Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждение НПА ГИМС в сети

ГИМС нормативные документы

Сообщений в теме: 46

#26 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:22

Да я по поводу регистрации водных.

да нормально все будет. 


  • 0

#27 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 181 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:31

Ну вот. тут же одумались. Значит память пока есть.


  • 0

#28 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:38

Ну вот. тут же одумались. Значит память пока есть.

конечно есть. 


  • 0

#29 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 663 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:47

да нормально все будет. 

Спортсудорегистр? :D


  • 0

#30 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 сентября 2016 - 07:49

Почему бы и нет. А там глядишь разряды по ДСП вернутся...


Сообщение отредактировал альф: 19 сентября 2016 - 07:50

  • 1

#31 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 24 сентября 2016 - 11:37

Подскажите пожалуйста, техосмотр яхт сейчас ежегодный? Говорят, произошли какие-то изменения в этом вопросе.


  • 0

#32 Andrey St

Andrey St

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 29 сентября 2016 - 08:21

ТО для маломерных судов проводится один раз в четыре года.


  • 0

#33 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 29 сентября 2016 - 14:53

ТО для маломерных судов проводится один раз в четыре года.

А что, были какие-то изменения?
 
До последнего времени действовали 
ПРАВИЛА
КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
, утверждённые постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820

... 
21. Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.
 
и  Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утверждённый Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 608:
 
3.20. Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.


  • 0

#34 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 29 сентября 2016 - 19:19

А что, были какие-то изменения?
 
До последнего времени действовали 
ПРАВИЛА
КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
, утверждённые постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820

... 
21. Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.
 
и  Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утверждённый Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 608:
 
3.20. Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Вот и я в заблуждении. В билетах ГИМС ответ на этот вопрос - ежегодное освидетельствование в начале навигации. Либо билеты старые, либо вышел новый приказ, либо я нихрена не понял.


  • 0

#35 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 29 сентября 2016 - 19:43

Вот и я в заблуждении. В билетах ГИМС ответ на этот вопрос - ежегодное освидетельствование в начале навигации. Либо билеты старые, либо вышел новый приказ, либо я нихрена не понял.

 

А где Вы эти билеты взяли?


  • 0

#36 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 30 сентября 2016 - 09:58

А где Вы эти билеты взяли?

Вот здесь http://www.motor-boat.ru/mp. и здесь http://www.sudovodit...tickets_online/ Сказано, что это билеты 2014года. Если знаете место, где можно скачать новые подскажите пожалуйста.


Сообщение отредактировал Хамаль: 30 сентября 2016 - 10:12

  • 0

#37 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 019 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 30 сентября 2016 - 15:28

 А там глядишь разряды по ДСП вернутся...

 

 

Ага, и талоны на масло, сахар, колбасу и водку...хотя нет, наверное на горькую наоборот - обязаловку сделают ;)

 

А вообще я не понял, Серег, это шутка или ностальгия? Если последнее, то на фига эта хрень (разряды) нужна?

 

Сорри за  :offTopic:


  • 0

#38 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 02 октября 2016 - 11:35

А ещё я тут вычитал, что на курсах учат одни билеты, а на экзамене в ГИМСе дают другие. Вот когда сам на экзамен приду, тогда и узнаю. Ну, и отпишусь, конечно.


  • 0

#39 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 04 октября 2016 - 16:11

Сегодня сдавал теорию в ГИМСе на Пеньковой 6. Сдавал экстерном на моторное судно (на парусное не аттестуют). Ни у кого ко мне никаких вопросов по этому поводу не было. На три района плавания дали два билета. В одном 16 вопросов, в другом 13. Вопросы почти такие же, что и в интернетовских билетах, только порядок другой, но попался один вопрос по международному морскому праву, которого я не встречал. После компьютера была прокладка на навигационной карте. Задание простенькое(ну, для кого как); проложить истинный курс из заданной точки, отметить точку прибытия при заданной скорости, времени в пути, компасном курсе и девиации.  Сдал всё с первого раза. Завтра утром практический экзамен. Посмотрим, как будет там.


  • 0

#40 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2016 - 17:14


Думал, в каую ветку разместить, решил, все-таки в эту.
==================================
http://tass.ru/mchs/3720586
Главное управления МЧС России по Краснодарскому краю обратилось к властям региона с просьбой ввести правила безопасности для эксплуатации маломерных судов, которые по закону не подлежат регистрации, - водным велосипедам, плавательным матрасам и другим плавсредствам весом до 200 кг и с двигателем до 10 лошадиных сил.

Как Опрышко пояснил журналистам, "были случаи, когда отдыхающие отдалялись на них от берега и их уносило в море. Мы предложили ограничить удаленность (выхода таких судов в море - прим. ТАСС) до 500 метров. Мы направили свои предложения в Минприроды Краснодарского края", - сказал Опрышко.

Он добавил, что МЧС предлагает ввести целый ряд правил безопасности при эксплуатации использования таких судов, в том числе использование на них спасательных жилетов и так далее.

В МЧС ожидают, что соответствующие правила начнут действовать на региональном уровне уже в 2017 году. "К будущему летнему сезону, я думаю, все это уже будет", - сказал Опрышко.
=============================
Интересно, как они это юридически собираюься провести, особенно в части "спасательных жилетов и так далее."?...

Сообщение отредактировал Mosrus: 20 октября 2016 - 17:16

  • 0

#41 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 октября 2016 - 19:28

=============================
Интересно, как они это юридически собираюься провести, особенно в части "спасательных жилетов и так далее."?...

А какие проблемы? В каждом регионе существуют свои персональные "Правила охраны жизни людей на водных объектах ххх" и "Правила пользования водными объектами ххх для плавания на маломерных судах".

В Краснодарском крае вот такие

 

И всё там уже есть про спасательные жилеты и маломерные суда. Вот надувные матрасы таки да -- не охвачены :)


  • 0

#42 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 800
  • Название: Фортуна

Отправлено 20 октября 2016 - 19:36

Он добавил, что МЧС предлагает ввести целый ряд правил безопасности при эксплуатации использования таких судов, в том числе использование на них спасательных жилетов и так далее.

В МЧС ожидают, что соответствующие правила начнут действовать на региональном уровне уже в 2017 году. "К будущему летнему сезону, я думаю, все это уже будет", - сказал Опрышко.
=============================
Интересно, как они это юридически собираются провести, особенно в части "спасательных жилетов и так далее."?...

Этим летом катались с другом на парусной лодке walker bay по озеру в Тверской области, я был в жилете, а он нет, так ГИМС подлетел на катере и категорически попросил его надеть. Больше ни к чему не придирались. Так что они и раньше требовали жилеты.

Кстати, сегодня на Пеньковой 6 получил новое удостоверение ГИМС на моторное судно. Никаких задержек не было, выдали за пятнадцать минут. Как сказали приходить через неделю после сдачи практики, так и сделали. Вот если бы они и билеты на парусную аттестацию так же оперативно сделали, вот было бы здорово!


Сообщение отредактировал Хамаль: 20 октября 2016 - 19:40

  • 0

#43 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2016 - 07:37

А какие проблемы? В каждом регионе существуют свои персональные "Правила охраны жизни людей на водных объектах ххх" и "Правила пользования водными объектами ххх для плавания на маломерных судах".

В Краснодарском крае вот такие

 

И всё там уже есть про спасательные жилеты и маломерные суда. Вот надувные матрасы таки да -- не охвачены :)

Проблемы-то, могут появиться.

Местным властям надо быть очень осторожными со своими Правилами, а то вот, например:
=============================
http://www.prokhmao....LEMENT_ID=46382

Верховным судом РФ отдельные положения Правил охраны жизни людей на водных объектах признаны несоответствующими требованиям федерального законодательства

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 сентября 2014 г. N 58-АПГ14-16

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
 председательствующего Борисовой Л.B.,
 судей Абакумовой И.Д., Александрова В.Н.
 при секретаре Акулове Д.Г.


рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании противоречащими законодательству и недействующими пункта 1.1 в части слов "на переправах и наплавных мостах", пункта 1.7, пункта 1.8 в части слов "на переправах и наплавных мостах", пункта 3.3 в части слов "и медицинский работник", пункта 4.13.3, раздела 5 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае, утверждённых постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2006 г. N 143-пр, по апелляционной жалобе Правительства Хабаровского края на решение Хабаровского краевого суда от 3 июня 2014 г., которым заявление удовлетворено.

(...)
В соответствии с пунктом 4.13.3 Правил при катании на лодках и катерах запрещается брать в лодку детей, не достигших 7-летнего возраста.

Согласно подпункту "и" пункта 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 г. N 502, при плавании на маломерных судах запрещается перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых.

Аналогичные требования изложены в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Хабаровском крае, утверждённых постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2010 г. N 205-пр.

Таким образом, установление запрета на перевозку на судне детей дошкольного возраста в отсутствие указания "без сопровождения взрослых", предусмотренного правилами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, ограничивает права физических лиц на плавание на маломерных судах, в связи с чем пункт 4.13.3 Правил принят Правительством края с превышением установленной для субъекта Российской Федерации компетенции.

===============================================
Таким образом, если федеральное законодательство чего-то не требует, то требование местного может быть оспорено...


Ну и второй вопрос: кто будет следить (и "штрафовать") за выполнением местных правил?
 


  • 0

#44 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 октября 2016 - 08:31

Проблемы-то, могут появиться.
Местным властям надо быть очень осторожными со своими Правилами, а то вот, например:
=============================
Таким образом, если федеральное законодательство чего-то не требует, то требование местного может быть оспорено...
 

 

Понятно, что за пределы компетенции выходить нельзя. Но также нельзя сказать, что утверждение "если федеральное законодательство чего-то не требует, то требование местного может быть оспорено" безусловно верно. Точней, оспорено-то, конечно, может быть всё что угодно,но результат оспаривания будет разный. В зависимости от того, какие полномочия переданы на соответствующий уровень.

 

Ну и второй вопрос: кто будет следить (и "штрафовать") за выполнением местных правил?

 

Так кто и всегда. Квалифицируют это по 

 

Статье 11.10 КоАП РФ. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

 

Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам

1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.

 
Так то ничего нового тут нет. (Ну, если не принимать всерьёз надувные матрасы, но это, думаю, можно расценивать как шутку).

  • 0

#45 Mosrus

Mosrus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 237 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2016 - 09:11

У ГИМСа в части статьи 11.10 есть некоторые проблемы в связи с определением понятия "пассажир" (http://base.garant.ru/12122218/1/
пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна; из-за чего бывают всякие казусы, например:
http://судебныерешен...sr/case/4191316

)


Кроме того в регламенте ГИМС по надзору
https://rg.ru/2013/0...lament-dok.html
приведены только федеральные НПА.

Вот, например, цитата из вышеизложенной позиции Верховного суда по медработникам и полиции:
============================
При этом в федеральных нормативных правовых актах в сфере охраны здоровья отсутствуют нормы, наделяющие полномочиями орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязывать медицинский персонал осуществлять дежурство как на пляжах, так и в процессе обучения людей плаванию.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, поименованный выше Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции").

Пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности граждан в том числе на пляжах и местах массового отдыха людей на водных объектах возложена на орган полиции федеральным законом и не может регулироваться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
=================================

В общем, интересно, что сочинят местные власти... :)



 


Сообщение отредактировал Mosrus: 21 октября 2016 - 09:13

  • 0

#46 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 октября 2016 - 08:46

У ГИМСа в части статьи 11.10 есть некоторые проблемы в связи с определением понятия "пассажир" (http://base.garant.ru/12122218/1/
пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна; из-за чего бывают всякие казусы, например:
http://судебныерешен...sr/case/4191316

)
 

 

За букву закона можно поцепляться, и иногда успешно, в уголовном праве. По административным делам это не работает. Тут суды в массе своей просто штампуют решения. Приведённый вами прецедент -- единичный случай, об истинных причинах которого можно только гадать. Кстати, и он не бесспорный, потому что законодатель в ст. 11.10 специально оговорил: "либо с маломерных судов". И сделана была эта оговорка ещё тогда, когда пассажир с билетом на маломерном судне отсутствовал как класс. Просто в силу невозможности по законодательным ограничениям.

И, опять же, если вдруг такие решения судов станут массовыми, КоАП в этой части просто подправят, потому что очевидно, что намерениями законодателя охватываются и рассматриваемые нами случаи.

 

 

Кроме того в регламенте ГИМС по надзору
https://rg.ru/2013/0...lament-dok.html
приведены только федеральные НПА.

 

Ну да, в том числе и КоАП. А в нём "Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров".

 

И есть статья 25 Водного кодекса РФ. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:

...

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

 

Эти правила подтягиваются под "правила обеспечения безопасности пассажиров" и имеем то, что имеем. Государство такая ситуация вполне устраивает. Если её попытаться сдвинуть, пользуясь двусмысленностями в законе, то не ситуация изменится, а двусмысленности устранят, только и всего.
 

В общем, интересно, что сочинят местные власти... 

Ну, про матрасы, думаю, переживать не стоит, а в остальном уже всё и так прописано.


  • 0

#47 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 22 октября 2016 - 10:48

.... Кстати, и он не бесспорный, потому что законодатель в ст. 11.10 специально оговорил: "либо с маломерных судов". И сделана была эта оговорка ещё тогда, когда пассажир с билетом на маломерном судне отсутствовал как класс. Просто в силу невозможности по законодательным ограничениям.
.....


Тут Вы ошибаетесь. Оговорка "либо с маломерных судов" в данной статье присутствует с самой первой редакции, т.е. с 2001 г. И тогда не было ни каких законодательных ограничений для маломерных судов. Можно было спокойно получить лицензию на пассажирские перевозки. Проблемы начались в 2005 г., когда вышло новое положение о лицензировании. А затем ФЗ-36, разделивший на коммерческие и не коммерческие. Но я все таки тоже думаю, что законодатель в 2001 г. подразумевал под пассажиром на маломерном судне любого человека, законы тогда штамповали как горячие пирожки, о многих тонкостях не задумывались.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей