чтобы у Вас было о сушке знание полным. Ваши варианты, зачем при сушке используется рециркуляция?


  • 0

#127 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 23 октября 2017 - 00:26

Вот на той диаграмме Рамзина цикл сушки это площадная фигура. Тот процесс, что Вы описываете это на данной диаграмме линия - то есть процесса сушки происходить не будет.

Бытовым языком: нужен нагрев на какую-то разность температур и выход влаги - то есть вентиляция.

Без нагрева и при наличии вентиляции влагонасыщенным воздухом сушки нет.

С нагревом при отсутствии вентиляции сушки нет.

 

Чтобы у Вас было о сушке знание полным. Ваши варианты, зачем при сушке используется рециркуляция?

видимо для исключения притока влагонасыщенного воздуха.

я к чему это завел. Утверждение: "Сушит не температура, а разность температур, то есть если на улице -30, а в лодке -15, то в лодке будет сухо...." очень спорное.)))) Без известных оговорок.))))


  • 0

#128 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2017 - 00:59

видимо для исключения притока влагонасыщенного воздуха.

я к чему это завел. Утверждение: "Сушит не температура, а разность температур, то есть если на улице -30, а в лодке -15, то в лодке будет сухо...." очень спорное.)))) Без известных оговорок.))))

Не верно.

Для замедления сушки. Часть потока воздуха после сушки рециркулирует в начало, а так как он имеет повышенную влажность, то сушка ухудшается, то есть замедляется.

 

Ничего спорного.

Просто в сушку всегда анализируют, как непрерывный процесс.

В Вашем вопросе, если предположить, что -30 был 100% влагонасыщенный воздух очень большого объема и на столе стояла чашка с водой и воздух нагрели до +30 без вентиляции - то вода из чашки испарится.

Но это гипотетическая ситуация и при сушке так никто не поступает.


  • 0

#129 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 23 октября 2017 - 04:04

Новые термины изобретаем :))
Достаточно вспомнить из школьной физики два термина - абсолютная и относительная влажность воздуха. :))
  • 3

#130 DenisNN

DenisNN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:NN
  • Судно: моторка

Отправлено 23 октября 2017 - 11:10

Ничего спорного.

Просто в сушку всегда анализируют, как непрерывный процесс.

В Вашем вопросе, если предположить, что -30 был 100% влагонасыщенный воздух очень большого объема и на столе стояла чашка с водой и воздух нагрели до +30 без вентиляции - то вода из чашки испарится.

Но это гипотетическая ситуация и при сушке так никто не поступает.

 

 

согласен.

вся влага перейдет в воздух, или почти вся. Но лодку мы не высушим, а наоборот. К тому моменту, когда мы откроем летом лодку, то внутри все будет в плесени.

Я почему-то всегда думал, что чем ниже температура, тем суше воздух. )))) И осушители работают за счет охлаждения прогоняемого через них воздуха. 


  • 2

#131 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 06 ноября 2017 - 10:23

Всем привет.  Ни у кого не сохранилась инструкция на эберспехер 1978 года выпуска 4, 3 квт?

табличка с характеристиками

Прикрепленные изображения

  • эберспехер.jpg
  • эберспехер 1.jpg

Сообщение отредактировал дядь Вова: 06 ноября 2017 - 11:05

  • 0

#132 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 ноября 2017 - 23:27

Очень похож на X2 на 1,75кВт

Вот инструкция и фото подключения разъемов, может сгодится.

 

https://www.dropbox....her x2.zip?dl=0


  • 0

#133 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 декабря 2017 - 01:46

Наверно в тему - электрическое одеяло.

Выбирал самое маломощное - 80Вт двуспальное на самом сильном уровне. Причем на этом уровне реально поджаривает, нужно убавлять.

Кладешь под простыню, укрываешься теплым одеялом и спишь в трусах при температуре в каюте +6.

6А х 12 часов = 72ач за ночь.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 10 декабря 2017 - 01:46

  • 0

#134 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 декабря 2017 - 11:40

Наверно в тему - электрическое одеяло.

Выбирал самое маломощное - 80Вт двуспальное на самом сильном уровне. Причем на этом уровне реально поджаривает, нужно убавлять.

Кладешь под простыню, укрываешься теплым одеялом и спишь в трусах при температуре в каюте +6.

6А х 12 часов = 72ач за ночь.

 

1) Нифига себе вы там спите - 12 часов. =)

 

2) Проблема холода во время сна, она как-бы и одеялом подходящим вполне решается.  А вот в непогоду посидеть в салоне при +6 - как-то не особо комфортно будет? Не в электропростыню же заворачиваться...

 

Коллеги, а кто-то измерял - сколько же все-таки электричества жрет Вебасто? Неоднократно встречал упоминания, что помимо  дизеля/бензина, еще и расход ЭЭ приличный. А вот сколько - никто не признается. =)


  • 1

#135 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 10 декабря 2017 - 23:19

1) Нифига себе вы там спите - 12 часов. =)

 

2) Проблема холода во время сна, она как-бы и одеялом подходящим вполне решается.  А вот в непогоду посидеть в салоне при +6 - как-то не особо комфортно будет? Не в электропростыню же заворачиваться...

 

Коллеги, а кто-то измерял - сколько же все-таки электричества жрет Вебасто? Неоднократно встречал упоминания, что помимо  дизеля/бензина, еще и расход ЭЭ приличный. А вот сколько - никто не признается. =)

жрет при минимальной мощности 1А , при максимальной 3,2А при 12v питания. Этот для Планар-44д. Для Вебасты порядок такой же...


  • 0

#136 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 декабря 2017 - 13:47

 А вот в непогоду посидеть в салоне при +6 - как-то не особо комфортно будет?

В салоне при +6°С вообще без проблем. Ветра-то нет. :)  Как-то сидели в -1°С, а на улице было -6°С, правда чистый фордак. :D 


  • 0

#137 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 декабря 2017 - 22:11

2) Проблема холода во время сна, она как-бы и одеялом подходящим вполне решается. А вот в непогоду посидеть в салоне при +6 - как-то не особо комфортно будет? Не в электропростыню же заворачиваться...


Чего в непогоду на лодке делать? Лучше в паб пойти.
Мы если холодно заезжаем на лодку, включаем обогреватели и едем в рестор ужинать. Через час-полтора приехал - в лодке уже тепло.
  • 0

#138 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 декабря 2017 - 22:20

Смешно  :)

 Средняя полоса России - это ж не Калифорния какая-нибудь. Парусный сезон короткий, вот и ходят на яхтах до глубокой осени. Если днём ещё сносно, то ночью может и подморозить где-то в заливчике, где с розетками как правило напряг   :D . Поэтому - только автономный отопитель.


Сообщение отредактировал капитан с: 18 декабря 2017 - 22:22

  • 3

#139 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 19 декабря 2017 - 21:48

Печка на отработаном масле для гаража , Стоял рядом думал штаны загорятся. Для яхты тоже пойдет - подкректировать размеры.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0126.JPG

  • 0

#140 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 декабря 2017 - 21:52

Печка на отработаном масле для гаража , Стоял рядом думал штаны загорятся. Для яхты тоже пойдет - подкректировать размеры.

Из опыта для себя сделал вывод: для яхты нужна не просто печка, а сушилка. Тогда в лодке тепло, сухо, и главное нет конденсата. В общем комфорт. :)


  • 3

#141 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 19 декабря 2017 - 22:07

Я не о форме ,а о принципе. Электровентилятор,масло самотеком, сгорание полное дыма вообще нет (видимого) Топливо недорогое _порой не знают куда вылить.


  • 0

#142 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 944 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 декабря 2017 - 03:36

Я не о форме ,а о принципе. Электровентилятор,масло самотеком, сгорание полное дыма вообще нет (видимого) Топливо недорогое _порой не знают куда вылить.

В том то и дело что не знают куда вылить, точнее льют всё в одну бочку и отработку, и солярку, и антифриз. А Вы не видели как она пыхает когда в неё антифриз или вода попадает??? ...штаны сразу сгорят, в гараже хоть есть куда бежать, а на лодке далеко не отпрыгнешь, да и труба там не маленькая нужна, в общем прибор сильно пожароопасный, можно конечно сепаратор, но лучше на этот вариант наплевать и забыть.


  • 2

#143 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 декабря 2017 - 06:42

Из опыта для себя сделал вывод: для яхты нужна не просто печка, а сушилка. Тогда в лодке тепло, сухо, и главное нет конденсата. В общем комфорт. :)


Дык, моя угольная/дровяная лодку полностью высушивает. Воздух забирает из каюты, выбрасывает наружу. Вся мокроть уходит моментально.

По поводу отработки - дык, печек на дизеле/керосине/масле много на западе. Для яхт, дорогие. И списанные из армии, для палаток. Дешевые :)
  • 0

#144 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 декабря 2017 - 08:52

В том то и дело что не знают куда вылить, точнее льют всё в одну бочку и отработку, и солярку, и антифриз. А Вы не видели как она пыхает когда в неё антифриз или вода попадает??? ...штаны сразу сгорят, в гараже хоть есть куда бежать, а на лодке далеко не отпрыгнешь, да и труба там не маленькая нужна, в общем прибор сильно пожароопасный, можно конечно сепаратор, но лучше на этот вариант наплевать и забыть.

У меня в гараже мощнейший котёл на отработке.
Расходник с двумя заборами - верхним и нижним.
"Верхний" - работаем.
"Нижний" - слив грязи и воды.
Пользуюсь ооочень давно.
Вывод - для лодки ни в коем случае!
И в гараже не каждого можно подпускать к такому агрегату.
  • 0

#145 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 декабря 2017 - 11:40

Дык, моя угольная/дровяная лодку полностью высушивает. Воздух забирает из каюты, выбрасывает наружу. Вся мокроть уходит моментально.

А надо, чтобы часть воздуха снаружи брала. По аналогии с автО: Хочешь, чтобы стёкла не потели - немного приоткрой окошко. :)

 

Отработка на лодке вообще не вдохновляет... Если есть дизель - ИМХО пользовать отопитель на солярке. Если городить бюджетную самоделку на лодку без дизеля - ИМХО из газовой водогрейки


  • 0

#146 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 декабря 2017 - 12:30

А надо, чтобы часть воздуха снаружи брала. По аналогии с автО: Хочешь, чтобы стёкла не потели - немного приоткрой окошко. :)

 

 

авто воздух награвает а дровянная печь его сжигает и выбрасывает, на место выброшеного приходит новый, как раз с улицы и приходит. как раз если сделать что бы воздух на горение поступал только с улицы то каюта сохнуть и перестанет, влага будет застаиватся, а так печка по совместительству еще и принудительная вытяжка.


  • 0

#147 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 декабря 2017 - 12:43

авто воздух награвает а дровянная печь его сжигает и выбрасывает, на место выброшеного приходит новый, как раз с улицы и приходит. как раз если сделать что бы воздух на горение поступал только с улицы то каюта сохнуть и перестанет, влага будет застаиватся, а так печка по совместительству еще и принудительная вытяжка.

Я ж написАл: часть, немного ... Читайте внимательней. :)  И эта часть, согласно описанию отопителя Валлас с подмешиванием наружного воздуха, может достигать 30%.

 

А вот при другом, более старом Валласе, без подмешивания наружного воздуха, вечно капало с потолка...


  • 0

#148 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 декабря 2017 - 17:01

А надо, чтобы часть воздуха снаружи брала. По аналогии с автО: Хочешь, чтобы стёкла не потели - немного приоткрой окошко. :)

Отработка на лодке вообще не вдохновляет... Если есть дизель - ИМХО пользовать отопитель на солярке. Если городить бюджетную самоделку на лодку без дизеля - ИМХО из газовой водогрейки


Дык. Про что и говорю. Забирает мокрый и влажный из каюты. В результате засасывается холодный и более сухой воздух снаружи через вентиляцию.

А про отработку - дык, соляра - это масло. Старые тракторные дизеля, которые конвертированы в морские, работают на любом масле. Я отработку обратно в топливный бак выливаю, двигателю от этого только лучше, так как современная соляра уж больно тонкой очистки.
Так же и с горелками. Если горит на соляра, будет работать и на отработке, если только она вся из масла, без примесей. Ну и фильтр нужен.

Я с угольной печкой наигрался, собираюсь себе дизельную поставить:
http://www.suremarin...AyABEgKvaPD_BwE
Маленький бак на палубе, топливо самотеком.
Сверху можно вентилятор, который от тепла крутится :)
Там ещё есть опция спирали для воды. Тогда можно трубы с антифризом под флорами проложить...

А, да. Ещё подсмотрел у северных походников. Труба из легкой тряпки, сверху компьторный вентилятор. Подвешивается в паре мест в каюте к потолку. Вентилятор забирает тёплый воздух сверху и гонит к полу. В результате каюта равномерно прогревается от печки...
  • 0

#149 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 декабря 2017 - 17:30

2191, Вам бы "мотать на ус" слова Ждана, а не спорить.

Сообщение отредактировал катерщик: 20 декабря 2017 - 17:32

  • 0

#150 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 декабря 2017 - 23:05

2191, Вам бы "мотать на ус" слова Ждана, а не спорить.

О как!

Да я вообще-то не спорю, особенно про дровяную печь. :)  Ибо крайний раз топил оную в армии в караулке 30 лет назад. Куда мне... :)

А насчёт того, как должно быть в яхте, я тоже спорить не собираюсь, ибо и так знаю, как должно быть, поскольку часто хожу в ноль/минус.

Однако как обычно, никому ничего не навязываю.  Чего и Вам желаю...


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)