Перейти к содержимому

Фотография

Ветрогенератор своими руками.


Сообщений в теме: 296

#101 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 января 2014 - 17:45

Для ветрогенатора он не подходит. Восток дело тонкое.

Хорошо, что он (DC-DC) не знает, что работает с ветряком. Точно перестал бы работать! Но я-то ему не говорю...

 

...... Один на 5Ф можно.

Это от коллекторных электродвигателей. Можно и 5ф. Но представляете, сколько в статоре (а он будет внутри ротора) будет "лишнего" железа.


  • 1

#102 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 31 января 2014 - 00:04

Нашел в "тумбочке" комплект из 3 движков от магнитофона Электроника ТА1-003 (004), там все было прямого привода, т.е. низкооборотные. Завтра изучу ливер. На подкассетниках движки с внешними роторами, на тонвал тоже движок хитрый и с таходатчиком.

В принципе мне все равно с чего начать, т.к. насущной необходимости нет, чисто аки хобби. Но в идеале хотел бы перевести на альтернативное питание дачный холодильник, как основной пожиратель электричества. Живем там только выходные, а злодей молотит непрерывно. Это около 250кВтч в год или не более 0,7кВтч в сутки, т.е. средняя мощность около 30Вт. Не из экономии, из интереса.


  • 0

#103 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 31 января 2014 - 05:15

Хорошо, что он (DC-DC) не знает, что работает с ветряком. Точно перестал бы работать! Но я-то ему не говорю...

Костный мой язык, не могу донести мысль.

DC-DC не дает работать ветряку с максимальным КПД вгоняя его в режимы срыва потока на лопастях. Для простоты можно просто отключать заряд от ветрогенератора на момент перегрузки от автопилота, это только секунды. При этом обороты будут даже возрастать и после снятия перегрузки в начальный момент повышение тока заряда.


  • 0

#104 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 31 января 2014 - 17:01

Нашел в "тумбочке" комплект из 3 движков от магнитофона Электроника ТА1-003 (004), там все было прямого привода, т.е. низкооборотные. Завтра изучу ливер. На подкассетниках движки с внешними роторами, на тонвал тоже движок хитрый и с таходатчиком.

Тонвальный движком назвать нельзя - коллектор в виде сектора с катушками. А вот подкассетные интересны как раз коллектором - он внутренний, 24 зуба, d80х30. Внешний ротор или размагнитился, или я эту силу магнитную не засек. При этом он непосредственно крутил перемотку катушек до 525м. Однако трехфазный с питанием от транзисторной схемы. Интересно, с 22 или 26 ниодимами сколько можно с него снять...


Сообщение отредактировал Трибун: 31 января 2014 - 17:05

  • 0

#105 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 февраля 2014 - 19:49

... Интересно, с 22 или 26 ниодимами сколько можно с него снять...

Примерные удельные мощности для грубой оценки я выложил в сообщении #55 (в самом начале). Ведь для всех  старался..  :sad2:

------------------------------

А если подобные цифры сгруппировать и выложить для всех распространенных типов маломощных ветряков, то это уже будет система:

1. Радиальные со статором: одно - (как мой) и двухзазорные.

2. Аксиальные (дисковые) со статором.

3. Аксиальные без статора.

Все данные можно было бы расположить на "поле" параметров (мощность, КПД). Ведь здесь присутствовал коллега, производящий ветряки! Почему скрывает "удельные" характеристики?

Подобные "удельные" характеристики важны для первоначальной прикидки возможностей. В большинстве областей техники они существуют.


  • 0

#106 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 02 февраля 2014 - 02:22

Примерные удельные мощности для грубой оценки я выложил в сообщении #55 (в самом начале). Ведь для всех  старался..  :sad2:

Спасибо, перечитал. Для прикидки удельных цифр достаточно, но кроме этих цифр там вопросов много остается - это Ваши цифры, для конкретных магнитов и зазора. Зазор может быть иной и Br магнитов разный.

 

Видимо по зазору и Br можно вычислить dB в зубе, по окну можно вычислить количество меди. Далее задать некоторое число витков, получить сечение провода, его сопротивление, индуктивность катушки... Или мне так кажется, что можно :)


  • 0

#107 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 февраля 2014 - 19:23

Спасибо, перечитал. Для прикидки удельных цифр достаточно, но кроме этих цифр там вопросов много остается - это Ваши цифры, для конкретных магнитов и зазора. Зазор может быть иной и Br магнитов разный......

Считалку для зазора (по книге Беляева) выложил так же в сообщении #55 ZIP файлом. Кто мешает прикинуть для другой марки магнита? Ведь если магнитная индукция в зазоре оптимальная, то всё остальное в любом случае получится.

Да, разумеется, цифры будут примерные. Плюс есть еще и КЗР, а про него у Беляева ни слова.

---------------

Магниты 10х5х1.5 (сейчас стоят 10х4х1.5) уже купил.

Старый ротор оставлю как эталон, а на новый (закажу) попробую сначала посадить магниты на двухсторонний скотч. Оторваться точно не смогут, а вот снять и установить со скосом - почему бы потом и не попробовать?


  • 0

#108 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 03 февраля 2014 - 00:25

Скос при таких соотношениях выберет в 0 зазор между магнитами и выпучит углы по диаметру. Хотя в сети видел, что и магниты протачивают, потом лаком кроют. Сделать то можно, но долго ли проживут они под лаком. Если Вы по прежнему ориентированы на короткие конструкции, нормальный скос это проблема.

Пришла мысль встречно скосить и магниты и пластины статора. Как скашивают статор тоже видел в сети - тупо проворачивают пакет вместе с направляющими.

 

А прикидочный расчет нужен только для грубой оценки на что способен статор и стоит ли возиться. С третьей стороны тренироваться нужно на кошках :)


  • 0

#109 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 03 февраля 2014 - 01:30

Двустороний скоч имеет свою толщину,прежний ротор был без этого, можно сравнить со скосом или без него,но с прежнем ротором надо сравнивать очень аккуратно.


  • 0

#110 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2014 - 08:27

1. Скос при таких соотношениях выберет в 0 зазор между магнитами и выпучит углы по диаметру.

2. Хотя в сети видел, что и магниты протачивают, потом лаком кроют. Сделать то можно, но долго ли проживут они под лаком. Если Вы по прежнему ориентированы на короткие конструкции, нормальный скос это проблема.

3. Пришла мысль встречно скосить и магниты и пластины статора. Как скашивают статор тоже видел в сети - тупо проворачивают пакет вместе с направляющими.

4. А прикидочный расчет нужен только для грубой оценки на что способен статор и стоит ли возиться. С третьей стороны тренироваться нужно на кошках :)

1. Нет. Старый интервал был 2,6 мм, новый будет 1,6 мм (при зазоре 1,2). При скосе, к примеру, 1/10 интервал не выберется. Я же приводил статистику промышленных?!

2. Я сам так и делал на старом генераторе (вижу, не читали)  и чуть "скруглил" углы на новом. Потом лаком. Поверьте - никаких проблем. Только не резцом, а при медленном вращении самого ротора - быстро вращающимся камнем.

3. Как я понял, на маломощных генераторах пластины не скашивают. А вот на электродвигателях - да.  Почитайте отчет Ильи, как он "разобрал" свой статор один раз и какие выводы сделал.

4. Я не вижу проблемы в небольшой модернизации. Как и судно, любая конструкция должна быть "выхожена".

 

Двустороний скоч имеет свою толщину,прежний ротор был без этого, можно сравнить со скосом или без него,но с прежнем ротором надо сравнивать очень аккуратно.

Саш, я это хорошо помню. Но не забывай, что небольшое изменение зазора с моем случае "обратимо" с т.з. баланса: КПД - удельная мощность (представь себе график с двумя этими осями). Т.к. сравнивать я буду и то и другое, надеюсь, что "уши" вылезут в любом случае. Важно провести полноценные испытания.

---------------------

Коллеги, сложные вещи нельзя создавать с недостатком оптимизма, "железо" от этого перестает с вами сотрудничать! :D


  • 3

#111 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 04 февраля 2014 - 06:22

---------------------

Коллеги, сложные вещи нельзя создавать с недостатком оптимизма, "железо" от этого перестает с вами сотрудничать! :D

Так и есть на самом деле.


  • 0

#112 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 04 февраля 2014 - 11:59

Вот думаю... Статор внутренний, Z=24, d80х28,5. Получается 26 полюсов собранных из магнитов 15х8х1 или 15х8х2. Намагниченность декларируют от N38 до N42 при сильном разбросе сил отрыва. Цена тоже слабо коррелирует с намагниченностью - 9...30р.

Пока склоняюсь к поставщикам, наиболее полно описавшим параметры, с якобы отечественной продукцией и наложенным платежом. Например 15х8х2 N40. Годится? Не будет там больше 80С?


  • 0

#113 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 февраля 2014 - 13:11

Вот думаю... Статор внутренний, Z=24, d80х28,5. Получается 26 полюсов собранных из магнитов 15х8х1 или 15х8х2. Намагниченность декларируют от N38 до N42 при сильном разбросе сил отрыва. Цена тоже слабо коррелирует с намагниченностью - 9...30р.

Пока склоняюсь к поставщикам, наиболее полно описавшим параметры, с якобы отечественной продукцией и наложенным платежом. Например 15х8х2 N40. Годится? Не будет там больше 80С?

Конечно делайте! Годятся любые неодимовые магниты, но с известными параметрами. Греть, разумеется, Вы их не станете.

-----------------------------------------------------------------------------------

Пришел, дополнительно, к следующему обоснованному выводу. Поскольку магниты еще и стареют, лучше первоначальный зазор выбрать примерно на 10% меньше, чем советует теория (но именно для вашей намагниченности и материала). Т.е. сначала Вы получите меньший КПД и большую удельную мощность, а со временем - больший КПД и меньшую удельную мощность.


  • 0

#114 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 04 февраля 2014 - 15:21

Поскольку магниты еще и стареют

Мне бы так стареть :) Пишут 1% в 10 лет при отсутствии прочих вредных воздействий.

 

Приглянулся продавец http://magnethome.ru...p_597/item_251/ Якобы делают сами из китайского сырья, цена средняя, но странно что именно на этот магнит указано покрытие цинк. Заказал 60шт.


Сообщение отредактировал Трибун: 04 февраля 2014 - 16:29

  • 0

#115 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 февраля 2014 - 16:13

Мне бы так стареть :) Пишут 1% в 10 лет при отсутствии прочих вредных воздействий.

А можно измерить!

Из своего комплекта возьмёте лишний, просверлите в нем отверстие, сделаете проволочную петельку. Измерите силу притяжения (отрыва) к "сертифицированой" железяке после покупки. Оставите их соединенные на 1 год. Потом снова измерите. Сообщите всем нам. :D


  • 0

#116 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 04 февраля 2014 - 17:19

Не так просто. Усилие сильно зависит от правильного приложения силы, на коленке сильно можно ошибиться, более 1%. Кстати, аналогичное могу посоветовать сделать с светодиодами и светильниками на их основе - по моим прикидкам китайцы сильно превышают режимы и свет за год деградирует. Это происходит незаметно, но при замене одного диода в группе контраст поражает. Недавно прошел это с таким светильником http://egolight.ru/products/3182375 - после 2 лет эксплуатации некоторые менты его не замечали, после 3 лет полез менять отказавшие 5 из 24 и обалдел. Заменил все 24.

 

По генератору. У Вас внутренний ротор и вопрос толщины стали под магнитами не актуален. У меня ротор внешний, т.е. через него замыкается поле. Для торцевых (там подобное) видел рекомендацию, делать толщину стали равную 1/2 ширины полюса. Т.е. для 30х8 (2шт. 15х8х2) нужна толщина стакана 4мм хотя бы на длине 30 - не легкая деталь для мелкого генератора.

Вечером попробую дать фото основы. Пока только донор http://phlanger.narod.ru/jpg/el003.jpg - все приводы непосредственные, взял подкассетные.


Сообщение отредактировал Трибун: 04 февраля 2014 - 17:49

  • 0

#117 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 04 февраля 2014 - 22:33

IMG_1056.JPG   IMG_1058.JPG


  • 0

#118 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 06 февраля 2014 - 21:13

 

По генератору. У Вас внутренний ротор и вопрос толщины стали под магнитами не актуален. У меня ротор внешний, т.е. через него замыкается поле. Для торцевых (там подобное) видел рекомендацию, делать толщину стали равную 1/2 ширины полюса. Т.е. для 30х8 (2шт. 15х8х2) нужна толщина стакана 4мм хотя бы на длине 30 - не легкая деталь для мелкого генератора.

[font="calibri;"]Из моего более чем скромного опыта, дело тут не только и не столько в ширине магнита (полюса), а в его силе, т.е. толщине. Я делал макет торцевого генератора без железа в катушках, были выбраны цилиндрические магниты диаметром 20 и толщиной 5мм, для них в моём случае было достаточно магнитопровода толщиной 3 мм, и почти достаточно  2,5 мм с небольшими потерями (к обратной стороне магнитопровода слегка примагничевалась канцелярская скрепка но сил магнетизьма было недостаточно для преодоления силы тяжести развиваемой канцелярской скрепкой в гравитационном поле планеты). Полагаю, для вашего случая при толщине магнитов 2 мм толщина стали 4 мм избыточна.[/font]

[font="calibri;"]Вообще необходимую толщину стали ротора просто определить практически,  надо взять кусок стали и прилепить к нему два магнита геометрически так же, как предполагается их размещение на роторе, а далее проверить наличие магнитного поля с обратной стороны железки. Если к обратной стороне железки нечего не примагнитить , значит толщина железки  достаточна и возможно избыточна, можно сделать её тоньше. Вообще толщина магнитов для маломощных генераторов выбирается из технологических соображений, проблематично приклеить к ротору магнит тоньше 1,5 мм,  потому, как тонкие магниты слишком хрупкие и их легко сломать при наклеивании. Из экспериментальных  данных, полученных Дмитрием, на мой взгляд следует, что сила магнитов в его конструкции избыточна и это компенсируется заметным зазором между магнитами и статором. Соответственно есть возможность сделать железо ротора тоньше, а зазор меньше. У  Вас есть возможность толщину железа ротора выбрать из конструктивных соображений, за  счет экспериментального определения зазора между магнитами и статором.[/font]

[font="calibri;"]По моему разумению,  в вашем случае будет достаточно толщины железа ротора 2 мм и можно думать о толщине железа ротора 1,5 мм .[/font]

[font="calibri;"] Это все актуально для небольшого диаметра пропеллера (ветроколеса). Если Вы предполагаете диаметр пропеллера более 1,5 метра, то многое будет по-другому. Значимость  залипания заметно снизится . Важна будет мощность генератора для более полного использования энергии воздушного потока.[/font]


Сообщение отредактировал alk68: 06 февраля 2014 - 21:15

  • 0

#119 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 февраля 2014 - 23:19

Хорошая мысль о скрепке. Действительно, при насыщении сердечник деревенеет и выпирает поле рассеяния. Проделаю это на реальных магнитах по получении. Только одно уточнение - замыкание магнитопровода, даже при наличии зазора, усугубляет насыщение и, видимо, играть со скрепкой нужно на подобном макете или на реальном роторе :(

 

Пропеллер вряд ли возможен большой, т.к. вал на фото всего 8мм, а глобальных переделок ради тренировки пока не планирую. Хотя есть мысль, если генератор получится хорошим, сделать моноблок из двух таких со сдвигом против залипания (если оно будет существенным).

А пока жду магниты, заказал 60шт. 15х8х2 (зуб статора 9х30).


Сообщение отредактировал Трибун: 07 февраля 2014 - 00:21

  • 0

#120 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 февраля 2014 - 12:07

Удалил старые обмотки. Зуб в сечении (до расширения) 30х3=90мм2. Окно трапеция h12х6,5х4, т.е. сечение 63мм2.

По калькулятору будет 2 группы по 4 катушки на фазу. Для оценки индуктивности намотал тонким МГШВ одну группу из 4 катушек по 6 витков. Измерял на 10кГц и 1 кГц. На 10кГц индуктивность практически не зависит от наличия ротора, видимо в этой стали большие потери. На 1 кГц цифры более адекватные, ротор увеличивает индуктивность примерно в 1,7 раза. С ротором получил 87.3; 63.5; 39.6; 13.9мкГн для 4; 3; 2; 1 катушек соответственно для 6 витков в катушке.  Для катушек от 2 и более зависимость линейная, т.е. катушки в группе не связанные. А вот переход от 1 к 2 катушкам пропорциональный 2*2^0.5 пока не понял.

 

DmitryK, ничего, что буду тут выкладывать свое?


Сообщение отредактировал Трибун: 07 февраля 2014 - 12:10

  • 0

#121 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 февраля 2014 - 12:42

Коллеги, понимаю, что вам это вряд ли было интересно, но вдруг рассматривали возможность каких-нибудь простейших решений, если мастерской/умений/желания заниматься инженерией в данной области нет и лишних денег на фирменное готовое изделие тоже.

Велосипедная динамка ясно слаба. А вот чтобы взять что-то готовое - от мотоцикла какого может? Или еще лучше, возможно какую дрель, шуруповерт? и использовать как генератор с пропеллером или водяной вертушкой, которую уж как нибудь наплевав на все кпд на коленке соорудить можно. Ватт на 20-30 чтобы? (меньше смысла нет)


  • 2

#122 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 07 февраля 2014 - 14:58

Мне бы так стареть :) Пишут 1% в 10 лет при отсутствии прочих вредных воздействий.

 

Приглянулся продавец http://magnethome.ru...p_597/item_251/ Якобы делают сами из китайского сырья, цена средняя, но странно что именно на этот магнит указано покрытие цинк. Заказал 60шт.

Не надеялся-бы я на их качество. Покупал я у этих красавцев магнит, правда поисковый, для подъёма цепи со дна http://magnethome.ru...p_602/item_316/

При заказе, кричали, что очень качественные и мощные и 300 кг. толстого метала удержат... Так вот, магнит прилепленный к дореволюционному чугунному утюгу (куда уж толще) не смог оторвать от земли даже 50 кг. мешок цемента. На претензию к фирме о заявленных 300 кг. в наглую отвечают: "а кто вам сказал, что сила на отрыв измерена в  кг." ?? А в чём тогда, в Ньютонах?  ... "Это просто название такое!!" К слову, у них на сайте "сила",  и правда, идёт без названия меры. 

Цепь таким не поднять, а вот 2 магнита, от советского динамика 75-ГДН, закрепленные  на шесте - цепь поднимают. 

Это конечно off, но о  качестве неодима и заявленных хар-ках, в этой конторе, думаю говорит.


  • 0

#123 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 февраля 2014 - 15:14

 А вот чтобы взять что-то готовое - от мотоцикла какого может? Или еще лучше, возможно какую дрель, шуруповерт? и использовать как генератор с пропеллером или водяной вертушкой, которую уж как нибудь наплевав на все кпд на коленке соорудить можно. Ватт на 20-30 чтобы?

Вы поройте тему, полно таких решений, например хороший вариант у барахольщиков найти движок от ЛПМ ЭВМ ЕС http://www.ecotoc.ru...nd_energy/d618/ Много маломощных вариантов на базе шаговых двигателей из флоп дисковода http://tng-forum.ru/topic39.html  В принципе любой коллекторный движок с магнитами может. Есть и трехфазники с магнитами.

 

При заказе, кричали, что очень качественные и мощные и 300 кг. толстого метала удержат... Так вот, магнит прилепленный к дореволюционному чугунному утюгу (куда уж толще) не смог оторвать от земли даже 50 кг. мешок цемента.

По силе в сети полная неразбериха и куча фантазий. Правильным вроде является усилие разрыва двух одинаковых магнитов, что подразумевает их полный контакт и идеально ровно и равномерно приложенную силу. В противном случае сила зависит от обрамляющей магнит системы железа - контакт, площадь, зазоры. Подробно тут http://c-a-m.narod.r...hno/magnit.html


Сообщение отредактировал Трибун: 07 февраля 2014 - 15:39

  • 0

#124 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 февраля 2014 - 15:18

---------------------------

DmitryK, ничего, что буду тут выкладывать свое?

Конечно, выкладывайте! Только чтобы "каши" в наших проектах не было,  надо будет уточнять. Мой, как у же все поняли, "нормальной" радиальной схемы с 48 зубцами и 50 магнитами (сокращенно: 48_50). Ваш, видимо, "обращенный", радиальный .... зубцов .... магн.

 

Коллеги, понимаю, что вам это вряд ли было интересно, но вдруг рассматривали возможность каких-нибудь простейших решений, если мастерской/умений/желания заниматься инженерией в данной области нет и лишних денег на фирменное готовое изделие тоже.

Велосипедная динамка ясно слаба. А вот чтобы взять что-то готовое - от мотоцикла какого может? Или еще лучше, возможно какую дрель, шуруповерт? и использовать как генератор с пропеллером или водяной вертушкой, которую уж как нибудь наплевав на все кпд на коленке соорудить можно. Ватт на 20-30 чтобы? (меньше смысла нет)

Григорий, маломощных решений на базе велосипедной ступицы - море. Их  и КПД неизвестны. Все коллектроные двигатели (как в шуруповерте) - работают, но имеют как минимум низкий КПД (именно по своей сути!) плюс прочие недостатки, т.к. рассчитывались именно как двигатели.

С водяной турбиной всё то же самое: получите хороший генератор, а уже его "привод" найдется. К сожалению, для высокого КПД домашних решений "на коленке" пока не найдено.

Не надеялся-бы я на их качество. ....

Нам достаточно крохотных и дешевых магнитов. Даже то, что они стареют, не суть важно. Отодрать старые и приклеить новые раз в 5 лет - два вечера работы.

По поводу их изначальных свойств - для этого мы и мотаем тестовые обмотки. Надеюсь, суть повествования Вы прочли полностью.


  • 0

#125 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 07 февраля 2014 - 18:45

http://forum.katera....vetrjaki/page-3

 

Здравствуйте!

Вы пробовали крутить генератор вручную?


Сообщение отредактировал DmIP: 07 февраля 2014 - 19:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей