Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

solaris моя вторая лодка--кат f16


Сообщений в теме: 439

#276 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 апреля 2017 - 00:44

Ну и скамейки как у дядьки тоже желанный девайс но скорее уже не для сидения а как на скифах просто для выноса центра тяжести. Однако вес все будет расти и расти. Хотя... даже 150кг под одним гротом идет так что уже просто стремно, купленный геннакер так и лежит.


  • 0

#277 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 апреля 2017 - 04:14

Чтобы поднимать катамаран при штиле - годится. Спрашивается, зачем его в штиль класть парусами на воду? Дедушка старенький, ему может невмоготу повисеть горизонтально, просто держась руками за верёфку, хочется что-то вроде диванчика приспособить, а вы же вроде человек ещё молодой? Ясно, что на ветру и тем более на волне толку от этой приспособы будет мало. На ветру катамаран обычно быстро разворачивает мачтой наветер, иногда через полный оверкиль, и в этом положении он стабилизируется, трамплин работает как прямой парус. Большого рычага, чтобы приподнять мачту и дать ветру задувать под парус не требуется, скорее, требуется не дать ему тут же лечь на другой борт после спрямления. Лучше изучать и осваивать традиционные методы спрямления катамаранов, применительно к вашей конкретной конструкции, ну и к конкретным ветро-волновым условиям, конечно.


  • 0

#278 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 апреля 2017 - 16:42

Касаемо скамейки тут несколько иначе. Я писал, что скамейки они условно это как выносы для того чтобы так же вися на трапеции просто вынести центр тяжести еще дальше. Фото не лучшее но думаю ясно они не для сидения.

https://s-media-cach...d0d9fad69a3.jpg

 

Традиционные методы не подходят. Опять же я писал что моих 70 кгдля переворота просто мачты весом 24кг и длинной слегка за 9метров не достаточно нужен рычаг. Можете приводить хоть какие расчеты на практике этого не достаточно. Добавим к весу мачты поверхностное натяжение которое так же весьма неохотно выпускает парус из своих "объятий".  У деда мне не нравится что вся конструкция упирается в поплавок да еще и в районе колодца.  вот интересный вариант с рамой


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 14 апреля 2017 - 16:46

  • 1

#279 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 апреля 2017 - 17:24

Поверхностное натяжение там не при чём, а вот присоединённая масса воды при отрыве лежащего плашмя паруса может быть намного больше массы паруса вместе с мачтой. Но если пупок не рвать, и не дёрьгаться, а тянуть непрерывно и неуклонно, с постоянным усилием, то присоединённая масса почти не повлияет на вашу способность (или неспособность) поднять лодку. Но раз вы уверены, что традиционные методы не подходят, то не буду вас переубеждать.


  • 0

#280 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 апреля 2017 - 19:04

Да я не то,что уверен я пробовал )
  • 0

#281 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 17 апреля 2017 - 00:28

Парус перед восстановлением надо в дп ставить.


  • 0

#282 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 апреля 2017 - 02:04

Поясните, почему?
  • 0

#283 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:47

Когда мачта лежит на поплавке топовом то при парусе в дп ветер будет поддувать под него в случае когда он с носа и поможет восстановить. Когда шкоты отпущены парус в воде ...


  • 0

#284 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 апреля 2017 - 15:12

Резонно... если ветер с носа, или есть способ быстро развернуть катамаран в такое положение и удерживать его так в процессе подъёма.


  • 0

#285 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 17 апреля 2017 - 22:12

Не я это придумал, подсказал тренер парусной школы  Оптимист.


  • 0

#286 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 апреля 2017 - 04:21

В сильный ветер развернуть катамаран, лежащий на боку, "носом к ветру" может быть затруднительно. Обычно их разворачивает мачтой к ветру. В этом положении выбранный в ДП парус тоже помогает поставить кат на ровный киль. Вначале. А потом этот же парус без посторонней помощи кладёт его на подветренный поплавок, мачтой по ветру. Дальше обычно происходит оверкиль и мачта снова всплывает с наветренной стороны. Если у вас к топу закреплена плавучесть, то оверкиля не будет, скорее всего катамаран начнёт разворачивать из положения мачтой подветер в положение мачтой наветер вокруг вертикальной, а не горизонтальной оси. Можно сравнительно небольшими усилиями в начале этого разворота задать ему нужное направление так, чтобы посредине этого вращения катамаран оказался носом к ветру. И тут уж не зевать.
  • 0

#287 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 30 апреля 2017 - 21:41

Вот такую скамеечку на кат

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170430_142057.jpg
  • IMG_20170430_163101.jpg

  • 2

#288 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 30 апреля 2017 - 23:06

Во-во именно такие и имел в виду! возможно даже вынос еще чуть больше я примерно про такие и говорил

Прикрепленные изображения

  • LUiMMqkhvXY.jpg

  • 0

#289 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 10 мая 2017 - 23:05

Делал обслуживание парусов. продрал вдоль лат почти насквозь в районе ромбвант. и всего то одно лето ромбы стоят. Чего скажите?


  • 0

#290 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 14 мая 2017 - 21:59

Сказать нечего такую фигню по пьяни написал... Вантами подрал. Хачу на латкарманы в стремных местах талстую пленку пришить.


Сообщение отредактировал samsail: 14 мая 2017 - 22:02

  • 0

#291 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 мая 2017 - 23:23

Я вас прекрасно понял  :) я так ликтрос на топе и у основания усилил где максимальная нагрузка. По мере износа отрываю клейкую ткань и примастыриваю свежую


  • 0

#292 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 17 мая 2017 - 23:59

Еще раз возвращаюсь к вопросу оверкиля. Сегодня опрокинул кат и попробовал его поставить на ровный киль - ничего  :(  К сожалению ситуацию не меняет даже поднималка как в видосе выше. Собственно на этой ноте я с этой мачтой и попрощаюсь, да кандово и очень надежно но это все не наши методы. Осторожничать на кате постоянно не хочется а кильнуться и сидеть ждать помощи не пойми откуда не вариант. Вопрос - есть ли альтернатива первому номеру марлина? p.s. ставить эту огромедную мачту когда кат боку нереально лекго и просто да и кат я один способен ворочить как захочу, одним словом рекомендую

Прикрепленные изображения

  • DYBZ5T1AGwI.jpg

  • 0

#293 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2017 - 15:47

А ты как ставил? Я веревку от мачты перебрасывал через верхний поплавок, потом оборачивал вокруг ее трапеционного крюка и старался как можно горизонтальнее на ней повиснуть.


  • 0

#294 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 19 мая 2017 - 00:06

А постановку на киль при помощи рычага под палубой не рассматривали? Дюралевую трубу небольшого сечения крепким к несущей конструкции, но чтобы можно было перпендикулярно палубе развернуть, конец крепим тросами с двух сторон, чтобы не гнулась, когда повиснем на ней. При оверкиле высвобождаем трубу и устанавливаем ее в перпендикулярное днищу палубы положение, используем как рычаг.
  • 1

#295 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 мая 2017 - 08:23

Nnnnnnn, так я так и делал все как по роликам из трубки. То officeoz, если вы внимательней перечитаете посты выше то увидите, что и такой способ я тоже пробовал Вса таки 16и футовик не просто так двойка, ну или надо весить за 100кг
  • 0

#296 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 20 мая 2017 - 10:30

Тоже об этом думал, только не трубу а обычную доску (в моем случае ее длина будет 1м.70). .Цеплять ее под палубой веревками и отпускать веревки с нужной стороны.


  • 0

#297 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 20 мая 2017 - 10:40

Дедушка отвечает - скамеечки деффчонок катать и ваще у него сыну 12 на левой стороне.


  • 0

#298 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 20 мая 2017 - 16:39

Вы на практике это пробовали? Система понятна и проста как пять копеек. Другой вопрос что 3й профиль слишком тяжелый

Сообщение отредактировал Евгений 2005: 20 мая 2017 - 16:40

  • 0

#299 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 20 мая 2017 - 19:54

На практике стоя на шверте поднял


  • 0

#300 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 мая 2017 - 00:22

А сколько у вас мачта в длину?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей