А я думал,что ,что то новое придумали.....
Бензобак из магазинской оцинковки
#103
Отправлено 31 октября 2014 - 01:36
Изготовил бак на 55 л для своей лодки http://forum.katera....postroil-lodku/. небольшой отчёт ниже:
инструменты, место разметил лист
нарезал заготовки отогнул отбортовку,
гнём обечайку, предварительно собрал,
обстучал, делаем крышку, пропаиваем швы,
в сборе, ну вот осталось покрасить.
Хватает примерно на три часа хода на крейсерской скорости. думаю сделать второй, Заготовки на него сделаны.
Не знаю только как их соединить, чтобы заливать с одной горловины и расходовалось топливо из обоих?
Сообщение отредактировал TZYus: 31 октября 2014 - 01:37
#105
Отправлено 14 января 2015 - 19:12
Вот спасибо , а паяли чем? э.. каким припоем-флюсом? стыки в замок не сворачивали? просто в "нахлест"?
шов предварительно зачищался (до железа), облуживался?
Я паял радиотехническим 60-м, и в запасе надо иметь обычный третник. Это очень удобно, когда патрубки впаяны тугоплавким припоем и не текут, когда рядом паяешь лёгкоплавким.Небольшая паяльная лампа и электропаяльник типа "молоток", плюс для углов и труднодоступных мест 90 ваттный с двумя сменными жалами. Флюс соляная кислота, хлористым цинком плохо паять оцинковку, ещё пробовал ортофосфорную кислоту. Это для трубок, но у меня мотор впрысковый, поэтому в 90 литровом баке стоял вазовский штатный погружной насос. Отштамповки делать нет смысла, ибо у меня в баке стояли успокоительные перегородки, сказалось знакомство с ракетами в армии, а поскольку они же рёбра жёсткости, то делать ещё отштамповки смысла не вижу. Для основы вёдерный шов, чтобы хорошо пропаивался, до полного загиба надо облудить сопрягаемые поверхности. для стенок хватит отбортовки. Можно для страховка проклепать, но поскольку в баке впрыскового мотора всегда имеется разрежение, то это надо иметь в виду. На всех моих лодках и катерах баки из оцинковки.
#107
Отправлено 15 января 2015 - 15:58
ОК, спасибо, а третник это что? Коллега TZYus, судя по фотографиям, использовал ЛТИ-120 -Вы такой не пробовали?
Третник[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]. название распространённого припоя — [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]оловянно-свинцового сплава, содержащего около 1/3 Pb отсюда [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]название — Третник.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:13px;]Слишком жирно паять бак с ЛТИ-120, это если его много халявного, как у дурака махорки. А так пробовал много чего, просто привык давать в рекомендациях те материалы, которые можно купить везде. В аварийном случае можно и аспирином пользоваться, но мои лёгкие его не любят, как и канифоль, с детства не люблю ей паять.[/color]
#110
Отправлено 15 января 2015 - 23:28
Вот спасибо , а паяли чем? э.. каким припоем-флюсом? стыки в замок не сворачивали? просто в "нахлест"?
шов предварительно зачищался (до железа), облуживался?
SKR ввсё ответил, флюс ЛТИ-120, не больше 100 мл ушло. кислоту не надо, она цинк сожрёт. Зачищать надо до сгиба, мягкой крацовой, не до железа, хотя всё равно облуживать.
#113
Отправлено 17 января 2015 - 00:33
SKR ввсё ответил, флюс ЛТИ-120, не больше 100 мл ушло. кислоту не надо, она цинк сожрёт. Зачищать надо до сгиба, мягкой крацовой, не до железа, хотя всё равно облуживать.
Кислоту надо разбавлять, совершенно случайно налил в расходную банку воды, думая что доливаю кислоту, тогда цинк не стравливается. Пользовался кислотой и ничего никогда не зачищал, смазка, которая на поверхности оцинковки не мешает пайке, тем более что в замке облуда.
#115
Отправлено 15 марта 2015 - 02:40
Я сделал себе бак из стеклопластика, специальная бензостойкая смола. Сделан прямо по форме корпуса (формовал прямо в корпусе), т.е. 100% использование объема, бак легкий, технологичный в изготовлении. Эксплуатирую несколько лет, проблем нет.
#116
Отправлено 23 марта 2015 - 11:20
Я сделал себе бак из стеклопластика, специальная бензостойкая смола. Сделан прямо по форме корпуса (формовал прямо в корпусе), т.е. 100% использование объема, бак легкий, технологичный в изготовлении. Эксплуатирую несколько лет, проблем нет.
Я читал ,читал,читал топик, и... тут в конце, самое вкусное. И сколько ваш бак отходил? Что за хитрая смола? Формовка баков по герметрии корпуса - это же наилучший вариант при условии, что нет статики, и бак не расползется от бензина( или не растворяется помалу изнутри).
#117
Отправлено 23 марта 2015 - 20:53
Бак уже второй год с бензином, без просушки. Ничего не растворяется. Смола специально для изготовления бензобаков (именно для бензина, для солярки другая марка), производитель смолы компания Scott Bader. Бак делал с зазором к корпусу 5мм лежит плотно, с уплотнителями из туристического коврика, даже не прикручен
#118
Отправлено 23 марта 2015 - 21:48
SCOTT BADER ДЛЯ ХИМОСТОЙКИХ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ. Смолы Crystic на изофталевой основе №199 Смола, стойкая практически ко всем видам топлива, обладает исключительной термостойкостью. Слой 4 мм. Ничего себе толщина , это только самого защитного слоя, а еще нужно катать сам стеклопластик? это по цене и весу что же получится? Я может не на то смотрю?
У Вас есть название этой суперпупер смолы, из которой бак формован?
Я почему спрашиваю , готовый бак на 100 л. стоит 11 тыр. Стоит ли затеваться с самодельным баком ,по цене сопоставимо? А то может еще и дороже, и тяжелее?
#119
Отправлено 23 марта 2015 - 23:21
SCOTT BADER ДЛЯ ХИМОСТОЙКИХ СТЕКЛОПЛАСТИКОВ. Смолы Crystic на изофталевой основе №199 Смола, стойкая практически ко всем видам топлива, обладает исключительной термостойкостью. Слой 4 мм. Ничего себе толщина , это только самого защитного слоя, а еще нужно катать сам стеклопластик? это по цене и весу что же получится? Я может не на то смотрю?
У Вас есть название этой суперпупер смолы, из которой бак формован?
Я почему спрашиваю , готовый бак на 100 л. стоит 11 тыр. Стоит ли затеваться с самодельным баком ,по цене сопоставимо? А то может еще и дороже, и тяжелее?
У меня бак толщиной 3-4мм, на перехлестак чуть толще. вес у него 6-7кг, объем почти 70л. Себестоимость изделия из стеклопластика по материалам примерно 4 евро, до скачка цен это по курсу 50р, 7х4= 28 евро или 1400рублей, плюс моя работа. Горловину туда еще купил, вентиляцию сделал, еще пару тыров. У меня серийный сложно пристроить, вы видели планировку. А этот вписался и куда надо, особенно по вопросу развесовки как планировалось. На катамаран мы будем серийные баки ставить, в рундук над тоннелем помещается 3 штуки по 24 литра. Кстати то же подумайте, где лучше по развесовке у вас бак поставить.
#120
Отправлено 24 марта 2015 - 00:13
Я сколько не паял оцинковку с кислотой, всегда цинк слазит и приходится все зачищать заново.
Сколько же можно писать, паяют оцинковку не с кислотой, а с хлористым цинком, в котором всегда есть следы кислоты, что даёт возможность не зачищать место спайки, протёр ацетоном и ладно. Если сравнивать, то на бак 90 литров времени уходит пару часов, плюс конечно подготовка материала и комплектухи. Стеклопластиковый бак по времени, гимору и цене в разы дороже обходится, как ни крути.
#121
Отправлено 24 марта 2015 - 01:11
У меня бак толщиной 3-4мм, на перехлестак чуть толще. вес у него 6-7кг, объем почти 70л. Себестоимость изделия из стеклопластика по материалам примерно 4 евро, до скачка цен это по курсу 50р, 7х4= 28 евро или 1400рублей, плюс моя работа. Горловину туда еще купил, вентиляцию сделал, еще пару тыров. У меня серийный сложно пристроить, вы видели планировку. А этот вписался и куда надо, особенно по вопросу развесовки как планировалось. На катамаран мы будем серийные баки ставить, в рундук над тоннелем помещается 3 штуки по 24 литра. Кстати то же подумайте, где лучше по развесовке у вас бак поставить.
Понятно . До развесовки мне еще далеко,не знаю где будет цт, замена фанеры на ППУ. Решил менять , не знаю кто как считает,когда говорит , что выигрыша в весе нет. Наверное калькуляторы у нас разные с ними.Есть выигрыш.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей