Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#1426 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 января 2018 - 15:28

Датчик ветра от NEXUS беспроводной видел в Мармарисе за 1000 долл, (в интернет дешевле 700 без доставки не видел) дешевле купить ультразвуковой. Как Гармин их купил, ни запчастей нет ни поддержки старых моделей, у NX протокол проприетарный для перехода в NMEA нужен еще один их сервер от следующих моделей. (Датчик ветра еще работает, а вот поломанную крыльчатку лага еле склеил).
Думаю поэтому верфь теперь Реймарин всем ставит.

Можно и Garmin под заказ.

Датчики ветра одинаковые Nexus и Garmin. Датчики эхолота и лага и там, и там фирмы Airmar. Поврежденную вертушку лага можно заменить, надо только найти соответствие. Сервер NMEA для Nexus - не просто конвертер своего протокола, но и основа всей системы: все устройства подключаются через него - автопилот, компас, плоттер, и т.д.

NASA дешевле всего, но и самая глючная марка. Датчик ветра у них имеет небольшой ресурс, но это компенсируется ценой. Серия Target и Cruiser не имеет NMEA, и никакими серверами этого не исправить. У Clipper вроде номинально NMEA есть, но у моего друга, например, так и не связался с плоттером Garmin.

Raymarine вроде сам с собой проще интегрируется, но тоже не без нюансов. Дешевая компактная серия i40 имеет дерьмовый датчик ветра Rotavecta, монохромные дисплеи, нет графического отображения истинного ветра. Стрелочные датчики ветра i60 имеют частый брак -нагревается на солнце центральная подвеска стрелки и корни и ее об стекло дисплея...и т.д. Так что нет в мире совершенства за вменяемые деньги :)
  • 0

#1427 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 января 2018 - 13:47

Можно и Garmin под заказ.

NASA дешевле всего, но и самая глючная марка. Датчик ветра у них имеет небольшой ресурс, но это компенсируется ценой. Серия Target и Cruiser не имеет NMEA, и никакими серверами этого не исправить. У Clipper вроде номинально NMEA есть, но у моего друга, например, так и не связался с плоттером Garmin.

Raymarine вроде сам с собой проще интегрируется, но тоже не без нюансов. Дешевая компактная серия i40 имеет дерьмовый датчик ветра Rotavecta, монохромные дисплеи, нет графического отображения истинного ветра. Стрелочные датчики ветра i60 имеют частый брак -нагревается на солнце центральная подвеска стрелки и корни и ее об стекло дисплея...и т.д. Так что нет в мире совершенства за вменяемые деньги :)

Гармин GNX беспроводной брал за 800 евро. Реймарины - тысяча евро. NASA marine tactical за 220-250 фунтов в Англии. Пишут, что NMEA 183 есть.  

Небольшой ресурс насы - это сколько в сезонах? Если 10 - мне хватит. Если полсезона - маловато. :)


  • 0

#1428 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 января 2018 - 16:21

Да кто бы знал, сколько в сезонах, надо искать на форумах. Но если бы полсезона, его бы вообще не покупали Имхо. У меня был NASA Cruiser эхолот, у друга NASA Clipper Duet - и тот, и другой имели помехи от обтекания корпуса в виде глюков показаний. И проблемы с сопряжением по NMEA. Ветер не имел возможности проверить лично.
  • 0

#1429 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 18 января 2018 - 16:36

 У меня стоял их ветеровой указатель. Первые полгода +- работал. Сильно врал на ветрах до 5 узлов и свыше 30-40. Через полгода перестал показывать скорость. Причина заржавел до состояния трухи и вывалился магнитик на крыльчатке. А еще через некотрое время перестал показывать полностью. Когда добрался до него трещина в корпусе и попадание влаги.  Материал растрескался на солнечной стороне и в щели зашла вода и все скорродировало. При нашем солнце отслужил года полтора два.

 

По совместимости - передает NMEA 183 . Cентенс  MWV понимается любыми приборами (у меня стоял Реймарин экран и автопилот ). Так же передает температуру но в своем формате.


Сообщение отредактировал bad040: 18 января 2018 - 16:38

  • 0

#1430 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 18 января 2018 - 17:15

Я скорее всего буду брать Calypso Ultrasonic.  Надоела ломающаяся механика.  Может этот прослужит подольше...


  • 0

#1431 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 января 2018 - 17:28

Мой опыт: пользуюсь приборами НАСА почти 20 лет, были и таргеты, и круйзеры, перешел на клиппер, последний эхолот Клиппер пока отработал 7 навигаций, у приятеля потек цижик на 5 навигацию (не снял на зиму).

ВМ-1: полет 3 навигации, отличный прибор.

NAVTEX работает с 1998 года.

Вертушка анеморумбометра Клипер  отстояла 3 навигации, пока пашет. Вертушка расходник, это понятно, беру на е-бее, последний раз неделю назад отдельно от репитера 13800 рэ. + 400 рэ.  за пересыл от Грейт Бритн до Питера. В Питере у братьев минимум 18, а то и 20 тыр. (почувствуйте разницу!). Брал приятелю, у него отходила года 4. Потом гикнулась. NMEA есть, все коннектиться.

А так, и с Тактиком были проблемы. А у НАСА ценник гуманный, все по простому, короче - для голодранцев. 

Рэй покупать не буду. Постоянный Апгрейд за эти деньги мне ни к чему, я лучше в парусину вложусь. ИМХО


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 18 января 2018 - 17:30

  • 0

#1432 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 19 января 2018 - 10:15

Согласен, что NASA может быть приемлемым вариантом для бюджетной лодки, какой и является Мх24, да еще и при самостоятельном монтаже. Строго говоря, при отсутствии автопилота можно и ветер не ставить, обойтись Виндексом и колдунчиками.

Понятно и то, что ни одна верфь NASA ставить не будет: и концептуально, и из-за гарантии дилеров, с которыми сотрудничает, и из соображений собственного заработка.
  • 0

#1433 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 19 января 2018 - 10:41

Уважаемый VV,
а чтобы вы поставили, скажем, сегодня на основании полученного опыта. Если иметь все инструменты, без изъятий.
С уважением,


Согласен, что NASA может быть приемлемым вариантом для бюджетной лодки, какой и является Мх24, да еще и при самостоятельном монтаже. Строго говоря, при отсутствии автопилота можно и ветер не ставить, обойтись Виндексом и колдунчиками.


  • 0

#1434 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 января 2018 - 11:48

Вот, сколько я видел анеморумбометров - все марки уже не помню - точно видел Raymarine, NASA и еще что-то типа Cobra - забыл уже. Но все эти приборы отличались одним общим качеством - ломались через 2-3 сезона. Из всей этой информации я сделал для себя один категоричный вывод: в условиях моего существования и на моей лодке ветромер есть прибор практически бесполезный и даже вредный, поскольку довольно дорогой. И я вычеркнул прибор сей из своей жизни и прекрасно себя чувствую. Может, где-то там, высоко в горах, глубоко в морях... А у нас... На фиг!                                                                                                                    


  • 0

#1435 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2018 - 12:36

Вот, сколько я видел анеморумбометров ... все эти приборы отличались одним общим качеством - ломались через 2-3 сезона

У меня до сих пор стоИт древний польский "ЭлМех анемо", с 1989-го. :)

За время эксплуатации была замена ж/к индикатора (потёк через 20 лет эксплуатации - заменил на более крупный - лучше читаются цифры), ломались вертушка и флюгарка - сделал самодельные - теперь ОК, заменил лампочки накаливания в подсветке на светодиоды. В остальном  претензий нет - работает. :)

 

 Из всей этой информации я сделал для себя один категоричный вывод: в условиях моего существования и на моей лодке ветромер есть прибор практически бесполезный и даже вредный, поскольку довольно дорогой. И я вычеркнул прибор сей из своей жизни и прекрасно себя чувствую. Может, где-то там, высоко в горах, глубоко в морях... А у нас... На фиг!                                                                                                                    

Тут каждому своё... :)


  • 0

#1436 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 22 января 2018 - 14:13

Вот, сколько я видел анеморумбометров - все марки уже не помню - точно видел Raymarine, NASA и еще что-то типа Cobra - забыл уже. Но все эти приборы отличались одним общим качеством - ломались через 2-3 сезона. Из всей этой информации я сделал для себя один категоричный вывод: в условиях моего существования и на моей лодке ветромер есть прибор практически бесполезный и даже вредный, поскольку довольно дорогой. И я вычеркнул прибор сей из своей жизни и прекрасно себя чувствую. Может, где-то там, высоко в горах, глубоко в морях... А у нас... На фиг!                                                                                                                    

 

Меня то же сильно расстроило что датчики ломаются.  Поэтому думаю попробовать ультразвук.  А пока сделал себе программку для телефона, которая показывает ветер с ближайшей метеостанции.  Это не так точно как самому мерить, но хоть что-то.


  • 0

#1437 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 22 января 2018 - 16:02

Кстати, если программа кому-то нужна, могу поделиться.


  • 0

#1438 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 22 января 2018 - 19:50

На виндовсфон подойдет?


  • 0

#1439 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 22 января 2018 - 21:35

На виндовсфон подойдет?

 

 

Нет.  Только Android.


  • 0

#1440 ZigZag63

ZigZag63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: spirit 21
  • Название: Ангел Хранитель

Отправлено 11 июля 2018 - 17:44

Добрый день, понимаю что не в тему, но очень надо. Ищу вакансии в Польше связанные с постройкой парусных яхт. Если есть возможность подскажите контакты. Мой e-mail zigzaglife63@gmail.com За ранее благодарен. С ув. Александр


  • 0

#1441 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:09

Нет ли у кого нибудь схемы электропитания? Поделитесь пожалуйста.

Хочется использоваться наработки серийной яхты, а не изобретать велосипед.


Сообщение отредактировал rustam-25: 06 ноября 2018 - 20:10

  • 0

#1442 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:32

Посмотрите в теме "Ал-550 для дальних плаваний", там на 5-оц по-моему странице не плохая схемка, я ее использовал,компонеты все расписаны, работает хорошо. Не найдете, напишите в личку, скину
  • 3

#1443 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 ноября 2018 - 15:57

Посмотрите в теме "Ал-550 для дальних плаваний", там на 5-оц по-моему странице не плохая схемка, я ее использовал,компонеты все расписаны, работает хорошо. Не найдете, напишите в личку, скину

Нормальная схема, но мне кажется, она избыточно усложнена. При малых токах от солнечных батарей и моторного генератора всякие контроллеры излишни. А вот, Аккумуляторных батарей и солнечных панелей я использую по 2 для надежности и бОльшей эффективности. Кроме того, вместо плавких предохранителей лучше использовать автоматы. И веток с отдельным автоматом я использовал побольше - 5 - 6, чтобы проще было локализовать КЗ.


  • 0

#1444 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 ноября 2018 - 16:09

Эту схему я реализовал в 2016 г., добавив 2-ую АКБ (все - AGM по72 а/ч), доволен. Про нужность контроллера в данной схеме не могу ничего сказать, но я активно консультировался и с автором схемы alk68 и c DmitryK, которые давали мне разъяснения по многим не ясным для меня вопросам, т.к. в электричестве я не силен. По итогам 2-ух навигаций добавлю 2-ую СБ, отдельный контроллер на 2-ую АКБ. СБ у меня на 20 вт, этого мало, поэтому родилась идея поставить 2-ую аналогичную, при затенении одной вторая вроде должна работать более эффективно, чем одна большей мощности. Плюс для контроля зарядки с ПЛМ добавлю отдельный цифровой амперметр-вольтметр, в настоящее время оценить, идет ли заряд с ПЛМ - не представляется возможным. В схему у меня вписан монитор состояния батарей NASA Cliper BM-1, очень полезный прибор. В принципе, ни разу не оставался без электричества, не экономлю, но в этом году будет поставлен Simrad TP-10, будет не хватать. Про автоматы думаю, но пока не знаю готовые решения


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 08 ноября 2018 - 16:11

  • 0

#1445 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 ноября 2018 - 18:34

Эту схему я реализовал в 2016 г., добавив 2-ую АКБ (все - AGM по72 а/ч), доволен. Про нужность контроллера в данной схеме не могу ничего сказать, но я активно консультировался и с автором схемы alk68 и c DmitryK, которые давали мне разъяснения по многим не ясным для меня вопросам, т.к. в электричестве я не силен. По итогам 2-ух навигаций добавлю 2-ую СБ, отдельный контроллер на 2-ую АКБ. СБ у меня на 20 вт, этого мало, поэтому родилась идея поставить 2-ую аналогичную, при затенении одной вторая вроде должна работать более эффективно, чем одна большей мощности. Плюс для контроля зарядки с ПЛМ добавлю отдельный цифровой амперметр-вольтметр, в настоящее время оценить, идет ли заряд с ПЛМ - не представляется возможным. В схему у меня вписан монитор состояния батарей NASA Cliper BM-1, очень полезный прибор. В принципе, ни разу не оставался без электричества, не экономлю, но в этом году будет поставлен Simrad TP-10, будет не хватать. Про автоматы думаю, но пока не знаю готовые решения

Со второй панелью - все правильно. Постоянно приходится убеждать людей, что две по 15 Вт эффективнее, чем одна на 40. Именно потому, что затенение всего одного элемента практически "выключает" всю панель. Контроллеры заряда нужны для того, чтобы не допустить перезаряда батарей. Перезаряд может привести к "закипанию" электролита или резкому выделению газов. Ток до 3-4% емкости аккумулятора для него не опасен и лишь поддерживает батареи в заряженном состоянии. Поэтому ни солнце, ни генератор мотора в контроллерах в нашем случае не нуждаются, поскольку слишком слабы. Генератор у меня вырабатывает не больше 3,5 А (это на два аккумулятора), а солнце не больше 1,5 А. Нам скорее надо бороться с низким зарядным током, чем с высоким. И в этом смысле контроллер лишь мешает, поскольку КПД его уж никак не 100%. Монитор состояния батарей - вещь полезная, но я обхожусь. В принципе, я по напряжению могу оценить уровень заряда моих батарей. 

 

Сейчас у меня две солнечных панели по 15 вт (монокристаллические, гибкие, на люке) и два аккумулятора AGM по 65 Ач. В принципе, хватает, но что-то я заметил, что мои солнечные панели дают мало тока по сравнению с аналогичными панелями на стекле. Что-то с ними не так. Поэтому приобрел сейчас две панели по 25 Вт. Испытания показали отличный результат. Осталось только их установить взамен старых. Все цепи заряда у меня разделены развязками на диодах Шоттки, чтобы не было паразитных и уравнительных токов.

 

Только зачем отдельный прибор на зарядку? У меня амперметр комбинированного прибора стоит в разрыве общего провода (минуса). И он показывает ток со знаком "-" при разряде и со знаком "+" при заряде. По этому току прекрасно видно, как работают генератор и солнечная батарея.


  • 0

#1446 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 08 ноября 2018 - 19:06

Поэтому ни солнце, ни генератор мотора в контроллерах в нашем случае не нуждаются, поскольку слишком слабы. Генератор у меня вырабатывает не больше 3,5 А (это на два аккумулятора), а солнце не больше 1,5 А. Нам скорее надо бороться с низким зарядным током, чем с высоким. И в этом смысле контроллер лишь мешает, поскольку КПД его уж никак не 100%. Монитор состояния батарей - вещь полезная, но я обхожусь. В принципе, я по напряжению могу оценить уровень заряда моих батарей. 

Для меня так и осталось тайной как подключить генератор от мотора меркури sailpower 5 л.с. и солнечную панель на аккумулятор. Нужны доп. элементы? 


  • 0

#1447 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 ноября 2018 - 22:33

Может быть, чтобы не засорять эту тему, попросим модераторов перенести наше общение в отдельную тему? Назвать ее к примеру "Электроснабжение малых яхт: электросхемы, решения, компоненты". Думаю, длямногих было бы полезно, тем более не у всех профильное образование, а искать по всем темам сложно.
  • 1

#1448 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:21

Может быть, чтобы не засорять эту тему, попросим модераторов перенести наше общение в отдельную тему? Назвать ее к примеру "Электроснабжение малых яхт: электросхемы, решения, компоненты". Думаю, длямногих было бы полезно, тем более не у всех профильное образование, а искать по всем темам сложно.

Дык, целый форум есть на эту тему.

https://forum.katera...e-malykh-sudov/


  • 0

#1449 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:50

Для меня так и осталось тайной как подключить генератор от мотора меркури sailpower 5 л.с. и солнечную панель на аккумулятор. Нужны доп. элементы? 

Если есть вопросы, готов ответить. Задавайте в личку.


  • 0

#1450 miroshev

miroshev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: катер

Отправлено 14 декабря 2019 - 12:46

Привет уважаемым Максуссейлорам! Пара практических вопросов, если можно. Все равно большинство же лодки на трейлеры загнали и бездельничают. Так вот, имею достаточно серьезное намерение купить подержанный Maxus 22. С секторным швертом для ВВП и трейлера в близкой к стандарту комплектации. И пока эту лодку из  разных  источников изучаю, понимаю, что вариант 24 тоже не исключен. Вот и вопрос к знатокам - в чем явные плюсы (равно как и минусы) 24 в отношении 22? Сразу добавлю, парусный опыт небольшой, большой катерный и мотолодочный на Оби. Желание как раз большое. Экипаж - 2, редко с 2-3 гостями. Неприхотливые и не рослые))) Скорее всего подмосковье и северозапад, не исключено Азовское, Черное, Балтика. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей