Перейти к содержимому


Фотография

solaris моя вторая лодка--кат f16


Сообщений в теме: 389

#26 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 20 февраля 2014 - 20:18

Вообще не понял, как это диагональная обшивка шпунтованной фанерной рейкой?  Одним слоем?

ну  да.Пробывал на модели в полный размер -замечтельно


  • 0

#27 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 04:38

даже если их делать из четверки, то больше 30кг ну никак не получится, а по хорошему нужна тройка. а все что в нос от передней балки и назад от задней балки можно палубить и из двойки. колодцы не из фанеры а пару слоев стекла и вместо 6и миллиметровых шпангоутов ставить в нагруженных местах из 4ки, а так вообще пенопластовые.

Вобще-то я считал, исходя из удельного веса 0.7, одна обшивка 26кг. на моем "мираже" мачта марлиновская 7м весит20кг.Так,что исходить надо из реалий,а не из бумажных фантазий.Сейчас читал правила класса на ОПТИМИСТ.Понятно что ф16 более свободный класс ,но все ж интересно было б посмотреть. И именно в правилах должно быть ограничение мин. веса.


  • 0

#28 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 05:15

вот такая рейка только по диаганали 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20131106_112328.jpg
  • Бваезымянный.jpg
  • Бваезымянныйвап.jpg

  • 0

#29 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 783 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 22 февраля 2014 - 08:17

Вобще-то я считал, исходя из удельного веса 0.7, одна обшивка 26кг. на моем "мираже" мачта марлиновская 7м весит20кг.Так,что исходить надо из реалий,а не из бумажных фантазий.Сейчас читал правила класса на ОПТИМИСТ.Понятно что ф16 более свободный класс ,но все ж интересно было б посмотреть. И именно в правилах должно быть ограничение мин. веса.

у меня марлиновская мачта 8.5 без вант и гика весит 18 кг. 
и фантазии то у меня наоборот фанерные)) и впечатления от двух пар построенных корпусов, поэтому и радею за снижение веса всеми доступными способами. Но, тут как я понимаю разный подход. Не понятна только привязка к правилам. Для чего? 
Логично взять основные размерения, однако если можно сделать легче, то почему бы и нет.
А корпуса у вас красивые.


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 22 февраля 2014 - 08:17

  • 1

#30 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 10:54

вот конструктивный разговор,а кто жк хочет броненосец потемкин с парусом.. у дочки весы для малыша электронные отобрал.. Каждую деталь облизываю,но не в ущерб прочности.


Сообщение отредактировал samsail: 22 февраля 2014 - 10:58

  • 0

#31 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 11:01

фанера 3ка была бы кстати но авиационная дорога и  1500 х1500. а фсф в природе нет.


  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 199 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 февраля 2014 - 11:15

Какие у вас получаются расходы на фанеру?


  • 0

#33 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 783 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 22 февраля 2014 - 12:31

тройка стоит 800р лист. на катамаран необходимо 9 листов 1.5х1.5 итого семь тыр. сопоставимо с себестоимостью из стеклопластика. Вот только композитный будет жестче.
Сори, что влез


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 22 февраля 2014 - 12:31

  • 0

#34 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 12:33

Какие у вас получаются расходы на фанеру?

7 листов 4ки и2- 6ки около 6тыр


  • 0

#35 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 22 февраля 2014 - 12:43

 Вот только композитный будет жестче.

Кабониевыйбуде жестче, но раз в 70 дороже.


  • 0

#36 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 13:10

Стоит ли делать водонепроницаемую переборку для живучести выражаясь морскими терминами?


  • 0

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 199 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 февраля 2014 - 13:39

Лучше блок плавучести. В шпангоутах отверстия для вентиляции и слива воды для осушения и проветривания.


  • 0

#38 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 783 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 22 февраля 2014 - 14:19

Кабониевыйбуде жестче, но раз в 70 дороже.

Нее))) считал)))
там на 120 тыр угля надо. Так, что если рассматривать не на коленке сколоченный из подручных материалов, то это нормальные деньги. 


  • 0

#39 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 14:58

Чего ж на коленке- то? Рассматривается вариант поделить корпус пополам переборкой и сделаать по лючку в каждой половине,причем один из которых рядом спереборкой чем открывается возможность откручивать 3й лючек в переборке для проветривания.


Сообщение отредактировал samsail: 22 февраля 2014 - 15:10

  • 0

#40 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 16:41

потихоньку

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140220_143455.jpg
  • IMG_20140221_174742.jpg
  • IMG_20140222_112531.jpg

  • 0

#41 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 199 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 февраля 2014 - 17:14

 Рассматривается вариант поделить корпус пополам переборкой и сделаать по лючку в каждой половине,причем один из которых рядом спереборкой чем открывается возможность откручивать 3й лючек в переборке для проветривания.

Насколько я знаю так не делается, а это опыт, мировой и многолетний.


  • 0

#42 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 17:57

А мне по барабану мировой опыт и я  не дамаю,что тот кусок пенопласта который в торнадо прибавит плавучести. Расматривается 2 вида аварий это наезд швертом на дно, что более вероятно и пробоина в носовой части известно по каким причинам. А по сему переборка по середине самый(как говорят) девке раз. хотя не отвергаю и другие варианты. допустим вобще не делать переборок, а опустить в оба люка по мягкому балону и накачать.


  • 0

#43 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 22 февраля 2014 - 19:26

С праздником мужики! Я2 года мех. водителем ср. танков отдал.


  • 0

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 199 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 февраля 2014 - 20:22

А мне по барабану мировой опыт и я  не думаю,что...

Танцы на граблях - наше все!


  • 0

#45 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 23 февраля 2014 - 00:26

потихоньку

Серьёзный крейсер будет. А точно в 130 кг уложитесь? Интересно будет взвесить готовое изделие.


  • 0

#46 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 23 февраля 2014 - 06:42

Серьёзный крейсер будет. А точно в 130 кг уложитесь? Интересно будет взвесить готовое изделие.

пока взвешиваю детали и считаю по объему и уд.весу. Предидущая лодка весила 150кг и это при длине 4200мм . Многовато. Сдесь другие технологии. Прошлые корпуса в дереве весили по38кг до 50 догнала обклейка и покраска. По ватерлинию обклеивать буду полюбому. Остальное тоже бы надо но идет борьба за вес. Почему надо? У друзей есть торнадо покрашеный так весь корпус в мелкую трещинку. Тут вычитал про какуе-то пропитку полимерную по бетону и дереву (забыл как обзывается) что-то на С...вспомнил СИЛОР


Сообщение отредактировал samsail: 23 февраля 2014 - 07:12

  • 0

#47 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 23 февраля 2014 - 18:04

Фанера на обшивку t3,6мм 25гр на дециметр кв.-16кг. Стрингеры 12кг. Шпангоуты от 250гр до 470гр сделаны пока не все.     ВСЕ наше.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140221_202529.jpg
  • IMG_20140223_144354.jpg
  • IMG_20140223_145031.jpg
  • IMG_20140223_150035.jpg

Сообщение отредактировал samsail: 23 февраля 2014 - 18:06

  • 0

#48 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 23 февраля 2014 - 19:05

Молодец, завидую. Я пока собираюсь с мыслями и духом.

1. Чем Вам не понравилась продольная обшивка фанерной рейкой? Если обклеивать дно тканью, то можно зализать углы.

2. продольную можно сделать и не фанерной, а обычной рейкой (тонкой).

3. Вы придумали приспособление для паза-шипа по краям? Их ведь много.

4. Все-таки обойтись бы без стекла. Вес с.... и работы меньше.


  • 0

#49 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 24 февраля 2014 - 10:46

На рейке не совсем шпунт просто сделан уступ на половину рейки который при примыкании рейки к рейке сажается на клей. Так вот, при продольном исполнении рейка имеет некоторую свободу между шпангоутами, а при диагональном рейка напряжена,что дает более плотное прилегание и жесткость корпуса. Приспособление... нет никакого приспособления. Обыкновенный чурбак с пазом в толщину фанеры и глубиной в ширину рейки укреплен на столе циркулярки. Засовываешь нарезаные полоски в паз и вытаскиваешь с другой стороны. Рутинная и бестолковая работа. Кстати почти также делаю заусовку фанеры. Экспериментально проверено что полски лучше нарезать в продольном направлении наружних слоев.


  • 1

#50 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 25 февраля 2014 - 18:20

шпанггуты сегодня закончил .Завтра доделаю транцы и форштевни. Следующим этапом швертовый колодец и ложи под балки. Комплекты делаю сразу на 2 корпуса. Собирать буду последовательно (места маловато).


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей