наконец выклеял колодцы
solaris моя вторая лодка--кат f16
#103
Отправлено 20 сентября 2014 - 00:46
Последние доделки 1го набра.
привальный брус врезан неправильно. линия ширстрека идет выше него, палубе не на что опираться кроме как на кромку тонкой обшивки. Нужно исправить наклейкой на привальный брус реек между шпангоутами выше уровня линии ширстрека (линии борта) с последующей малковкой по погиби бимсов.
#107
Отправлено 21 сентября 2014 - 22:09
если вы говорите об этой фото, то именно здесь и увидел. Красным показал линию ширстрека до которой должен доходить привальный брус и даже выше, но потом малковаться по погиби бимсов.
на этом фото еще сия опция не доделана,а на последнем тот остов что висит все именно так.
#108
Отправлено 21 сентября 2014 - 22:18
У Вас Колодец выкляен "монолитом"... через пенопластовый Болван?
IMG_20140826_194732(2).jpg
Мощно выглядит. Поздравляю.
пост 95 в этой теме. На фото мы видим,что выклеянны половинки прямо по шверту потом склеянны между собой. Кромки обернул стекло-рогожей со смолой
Сообщение отредактировал samsail: 21 сентября 2014 - 22:28
#112
Отправлено 23 сентября 2014 - 22:55
Прочитал внимательно тему, очень качественная работа. Достойна подражанию!
Если не секрет, поделитесь опытом - как клеились шверт и рули. Смотрел на вертикальные "канавки" шверта, есть предположение, что использовали вагонку. Раньше на некоторых швертботах использовали такую технологию: в середину фанеру 3-4мм, а сверху деревянную рейку встык, потом доводили до искомой формы. Полагаю, что здесь что-то похожее. Раньше приходилось делать аналогичную работу при строительстве скифа. Но там по решению проектировщика предлагалось просто набирать ширину шверта из рейки толщиной 22-24мм. Сейчас могу сказать - не лучший вариант.
И еще вопрос по укладке фанеры на днище, полоса фанеры во всю ширину борта (от края до края)? Клеится она просто "встык" или все-таки есть небольшой "ус" или паз...? Какова ширина фанерных листов, сколько слоев? Кто расчитывал жесткость корпусов, уж больно много стрингеров (на мой не профессиональный взгляд) или это обусловлено технологией укладки фанеры?
И очень любопытно взглянуть на то, что должно быть. Хотя бы общую картиночку.
#113
Отправлено 24 сентября 2014 - 23:39
Прочитал внимательно тему, очень качественная работа. Достойна подражанию!
Если не секрет, поделитесь опытом - как клеились шверт и рули. Смотрел на вертикальные "канавки" шверта, есть предположение, что использовали вагонку. Раньше на некоторых швертботах использовали такую технологию: в середину фанеру 3-4мм, а сверху деревянную рейку встык, потом доводили до искомой формы. Полагаю, что здесь что-то похожее. Раньше приходилось делать аналогичную работу при строительстве скифа. Но там по решению проектировщика предлагалось просто набирать ширину шверта из рейки толщиной 22-24мм. Сейчас могу сказать - не лучший вариант.
И еще вопрос по укладке фанеры на днище, полоса фанеры во всю ширину борта (от края до края)? Клеится она просто "встык" или все-таки есть небольшой "ус" или паз...? Какова ширина фанерных листов, сколько слоев? Кто расчитывал жесткость корпусов, уж больно много стрингеров (на мой не профессиональный взгляд) или это обусловлено технологией укладки фанеры?
И очень любопытно взглянуть на то, что должно быть. Хотя бы общую картиночку.
на фото хорошо видно что у фанеры отобрано пол толщины на длину 6мм.Клеем мазал стрингеры и нахлест фанеры.Таким образом будет сделана днищевая часть.. Ширина листов 120мм..Борта почти плоские фанера натянется целыми листами.Что касается швертов то склеены из досок абаши встык и оклеены стекло-рогожей в 2 слоя.
Сообщение отредактировал samsail: 24 сентября 2014 - 23:54
#114
Отправлено 25 сентября 2014 - 09:46
на фото хорошо видно что у фанеры отобрано пол толщины на длину 6мм.Клеем мазал стрингеры и нахлест фанеры.Таким образом будет сделана днищевая часть.. Ширина листов 120мм..Борта почти плоские фанера натянется целыми листами.Что касается швертов то склеены из досок абаши встык и оклеены стекло-рогожей в 2 слоя.
Половину толщины фанеры - это полтора (!) слоя (фанера 4мм?), если я правильно понимаю. Это круто! Как снимали? На циркулярке пил 6мм шириной я не знаю. Может быть удобнее на фрезе? (другого на ум не приходит) И почему тогда не "на ус", или два слоя "в перехлёст" шпоном 1.5-1.7мм? Впервые вижу такую технологию при изготовлении корпусов. Явная экономия материала (и возможно удобство работы), а как на счет качества? До этого приходилось делать что-либо аналогичное или где подсмотрели?
В носовой части, как я понимаю - уложена рейка. Толщина должна быть равна фанере, а сколько паз? Может тогда тоже фанеру можно положить (имею ввиду "рейку" делать из фанеры) или тот же шпон в 2-3 слоя?
Когда клеите днище, боковой стрингер используется наполовину для крепления обшивки днища, а вторая половина для крепления борта - правильно я понимаю?
По шверту, абаши - дерево достойное (не зря в бане на полки кладут). Сколько ширина заготовок при склейке шверта?
Сообщение отредактировал Paper Jet: 25 сентября 2014 - 10:40
#115
Отправлено 25 сентября 2014 - 11:00
Еще раз пересмотрел все фото. Такое впечатление, что шпангоуты по бортам имеют некий овал. Это из-за съемки или действительно так? В таком случае как укладывать боковые листы обшивки? Получается, необходимо изгибать фанеру в двух плоскостях... Как?
#116
Отправлено 25 сентября 2014 - 21:41
Овал безусловно есть для создания некоего напряжения. Такие небольшие выгибы позволяют согнуть фенеру.Технология обшивки днища чисто моя хотя можно подозревать что кто-то так уже делал потому как однажды размышляя про реечную обшивку придумал делать рейку с радиусными кромками (с одной стороны выпуклую с другой вогнутую). Как оказалось такой технологией давно пользуются. А отбирать уступ у фанеры равно как и заусовывать проще пареной репы. Что касается моей технологии обшивки то мне очень понравилась. Так можно сделать лодку любой формы корпуса главное иметь развитый продольный набор.
Сообщение отредактировал samsail: 25 сентября 2014 - 21:54
#117
Отправлено 25 сентября 2014 - 22:59
Овал безусловно есть для создания некоего напряжения. Такие небольшие выгибы позволяют согнуть фенеру.Технология обшивки днища чисто моя хотя можно подозревать что кто-то так уже делал потому как однажды размышляя про реечную обшивку придумал делать рейку с радиусными кромками (с одной стороны выпуклую с другой вогнутую). Как оказалось такой технологией давно пользуются. А отбирать уступ у фанеры равно как и заусовывать проще пареной репы. Что касается моей технологии обшивки то мне очень понравилась. Так можно сделать лодку любой формы корпуса главное иметь развитый продольный набор.
Всё гениальное - просто! Надо будет попробовать на чем-либо (только сначала закончить начатое - реставрирую Летучего Голландца). И приспособа-то проще некуда... Я похожую работу делала чуть "скосив" направляющую цыркулярки. Когда делал мачту из 4-х деталей, надо было выбрать "сердцевину" заготовок. Поставив наискосок направляющую, выбрал овальный паз шириной более 2-х см и высотой около 1,5см. Все удовольствие за два -три прохода. Ширина регулируется установкой направляющей, высота (глубина) - подъемом пилы. Подсмотрел на "буржуйском" сайте.
На фото опорная часть деталей днища полностью перекрывает стрингер. Как и к чему крепить "боковины" ? Использовалось что-либо для крепления деталей днища (и борта) кроме клея?
И повторюсь - какова ширина заготовок для шверта и киля? (не целиковая же доска)
И что-то там проскакивало в теме о подъемном механизме шверта, в частности про боковой паз в швертовом колодце... Механизм такой (для работы на расстоянии) очень помог бы для одиночки, но тогда нужен и механизм опускания... Если с рулем уже более-менее отработано, то со швертом еще надо придумать. И еще вопрос как к строителю катамаранов - по вертикали предусмотрен наклон в пределах 7град., а есть ли отклонения положения шверта по осевой корпусов? (на современных швертботах с широкой кормой, там где предусмотрено два руля и два шверта - их устанавливают с отклонением от осевой)
Сообщение отредактировал Paper Jet: 25 сентября 2014 - 23:00
#118
Отправлено 25 сентября 2014 - 23:28
Доски для швертов целиковые 80мм. Фанера на клею и степлером потом скрепки вынимал.На стрингере фанера будет заусована прилегающий лист тоже и...на клей. Дистанционно заталкивать шверт можно также но ролик наверху.хотя и нет такой необходимости как вовремя вытащить. Что касается угла то была такая задумка но оппоненты обломали дескать выходит за рамки класса f16
#119
Отправлено 25 сентября 2014 - 23:45
Понял, спасибо!
А вот заготовку на борт изгибать в двух плоскостях, да еще на клеить "на ус" это в моем понимании очень "высокое" искусство. Мне такое точно не повторить... Делить стрингер пополам (20мм на борт и 20 на днище) тоже "не ах" - маловато будет. А лишний стрингер - лишний вес... Вот задача!
#120
Отправлено 26 сентября 2014 - 00:04
Дело в том прогиб бортов в поперечной плоскости в основном от середины к корме, а к носу долевой прогиб а поперечного почти нет так что все получится.Кстати фанера на днище гибкая керуинг. В чем ее фишка? 2 наружних слоя почти половина толщины фанеры каждый, а внутренний поперечный очень тонкий вот она и гнется хорошо в одной плоскости. Борта и палуба будут из ФСФ
#122
Отправлено 27 сентября 2014 - 07:52
Понял, спасибо!
А вот заготовку на борт изгибать в двух плоскостях, да еще на клеить "на ус" это в моем понимании очень "высокое" искусство. Мне такое точно не повторить... Делить стрингер пополам (20мм на борт и 20 на днище) тоже "не ах" - маловато будет. А лишний стрингер - лишний вес... Вот задача!
Делить стрингер пополам не айс потому как возможно появление трещин по стыку.Так что-НА УС.
#123
Отправлено 30 сентября 2014 - 11:32
Делить стрингер пополам не айс потому как возможно появление трещин по стыку.Так что-НА УС.
Будете клеить - сбросьте фото, посмотреть как закрепляются детали стыка борта и днища. У палубы понятно - можно простыми струбцинами, а вот на стыках днища и борта могу предположить только временный крепеж на скобках-гвоздиках.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей