Перейти к содержимому


Фотография

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1432

#51 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 09:21

Всем добрый день.

Присоединяюсь к теме. На верфи «Northman» сейчас строится по моему заказу Maxus-24 (М-24). Этап готовности на настоящий момент - на прилагаемых фото. Ожидаемый срок завершения - май 2014.

Выбрал М-24 по причине трейлерности, т.к. интересует расширение географии участия в регатах на Волге, да и в других регионах. Также есть планы путешествий в иных акваториях, в т.ч. за пределами России. На трейлере это сделать намного проще. Если бы не этот довод (перевозка на трейлере), брал бы М-28.

Как делал заказ. Сначала прочитал на форумах КиЯ про выбор лодки в этих габаритах, поподробнее изучил лодки, которые посчитал приемлемыми. Остановился на М-24, изучил сайт верфи «Northman» и все, что нашел в инете про М-24, в т.ч. и видеоролики на YouTube. Когда я уже практически принял решение, получилось посмотреть вживую М-24 у коллеги Splin (Алексей), за что ему большое спасибо! После этого решение о выборе М-24 стало окончательным, и я начал переписку с верфью. Моя огромная благодарность коллеге Plitkin за помощь в переговорах с верфью, советы по комплектации яхты и за его терпение в общении со мной - моя детальная и дотошная (если не сказать «занудная» с моей стороны) переписка с Plitkin занимает более 50 страниц убористого печатного текста.

Сначала я был нацелен на стандартный вариант с поворотным швертом. В итоге после многочисленных консультаций с Plitkin, долгих мук выбора получилось практически то же, что и у коллеги Ultrazvon. Единственно на что меня не уговорил Plitkin, так это на М-28, и я так остался в размере М-24.

Переговоры с верфью начал как и рекомендовано на форумах - в конце августа, в сентябре подписал контракт и оплатил его, строительство яхты началось 10 октября. Как уже упоминал, ожидаемое завершение строительства - май 2014 года. На верфь не выезжал, все делал дистанционно. Еще раз спасибо Plitkin за непосредственное участие в переговорах от моего имени с администрацией верфи и за полученные очень хорошие скидки в итоге.

По комплектации у меня практически тоже, что и М-24 у коллеги Ultrazvon со следующими отличиями:

- корпус также облегченный, из опций - сделали формовку под композитный газовый баллон, который продается в России;

- кинжальный шверт с наставкой внизу, электроподъемник;

- АКБ также в носовке, но по марке АКБ еще не решил;

- мачта и паруса такие же, но еще в раздумьях по односторонней или двусторонней таффете; генакер на закрутке; УФ-накладки на стакселе нет, буду делать чехол; все снасти в кокпит;

- тоже убрал систему завала мачты;

- погон спинакер-гика на мачте;

- индивидуальный заказ - погон гика-шкота (съемный) для гонок, в дополнение к стандарту (этот вариант остается для походов);

- заказал спрейхуд;

- приборы запланировал Raymarine беспроводные;

- носовая каюта стандартная, т.е. не закрытая;

- обогрева воды нет, душа в туалете нет; только воздушный обогрев кают,

- холодильника нет, сделал доп.розетку 12В для переносного автомобильного холодильника (буду убирать его во время гонок);

- шкафчики, полки, доп.рундуки и др. утяжеляющие дела не заказывал;

- водяные танки для пресной воды не заказывал; заказал систему пресной забортной воды под давлением с приспособой (шланг и щетка) мытья палубы;

- автопилот;

- опции по такелажу: доп.блоки, проводки - тут я себя не ограничивал  :rolleyes:

 

2013-11-23_3.JPG 2013-11-23_1.JPG


  • 1

#52 VladimirV

VladimirV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Название: теперь AUGUSTA

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 10:49

...

- тоже убрал систему завала мачты;

...

 

А как при такой направленности на "трейлерную" жизнь вы собираетесь мачту заваливать и ставить? рассчитываете на то, что 3-4 человека всегда под рукой найдутся?

 

Я в этом (первом) сезоне намучался, хотя всего-то раз примерял стоячий такелаж, а второй раз - уже "боевая" установка и завал в конце сезона - каждый раз работы на четверых. А у соседа на 24-м Фобосе стандартная польская система завала - я сбился со счета сколько раз он за сезон валил мачту - то лампочку на топе поменял, то чего-то померил, то ему показалось что там что-то не так - 5 мин работы одному или в крайнем случае вдвоем.

 

сам сейчас собираюсь такую систему ставить - тем более что мачта у меня мощнее (135-й профиль) и длиннее (10,6 м)


Сообщение отредактировал VladimirV: 01 Декабрь 2013 - 10:52

  • 0

#53 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:04

Я долго думал над этой опцией.

И дело не в ее стоимости, а в существенном уменьшении площади стакселя, если стоит система завала мачты. Нижняя шкаторина стакселя в этом случае очень высоко поднимается над палубой, уменьшая площадь паруса.

Коллега Plitkin дал совет, что на берегу 2-3 человека с легкостью справляются с завалом мачты без наличия системы ее завала. При должной сноровке и опыте в этой процедуре, с этой работой может справится и один человек.

Эту точку зрения разделил и Splin, который, с его слов, неоднократно делал эту операцию в одиночку. Правда, мачта у него стандарт, не удлиненная.

Поэтому и принял решение об отказе от этой опции.

Когда будем ездить на соревнования, то 4 человека команды (как минимум) будут всегда. То есть в таких выездах проблем не предполагается.

Постараюсь освоить это упражнение в одиночку, хотя и в путешествия собираюсь ездить компанией, ну или как минимум вдвоем.


Сообщение отредактировал Andrey_S7: 01 Декабрь 2013 - 11:05

  • 0

#54 VladimirV

VladimirV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Название: теперь AUGUSTA

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:25

 

Постараюсь освоить это упражнение в одиночку, хотя и в путешествия собираюсь ездить компанией, ну или как минимум вдвоем.

 

мне тоже обещали что можно будет в одиночку валить-ставить используя спинакер-гик и растяжки. Но что-то пока не получается никак :(   Начинаем валить вдвоем, потом что-то идет не совсем так как надо, начинается экстрим и народ сбегается на помощь выручать своего неумелого соседа :)

 

Поскольку мне валить мачту нужно не каждый день (как на Мазурах), я хочу уйти от классической польской схемы с системой блоков под закруткой, которая съедает много места.  С одной стороны верхушки А-рамы будет гика-шкот, а с другой -  спинакер-фал (а не форштаг, как в обычной схеме).


  • 0

#55 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 13:00

 

 

Начинаем валить вдвоем, потом что-то идет не совсем так как надо, начинается экстрим и народ сбегается на помощь выручать своего неумелого соседа  :)

Ваше сообщение меня пугает  :sad2:

Я, правда, ни разу сам не пробовал это делать, лишь имею теоретическое представление, как завалить/поднять мачту на М-24 без системы завала.

Прошу тех, кто делал это в одиночку, поделиться пошаговой инструкцией. :innocent:


Сообщение отредактировал Andrey_S7: 01 Декабрь 2013 - 13:01

  • 0

#56 VladimirV

VladimirV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Название: теперь AUGUSTA

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 13:12

Ваше сообщение меня пугает  :sad2:

Я, правда, ни разу сам не пробовал это делать, лишь имею теоретическое представление, как завалить/поднять мачту на М-24 без системы завала.

Прошу тех, кто делал это в одиночку, поделиться пошаговой инструкцией. :innocent:

 

не переживайте, у меня яхта крупнее, профиль мощнее, два ряда краспиц, мощный степс  - вместе с такелажем и оборудованием (лампы, провода)  весит все это добро не меньше 60 кг... 


  • 0

#57 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 022 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 13:15

Систему завала лучше оставить, гемороя будет сильно меньше и затрат времени и денег на кран. 


Сообщение отредактировал a1000: 01 Декабрь 2013 - 13:16

  • 1

#58 briz112

briz112

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
  • Из:Varna-Berlin
  • Судно: Dufour 2800
  • Название: Emma

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 17:58

На озерных , маленьких яхтах всегда ставится система завала мачты. На озерах и реках много мостов. Если все сделано правильно, никаких проблем не возникает.


  • 2

#59 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 599 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 19:42

На озерных , маленьких яхтах всегда ставится система завала мачты. На озерах и реках много мостов. Если все сделано правильно, никаких проблем не возникает.

 

Вовсе не всегда. На Мазурах почти всегда (кроме гоночных яхт и старых маленьких яхт). А вот на других озерах - уже очень редко.

 

Мачту на Мх24 без системы завала я завалю на суше или в порту без ветра в одиночку. Поставлю тоже в одиночку.

 

На Мх22 регулярно ставим и валим мачту до и после каждой гонки. Я говорю о спортивной мачте, удлиненной.

На сатурне 25 друзья гоняются и ставят/валят мачту каждую неделю (до и после гонки).

 

Немного "подумать" и правильная техника залог успеха в этом деле.

 

 

Систему завала лучше оставить, гемороя будет сильно меньше и затрат времени и денег на кран. 

 

 

Гемороя действителньо меньше - с системой завала даже в одиночку можно валить мачту на 33 футовой лодке. А вот кран на Максус 24 - это не серьезно. Не те масштабы.


  • 0

#60 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 189 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 07:11

 

Всем добрый день.

Присоединяюсь к теме.

Отличная комплектация, шикарный броский цвет!  :happybirth:  Добро пожаловать в Максус-клуб, коллега!  :rolleyes:

 

 

Систему завала лучше оставить, гемороя будет сильно меньше

Это верно, но не столь критично.

 

В любом из вариантов мы чем-то жертвуем: либо площадью парусности, либо удобством и легкостью разоружения/вооружения лодки. По статистике, коллеги не так уж часто таскают лодки. Тем более лодка с многочисленными гоночными проводками, вероятно, будет разбираться-грузиться-собираться командой единомышленников, а легкую мачту 24-ки из кокпита не напрягаясь поднимут двое человек. Может и один, но вдвоем удобнее контролировать положение мачты без А-стрелы. Один человек при этом будет тянуть за форштаг, чтобы не повредить штаг-пирс закрутки. Ну, и конечно, всегда есть вариант соорудить разборную А-стрелу.

 

Если будете гоняться всерьез, то число "жертв" еще возрастет: перед регатой стоит менять штаг с закруткой на обычный со стакселем на раксах. Спинакеры-генакеры я бы тоже посоветовал заказывать постепенно, когда поймете, чего требуют преобладающие местные условия.


  • 0

#61 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 189 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 07:54

Еще пара фоток "апельсина" коллеги Andrey_S7. Обратите внимание - в кокпите видны крепления съемного погона гика-шкота. Тоже подумываю о подобном варианте, возможно на основе креплений и погона Barton.

 

А флекситик что-то клиенту не понравился - решили менять на фанеру: уже подгоняют новые лекала. Палуба с сучками - это такой модный эко-стиль, самый последний писк в Венгожево  :tease:

Прикрепленные изображения

  • 187.JPG
  • 188.JPG

  • 0

#62 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 09:32

А флекситик что-то клиенту не понравился - решили менять на фанеру: уже подгоняют новые лекала. Палуба с сучками - это такой модный эко-стиль, самый последний писк в Венгожево  :tease:

Нет, у меня в заказе флекситик в кокпите.
А "палуба с сучками - модный эко-стиль - последний писк" - видимо просто покрытие на свежеположеный флекситик, чтобы не испачкать.
Культура производства на верфи! Уважаю.
  • 0

#63 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 09:40

А флекситик что-то клиенту не понравился - решили менять на фанеру: уже подгоняют новые лекала. Палуба с сучками - это такой модный эко-стиль, самый последний писк в Венгожево  :tease:

Здается мне... Это Михаил шутит так :shifty:


  • 0

#64 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 09:57

Отличная комплектация, шикарный броский цвет!  :happybirth:  Добро пожаловать в Максус-клуб, коллега!  :rolleyes:

Спасибо!
  • 0

#65 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 12:41

VanVeiden сказал 02 Дек 2013 - 11:54:
А флекситик что-то клиенту не понравился - решили менять на фанеру: уже подгоняют новые лекала. Палуба с сучками - это такой модный эко-стиль, самый последний писк в Венгожево :tease:
Здается мне... Это Михаил шутит так :shifty:

Я так и понял. :) 
Просто опасался, что кто-то не в теме, и может принять эту фанеру за чистую монету.
Кинутся все заказывать эту опцию на верфи, а ее там уже нет (ну или осталось не так много). :D


  • 0

#66 marfl

marfl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24 evo
  • Название: EvaGrin

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:20

уже вполне реально монокубок проводить:-)


  • 0

#67 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:45

уже вполне реально монокубок проводить:-)

Вполне реализуемая идея с учетом трейлерной мобильности М-24.


  • 0

#68 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 15:53

Учитывая кинжальные лодки, кубок будет в двух дивизионах :lol:


  • 0

#69 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 16:00

Учитывая кинжальные лодки, кубок будет в двух дивизионах :lol:

Учитывая различия в длине мачт (опция) и площади парусности - также будем вводить гандикап  :D

Ну вот, пошло-поехало yyy


  • 0

#70 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 189 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 05:13

Ну, вот и идея первого мероприятия Максус-клуба.

В Москве 4 Мх24, из Самары (2), Казани (2) и Череповца (2) доехать вполне реально. Коллеги из Калининграда, Питера, Воронежа, с Урала и из Сибири подтянутся в качестве экипажей команд. Да если еще plitkin приедет с лодкой на прицепе, как грозился... :)

Получится дивизион race - 3 кинжальных лодки с длинными мачтами и спинакерами - и cruise, т.е. все остальные. Осталось отработать мелкие детали. :)
  • 0

#71 marfl

marfl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24 evo
  • Название: EvaGrin

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 22:36

Ну гонятся я пасс.. а вот шашлык замариную :drinks: .. и к тому же можно в нашем я/к всех разместить.. и суда и экипажи..

Предлагаяю июль.. в Москве, полагаю, уже не меньше 6 будет!))


  • 0

#72 laiba77

laiba77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: рикошет 750
  • Название: sandra&valerie

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 04:38

Тема растет и развивается осталсь не определившимся сделать выбор и лодок в  будет еще больше,но  пока тяжелавато.


  • 0

#73 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 05:32

Ну, вот и идея первого мероприятия Максус-клуба.

В Москве 4 Мх24, из Самары (2), Казани (2) и Череповца (2) доехать вполне реально. Коллеги из Калининграда, Питера, Воронежа, с Урала и из Сибири подтянутся в качестве экипажей команд. Да если еще plitkin приедет с лодкой на прицепе, как грозился... :)

Получится дивизион race - 3 кинжальных лодки с длинными мачтами и спинакерами - и cruise, т.е. все остальные. Осталось отработать мелкие детали. :)

Я поддерживаю.

Осталось за малым - лодку с верфи получить  :rolleyes:


  • 0

#74 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 189 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 08:05

 

 

Ну гонятся я пасс..

Вот от кого не ожидал... :) Автогонки весь кураж забирают на себя?

 

 

Я поддерживаю.

Отлично. Призываю коллег, бывающих на форуме, отметиться в теме со своими намерениями, а я готов заняться дальнейшей координацией.


  • 0

#75 Andrey_S7

Andrey_S7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 09:07

Тогда есть предложение именовать регату NorthmanCup-Rus, поскольку владение М-24 и создавшая эту лодку верфь - это то, что является первичной основой нашего объединения.

От верфи Northman в этом случае (если не будет от нее возражений) - переходящий Кубок победителя, а неплохо и главного судью.

Правила парусных гонок - как везде. Гоночная инструкция - берем за основу инструкцию NorthmanCup с переложением на местные условия.

Календарь регаты определяем путем сбора пожеланий об этом. Есть предложение сделать это в августе.

Место проведения - решение принимают владельцы М-24 из города, где больше всего М-24, готовых принять участие в регате. Во-первых, меньше лодок таскать. Во-вторых, будет стимул каждому в своем городе развивать флот М-24 и проводить регату у себя дома.

Те владельцы М-24, кто в соответствии с указанным выше правилом принял решение о проведении регаты у себя, обеспечивают акваторию и судейство. Каждый приехавший из другого места может привезти своего судью в состав судейского или протестового комитета, если есть опасения в объективности, хотя я не стал бы этим заморачиваться.

Как вариант, главный (непереходящий) приз победителю - ящик пива. Скидываемся деньгами предварительно все, а пьет только победитель, а то не интересно  :drinks:

Какие еще будут мысли?

 

 

PS Как хорошо, что я все-таки выбрал М-24, а не М-28, как мне предлагали  :rolleyes:

А владельцы М-28 и М-33 пусть бегут занимать очередь в ГИБДД на получение разрешения для перевозки негабаритных грузов  :tease:

"Шутка юмора"  :shuffle:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей