Схема эта уже гдето здесь была, только разобрать на ней ничего нельзя.
Руководство по выбору есть практически у всех производителей краски.
Отправлено 14 февраля 2017 - 16:41
Если не ошибаюсь, спинакер-гик (он же рея) - это опция при заказе. Спинакер (он же генакер) фал поставляется при заказе генакера или спинакера. В базе через блок продернута ниточка на предмет самостоятельного протаскивания фала.. Такая же ниточка продернута через блок топенанта реи. Видимо, если заказать рею, то и топенант на верфи установят.
Сообщение отредактировал Mike59: 14 февраля 2017 - 16:41
Отправлено 14 февраля 2017 - 23:41
Отправлено 15 февраля 2017 - 08:53
Все верно, коллеги, спинч-гик и оснастка идут вместе со спинакером, если вы его покупаете. Посмотрите в свои спецификации, там это должно быть отражено.
Действительно, есть в спецификации такой комплект. А сколько будет стоить сам спинакер (рея и все веревочки и блочки с большой долей вероятности могут перепасть от доброго человека)?
И вопрос по дрифтеру/геннакеру. Это разные вещи? Что-то у меня здесь пробел в образовании
Как они устанавливаются и сколько стоят?
Как я понимаю, цены здесь не озвучиваются, поэтому можно их в личку?
Сообщение отредактировал parfandr: 15 февраля 2017 - 08:53
Отправлено 15 февраля 2017 - 17:26
Под дрифтером (на фото триколор) на Нортмане понимается плоский генакер небольшой площади, передняя шкаторина которого может быть вытянута в линию между выходом фала и галсом. Близок к гоночным "кодам". Стоковый шьется из нейлона. Закручивается простой закруткой. Такой, например, у marfl на Evo. Сейчас почти все его берут в качестве универсального круизного паруса для полных курсов.
Под генакером понимается более полный парус для бакштага, но стоковый парус имеет также умеренную площадь и короткую переднюю, чтобы можно было его скручивать простой закруткой. Такой парус, судя по описанию, у Mike59. Это решение применяется в Польше повсеместно, но я не считаю его правильным.
Конечно, можно привезти спинч отдельно, можно и не стоковый от SailService, а заказной от Bryt Sails, как у коллеги ultrazvon. То же касается и генакеров. При индивидуальном заказе можно корректировать проект.
Я всегда рекомендую следующий подход. Если бюджет ограничен, и нужен универсальный парус, берем нейлоновый дрифтер, но не стоковый, а Code 1, примерно как у меня на 28-м (на фото белый). Он большей площади и имеет большую полноту и твист вверху, что дает менее острый курс, но в слабый ветер все равно совсем остро не пойдешь, зато он решает вопрос до 130 градусов. Меньший дрифтер грот закроет раньше.
Если решено брать два паруса, дрифтер берем более "острый" типа Код зеро. Если хватает денег, то из ламината, например, CodeZero Optic - это позволит нести парус в полный бейдевинд до 10 узлов ветра или в качестве генакера для свежей погоды, при соответствующей откренке, конечно (для круиза неактуально, экстрим). Для полного курса и гонок берем либо симметричный спинакер, либо бакштаговый генакер типа А2 по классификации North Sails, не урезанный, а с длинной передней, на 7-8% больше расстояния от фала до галса и соответствующей полноты. Большой генакер тоже можно закручивать, но тогда к закрутке Mast докупаем дополнительный нижний вертлюг и делаем мягкий штаг из Anti-Torsion.
При том у кого длинная мачта, настоятельно советую задуматься о дополнительном ролике и фале и пошиве топовых парусов для полных курсов.
Отправлено 15 февраля 2017 - 18:02
Под генакером понимается более полный парус для бакштага, но стоковый парус имеет также умеренную площадь и короткую переднюю, чтобы можно было его скручивать простой закруткой. Такой парус, судя по описанию, у Mike59.
Да, именно так. И мне хотелось бы генакер пополнее. А то, ни Богу свечка, ни бесу кочерга. С размерами - не знаю. На полняке хочется побольше, тем более, что закрутку я не использую, ставлю и убираю "по-спинакерному", из под грота. Но на заходах ветра до галфинда ночинается мандраж. Угрожающий крен возникает, а если потравить шкот, то хлопает так, что того гляди разлетится в клочья.
И еще, очень хочется дрифтер типа "код зеро" - самый плоский и самый маленький по площади. По моим впечатлениям, М-24 больше всего не хватает тяги в лавировку по слабым ветрам, а существующий генакер, хоть и удается выставить на бейдевинд, но ничего, кроме дрейфа он при этом не дает.
Вот, разбогатею...
Отправлено 15 февраля 2017 - 23:04
Я извиняюсь, а какое отношение дрифтер и даже сам "код 0" имеет к лавировке? Полный бейдевинд - да, но лавировка?И еще, очень хочется дрифтер типа "код зеро" - самый плоский и самый маленький по площади. По моим впечатлениям, М-24 больше всего не хватает тяги в лавировку по слабым ветрам...
Отправлено 16 февраля 2017 - 00:26
В полный бедевинд я на микро под спинакером вполне сносно ехал. А под код 0, надеюсь выдавить угол в районе 50-55 градусов к ветру. Но это все для слабых, до 3 м/с, ветров.Я извиняюсь, а какое отношение дрифтер и даже сам "код 0" имеет к лавировке? Полный бейдевинд - да, но лавировка?
Сообщение отредактировал Mike59: 16 февраля 2017 - 00:30
Отправлено 16 февраля 2017 - 08:45
Для полного курса и гонок берем либо симметричный спинакер, либо бакштаговый генакер типа А2 по классификации North Sails, не урезанный, а с длинной передней, на 7-8% больше расстояния от фала до галса и соответствующей полноты. Большой генакер тоже можно закручивать, но тогда к закрутке Mast докупаем дополнительный нижний вертлюг и делаем мягкий штаг из Anti-Torsion.
При том у кого длинная мачта, настоятельно советую задуматься о дополнительном ролике и фале и пошиве топовых парусов для полных курсов.
С типами парусов разобрался (надеюсь ) Спасибо!
Все таки сейчас начинаю больше смотреть в сторону геннакера.
Может быть у Northman есть каталог полного "гардероба" с указанием размеров и материалов, ну и цен конечно? Он бы помог сделать более осмысленный выбор.
Сообщение отредактировал parfandr: 16 февраля 2017 - 08:54
Отправлено 16 февраля 2017 - 12:52
В полный бедевинд я на микро под спинакером вполне сносно ехал. А под код 0, надеюсь выдавить угол в районе 50-55 градусов к ветру. Но это все для слабых, до 3 м/с, ветров.
Эта ситуация летом на ВВП очень частая, и стоит выбор: ползти под парусами или моторить. А с дрифтером нормальный сейлинг начинается от 5 узлов ветра. До 45 градусов к вымпельному выкрутить после набора скорости вполне реально, пока передняя заворачиваться не начнет. Оверштаг делается с закручиванием-раскручиванием на новом галсе.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Может быть у Northman есть каталог полного "гардероба" с указанием размеров и материалов, ну и цен конечно? Он бы помог сделать более осмысленный выбор.[/color]
Официального прайса на 24 классик, к сожалению, в природе больше нет, только Evo. По старому прайсу размеры: спинакер 34.25, генакер 32.7, дрифтер 24. Еще раз обращаю внимание на то, что стоковые паруса - это паруса "эконом" класса по качеству, покрою и площади. Например, слышал, что у коллеги Стаксель генакер 40 м2, нормально для бакштагового. Code 1 коллеге Nikoyama мы вроде привозили 28,4 от Bryt.
Отправлено 16 февраля 2017 - 17:48
Под дрифтером (на фото триколор) на Нортмане понимается плоский генакер небольшой площади, передняя шкаторина которого может быть вытянута в линию между выходом фала и галсом. Близок к гоночным "кодам". Стоковый шьется из нейлона. Закручивается простой закруткой. Такой, например, у marfl на Evo. Сейчас почти все его берут в качестве универсального круизного паруса для полных курсов.
А не для острых? Для полных таки генакер и спинакер ставят.
Мне пошили геныч в Северном Сиянии. 40 кв.м., очень доволен, и по цене тоже.
В слабые ветра при набитой передней шкаторине прекрасно стоит в полный бейдевинд.
Но в свежий ветер постановка и уборка силами одного человека - это акробатические упражнения )). А однажды при постановке на 15-20 узлах открепился карабин шкотового угла. Вытягивал за нижнюю шкаторину вручную, еле получилось.
Скоро закруткой обзаведусь...
Отправлено 16 февраля 2017 - 18:39
Отправлено 17 февраля 2017 - 01:53
Отправлено 17 февраля 2017 - 13:55
Имхо оверштаг под генакером - верный способ надеть его на штаг или краспицу. Ну, может в совсем слабый ветерок руками можно перенести.
Поставив закрутку, конечно, нужно уметь убрать парус обычным способом, можно и по-гоночному, под гик, с быстрым сбросом фала. Но это происходит крайне редко. И делать так каждый раз - абсолютно непонятный мазохизм. Дрифтер или cruising chute с короткой передней вообще не вижу смысла брать без закрутки. Бакштаговый асимметрик для круиза - дело вкуса, закрутка с мягким штагом или чулок. Иное дело - для гонок.
Сам не люблю ходить с поставленным скрученным генакером, опускаю всегда, чтоб не мешал. Но это занимает в разы меньше времени и сил, нежели обычная уборка геныча. Помогает и хорошая сумка типа Racing Bag, которая цепляется за леера. Можно в сумку колбасу опустить, а потом еще раз дернуть генакер, если нужно.
Отправлено 18 февраля 2017 - 10:29
Во-вторых, если имеется два генакера (а я мечтаю иметь два) то замена потребвет слишком много, времени.
Если не гоняться, то вполне можно обойтись одним плоским генакером типа зеро - на все случаи жизни. Поставить его на хорошую закрутку, ставить и снимать "колбасой".
Лавировать под генакером конечно не стоит, а вот с полного бейдевинда до полного бакштага парус будет весьма полезен. Только вот пошить его придётся не из спинакерной ткани, а из лёгкого генакерного ламината типа ZL2, чтобы парус устойчиво работал на острых курсах.
Отправлено 21 февраля 2017 - 13:57
Сообщение отредактировал VanVeiden: 21 февраля 2017 - 13:58
Отправлено 21 февраля 2017 - 19:02
Если мы продолжаем обсуждать Maxus-24, то на средних ветрах (больше 5 м/с) хождение в бейдевинд под любым генакером - это уже экстрим. Откренить невозможно. Я, повторюсь, мечтаю о дрифтере исключительно для слабых ветров, кои так часто бывают в нашей местности летом. Поэтому ламинат не рассматриваю.
Отправлено 23 февраля 2017 - 00:24
Если мы продолжаем обсуждать Maxus-24, то на средних ветрах (больше 5 м/с) хождение в бейдевинд под любым генакером - это уже экстрим. Откренить невозможно. Я, повторюсь, мечтаю о дрифтере исключительно для слабых ветров, кои так часто бывают в нашей местности летом. Поэтому ламинат не рассматриваю.
швертбот
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей