Всем добрый день.
Присоединяюсь к теме. На верфи «Northman» сейчас строится по моему заказу Maxus-24 (М-24). Этап готовности на настоящий момент - на прилагаемых фото. Ожидаемый срок завершения - май 2014.
Выбрал М-24 по причине трейлерности, т.к. интересует расширение географии участия в регатах на Волге, да и в других регионах. Также есть планы путешествий в иных акваториях, в т.ч. за пределами России. На трейлере это сделать намного проще. Если бы не этот довод (перевозка на трейлере), брал бы М-28.
Как делал заказ. Сначала прочитал на форумах КиЯ про выбор лодки в этих габаритах, поподробнее изучил лодки, которые посчитал приемлемыми. Остановился на М-24, изучил сайт верфи «Northman» и все, что нашел в инете про М-24, в т.ч. и видеоролики на YouTube. Когда я уже практически принял решение, получилось посмотреть вживую М-24 у коллеги Splin (Алексей), за что ему большое спасибо! После этого решение о выборе М-24 стало окончательным, и я начал переписку с верфью. Моя огромная благодарность коллеге Plitkin за помощь в переговорах с верфью, советы по комплектации яхты и за его терпение в общении со мной - моя детальная и дотошная (если не сказать «занудная» с моей стороны) переписка с Plitkin занимает более 50 страниц убористого печатного текста.
Сначала я был нацелен на стандартный вариант с поворотным швертом. В итоге после многочисленных консультаций с Plitkin, долгих мук выбора получилось практически то же, что и у коллеги Ultrazvon. Единственно на что меня не уговорил Plitkin, так это на М-28, и я так остался в размере М-24.
Переговоры с верфью начал как и рекомендовано на форумах - в конце августа, в сентябре подписал контракт и оплатил его, строительство яхты началось 10 октября. Как уже упоминал, ожидаемое завершение строительства - май 2014 года. На верфь не выезжал, все делал дистанционно. Еще раз спасибо Plitkin за непосредственное участие в переговорах от моего имени с администрацией верфи и за полученные очень хорошие скидки в итоге.
По комплектации у меня практически тоже, что и М-24 у коллеги Ultrazvon со следующими отличиями:
- корпус также облегченный, из опций - сделали формовку под композитный газовый баллон, который продается в России;
- кинжальный шверт с наставкой внизу, электроподъемник;
- АКБ также в носовке, но по марке АКБ еще не решил;
- мачта и паруса такие же, но еще в раздумьях по односторонней или двусторонней таффете; генакер на закрутке; УФ-накладки на стакселе нет, буду делать чехол; все снасти в кокпит;
- тоже убрал систему завала мачты;
- погон спинакер-гика на мачте;
- индивидуальный заказ - погон гика-шкота (съемный) для гонок, в дополнение к стандарту (этот вариант остается для походов);
- заказал спрейхуд;
- приборы запланировал Raymarine беспроводные;
- носовая каюта стандартная, т.е. не закрытая;
- обогрева воды нет, душа в туалете нет; только воздушный обогрев кают,
- холодильника нет, сделал доп.розетку 12В для переносного автомобильного холодильника (буду убирать его во время гонок);
- шкафчики, полки, доп.рундуки и др. утяжеляющие дела не заказывал;
- водяные танки для пресной воды не заказывал; заказал систему пресной забортной воды под давлением с приспособой (шланг и щетка) мытья палубы;
- автопилот;
- опции по такелажу: доп.блоки, проводки - тут я себя не ограничивал