Перейти к содержимому

Фотография

Якорная лебедка - брашпиль быстрого реагирования

Нового образца Лебедка. Брашпиль. Якорная.

Сообщений в теме: 42

#1 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 29 ноября 2013 - 22:10

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Доброго дня всем! Несколько лет назад для эксперимента разработалась идея лебедки - брашпиля быстрого реагирования. Я постоянно  управляю яхтой один, не всегда хватает рук, когда подходишь к отвесным скалам в узостях, особенно в шхерах при боковом ветре. Бывали моменты,  когда надо быстро положить якорь и метнуться на нос, чтобы успеть с веревкой выскочить на берег. Особенно сложно  при сильном боковом ветре в тесной гавани, когда отдав носовой, бежишь на корму давать "хороший назад", чтобы яхту  не снесло на соседей, одновременно быстро приходится  выбирать веревку и выдирать якорь из грунта, потом все укладывать и при этом еще выруливать из клуба. [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Три активных сезона на Онеге и в Белом море устройство работает хорошо, мощность и  быстрое реагирование лебедки часто выручает в критические моменты. [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Хочется всем самодельщикам посоветовать сделать такое же, это удобно и бюджетно.[/color][/font]

 

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Я собираюсь сделать несколько лебедок  моим соседям по яхтам. Выгодно в большем количестве купить  комплектующие и заказать токарные работы. Учитывая это,  могу взять заказ на изготовление.  Цена готовой лебедки  получается 19  000 руб. Если 2 шт. то по 17 000 руб.[/color][/font]

 На фото - экспериментальная  лебедка-брашпиль после 3 х сезонов жесткой эксплуатации.

Прикрепленные изображения

  • 100_4270.JPG
  • 100_4194.JPG

  • 1

#2 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 29 ноября 2013 - 22:17

еще фото

 

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Описание. [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Габариты устройства с барабаном 400Х300 мм, без электромотора, мотор добавляет еще 250 мм.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Оптимально уживается в барабане цепь 20м диаметром 10 мм и веревка мягкая 20м (14мм). За основу взят неубиваемый стартер от "Волги". У него большой диапазон оборотов и запас выносливости. Без особой нагрузки лебедка очень быстро выбирает якорный конец, а когда необходимо подобрать якорь на стоянке - дает усилие более 100 кг. Можно 3-4 раза подряд выбирать и отдавать якорь 20 кг + цепь 40 кг без перегрева. [/color][/font]

 

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Как действует.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Отдать якорь.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]От кнопки соленоид включает втягивающее устройство, которое освобождает подпружиненную собачку - блокиратор. Барабан начинает отдавать конец. Чтобы не было инерции барабана, его чуть подтормаживает подпружиненный шарик, который регулируется болтом. При отпускании кнопки собачка блокирует барабан.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Подобрать якорь.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]От кнопки соленоид включает стартер, входит в зацепление с барабаном. Кнопка отпущена - стартер выходит из зацепления, и барабан блокируется собачкой. [/color][/font]

 

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Особенности. [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]1) Если цепь сильно натянута и требуется ее потравить, то одновременно с кнопкой «отдать якорь» нужно кратковременно нажать кнопку «поднять якорь», чтобы снять нагрузку с блокиратора (собачки).[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]2) Для плавного захода якоря в роульс, нужно на мгновение отпустить кнопку «поднять якорь».[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]3) Сильное натяжение цепи лучше создавать несколькими кратковременными нажатиями кнопки «поднять якорь» (по 1 секунде).[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]4) Для плавной работы устройства плюсовой кабель должен быть длиннее и тоньше минусового. Он берет на себя лишнее напряжение, защищая электромотор от перегрузок. Сворачивать его кольцами не рекомендуется. За 3-4 секунды нагрузки при застопоренном барабане кабель нагревается до 70 градусов. Предохранитель вмонтирован в клемму стартера (+).[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]5) При полной остановке барабана (когда якорь выбран или натянут) привод можно держать включенным не более 3-4 секунд, иначе электромотор нагреется и сработает предохранитель.[/color][/font]

 

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Рекомендую помогать двигателем при выбирании якоря, чтобы лебедка не буксировала яхту без надобности, тогда не будет большого перерасхода энергии.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Аккумулятор необходим от 100 ампер-часов и больше. В момент поднятия якоря необходимо запустить двигатель и дать ему 1300 оборотов, чтобы часть энергии компенсировать генератором. В момент отдачи якоря запуск двигателя необязателен. [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Тем, кто будет сам делать лебедку, не рекомендую ставить планетарный стартер, из-за малого диапазона оборотов и возможности выхода из строя шестеренок.[/color][/font]

 

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Комплектация устройства в сборе.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]1) Устройство лебедки с отверстиями крепления ф 12мм по осям 180Х180мм (покраска и грунтовка эпоксидной краской), [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]2) Стартер газ 24,[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]3) Соленоиды 2 шт., [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]4) Электромагнитное втягивающее 1 шт., [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]5) Кнопки гидроизоляционные с проводами 2 шт.,[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]6) кабель минуса с клеммой аккумулятора, ф-10 мм, 2м, плюса с клеммой аккумулятора 4м ф-8мм [/color][/font]

Прикрепленные изображения

  • IMG0045A.jpg
  • IMG0046A.jpg
  • IMG0048A.jpg
  • IMG0049A.jpg
  • IMG0047A.jpg

  • 0

#3 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 29 ноября 2013 - 23:09

Вещь, в принципе, интересная...

А всё ж 19 тыщ - это круто за такое. Нельзя ли с калькуляцией стоимости ознакомиться?

И ещё момент. Электрика там вся на виду получается (судя по фото), для моря это вроде как не очень... :huh:


  • 0

#4 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 30 ноября 2013 - 01:39

Стартер газ 24 в магазине 3 000 р

провода,кабеля, клеммы 1 000 р

втягивающая, соленоиды, пружинки, фиксаторы, кнопки и прочие мелочи 1000 р

венец стартера 900р

Замазка - герметик проводов (гидроизоляция), мелочи к покраске, смазка ,оцинковка жидкая, праймер, грунт, краска "Хемпель" (опытный образец не покрывался этим) 2000 р

итого - около 8 000 , не меньше.

Остальное - это работа, сварка, токарные работы, пескоструйка итп. и пару тыс человеку, кто всем этим занимается и собирает, возит .

Электрику не заливало, лебедка у меня внутри, но цепь и барабан сьело сильно, поэтому решили покрасить и обработать Хемпелем.


  • 0

#5 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 ноября 2013 - 14:13

Молодца! Отличная лебедка получилась и причем за адэкватную цену.Фирменые аналоги дороже намного будут,а здесь все доступное.С уважением.


  • 0

#6 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 01 декабря 2013 - 16:59

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);] Фирменные аналоги цепного брашпиля  имеют и  минусы на мой взгляд. Главный - медленная скорость отдачи цепи и подбор цепи. Пока ее выматываешь или выбираешь  есть риск  куда-нибудь въехать в тесной гавани. Бывает даже на серийных яхтах, когда цепь набивается в цепной ящик и заклинивает. В лебедке же цепь и веревка на барабане в относительно уложенном виде.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);] Стартер «Волги» имеет резинки в соединениях, он практически  герметичен,  все провода заливаю  электрогерметиком.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);] Сегодня обсудили и приняли решение делать все из нержавейки, потому что работы пескоструйные, обработка после сварки, оцинковка и покраска будет по одинаковым затратам. [/color][/font]


  • 0

#7 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 01 декабря 2013 - 20:36

Да, действительно, по цене всё складывается разумно. А если делать из нержавейки за ту же стоимость, то вообще замечательно! Есть смысл подумать! Но вот с конструкцией хотелось бы ознакомиться лично, если такое сейчас возможно. Всё-таки открытая электрика смущает, хоть там и герметик и прочее...


  • 0

#8 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 01 декабря 2013 - 22:11

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Я могу Вас познакомить лично с электрической частью, если будете в Петрозаводске – позвоните мне, « Андромеда» сейчас стоит там .[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Обычно, на заводских яхтах, электрической частью в цепной ящик  торчат электромоторы брашпилей, они тоже имеют резинки в  местах стыковки составных частей. Клеммы закрывают резиновые колпачки, посаженые на герметик. Носовая часть яхты при хорошем волнении берет на себя волну, вода льется ведрами через цепной ящик и вылетает из шпигатов, думаю, на мотор попадает тоже иногда. [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Волговский стартер стоит на двигателе в открытом месте, бывает на него столько грязи и соли от дорог налипает, что превращается в кусок чего - то, но продолжает работать . Бывает, что на 1 передаче из грязи выезжаешь, стартером крутя двигатель - иногда только так можно выехать. Планетарный стартер от такого издевательства умирает сразу.[/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);] Соленоиды лучше расположить в безопасном от воды  месте, но недалеко от агрегата. На лебедку подается только 4 провода на стартер - это плюс, минус и 2 управляющих. На втягивающее - 2 провода. [/color][/font]


  • 0

#9 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 01 декабря 2013 - 22:17

Кому интересно - звоните мне. +79119520348 Виталий.


  • 0

#10 Don_Carlos

Don_Carlos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП

Отправлено 02 декабря 2013 - 22:54

В Петрозаводск я пока что не собираюсь, погода уже не располагает... :sad2:

Но в целом я понял идею. Меня сначала смутило, что в опытном образце вся электрика вместе собрана. А так, если соленоиды припрятать отдельно, то сам стартёр, конечно, достаточно защищён.


  • 0

#11 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 декабря 2013 - 23:55

Молодца! Отличная лебедка получилась и причем за адэкватную цену.Фирменые аналоги дороже намного будут,а здесь все доступное.С уважением.

Аналогов просто нет! Ни кому не приходит в голову наматывать цепь на барабан!  Уж очень это длину ограничивает. А 20 метров для моря явно не достаточно. 


  • 0

#12 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 03 декабря 2013 - 04:43

Аналогов просто нет! Ни кому не приходит в голову наматывать цепь на барабан!  Уж очень это длину ограничивает. А 20 метров для моря явно не достаточно. 

 [font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Оптимально уживается в барабане цепь 20м диаметром 10 мм и веревка мягкая 20м (14мм). [/color][/font]

[font="arial, sans-serif;"][color=rgb(34,34,34);]Итого 40 метров. Можно и 50 запихать, влезет, если веревки будет 30м( 12мм), а цепи 20м. На фото веревка под цепью чуть проглядывается.[/color][/font]


  • 2

#13 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2013 - 21:18

Отличное решение, из разряда тех, что вроде лежат на поверхности и очевидны, однако в голову не приходят. +1


  • 0

#14 alexdem11

alexdem11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:open sea
  • Судно: Kingfisher 40 ketch
  • Название: Anima

Отправлено 07 декабря 2013 - 05:45

Аналогов просто нет! Ни кому не приходит в голову наматывать цепь на барабан!  Уж очень это длину ограничивает. А 20 метров для моря явно не достаточно. 

Для моря он и не нужен. Отличное устройство, хотел что-то подобное поставить на второй якорь, но не мог найти. Осталось разобраться с местом...


  • 0

#15 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 12 декабря 2013 - 00:29

Я использовал брашпиль и на море, и на озере, и на реке, устройство отлично зарекомендовало себя во всех этих условиях.  Брашпиль можно установить и в носовой части яхты, и на корме. Мощности хватит с лихвой.


  • 1

#16 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 февраля 2014 - 14:05

Товарищи, тему закрываю, уже почти набрал заказ на партию, больше делать лебедки не буду. Пишите, кто надумал в ближайшее время.


  • 0

#17 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 26 февраля 2014 - 15:46

Товарищи, тему закрываю, уже почти набрал заказ на партию, больше делать лебедки не буду. Пишите, кто надумал в ближайшее время.

Виталий, запишите меня на 1 шт. Позвоню сегодня ближе к вечеру.


  • 0

#18 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 28 февраля 2014 - 14:24

Из нержавейки меня тоже интересует!
  • 0

#19 Виталий-2

Виталий-2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 28 февраля 2014 - 20:50

 Делаю сейчас только из нержавейки. Звоните мне.


  • 0

#20 vts

vts

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ршпм 5.5
  • Название: БРИЗ

Отправлено 07 марта 2014 - 19:49

По конструкции похожа на лебёдку Сторожева


  • 0

#21 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 марта 2014 - 21:18

По конструкции похожа на лебёдку Сторожева

От така? 

Прикрепленные изображения

  • Лебёдка сторожева.jpg

  • 0

#22 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 02 июня 2014 - 05:56

Продается лебедка  "от Виталия", нержавейка, в упаковке.

В Москве. Цена продажи такая же как и цена покупки--19 000 р. Могу отправить в регион ТК "Автотрейдинг".

почта: helgi177 собака gmail.com

т.8-926-4З4 о8 о три


  • 0

#23 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2014 - 14:17

Продается лебедка  "от Виталия", нержавейка, в упаковке.

В Москве. Цена продажи такая же как и цена покупки--19 000 р. Могу отправить в регион ТК "Автотрейдинг".

почта: helgi177 собака gmail.com

т.8-926-4З4 о8 о три

 

примерно до 1 июля (точнее сказать не могу, могу надолго отъехать) цена снижена на 3000 руб.

т.е. цена новой лебедки 16 000 р.


  • 0

#24 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 июня 2014 - 23:14

Чем то не угодила?


  • 0

#25 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 июня 2014 - 07:09

Чем то не угодила?

ага, ипотеке не понравилась :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей