Перейти к содержимому

Фотография

Гидрогенератор для парусной лодки

Гидрогенератор

Сообщений в теме: 71

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 14:56

Так многополюсный генератор это и есть большой генератор (как минимум большой диаметр).  


  • 0

#27 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 декабря 2013 - 15:25

Так многополюсный генератор это и есть большой генератор (как минимум большой диаметр).  

Это опция, если есть возможность сделать, а если возможностей нет, то бесколлекторный мотор наилучший вариант, остаётся прибавить к нему шксть вентилей, как на автомобильном генераторе, и систему мягкого включения нагрузки, иначе если нагрузить его сразу по полной, то ротор может и не стронуться. Вся требуха стоит копейки, по сравнению с отдачей. Можно и на горной речке поставить, да и на равнинной, только запруду делать придётся. У меня всё есть для этого, только рядом нет речки и лодки.


  • 0

#28 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 декабря 2013 - 15:48

В чашках нужно дырок насверлить, что бы когда чашка из воды поднимается за собой воду не тянула


  • 0

#29 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 16:25

Это опция, если есть возможность сделать, а если возможностей нет, то бесколлекторный мотор наилучший вариант, остаётся прибавить к нему шксть вентилей, как на автомобильном генераторе, и систему мягкого включения нагрузки, иначе если нагрузить его сразу по полной, то ротор может и не стронуться. Вся требуха стоит копейки, по сравнению с отдачей. Можно и на горной речке поставить, да и на равнинной, только запруду делать придётся. У меня всё есть для этого, только рядом нет речки и лодки.

Это из области общих рассуждений. В своем примере вы указали конкретный размер рабочего колеса, оно будет вращаться при указанной скорости с частотой 1 от силы 2 оборота в секунду. Какой мотор и какой редуктор вы предлагаете? Про мягкое включение нагрузки и выпрямитель. В современных системах это уже давно заменили на  автономный  инвертор с ШИМ у которого нагрузка включена в звене постоянного тока. 


  • 0

#30 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:20

Это из области общих рассуждений. В своем примере вы указали конкретный размер рабочего колеса, оно будет вращаться при указанной скорости с частотой 1 от силы 2 оборота в секунду. Какой мотор и какой редуктор вы предлагаете? Про мягкое включение нагрузки и выпрямитель. В современных системах это уже давно заменили на  автономный  инвертор с ШИМ у которого нагрузка включена в звене постоянного тока. 

При скорости 10км/час будет около 90 об/мин, редуктор зубчатый ремень, если не использовать генератор в колесе, то при повышающей передаче 1:3 двигатель-генератор с 270 об/в и КПД в районе 70% будет способен отдать в нагрузку уж никак не меньше 1-1.5квт.

http://www.hobbyking...70KV_2400W.html


  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:24

(270 об/мин)/(270 об/минВ) = 1В

Для 10 В нужно 2700 об/мин


  • 1

#32 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:36

(270 об/мин)/(270 об/минВ) = 1В

Для 10 В нужно 2700 об/мин

это как?


  • 0

#33 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:38

это как?

что бы он 10 вольт выдал, крутить его надо со скоростью 2700 оборотов в минуту.


  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:39

это как?

270 rpm/v (в параметрах двигателя). Вот так. 


  • 0

#35 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:46

В принципе при редукторе 1 к 6 получится 2 В или примерно 6% от номинальной мощности 2400 Вт, т.е. будет выдавать 2 В и 162 Вт или 11 А. Вполне себе приемлемо - за 24 часа 250 Ач.

Ну а контролер - регулятор все равно нужен.


  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:47

Тут, правда, коллега придумал лебедку на основе маховика и стартера. Так можно маховик прикрутить к колесу, а на генератор звездочку типа стартерной. :-)


  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 17:51

Может лучше разогнать поток. Например, с помощью рупора, типа патефонного.  Там побольше обороты можно получить, наверное. :-)


  • 0

#38 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:17

270 rpm/v (в параметрах двигателя). Вот так. 

 

что бы он 10 вольт выдал, крутить его надо со скоростью 2700 оборотов в минуту.

270 rpm/v (в параметрах двигателя). Вот так. 

....ну понял, спасибо, объяснили...не знал что вы конкретный мотор обсуждаете. Кстати выше ссылку на тему давал, там как раз  рупор рассматривали. Если в носу дырку сделать, а в корме пошире, соединить трубой,  в середину можно турбину запихнуть, по борту пустить и мешать не будет


Сообщение отредактировал Citramon: 01 декабря 2013 - 18:30

  • 0

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:36

В принципе при редукторе 1 к 6 получится 2 В или примерно 6% от номинальной мощности 2400 Вт, т.е. будет выдавать 2 В и 162 Вт или 11 А. Вполне себе приемлемо - за 24 часа 250 Ач.

Ну а контролер - регулятор все равно нужен.

162Вт/2В=81 А. А кпд мотора будем пересчитывать или так оставим? Так оставим. Ну тогда поинтересмуемся кпд выпрамителя и step up конвертора в савокупности. 


  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:43

А в носу надо большую дырку и сужение трубопровода. Для увеличения скорости потока. Дабы решить проблему с оборотами и габаритами. 


  • 0

#41 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:49

Еще можно импульсный режим работы. Например, как в часовом механизме или заводной игрушке. Медленно взводим пружину, а потом как жахнет.


  • 1

#42 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 декабря 2013 - 18:50

А в носу надо большую дырку и сужение трубопровода. Для увеличения скорости потока. Дабы решить проблему с оборотами и габаритами. 

А это надо посмотреть, если в корме пошире сделать, она же в воде будет и будет за счёт инжекции разгонять поток


  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:16

Это я сумневаюсь. А вот несколько движков на ось посадить (стандартный прием при применении двигателей серии ДБМ) или несколько ручьев у шкива сделать и много генераторов. А их выходное напряжение суммировать. Или на каждую спицу по генератору с винтом.


  • 0

#44 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:24

А в чём сомненья, воду из лодки за счёт эжекции откачиваете? Тут тож самое, всё равно лодка кормой воду тащит, тут будет тащить с пользой


  • 0

#45 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:35

Та вода стоит на воздухе, а эта будет двигаться в трубе.


  • 0

#46 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:39

А движение буде зависеть от площади входящей и отсасывающей, т е скорость потока можно будет увеличить по сравнению с забортной


  • 0

#47 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:44

Это я сумневаюсь. А вот несколько движков на ось посадить (стандартный прием при применении двигателей серии ДБМ) или несколько ручьев у шкива сделать и много генераторов. А их выходное напряжение суммировать. Или на каждую спицу по генератору с винтом.

В генераторах  не сильно разбираюсь, я механик. Всем известно, чем большее количество элементов в конструкции, тем она уязвимее. Количество оборотов до необходимых рациональнее получать передачей или ремённой в 1-2 ступени, или какой-либо другой с минимальными потерями. Необходимую для проворота генератора мощность добывать за счёт площади лопастей и диаметра колеса. 

Большое количество генераторов, колёс или передач навряд-ли будут более эффективным.


Сообщение отредактировал ingeneros: 01 декабря 2013 - 19:45

  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 декабря 2013 - 19:51

.... Всем известно, чем большее количество элементов в конструкции, тем она уязвимее.... 

Это вы про редукторы с большим коэф. редукции (умножения)? 


  • 0

#49 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 декабря 2013 - 20:21

162Вт/2В=81 А. А кпд мотора будем пересчитывать или так оставим? Так оставим. Ну тогда поинтересмуемся кпд выпрамителя и step up конвертора в савокупности. 

2В / 29.6 В = 6.75% * 2400 Вт = 162 Вт / 14В = 11,5 А * 24ч = 276 Ач

Рассчеты конечно все приблезительные, просто чтоб оценить, а стоит ли.

Из этих цифр я вижу, что если кпд будет 50%, то надо просто редуктор с лучшим передаточным числом например 1 к 10

В этом случае будет уже 18 А и при 50 % КПД = 9 А * 24ч = 216 Ач в сутки, что очень даже неплохо.

 

Мне эта идея нравится по следующим причинам: 

1) моторчик стоит $45

2) при такой схеме его не надо сильно герметизировать, так как он работает не в воде.

3) Стоять это колесо будет на корме за рулем, значит всякого крупного мусора будет немного. Можно хоть струбциной прикрепить.

4) Ничего не болтается в воде на веревке, которую очень даже просто намотать хоть на руль, хоть на винт при маневрах


  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2013 - 20:22

Может лучше разогнать поток. Например, с помощью рупора, типа патефонного.  Там побольше обороты можно получить, наверное. :-)

Не будет она в этом рупоре ускоряться. Если на выходе скорость и вырастет, то на крохи незаметные.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей