Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Подшипник Гудрича


Сообщений в теме: 203

#76 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 03 февраля 2013 - 18:20

Сырую резину можно также нарезать кольцами соответствующего размера из того листа,что продаётся на рынках и прессовать стопкой по высоте с запасом на прессование.Перед закладкой резины в прессформу нужно подержать её с полчасика в бензине и отмыть от грязи.180 градусов нагрева прессформы-многовато(ИМХО,но могу и ошибаться,т.к.занимался изготовлением гудричей уже давно).Хватало и 150С и час-полтора выдержки в печи-термостате.Внутреннюю часть прессформы можно сразу изготовить под размер гр.вала алюминиевой вставкой,т.к.к алюминию резина не прилипает,и потом только прорезать грязевые канавки.Чего мучится с вулканизацией,если есть прекрасный материал-капролон....????


Из люменя дорн, конечно, полегче изготовить, чем из латуни... в смысле, заготовку найти легче :innocent: А чем канавки потом прорезают?
  • 0

#77 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 18:31

Из люменя дорн, конечно, полегче изготовить, чем из латуни... в смысле, заготовку найти легче :innocent: А чем канавки потом прорезают?

Латунь может так привулканизироваться,что Вы её потом хрен оторвёте(проходил я ЭТО),а люмень не привулканизируется-никогда.Канавки делал новым драчёвым,трёхгранным напильником.Делайте из капролона,т.к.тогда весь подшипник делается на токарном станке и безо всякой дополнительной оснастки и грязевые канавки втч,и...красивый получается и долговечный.Хороший капролон хрен напильник берёт,такой он износостойкий.
  • 0

#78 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:03

Хороший капролон хрен напильник берёт,такой он износостойкий.

Так же существует мнение, что хороший капролон может так вал зажать (из-за способности впитывать воду и увеличиваться в размере) что мотор не заведете :shuffle: .
  • 0

#79 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:22

Так же существует мнение, что хороший капролон может так вал зажать (из-за способности впитывать воду и увеличиваться в размере) что мотор не заведете :shuffle: .

Обязательно нужен соответствующий зазор,тогда ничего подобного не произойдёт.На любом подшипнике скольжения нужен зазор под смазку,на несоосность монтажа(чтобы не было зон сухого трения из-за перекосов),на разбухание-для некоторых материалов.Реальных подшипников скольжения с натягом или нулевым зазором не бывает.Надобно смотреть соответствующие справочники и выбирать нужный зазор...тады будет ВСЁ ОК.
  • 0

#80 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:33

Обязательно нужен соответствующий зазор,тогда ничего подобного не произойдёт.На любом подшипнике скольжения нужен зазор под смазку,на несоосность монтажа(чтобы не было зон сухого трения из-за перекосов),на разбухание-для некоторых материалов.Реальных подшипников скольжения с натягом или нулевым зазором не бывает.

Вот для этого и делается из резины, думаю она может простить некоторую несоосность путем притирки, опять таки по статье из "Мурены" - После остывания в резине сверлят отверстие диаметром на 2 мм меньше шейки вала и прорезают вдоль него четыре канавки треугольного сечения для подтока воды.
  • 0

#81 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:44

Вот для этого и делается из резины, думаю она может простить некоторую несоосность путем притирки, опять таки по статье из "Мурены" - После остывания в резине сверлят отверстие диаметром на 2 мм меньше шейки вала и прорезают вдоль него четыре канавки треугольного сечения для подтока воды.

ЛАЖА это или писал технически-неграмотный человек.Не бывает подшипников скольжения с натягом.В резиновых гудричах тоже полагается иметь зазор для их смазки водой.Пока тот гудрич,с громадным натягом,притрётся,то может натворить много делов,одной песчинкой,с поверхностью скольжения гр.вала.Есть книга "Справочник мастера-технолога судоремонта" для профи,и там всё написано,что и как делать для подшипников гр.вала из любых рекомендуемых Профи материалов.Канавки служат для быстрого удаления грязи,попавшей в зону трения,а не для подтока воды.

Сообщение отредактировал валенок: 03 февраля 2013 - 21:49

  • 1

#82 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:53

ЛАЖА это или писал технически-неграмотный человек...

А Вы не знаете кто это писал?... Ну а в остальном тяжело не согласиться ;) , хотя... как может писчинка попасть в отсутствующий зазор :shuffle:

Канавки служат для быстрого удаления грязи,попавшей в зону трения,а не для подтока воды.

скорее все таки - и для первого и для второго, или наоборот - для второго и для первого :wacko:

Сообщение отредактировал YURY K: 03 февраля 2013 - 21:56

  • 0

#83 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:59

А Вы не знаете кто это писал?... Ну а в остальном тяжело не согласиться ;) , хотя... как может писчинка попасть в отсутствующий зазор :shuffle:
скорее все таки - и для первого и для второго, или наоборот - для второго и для первого :wacko:

Не знаю кто написал.Песчинка может попасть легко-затянет её из грязевой канавки.Читайте справочники для ПРОФИ...там ВСЁ написано.
  • 0

#84 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:17

Не знаю кто написал.

Стыдно батенька, Курбатов Дмитрий Антонович :P .
  • 0

#85 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:22

Стыдно батенька, Курбатов Дмитрий Антонович :P .

Ну и что?Мог и ошибится Д.А.Курбатов,а рецензенты не уделили должного внимания.Человек не может знать всех тонкостей и мелочей.Потому и существует много профессий в судостроении и судоремонте.
  • 0

#86 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:27

Ну и что?Мог и ошибится Д.А.Курбатов,

Согласен, в его проектах встречаются ошибки, ведь не ошибается только тот - кто нечего не делает. В любом случае, большего авторитета в нашей области тяжело сыскать ;) .
  • 0

#87 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:32

Согласен, в его проектах встречаются ошибки, ведь не ошибается только тот - кто нечего не делает. В любом случае, большего авторитета в нашей области тяжело сыскать ;) .

ОК!Согласен.
  • 0

#88 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:38

Если гребной вал установлен в резинометаллический подшипник с натягом, то при работе будет слышен характерный звук высокого тона, напоминающий визг или свист.
  • 0

#89 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 февраля 2013 - 22:48

Если гребной вал установлен в резинометаллический подшипник с натягом, то при работе будет слышен характерный звук высокого тона, напоминающий визг или свист.

Конечно!Узел(вал-подшипник)работает "в сухую"...засвистишь тут! :D
  • 0

#90 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 февраля 2013 - 08:31

Сырую резину можно также нарезать кольцами соответствующего размера из того листа,что продаётся на рынках и прессовать стопкой по высоте с запасом на прессование.Перед закладкой резины в прессформу нужно подержать её с полчасика в бензине и отмыть от грязи.180 градусов нагрева прессформы-многовато(ИМХО,но могу и ошибаться,т.к.занимался изготовлением гудричей уже давно).Хватало и 150С и час-полтора выдержки в печи-термостате.Внутреннюю часть прессформы можно сразу изготовить под размер гр.вала алюминиевой вставкой,т.к.к алюминию резина не прилипает,и потом только прорезать грязевые канавки.Чего мучится с вулканизацией,если есть прекрасный материал-капролон....????

Сырая резина от шиномонтажей не подойдёт,она мягкая,у алюминиевого дорна нужно считать коэфф расширения ,он больше чем у латуни.
  • 0

#91 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 февраля 2013 - 09:43

Сырая резина от шиномонтажей не подойдёт,она мягкая,у алюминиевого дорна нужно считать коэфф расширения ,он больше чем у латуни.

А просто сталь не пойдет?
  • 0

#92 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 февраля 2013 - 10:23

А просто сталь не пойдет?

Для дорна пойдёт,но нужно полировать,что бы не приклеилась.
  • 0

#93 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 04 февраля 2013 - 14:30

Сырая резина от шиномонтажей не подойдёт,она мягкая,у алюминиевого дорна нужно считать коэфф расширения ,он больше чем у латуни.

Покупал сырую листовую резину(8-10мм толщиной),другой в продаже не было.Твёрдость зависит от силы запрессовки и времени выдержки в печи.Латунь и люмень имеют примерно-равный коэф.лин.расширения,но при применении их в данном изделии этот параметр неважен(ИМХО).
  • 0

#94 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 04 февраля 2013 - 15:33

Для дорна пойдёт,но нужно полировать,что бы не приклеилась.

На производстве резиновых изделий ещё и мажут прессформы какой-то жидкость,чтобы резина не привулканизировалась к ним.
  • 0

#95 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 февраля 2013 - 15:39

На производстве резиновых изделий ещё и мажут прессформы какой-то жидкость,чтобы резина не привулканизировалась к ним.

Ром,читай выше всё описал.А вот у латуни и люминя коэфф очень разный.
  • 0

#96 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 04 февраля 2013 - 15:55

Ром,читай выше всё описал.А вот у латуни и люминя коэфф очень разный.

Коэф.ЛР у этих металлов различаются на 3-4 единицы(менее 20%),а при их нагреве до 200С разница будет в неск.микрон на малых диаметрах.Это со сталью у них разница ЛР(альфа=1/градус)почти в два раза отличается.ИМХО.
  • 0

#97 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 04 февраля 2013 - 18:38

Для дорна пойдёт,но нужно полировать,что бы не приклеилась.


Нееврейской пастой?

Голову всю сломал, каким бы инструментом дорн цельным сделать... не выходит каменная чаша :wacko:
  • 0

#98 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 февраля 2013 - 21:47

Нееврейской пастой?

Голову всю сломал, каким бы инструментом дорн цельным сделать... не выходит каменная чаша :wacko:

Токарным станком.
  • 0

#99 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 04 февраля 2013 - 22:25

На производстве резиновых изделий ещё и мажут прессформы какой-то жидкость,чтобы резина не привулканизировалась к ним.

У нас мылом мазали . Я себе на старый водомёт подшипник из цельной БМС резины делал , точил , собирал в корпус и растачивал .Работало нормально .
  • 0

#100 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:39

... Я себе на старый водомёт подшипник из цельной БМС резины делал , точил , собирал в корпус и растачивал .Работало нормально .

Также приходилось одному мужику делать гудричи из твёрдой листовой резины толщиной 40мм.Точил из неё блины и вклеивал в стальной корпус,а потом сверлил и растачивал на 2000 об/мин.Резцы были самопальные,из поковок Р18,и заточенные с большим заострением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей