Возвращение к постройке Эксплорера
#53
Отправлено 16 января 2014 - 19:30
А что, у Андрея Ф, по другому?
http://static.katera...,8906_thumb.jpg
http://static.katera...140629,5154.jpg
Может стоит эту тему посмотреть?
http://forum.katera....ospektor/page-2
#57
Отправлено 16 января 2014 - 19:56
Александр, а зачем мотор задом наперёд развернул?
В исходном Севтековском варианте на мой взгляд правильнее было, мотор сдвинут ближе в нос, лучше центровка и меньше нагрузка на корпус
А мне кажеться "зад" двигателя намного тяжелее "переда" в данной схеме + через моторный отсек идет один "лом" на маршевый винт вместо двух на нагнитание = общий вес железа будет ближе к носу
#58
Отправлено 16 января 2014 - 20:15
А мне кажеться "зад" двигателя намного тяжелее "переда" в данной схеме + через моторный отсек идет один "лом" на маршевый винт вместо двух на нагнитание = общий вес железа будет ближе к носу
Если есть сомнения, то нужно оценивать количественно, а не качественно (больше-меньше).
Взять 2 варианта и посчитать.
Но я бы считать не стал, при причине отсутсвия каких-либо выгод размещения мотора задом вперёд.
#59
Отправлено 16 января 2014 - 20:24
#62
Отправлено 16 января 2014 - 21:49
... Есть возможность засунуть бензобак на 200 л прямо в носовой отсек
Не надо бензобак в носовой отсек. Это будет не бензобак, а балластная цистерна.
Бензобак должен быть в центре тяжести, или очень близко. Чтобы бензином можно было пользоваться, и при этом центровка катера не нарушалась
#63
Отправлено 17 января 2014 - 00:24
То что надо.
Это стандартная деталь соединяет кпп и раздатку на Шеви-ниве
еще тема для изучения http://forum.katera....p/#entry1157806
и вот эта тоже http://forum.katera....e/#entry1163647
Не надо бензобак в носовой отсек. Это будет не бензобак, а балластная цистерна.
Бензобак должен быть в центре тяжести, или очень близко. Чтобы бензином можно было пользоваться, и при этом центровка катера не нарушалась
+1
#66
Отправлено 17 января 2014 - 17:26
У меня есть мотоциклетный 4-тактный оппозитный двигатель BMW R1100S (98 л.с.) вместе с 6-ступенчатой коробкой передач и сцеплением. Передачи: 2, 038; 1,6; 1,267; 1,034; 0.903; 0,806. Вес - около 100 кг.
Его удобно ставить с винтом в кольцевой насадке, имеющий редуктор с передаточным отношением 1,6 - 2,2. Тогда шкив на валу винта получается довольно компактный. Винты в кольце Ф1200 (насадка Ф1340) тоже есть. Один винт литой алюминиевый (Козина), второй наш - фрезерованный.
Коробка даёт большой простор для подбора винта, а сцепление - удобство запуска (особенно, если винт с большим моментом инерции).
Готов предложить, ибо у самого руки до этого варианта никак не дойдут.
#67
Отправлено 17 января 2014 - 21:21
Спасибо но попробую на ВАЗ без коробки,потом может контрактник.У меня есть мотоциклетный 4-тактный оппозитный двигатель BMW R1100S (98 л.с.) вместе с 6-ступенчатой коробкой передач и сцеплением. Передачи: 2, 038; 1,6; 1,267; 1,034; 0.903; 0,806. Вес - около 100 кг. Его удобно ставить с винтом в кольцевой насадке, имеющий редуктор с передаточным отношением 1,6 - 2,2. Тогда шкив на валу винта получается довольно компактный. Винты в кольце Ф1200 (насадка Ф1340) тоже есть. Один винт литой алюминиевый (Козина), второй наш - фрезерованный. Коробка даёт большой простор для подбора винта, а сцепление - удобство запуска (особенно, если винт с большим моментом инерции). Готов предложить, ибо у самого руки до этого варианта никак не дойдут.
#68
Отправлено 17 января 2014 - 22:49
Саша привет, рад тебя видеть здесь, удачи в продолжении проекта.
Чегото мне схема с тремя моторами совсем ненравиться.
Плюс 2 разных типов моторов,плюс вес 2 китайца по15 лс это примерно 60 кг+120 ВАЗ,3системы питания,3 стартера
Получается очень ненадежно.
А так как собираюсь ходить далеко то это не вариант.
А потом три мотора сожрут по любому больше бензина чем один такой же мощности.
Зря ты так про три мотора. Мне очень нравится. Есть и плюсы
- очень важно, что подушка никогда не кончиться в одно мгновенье полностью, два двигателя одновременно никогда не заглохнут. Особенно при боковом движении важно.
- если выйдет из строя основной (один) твой двигатель когда ты будешь находиться вдали от цивилизации км в 50, то что ты будешь делать? Даже снегоходом такую махину не утащить, и лодкой тоже по реке не утянешь, площадь большая. А вот если сломается хоть один нагнетатель то сразу начнёшь принимать меры и повернёшь к населённому пункту. А это можно сделать заткнув неработающий нагнетатель тряпками и второй включив на полные обороты, конечно полноценной подушки не будет, но корпус оторвётся и вспомогательная техника сможет утащить судно, или ползя на тяговом винте, ты тоже сможешь добраться без сильных повреждений, но главное добраться до точки, а не оставить катер в поле или ещё где.
- три двигателя позволят исправить ошибки с редукцией между тяговым и нагнетателем, а то может получиться что на подушку ещё не встал, а судно уже двигается, результат - ГО в морщину.
- постоянная подушка гораздо комфортнее чем совмещённики или СУ от одного двигателя.
Некоторые твои утверждения явно ошибочные
3 мотора сожрут больше бензина не полюбому, а только в некоторых случаях. Разница в расходе бензина несколькими моторами, будет определяться разностью удельных расходов. А она, эта разность, вовсе не велика и зависит в основном от режима работы мотора.
[color=#0000cd;]Гораздо большую экономию топлива удастся получить за счет раздельного выбора режима [/color]движительной и нагнетательной установок.
Поддерживаю.
Удачи тебе Александр. (она тебе пригодиться)
#69
Отправлено 18 января 2014 - 15:10
Саша привет, рад тебя видеть здесь, удачи в продолжении проекта.
Зря ты так про три мотора. Мне очень нравится. Есть и плюсы
- очень важно, что подушка никогда не кончиться в одно мгновенье полностью, два двигателя одновременно никогда не заглохнут. Особенно при боковом движении важно.
- если выйдет из строя основной (один) твой двигатель когда ты будешь находиться вдали от цивилизации км в 50, то что ты будешь делать? Даже снегоходом такую махину не утащить, и лодкой тоже по реке не утянешь, площадь большая. А вот если сломается хоть один нагнетатель то сразу начнёшь принимать меры и повернёшь к населённому пункту. А это можно сделать заткнув неработающий нагнетатель тряпками и второй включив на полные обороты, конечно полноценной подушки не будет, но корпус оторвётся и вспомогательная техника сможет утащить судно, или ползя на тяговом винте, ты тоже сможешь добраться без сильных повреждений, но главное добраться до точки, а не оставить катер в поле или ещё где.
- три двигателя позволят исправить ошибки с редукцией между тяговым и нагнетателем, а то может получиться что на подушку ещё не встал, а судно уже двигается, результат - ГО в морщину.
- постоянная подушка гораздо комфортнее чем совмещённики или СУ от одного двигателя.
Поддерживаю.
Удачи тебе Александр. (она тебе пригодиться)
Правильно!
Владимир, у тебя есть автомобиль? Сколько там моторов, один всего??? Мало и очень не надёжно!
А вдруг сломается?
Правильно ставить на каждое колесо по отдельному мотору!
Желательно - китайскому, а ещё лучше - от бензопилы!
Итого - четыре движка, никакой трансмиссии, всё просто и надёжно!
Даже если три из них сломаются, на последнем оставшемся всегда можно доехать!
#70
Отправлено 18 января 2014 - 15:15
Правильно!
Владимир, у тебя есть автомобиль? Сколько там моторов, один всего??? Мало и очень не надёжно!
А вдруг сломается?
Правильно ставить на каждое колесо по отдельному мотору!
Желательно - китайскому, а ещё лучше - от бензопилы!
Итого - четыре движка, никакой трансмиссии, всё просто и надёжно!
Даже если три из них сломаются, на последнем оставшемся всегда можно доехать!
Вспомните сломанные детали из Ваших приводов нагнетателей, и попробуйте порассуждать о надёжности ещё раз. Особенно с учетом того, что нагнетатели как у Владимира77 из китайских моторов ещё не ломались не разу, из примерно 20 шт таких нагнетателей известных в природе.
#71
Отправлено 18 января 2014 - 19:57
Правильно!
Владимир, у тебя есть автомобиль? Сколько там моторов, один всего??? Мало и очень не надёжно!
А вдруг сломается?
Правильно ставить на каждое колесо по отдельному мотору!
Желательно - китайскому, а ещё лучше - от бензопилы!
Итого - четыре движка, никакой трансмиссии, всё просто и надёжно!
Даже если три из них сломаются, на последнем оставшемся всегда можно доехать!
Да, я бы желал бы чтоб было по мотору на каждое колесо! а что в этом плохого? все дело в том что двигатель внутреннего сгорания на автомобиль лучше всего один, два это уже усложнение. А вот если электрические то уже осуществимо по крайней мере сейчас, ну если не на каждое колесо, то на каждый мост можно:
http://vk.com/video-16833467_167210144
И возможно, в будущем ты будешь радоваться тому, что у тебя в автомобиле два мотора (электрические)... вдруг откажет.
А пример в надежности с моторами более одного уже давно осуществлён в авиации. Я не лётчик и далёк от этого, но знаю, что возникало множество ситуаций когда самолёт приземлялся без одного работающего двигателя, а может и два отказывали в полёте, но на оставшихся рабочих можно выйти из критической ситуации и сохранить жизни и судно.
#72
Отправлено 18 января 2014 - 20:13
Вспомните сломанные детали из Ваших приводов нагнетателей, и попробуйте порассуждать о надёжности ещё раз. Особенно с учетом того, что нагнетатели как у Владимира77 из китайских моторов ещё не ломались не разу, из примерно 20 шт таких нагнетателей известных в природе.
Трансмиссия поломалась не по причине её наличия, а по причине конструктивной недоработки.
Уже всё исправлено и работает
#73
Отправлено 18 января 2014 - 22:18
#74
Отправлено 18 января 2014 - 22:23
А пример в надежности с моторами более одного уже давно осуществлён в авиации. Я не лётчик и далёк от этого, но знаю, что возникало множество ситуаций когда самолёт приземлялся без одного работающего двигателя, а может и два отказывали в полёте, но на оставшихся рабочих можно выйти из критической ситуации и сохранить жизни и судно.
То-то Чкалов для перелёта в Америку выбрал одномоторный самолёт. И Громов тоже. А Леваневский на четырёхмоторном ДБ-А не дотянул....
И на маршевом двигателе в случае отказа поддувного можно будет дотянуть только до берега. Проверял. Надёжность обеспечивается не количеством моторов, а тщательностью проработки всего проекта. Да и сами по себе моторы должны быть надёжными. ВАЗовские к их числу, к сожалению, отнести нельзя.
#75
Отправлено 18 января 2014 - 22:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей