Опять смутно понимаю, но всё же желательна именно ваша расшифровка выделенного термина.
Напоминаю, что сейчас я располагаю D=0,96, а в планах - уменьшить до 0,9 с грамотным решением по аэродинамике и электронике. Ну и как простой вариант с "избыточностью и недостаточностью" - иметь два комплект быстросъемных лопастей: одни для движения под парусом в свежий ветер (минимальный диаметр), второй - для длительных "диких" стоянок (увеличенный диаметр). Их Z, естественно, надо тоже правильно расчитать.
Под сквозной характеристикой подразумеваю зависимость момента на валу от потребляемой мощности или как то так, чтобы на семейство таких графиков можно было наложить винтовую характеристику. Аналогичное мы делаем с гребным винтом, накладывая винтовую характеристику на ВСХ (внешняя скоростная характеристика) и семейство характеристик частичной нагрузки двигателя. В обоих случаях характеристики двигателя имеют максимумы, а винтовая должна стремиться пройти через эти максимумы. В идеале через все, компромисно в наиболее желанной области.
Может не менять диаметр, а менять число лопастей?