Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#1301 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 13 февраля 2017 - 12:49

Схема эта уже гдето здесь была, только разобрать на ней ничего нельзя.

Руководство по выбору есть практически у всех производителей краски.


  • 0

#1302 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 14 февраля 2017 - 15:43

Коллеги, а предусмотрен ли для Максусов спинакер? И есть ли возможность его носить на классической 24-ке?


  • 0

#1303 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 14 февраля 2017 - 16:03

Конечно. У меня на мачте установлено ухо для спинакер гика, и на топе мачты выход для спинакер фала.

Посмотрите у себя, возможно у вас всё есть.


  • 0

#1304 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 14 февраля 2017 - 16:13

а сам спинакер-гик у вас есть? какой он длинны?


  • 0

#1305 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 февраля 2017 - 16:41

Если не ошибаюсь, спинакер-гик (он же рея) - это опция при заказе. Спинакер (он же генакер) фал поставляется при заказе генакера или спинакера. В базе через блок продернута ниточка на предмет самостоятельного протаскивания фала.. Такая же ниточка продернута через блок топенанта реи. Видимо, если заказать рею, то и топенант на верфи установят.


Сообщение отредактировал Mike59: 14 февраля 2017 - 16:41

  • 0

#1306 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 14 февраля 2017 - 23:41

Все верно, коллеги, спинч-гик и оснастка идут вместе со спинакером, если вы его покупаете. Посмотрите в свои спецификации, там это должно быть отражено. Длина спинакер-гика должна быть равна или меньше размера J, если не ошибаюсь, для гонок. Важный нюанс: оттяжка спинакер-гика по мысли верфи цепляется на степс. Если хотите сделать лучше, например, с рымом в районе якорного рундука и проводкой на оба борта, нужно это заказывать специально.
  • 0

#1307 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 15 февраля 2017 - 08:53

Все верно, коллеги, спинч-гик и оснастка идут вместе со спинакером, если вы его покупаете. Посмотрите в свои спецификации, там это должно быть отражено.

 

Действительно, есть в спецификации такой комплект. А сколько будет стоить сам спинакер (рея и все веревочки и блочки с большой долей вероятности могут перепасть от доброго человека)?

 

И вопрос по дрифтеру/геннакеру. Это разные вещи? Что-то у меня здесь пробел в образовании :)

Как они устанавливаются и сколько стоят?

 

Как я понимаю, цены здесь не озвучиваются, поэтому можно их в личку?


Сообщение отредактировал parfandr: 15 февраля 2017 - 08:53

  • 0

#1308 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 15 февраля 2017 - 17:26

Под дрифтером (на фото триколор) на Нортмане понимается плоский генакер небольшой площади, передняя шкаторина которого может быть вытянута в линию между выходом фала и галсом. Близок к гоночным "кодам". Стоковый шьется из нейлона. Закручивается простой закруткой. Такой, например, у marfl на Evo. Сейчас почти все его берут в качестве универсального круизного паруса для полных курсов.

 

Под генакером понимается более полный парус для бакштага, но стоковый парус имеет также умеренную площадь и короткую переднюю, чтобы можно было его скручивать простой закруткой. Такой парус, судя по описанию, у Mike59. Это решение применяется в Польше повсеместно, но я не считаю его правильным.

 

Конечно, можно привезти спинч отдельно, можно и не стоковый от SailService, а заказной от Bryt Sails, как у коллеги ultrazvon. То же касается и генакеров. При индивидуальном заказе можно корректировать проект.

 

Я всегда рекомендую следующий подход. Если бюджет ограничен, и нужен универсальный парус, берем нейлоновый дрифтер, но не стоковый, а Code 1, примерно как у меня на 28-м (на фото белый). Он большей площади и имеет большую полноту и твист вверху, что дает менее острый курс, но в слабый ветер все равно совсем остро не пойдешь, зато он решает вопрос до 130 градусов. Меньший дрифтер грот закроет раньше.

 

Если решено брать два паруса, дрифтер берем более "острый" типа Код зеро. Если хватает денег, то из ламината, например, CodeZero Optic - это позволит нести парус в полный бейдевинд до 10 узлов ветра или в качестве генакера для свежей погоды, при соответствующей откренке, конечно (для круиза неактуально, экстрим). Для полного курса и гонок берем либо симметричный спинакер, либо бакштаговый генакер типа А2 по классификации North Sails, не урезанный, а с длинной передней, на 7-8% больше расстояния от фала до галса и соответствующей полноты. Большой генакер тоже можно закручивать, но тогда к закрутке Mast докупаем дополнительный нижний вертлюг и делаем мягкий штаг из Anti-Torsion.

 

При том у кого длинная мачта, настоятельно советую задуматься о дополнительном ролике и фале и пошиве топовых парусов для полных курсов.

Прикрепленные изображения

  • Дрифт1.jpg
  • DSC_0272.JPG

  • 2

#1309 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 15 февраля 2017 - 18:02

Под генакером понимается более полный парус для бакштага, но стоковый парус имеет также умеренную площадь и короткую переднюю, чтобы можно было его скручивать простой закруткой. Такой парус, судя по описанию, у Mike59. 

 

Да, именно так. И мне хотелось бы генакер пополнее. А то, ни Богу свечка, ни бесу кочерга. С размерами - не знаю. На полняке хочется побольше, тем более, что закрутку я не использую, ставлю и убираю "по-спинакерному", из под грота. Но на заходах ветра до галфинда ночинается мандраж. Угрожающий крен возникает, а если потравить шкот, то хлопает так, что того гляди разлетится в клочья.

 

И еще, очень хочется дрифтер типа "код зеро" - самый плоский и самый маленький по площади. По моим впечатлениям, М-24 больше всего не хватает тяги в лавировку по слабым ветрам, а существующий генакер, хоть и удается выставить на бейдевинд, но ничего, кроме дрейфа он при этом не дает. :( 

Вот, разбогатею... ;)


  • 0

#1310 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 февраля 2017 - 23:04

 И еще, очень хочется дрифтер типа "код зеро" - самый плоский и самый маленький по площади. По моим впечатлениям, М-24 больше всего не хватает тяги в лавировку по слабым ветрам...

Я извиняюсь, а какое отношение дрифтер и даже сам "код 0" имеет к лавировке? Полный бейдевинд - да, но лавировка?
  • 0

#1311 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 16 февраля 2017 - 00:26

Я извиняюсь, а какое отношение дрифтер и даже сам "код 0" имеет к лавировке? Полный бейдевинд - да, но лавировка?

В полный бедевинд я на микро под спинакером вполне сносно ехал. А под код 0, надеюсь выдавить угол в районе 50-55 градусов к ветру. Но это все для слабых, до 3 м/с, ветров.

Сообщение отредактировал Mike59: 16 февраля 2017 - 00:30

  • 0

#1312 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 16 февраля 2017 - 08:45

 Для полного курса и гонок берем либо симметричный спинакер, либо бакштаговый генакер типа А2 по классификации North Sails, не урезанный, а с длинной передней, на 7-8% больше расстояния от фала до галса и соответствующей полноты. Большой генакер тоже можно закручивать, но тогда к закрутке Mast докупаем дополнительный нижний вертлюг и делаем мягкий штаг из Anti-Torsion.

 

При том у кого длинная мачта, настоятельно советую задуматься о дополнительном ролике и фале и пошиве топовых парусов для полных курсов.

С типами парусов разобрался (надеюсь :) ) Спасибо!

Все таки сейчас начинаю больше смотреть в сторону геннакера.

Может быть у Northman есть каталог полного "гардероба" с указанием размеров и материалов, ну и цен конечно? Он бы помог сделать более осмысленный выбор.


Сообщение отредактировал parfandr: 16 февраля 2017 - 08:54

  • 0

#1313 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 февраля 2017 - 12:52

В полный бедевинд я на микро под спинакером вполне сносно ехал. А под код 0, надеюсь выдавить угол в районе 50-55 градусов к ветру. Но это все для слабых, до 3 м/с, ветров.

Эта ситуация летом на ВВП очень частая, и стоит выбор: ползти под парусами или моторить. А с дрифтером нормальный сейлинг начинается от 5 узлов ветра. До 45 градусов к вымпельному выкрутить после набора скорости вполне реально, пока передняя заворачиваться не начнет. Оверштаг делается с закручиванием-раскручиванием на новом галсе.

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Может быть у Northman есть каталог полного "гардероба" с указанием размеров и материалов, ну и цен конечно? Он бы помог сделать более осмысленный выбор.[/color]

Официального прайса на 24 классик, к сожалению, в природе больше нет, только Evo. По старому прайсу размеры: спинакер 34.25, генакер 32.7, дрифтер 24. Еще раз обращаю внимание на то, что стоковые паруса - это паруса "эконом" класса по качеству, покрою и площади. Например, слышал, что у коллеги Стаксель генакер 40 м2, нормально для бакштагового. Code 1 коллеге Nikoyama мы вроде привозили 28,4 от Bryt.


  • 0

#1314 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 16 февраля 2017 - 13:10

Я правильно понимаю, что в части парусов класика и эво не сильно должны отличаться и цены +/- совпадают?  


  • 0

#1315 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 февраля 2017 - 13:44

В целом да, но из-за более длинной мачты площади побольше на Evo получаются.


  • 0

#1316 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 февраля 2017 - 17:48

Под дрифтером (на фото триколор) на Нортмане понимается плоский генакер небольшой площади, передняя шкаторина которого может быть вытянута в линию между выходом фала и галсом. Близок к гоночным "кодам". Стоковый шьется из нейлона. Закручивается простой закруткой. Такой, например, у marfl на Evo. Сейчас почти все его берут в качестве универсального круизного паруса для полных курсов.

А не для острых? Для полных таки генакер и спинакер ставят.

 

Мне пошили геныч в Северном Сиянии. 40 кв.м., очень доволен, и по цене тоже.

В слабые ветра при набитой передней шкаторине прекрасно стоит в полный бейдевинд.

Но в свежий ветер постановка и уборка силами одного человека - это акробатические упражнения )). А однажды при постановке на 15-20 узлах открепился карабин шкотового угла. Вытягивал за нижнюю шкаторину вручную, еле получилось.

Скоро закруткой обзаведусь...


  • 0

#1317 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 16 февраля 2017 - 18:39

Можно посмотреть не только на Нортман, но и на самые массовые бренды - на всех фотах паруса такого типа, и такие предлагаются в качестве UPS - Universal Power Sail. Для острых курсов в слабый ветер тоже, но и для полных до определенного предела. Из опыта: если есть какой-то ветер, современная лодка, как Максус, набирая скорость, дает заметный заход вымпельного ветра. То есть в крутой бакштаг вы идете почти в галфвинд, в бакштаг, как в крутой бакштаг. В слабый ветер особенно заметно. Здесь работает дрифтер. Дальше круизеры могут заводить движок. Нормальную скорость даст только большой генакер/спинакер, который берут для гонок. Вариант на закрутке возможен для геныча с мягким штагом, но в случае чего надо уметь его убрать обычным способом. Соответственно, проще поставить большой дрифтер на простую закрутку и решить с его помощью максимум вопросов. В слабый полный бакштаг-фордак движок рулит, а в свежий и дрифтер повезет.
  • 0

#1318 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 17 февраля 2017 - 01:53

Ну, насчет закрутки генакера - у меня на этот счат особое мнение. Во-первых,при движении под стакселем, "колбаса" перед кромкой ни фига не добавляет тяги. Во-вторых, если имеется два генакера (а я мечтаю иметь два) то замена потребвет слишком много, времени. В третьих, при усилении ветра, закрутка работает плохо - верхний вертлюг отстает от нижнего. В позапрошлом году я уже слышал историю, как ребята на Маринере прозевали шквал и вообще не могли убрать генакер. Пришлось им отдавать фал и ронять генакер в воду. Ребята не шибко опытные, натерпелись страху. Крутить повороты, закручивая и раскручивая, наверное, удобно, но я справляюсь и так - пропускаю генакер-шкоты перед передней шкаториной генакера. Фордаки крутятся вообще без проблем, оверштаги не пробовал, но догадываюсь, как надо это делать: начинать поворот с дрифтера, и перекладывать руль только тогда, когда треть уже будет перетащена. После этого посильнее увалиться, чтобы дрифтер набрал ветра и перелетел полностью под ветер, и можно приводиться и добирать шкот. На средних и сильных ветрах сложно, но на слабых, полагаю, должно получиться. Дело за малым - накопить бабла на дрифтер ;)
  • 0

#1319 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 февраля 2017 - 13:55

Имхо оверштаг под генакером - верный способ надеть его на штаг или краспицу. Ну, может в совсем слабый ветерок руками можно перенести.

 

Поставив закрутку, конечно, нужно уметь убрать парус обычным способом, можно и по-гоночному, под гик, с быстрым сбросом фала. Но это происходит крайне редко. И делать так каждый раз - абсолютно непонятный мазохизм. Дрифтер или cruising chute с короткой передней вообще не вижу смысла брать без закрутки. Бакштаговый асимметрик для круиза - дело вкуса, закрутка с мягким штагом или чулок. Иное дело - для гонок.

 

Сам не люблю ходить с поставленным скрученным генакером, опускаю всегда, чтоб не мешал. Но это занимает в разы меньше времени и сил, нежели обычная уборка геныча. Помогает и хорошая сумка типа Racing Bag, которая цепляется за леера. Можно в сумку колбасу опустить, а потом еще раз дернуть генакер, если нужно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0687.jpg

  • 0

#1320 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 февраля 2017 - 10:29

Во-вторых, если имеется два генакера (а я мечтаю иметь два) то замена потребвет слишком много, времени.

Если не гоняться, то вполне можно обойтись одним плоским генакером типа зеро - на все случаи жизни. Поставить его на хорошую закрутку, ставить и снимать "колбасой".

Лавировать под генакером конечно не стоит, а вот с полного бейдевинда до полного бакштага  парус будет весьма полезен. Только вот пошить его придётся не из спинакерной ткани, а из лёгкого генакерного ламината типа ZL2, чтобы парус устойчиво работал на острых курсах.

 

генакер.jpg


  • 1

#1321 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 февраля 2017 - 13:57

Имхо тут дело не в устойчивости работы, а в нагрузках. Если ветерок слабенький, то на маленькой лодке нейлон может и получше ламината стоять, потому что легкий. Но ламинат начинает работать на 100%, когда усиливается ветер и растут скорости и растяжение. Когда дует 10 с лишним узлов, в бейдевинд под нейлоновым дрифтером не пойдешь - жалко парус, можно из швов вытряхнуть. А ламинат будет стоять и держать форму.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 21 февраля 2017 - 13:58

  • 0

#1322 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 февраля 2017 - 15:19

Имхо тут дело не в устойчивости работы, а в нагрузках. Если ветерок слабенький, то на маленькой лодке нейлон может и получше ламината стоять, потому что легкий. .

Не будет! Я заказывал такой парус из нейлона - хрень полная. Только ламинат.


  • 0

#1323 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 21 февраля 2017 - 17:44

Поищу фотку, где по маловетрию обгоняю на нейлоне-дакроне лодку с ламинатами-мембранами.... Оба под зеро ;) Другая картина была бы при ветре сильнее.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 21 февраля 2017 - 17:48

  • 0

#1324 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 февраля 2017 - 19:02

Если мы продолжаем обсуждать Maxus-24, то на средних ветрах (больше 5 м/с) хождение в бейдевинд под любым генакером - это уже экстрим. Откренить невозможно. Я, повторюсь, мечтаю о дрифтере исключительно для слабых ветров, кои так часто бывают в нашей местности летом. Поэтому ламинат не рассматриваю.


  • 1

#1325 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 февраля 2017 - 00:24

Если мы продолжаем обсуждать Maxus-24, то на средних ветрах (больше 5 м/с) хождение в бейдевинд под любым генакером - это уже экстрим. Откренить невозможно. Я, повторюсь, мечтаю о дрифтере исключительно для слабых ветров, кои так часто бывают в нашей местности летом. Поэтому ламинат не рассматриваю.

швертбот


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей