Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 448

#76 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 06 января 2014 - 16:34

Примеры, подтверждающие ваши опасения, привести можете или смайлик ( :)) забыли?

и смайлики есть в моем сообщении ")))" и гугл Вам в помощь! Вот, например: https://www.google.r...ервь древоточец


  • 0

#77 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 06 января 2014 - 16:36

Ну я в те края не собираюсь!

Ну я то, в первую очередь, про прочность писал. Сам в своей время спрашивал Сергея: может одним слоем шпона обойтись, но он сказал, что лучше потратить неделю, зато две диагонали положить


  • 0

#78 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 06 января 2014 - 18:07

Укладка рейки

Самый ответственный момент из всей кампании постройки

Начало было положено 10 марта.Решил надводную часть клеить не ПУРе низ-эпоксидка

Надо же когда то новые материалы пробовать Для себя решил ежели что случится над водой  борт всегда поправить можно.

Первый промежуток между стрингерами стал на ура! Никаких проблем На снимке хорошо видно как стрингер перекрывает

три рейки Дойдя до второго просвета тоже никаких проблем не обнаружил.Чисто интуитивно начал заужать наполовинурейку

у штевня через две полноценных Перекрыв втрой просвет между стрингерами увидел что у штевня уровень растет быстрее.

На третьем просвете уже шло три зауженных на одну полноценную.Четвертый просвет все рейки были заужены до выхода на линию

килевой балки.Теоретически все легко считается(как всегда после) От длины мидель шпангоута штевень на треть короче а транец

больше чем в два раза. Соответсвенно на транец все рейки пришли зауженными.Всего на одну сторону пошло 58 реек

На последнем просвете рейки начали сами сходить на нет заканчиваясь клином 400-600мм на килевой балке

Резюме- намного проще заужать рейки  СРАЗУ после первого стрингера и КАЖДУЮ чем через одну или две

Вообщем все получается само собой если не спешить..За день получалось уложить от 1.5 до2.5 реек(всего) или пополам

если на борт.Два месяца ежедневного труда. На фото самые интересные моменты продвижения

Здесь я выложу несколько больше фото Потому что каждый раз вижу разную картину Ну а  вы смотрите в своем восприятии.

Прикрепленные изображения

  • Image00041.jpg
  • Image00042.jpg
  • Image00043.jpg
  • Image00044.jpg
  • Image00045.jpg

  • 4

#79 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 06 января 2014 - 18:26

Вот дополнительно вторая половина обшивки

Прикрепленные изображения

  • Image00046.jpg
  • Image00047.jpg
  • Image00048.jpg
  • Image00049.jpg
  • Image00050.jpg

  • 4

#80 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 06 января 2014 - 18:43

Корпус  в полный рост.

Прикрепленные изображения

  • Image00053.jpg

  • 4

#81 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 06 января 2014 - 19:30

Извините! Рейка ужасная! Сплошной тангентал и сучки... Однозначно сверху диагональ!

 

А как, кстати, "шведка" и зауживание реек сочетаются?


Сообщение отредактировал tip: 06 января 2014 - 19:37

  • 1

#82 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 06 января 2014 - 19:43

Это сучки не сквозные  не более5-7мм Даже не ставил за цель из убирать

Хотя мог вполне Ну а рейка 50 на 50 Как ни крути чистого радиала не найдешь

Все что ниже ватерлинии  там намного лучше.


  • 0

#83 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 06 января 2014 - 19:46

Все что ниже ватерлинии  там намного лучше.

колебания температуры и влажности и выше ВЛ никто не отменял. Хозяин-барин. Я посмотрел на сайте у Сергея: корпус уже готов, поздно рассуждать.


  • 0

#84 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 06 января 2014 - 23:09

Я уже написал что заужение несложный процесс и при шведке

Базой является  канавка  а  заужение идет по выпулой кромке Сначала строгание по сужению

затем  ручным фрезером с радиусной фрезой 10мм с роликом  с двух сторон выбирается кромка.

Еще один момент по рейке Все проблемные  места как заусовки и поверностный сучок идут над

шпангоутом или по стрингеру.Древесина у меня после камерной сушки поэтому надеюсь

что коробления не будет.Вместо двух рекомендованных слоев закатано четыре ткань 0.3мм

в толщине пакет 1.8-2.0мм.Борт на шпакле аэросил плюс микросфера.Влага снаружи вряд ли достанет.

Изнутри тоже обработаю как надо.Да и лодка то у меня не для моря.По прогнозу лет на 15 должно хватить

Этого мне вполне достаточно.


  • 0

#85 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 00:04

Постараюсь выдать побольше информации  так как праздники заканчиваются и начинаются будни

Некогда будет писать и обсуждать.Надо и работать.

Оклейка стеклотканью.

Выбрана была стеклоткань конструкционная толщиной0.3мм.Оклейка проходила в теплую погоду25-30гр

больше чем 0.5л не разводил так как через 30мин уже шло схватывание.За это время удавалось закатать

одну полосу шириной 1м.с переходом до 2-3 за  за один день Соотношение  смола-ткань практически оставалось

неизменным Полоса около2мкв смола 600-700гр.Сначала смола наносилась кистью и продавливалась

резиновым шпателем  ее расход был больше.Затем от кисти отказался Растирал смолу по поверхности шпателем

сверху укладывал ткань и продавливал шпателем .Результат  был намного лучше так  как пропитка шла быстрее

излишки стекали вниз  пропитывая  ткань равномерно .Резиновый шпатель намного удобнее металлического

 и дает равномерный слой по  прикатываемой поверхности. Нанести два а тем более три слоя не удалось

слои ползли между собой образуя волны.Разведение растворителем до 10пр. дало быструю пропитку

но слои ползли намного быстрее и до схватывания волны были еще больше.После каждого слоя была зачистка

крупной шкуркой на шлифмашине и новый слой с перехлестом старого.Долгая нудная работа в июльскую жару.

Радовало быстрое схватывание и прочный слой.Абразива пошло просто немеренно.

Последний четвертый слой был вдоль.Но работал на нем с помощником так как одному полосу 8м не то что закатать

даже расправить невозможно. Смола стандартная эд-20 отвердителя давал поменьше один к восьми и то схватывалась

быстро.Растворитель не рекомендую никому это самообман

Отдельная темка про килевую балку.

Она имеет предварительную оклейку тремя слоями  стеклорогожи 1мм.

Для лучшей пропитки поджимал струбцинами накладки из толстой фанеры через пленку

Получался  массивный и ровный базовый слой 2.5-3мм Поверх уже шла обычная стеклоткань

Киль ответственная деталь а тем более дуб вообщем перестраховался.Киль не должен гнить

ни при каких условиях.На всю работу по оклейке пошло более  месяца.


  • 0

#86 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 09:46

 С праздником  всех ! С Рождеством!

Хочу немного обсудить вопрос коробления обшивки под стеклотканью

Я видел с десяток яхт  разного размера и разной постройки. Вот к примеру таллинский

четвертьтонник сорока лет и следа не имеет. Фирменнй однотонник советских времен

имеет явные следы ребер диагонали.Да и краснодеревная лодка  свежий  самострой

имеет те же слегка видимые ребра.Так это же диагональ последнего слоя!

Влага изнутри это исключено

Снаружи более вероятно  значит пластик пропускает влагу? Но ведь рейка тонкая и

полностью проклеенная  что не держит клей или волокна древесины набухли от влаги.

Так откуда эта влага? Может рейка уложена повышенной влажности?

Как то за большим круглым столом один из моих друзей столяр со стажем на каверзный

вопрос выдал информацию которую я воспринял несерьезно (друг хорошо под шофе)

оказывается дерево растет не вверх а по спирали вверх поэтому при распиловке особенно твердых пород

его крутит причем любую  часть.И второе-клетка древесины остается живой 5-7 и даже 10 лет(твердые породы)

при естественной сушке.  Камерная сушка тоже не все убивает и год-три  клетка еще жива.

Сравнивать не с чем но первый опыт в отношении ясеня  произошел само собой

Для отделки каюты своего большого катера где расположилась сауна я использовал ясень

На стенки  ограждение пустил ясень естественной сушки на полочки в сауну остатки камерной

Через 10 лет сауну я  разобрал ну а доску конечно в дело

Так вот при строгании доски от каркаса  стружка как и массив практически ничем не отличались

от моего свежепила который лежит три года.Когда я взял доску с полочки которая все время поливалась

водой да еще при температуре да 10 лет! Не поверите! Ничего  такой темный  оттенок как и раньше

а стружка не вьется а колется в пыль..Древесина просто звенит при постукивании. На другой

доске как гул. Вообщем  я по другому посмотрел на это  наверное прав был мой столяр

Значит в нашем случае влага может поступить только извне через стеклоткань.


Сообщение отредактировал Biteng: 07 января 2014 - 09:49

  • 0

#87 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 07 января 2014 - 09:54

Именно поэтому я не сторонник оклейки с обеих сторон. Только снаружи. Чтобы влага имела выход внутри


  • 1

#88 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 января 2014 - 10:02

...значит в нашем случае влага может поступить только извне через стеклоткань.

Какая разница откуда она поступит. Думаю, скорее дело не только в набухании, но и в высыхании, скорее в их смене. Вот у меня фанерная обшивка оклеенная, ошпатлеванная и окрашенная, так повылазили места шпатлевки отверстий шурупов. Торчат как головки заклепок. Фанера то "умерла" :lol:  давно, вернее мертвой родилась. А вот это Эгоист: рейка под одним слоем диагонали.


Сообщение отредактировал AMGG: 07 января 2014 - 10:06

  • 0

#89 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 11:18

Ну допустим все знают что оклеивать  с двух сторон стеклотканью дерево нельзя

Тогда  скажите чем отличается рейка диагонали заклеенная с двух сторон смолой от оклейки стеклотканью с двух сторон.

Вся остаточная влага древесины никуда не уходит.Если влажность минимальная  то гнить ничего не будет а тем более коробить

В случае с Эгоистом  наверное мало времени прошло  Вот сейчас бы его фотки увидеть

Однослойная рейка  как мне кажется лучше переносит перепады как температур так влажности в особенности за счет большей

толщины Древесина полноценно дышит.

Я уже много лет  наблюдаю  парадокс живучести дерева на баркасе соломбальской верфи практически моего ровестника

который брошен хозяином на произвол судьбы. Однослойная реечная обшивка  без никакой защиты за последние семь лет

Не гниет.Баркас три года лежит у берега на камнях лед крошит поверхность рейки которая на срезе остается светлой

т.е  не гнилой.Летом заливается водой половина корпуса с гниющими зелеными водорослями а к осени все очищается

В том году баркас совершил самостоятельный переход на другую сторону залива при большой воде и попутном ветре

Еще год пролежал на солнце у воды Осенью его зацепили  трактором и с водой вытянули на берег Цел! Не рассыпался.!

И почему же его рейка не гниет?

Наверное в погоне за технологиями  еще не все изучено теоретически в плане живучести древесины

Стараясь получить качество и долговечность мы сначала ее убиваем а потом думаем почему плохо сохраняется.


  • 0

#90 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 07 января 2014 - 11:52

 

В случае с Эгоистом  наверное мало времени прошло  Вот сейчас бы его фотки увидеть

Мне бы тоже, но его уже продали-перепродали.

 

Однослойная рейка  как мне кажется лучше переносит перепады как температур так влажности в особенности за счет большей

толщины Древесина полноценно дышит.

Но имея и большие геометрические размеры усыхает-набухает больше, имея тенденцию к короблению.

И о том четвертьтоннике сорокалетнем. Он уже рассохся конкретно в свое время, стоя под крышей горячего цеха на КВСЗ, в щели которого были вклеены школьные линейки из магазина канцтоваров.


  • 0

#91 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 января 2014 - 11:56

Чем тоньше слой дерева ,тем легче его сушить и пропитывать . Реечные обшивки ,если не покрыты еще сверху слоем диоганали ,почти всегда дают коробление . Это может произойти ,если только вы не будете как спортивный швертбот постоянно вытаскивать на берег . 

 

Изображение



#92 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 07 января 2014 - 12:44

Biteng не совсем понял методику укладки рейки, да еще от борта.. поясните сей момент..


  • 0

#93 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 13:27

Я  показал все на фото ну а если пошагово  то верхняя кромка рейки (корпус килем вверх) имеет канавку

Нижняя  выпуклость Подгонка нижней кромки при заужении  реек вручную фрезером Крепление реек к шпангоутам и стрингерам

шуруп из нержавейки плюс нагель между рейками.Разница длины шпангоута -(миделя) 2.2м

первый шпангоут 1.5м  транец около метра (на сторону) Ну вот и разница между степенью заужения рейки

В носу наполовину  рейки(25мм) в корме  на одну треть (15мм)


  • 0

#94 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 07 января 2014 - 19:15

На мой взгляд ключевое в ваших словах: "мне кажется". Имея опыт общения с нашим общим конструктором, смею предположить, что Вы во многом отошли от его рекомендаций и решили идти своим собственным путем. Надеюсь и желаю долгих лет Вашему судну, но хотелось бы внести свои сомнения (в том числе, и для того, чтобы новички, читающие это, задумались):

1. Да, и мне видится абсолютно нелогичным укладка продольной рейки по стрингерам. Хотя бы в плане удобства работы. Чем чаще шпангоуты или временные шпангоуты (меньше шпация), тем удобнее класть рейку. Про прочностные характеристики я не буду рассуждать, т.к. не совсем сведущ, но сомнения есть.

2. Качество рейки, ее геометрические размеры (слишком широкая) и отсутствие диагоналей не внушают никакого уважения. Рассохнется, треснет, винтом пойдет по любому.

Дай бог, чтобы я ошибался, но, похоже, Вы не воспользовались главным советом Конструктора: "Читай Курбатова".


  • 1

#95 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 20:06

По настоящее  время я не имею никаких разногласий с конструктором

Последние фото выслал Сергею перед новым годом Одно из фото  было  выложено на сайте

Амаринера.На чертежах которые есть у меня вышеописанная конструкция  которую могу лично вам

выслать.В том что я строил конструктор знает.Хронология постройки выложена на сайте Амаринер

до появления моего топика и видна на параллельном топике конструктора

Мне не кажется  я просто абсолютно уверен что сухая рейка не рассохнется и ее не поведет 

В своей публикации я не дал ни одной рекомендации а написал как строится лодка и написал что новичку она не под силу

Азы следует познавать на других лодках.Кто захочет извлечь что нибудь полезное обязательно его найдет как в обсуждении

так и в описании потому что это будет самостоятельный выбор никем не навязанный.

Если все то что сказано изменит содержание я обязательно об этом сообщу.


  • 0

#96 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 21:16

Заканчивая рассказ о постройке корпуса расскажу о защитном покрытии медью

После чистовой зачистки ленточной шлиф машиной зерно 36-40 на корпус был нанесен

 слой  порошковой меди в смеси с эпоксидкой.Этот прием давно используетсяв качестве

антиобрастайки  и дополнительной защиты.Водоросли очень легко смываются щеткой

их количество на порядок меньше. Медь порошковая фракции 75-100мк вносится

при постоянном помешивании до густоты сметаны Приблизительное соотношение

по моей мерной емкости составило на 600гр смолы 400гр меди Можно и пополам

Но очень туго размазывается шпателем.Я добавлял еще и микросферу.

Можно растирать просто шпателем  можно сначала зубчатым шпателем со средним зубом3-5мм

равномерно растянуть  а гладким резиновым прикатать.Одного замеса мне хватало на 1- 1.5м кв

На подводную часть пошло 10кг меди. Неровности шлифуются очень плохо абразив быстро

садится  сначала шлифовка ленточкой зерно 80 затем круглошлифовальной  зерно40 затем80.

Все кто наносил такое покрытие очень довольны хотя сил затрачивается очень много

Толщина защитного слоя  тоже разная но зависит от густоты смеси чем гуще тем толще

у меня получилась около 0.5мм(меди не жалел)  Наносится раз и навсегда.

При затирке на срезе блестят крупинки меди

На воздухе  с водой быстро окисляется с образованием окисной пленки.

Шпаклевка борта проходила намного проще. Смесь  микросферы и аэросила напополам

С добавлением пигмента(нитрокраски) небольшого количества легко наносится шпателем

Смесь  так же пластична  как раствор изогипса  Не стекает равномерно и легко растирается

тощину нанесения можно контролировать по прозрачности слоя. Схватывается и сохнет

[font="'times new roman';"]Как смола. Шлифуется намного легче чем  эпоксидка. Вообщем очень хороший и технологичный материал[/font]


  • 0

#97 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 января 2014 - 21:57

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Мне не кажется  я просто абсолютно уверен что сухая рейка не рассохнется и ее не поведет [/color]

Ошибки многие делают а на самом деле дерево не однородный материал ... Тут подойти к процессу жизни рейки нужно . Есть такая статья у Курбатова в (тонком и маленьком) журнале ,о жизни дерева на судне . Все в жизни относительно и влага ,это и жизнь и смерть ,особенно красивым судам .



#98 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 07 января 2014 - 22:07

Красиво сказано!

Фактически так и бывает Дерево живет  на яхте столько сколько за ним ухаживаешь

Ссылочку нельзя ли на статью

Спасибо за живую мысль!


Сообщение отредактировал Biteng: 07 января 2014 - 22:10

  • 0

#99 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 января 2014 - 22:35

Красиво сказано!

Фактически так и бывает Дерево живет  на яхте столько сколько за ним ухаживаешь

Ссылочку нельзя ли на статью

Спасибо за живую мысль!

http://www.t22.nm.ru/

 

Изображение



#100 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 января 2014 - 23:58

При кажущейся простоте, обшивка из реек требует соблюдения некоторых правил:

подбираются рейки радиальной распиловки, без дефектов.

  обшивка выполняется из двух и более слоёв вместо одного толстого.

оклейка стеклотканью только снаружи и достаточно толстым слоем.

Личное мнение не больше :)





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей