Перейти к содержимому


Фотография

На гребной лодке через Черное море


Сообщений в теме: 437

#26 Sergei L

Sergei L

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Habarovsk

Отправлено 16 января 2014 - 10:04

angusrowboats.com/boats.html,Загляните сюда. Думаю заинтересует.
  • 0

#27 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 10:28

за ссылку спасибо,эту лодку я видел в других публикациях на форуме.. Я могу ошибаться,но мне кажется это не лодка отпускника :(( В смысле снаряги,понырять.. Мне вообще видиться стандартный ял-но тяжел собака :))


  • 0

#28 Sergei L

Sergei L

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Habarovsk

Отправлено 16 января 2014 - 10:32

Ага. Ну тогда КиЯ тебе будет оберегом. ДОРИ ищи лодка такая)))
  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 16 января 2014 - 10:47

за ссылку спасибо,эту лодку я видел в других публикациях на форуме.. Я могу ошибаться,но мне кажется это не лодка отпускника :(( В смысле снаряги,понырять.. Мне вообще видиться стандартный ял-но тяжел собака :))

Не одно поколение казаков совершало такие плавания. Форма корпуса ими испытана и лучше не будет ( http://kizhim.ru/art...hischniki-morja ). Планировка - посмотрите на лодку Конюхова. Размеры примерно такие же, как у него. Непотопляемость - обязательно. Материал для одного судна - алюминий.


  • 0

#30 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 437 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 января 2014 - 10:48

Не одно поколение казаков совершало такие плавания. Форма корпуса ими испытана и лучше не будет ( http://www.kizhim.ru...strugchayka.pdf ). Планировка - посмотрите на лодку Конюхова. Размеры примерно такие же, как у него. Непотопляемость - обязательно. Материал для одного судна - алюминий.

Какую скорость можно держать на вёслах?


  • 0

#31 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 10:54

Не одно поколение казаков совершало такие плавания. Форма корпуса ими испытана и лучше не будет ( http://www.kizhim.ru...strugchayka.pdf ). Планировка - посмотрите на лодку Конюхова. Размеры примерно такие же, как у него. Непотопляемость - обязательно. Материал для одного судна - алюминий.

Жень здраствуй ! 

Я чет не понял,ты казаков к чему привел ? Они на американской байдарке плавали :)) Или я в двух соснах потерялся,либо чего не понял:(  


  • 0

#32 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 437 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 января 2014 - 10:57

Он имел ввиду типа такой http://www.vodnyimir...ka_kijanka.html


  • 0

#33 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 11:01

Ага. Ну тогда КиЯ тебе будет оберегом. ДОРИ ищи лодка такая)))

Коллега,я конечно "новичек" но основные типы судов изучил. Да ,у меня есть корочки управления яхтой,да я ходил с экипажем до Бейрута и обратно в Мармарис,сплавлялся на сплаве и т.д.. Я новичек в смысле самастаятельной организации похода,выбора и оснастки судна, выбор правильного маршрута,гребля-а в остальном(работа с парусами,навигация и т.д-навыки и опыт (практика и теория есть,немного но есть)). Плюс пешие походы и охота в Сибири,рыбалка ножками по рекам в Хабаровске(не Амур) и фридайвинг в Мексике-так что коллега я знаю что такое ДОРИ :))


  • 0

#34 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 11:07

Он имел ввиду типа такой http://www.vodnyimir...ka_kijanka.html

спасиб :))) а че неплохой вариант,а самое главное бюджетный :)) мож как то подретушировать проект,добавить материальчик посовременний,может и осилит Черное. Я ведь не гонюсь за супер-пупер-мне важно выйти из точки А и прийти в точку В. Безопасно,бюджетно и красиво :)) Единственно глупый вопрос-если переодически тудым сюдым ползать (я в плане купания)-постоянная угроза что шмотье в воду вывалиться :)) не кидайте "гнилыми помидорами"


  • 0

#35 Sergei L

Sergei L

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Habarovsk

Отправлено 16 января 2014 - 11:53

Коллега,я конечно "новичек" но основные типы судов изучил. Да ,у меня есть корочки управления яхтой,да я ходил с экипажем до Бейрута и обратно в Мармарис,сплавлялся на сплаве и т.д.. Я новичек в смысле самастаятельной организации похода,выбора и оснастки судна, выбор правильного маршрута,гребля-а в остальном(работа с парусами,навигация и т.д-навыки и опыт (практика и теория есть,немного но есть)). Плюс пешие походы и охота в Сибири,рыбалка ножками по рекам в Хабаровске(не Амур) и фридайвинг в Мексике-так что коллега я знаю что такое ДОРИ :))


да всё нормально. только если спонсоров не найдёшь то на свои. а их не так уж и много, тогда вдоль бережка, ангусы по моему как раз даже в режиме отпуска не дорого и сердито. а если вдвоём то дороже выйдет но лодку побольше, быстрее - переходы можно длиннее делать.
  • 0

#36 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 16 января 2014 - 12:19

Какую скорость можно держать на вёслах?

А кто на вёслах?


Жень здраствуй ! 

Я чет не понял,ты казаков к чему привел ? Они на американской байдарке плавали :)) Или я в двух соснах потерялся,либо чего не понял :(

Они на "чайках" плавали, сиречь "стругах"... Америки ещё вовсе не было. А привёл к тому, что плавали они не только под парусом, но и на вёслах тоже. И лодки у них были очень быстрые, да ещё и с малой осадкой.


Он имел ввиду типа такой http://www.vodnyimir...ka_kijanka.html

"Он" имел в виду что-то типа бударки, но, в принципе, обводы кижанки не сильно от бударок и великовражек (ну и прочих) отличаются... можно и её за основу взять... в принципе.


спасиб :))) а че неплохой вариант,а самое главное бюджетный :)) мож как то подретушировать проект,добавить материальчик посовременний,может и осилит Черное. Я ведь не гонюсь за супер-пупер-мне важно выйти из точки А и прийти в точку В. Безопасно,бюджетно и красиво :)) Единственно глупый вопрос-если переодически тудым сюдым ползать (я в плане купания)-постоянная угроза что шмотье в воду вывалиться :)) не кидайте "гнилыми помидорами"

Всё это просчитывается на стадии проектирования... и остойчивость и непотопляемость.


  • 0

#37 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 16 января 2014 - 12:23

да всё нормально. только если спонсоров не найдёшь то на свои. а их не так уж и много, тогда вдоль бережка, ангусы по моему как раз даже в режиме отпуска не дорого и сердито. а если вдвоём то дороже выйдет но лодку побольше, быстрее - переходы можно длиннее делать.

Лодка для такого масштабного мероприятия, с учётом автономности, мореходности и пр. никак не менее 9м должна получиться...


  • 0

#38 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 15:03

Вдвоем оно даже веселее и легче-кто же спорит;)) Но тяжело найти "стукнутого" такого же, плюс у которого развязаны руки по времени,что бы в режиме "отпуск" грести ,отдыхать и добраться до цели ;)) У меня даже брательник соглашается,только если будет хоть небольшой парус,на "форс-мажор"- но я его знаю,у него это будет всегда.. Великовражка- встречал в инете,и еще тогда подумал что вроде нормуль вариант- по бюджету потяну даже если денег не дадут,и люблю "старину"- варяг,блин.. Меня стремает лишь одно- их неустойчивость с борта.. Хотя может и ошибаюсь ;( Вообще я за то пускай лодочка попроще(но безопасно) но в море, чем хочу современное- но нету денег.. Сколько стоят американские-я увидел(не потянуть даже если денег дадут, столько не дадут),а во что могут выльется вот эти проекты. Сразу оговорюсь-я не самостройщик ;( Тоесть либо заказывать либо искать что готовое на турецком или нашем берегу . Вот такой расклад, может сможет кто просветить ?

С уважением к сообществу ;)
Можно было и троем и собаку взять- я на этом фильме вырос ;)))))))))
  • 0

#39 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 423 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 16 января 2014 - 15:41

Фанерный аналог бударки - дори "Аллигатор". Спереди можно сделать рубку-убежище.

Прикрепленные изображения

  • аллигатор.png

  • 0

#40 горожанин

горожанин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 января 2014 - 16:27

 Испанец , может случиться так, что на отрезке по реке Кубань до Краснодара у вас могут быть проблемы с шлюзованием на Тиховском и Фёдоровском гидроузлах. Насколько я знаю сейчас на этом отрезке прямого судоходства нет. Хорошо, если ошибаюсь, но всё же попробуйте как-нибудь проверить эту тему заранее.


  • 0

#41 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 января 2014 - 16:30

Фанерный аналог бударки - дори "Аллигатор". Спереди можно сделать рубку-убежище.

Не маловат аллигатор для рубки-убежища? человек приделал, но я так понял, спальных мест там нет :

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  170-171.pdf   192,12К   162 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  alligator.pdf   498,9К   669 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал asket_: 16 января 2014 - 16:32

  • 0

#42 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 423 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 16 января 2014 - 16:41

Не маловат аллигатор для рубки-убежища? человек приделал, но я так понял, спальных мест там нет :

Если использовать в парусном варианте, то рубку можно до банки продлить. Если гребной вариант, то для рубки со спальным местом нужно длину лодки на метр увеличить.
  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 января 2014 - 16:56

Если бы я планировал такой маршрут я бы взял трим "Янтарь" или построил. Даже в штатном исполнении можно. Непотопляем, остойчивость громадная. Есть место и для припасов и поспать. (Правда для моих плеч узковато 60см габарит снаружи). Распашные вёсла и подвижные сиденья (слайды) позволяют грести весьма эффективно. Я достраиваю для себя уменьшеный вариант (5 метров). Для недельных прогулок по ВВП с возможностью 2-4 суток на берег не выходить.

Написал в личку.


Сообщение отредактировал rn6lek: 16 января 2014 - 17:04

  • 0

#44 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 января 2014 - 16:58

Про казаков... не офтопик.

вспомнил о рассказе Перегудова Валерия Михайловича. Книги его и "Альбатроса" многие знают, а вот этот рассказ вряд ли.  Отсюда - http://parusanarod.r...dov/stories.htm

----

Не мы были первыми

Перейти на наших самодельных лодках какое-либо Море вдоль или поперек – это, конечно, событие. Но не мы были первыми, и до нас Каспийское, Азовское и Черное моря переходили вдоль и поперек на легких самодельных судах.

 Всего 400  лет назад у Арабатской стрелки, где мы сейчас собираем свой катамаран, в двадцати километрах на Юг от нас, во время вечернего шторма, в Азовском море молча тонули донские казаки-мореходы. Они «перешли море Вдоль», но лишь с большим трудом темной ночью выбросились со своими саблями на Арабатскую стрелку.

Дело было так.

Казаки поехали на левый берег Дона косить сено. Дождавшись этого, крымчаки (их чаще называют «крымскими татарами») выскочили «загоном» на донские станицы обычным полумесяцем – правое, далеко вперед выдвинутое крыло (чтобы стрелять из луков было удобней), левое крыло, а посередине профессионалы-трофейщики с веревками. (Шаблонная тактика, которую так ловко обыграли русские воеводы на Куликовом поле). Концы татарского полумесяца сомкнулись. Всех, кто оказался внутри, связали и изгоном (бегом) погнали в Крым продавать в рабство – в Турцию, в северную мусульманскую Африку и даже в южную Европу. Выбившихся из сил и упавших пленниц убивали – немецкие эсэсовцы не были первыми.

Казаки вернулись с сенокоса, вооружились и ринулись освобождать своих жен и детей, но среди них были свои атаманы, они сказали: «Татары умные и ждут нас на Перекопе. С нашими силами Перекопа не взять – сабли остры и стрелы метки у татаров, поэтому пойдем за «нашими» Морем и ударим татарам в незащищенный бок». Казаки сели в свои знаменитые лодки «Чайки» и пошли по Дону до турецкой крепости «Азов», которая своими пушками перекрывала выход в море. Крепость казаки прошли ночью, тайком. После Азова казаки прошли от теперешнего Таганрогского залива вдоль всего Азовского моря вне видимости берегов (чтобы их никто не увидел) на Запад,  до Арабатской стрелки. Как обычно, затаились в десятке километров от берега и стали ждать темноты, и тут их накрыл жестокий шторм.

Казацкие «чайки» – это песня для корабелов. На них донские казаки регулярно ходили  поперек  Азова и Черного моря «за зипунами». Каждую осень казаки задумывались –  грядет зима, будет холодно, нам потребуются зипуны. А зипуны (дубленки) водились в Турции. Казаки шли на «чайках»  за зипунами в Турцию. Переплывали Черное море «поперек», подходили к турецкому берегу, затаивались, а с наступлением темноты бросались на какой-нибудь мирный турецкий город. Хватали необходимые им дубленки, но попадалось и золото, и другие ценности, а под горячую руку они хватали и полуодетых красавиц-турчанкок, на которых так похожи многие современные донские казаки, все это спешно грузили в свои «чайки» и изгоном морем возвращались домой. Больше всех турецких городов страдал Синоп – недаром турки понастроили там множество береговых батарей, с которыми потом геройски сражался Нахимов в Синопском сражении.

Турки возмущались такими ежегодными грабежами, что-то  трактовали через послов Русским Царям про «зипуны» и «неправду», но понимания не нашли, так как после «Смутного Времени» Москва сама побаивалась донских «казаков-разбойников». Тогда турки построили для своей защиты Морской Военный Флот и ходили войной на казаков.  Еще за 100 лет до Петра и Екатерины, до Ушакова и Нахимова морские сражения  на Черном море между русскими и турками шли регулярно и с переменным успехом.

Один раз туркам повезло – дальнобойными английскими пушками они разгромили казаков и выгнали их с Черного и Азовского морей. Чтобы окончательно запереть казаков в их Тихом Доне и покончить с их ежегодными морскими набегами, они построили в устье Дона крепость «Азов», с пушками на стенах. Турки были просты и судили по себе, они не могли  понять, что казаки пушек не боятся, а безлунными ночами, в кромешной тьме, они ходят донскими фарватерами так же уверенно, как днем.  Постройка Азова почти ничего не дала туркам.

Когда Азовская крепость почему-то надоела казакам, они темной ночью захватили ее, прогнали турецкий гарнизон – без злобы и крови, но подгоняя турок остриями сабель, и несколько лет удерживали Азов за собой. Используя готовые крепостные стены  и трофейные пушки, они  отражали многочисленные штурмы сначала одной, а через год и другой, 100-тысячных турецко-татарских армий. Совсем еще юный Степан Разин – будущий «разоритель» Персии, и из Персии прошедший с трофеями на самодельных «челнах» Каспийское море Вдоль, и уже на нашей Волге  утопивший свою Персидскую княжну – два года сражался на стенах Азова.

Правда, летописец отмечал, что эти огромные татаро-турецкие армии (степняки на кусачих конях) были плохие «градоборцы».

В промежутках между отражениями штурмов крепости казаки снаряжали посольства и долго, но безуспешно упрашивали русского царя Алексея Михайловича  признать «Азов» русским и прислать в крепость опытных в осадах московских «крепостных» стрельцов-сидельцев  с боевыми припасами. Но Русский Царь не решился из-за казацких зипунов ссориться с Великой Османской империей и с «Крымом» – и не взял Азов под свою руку. А потом его сыну – Петру Алексеевичу пришлось дважды ходить войной на Азовскую крепость, и даже строить для ее покорения первый регулярный Русский Военно-Морской Флот. За что ему и «Виват!».

Казацкие «чайки», несмотря на все свои достоинства, с трудом выдерживали жестокий азовский шторм у Арабатской стрелки в ожидании темноты. Некоторые из «чаек» стали заливаться, переламываться на крутых волнах и тонуть. Казаки, оказавшиеся в воде, знали, что вдоль всей 100-километровой Арабатской стрелки регулярно скачут конные татарские дозоры. Чтобы не выдать своего присутствия, казаки, как свидетельствует  летописец, тонули молча.

Ночью выжившие высадились на берег.

Несмотря на осложнения в начале, освободительный поход прошел успешно. Казаки ворвались  в Крым с тыла.  Внутренний мирный рабовладельческий Крым содрогнулся от ужаса, а их так называемые «города» (международные рынки русских, украинских, белорусских, польских и других рабов) были сожжены дотла. Казаки саблями рубили всех, кого могли догнать, не разбирая вины, пола и возраста, как то повелось с Батыева нашествия. Свой  родной донской «полон», еще не распроданный,  казаки освободили и на трофейных татарских конях погнали галопом домой, к Перекопу. Лошадей не жалели – их, дармовых,  в Крыму много. И до самого Перекопа их сабли и трофейные татарские сабли в руках обидчивых донских казачек сверкали быстрее мысли.

Перекопские татары, уже наслышанные о неслыханных зверствах донских казаков и казачек, предпочли расступиться и без боя пропустили донцов домой.

Не мы были первыми. Не мы будем последними.


  • 4

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 января 2014 - 16:59

 Испанец , может случиться так, что на отрезке по реке Кубань до Краснодара у вас могут быть проблемы с шлюзованием на Тиховском и Фёдоровском гидроузлах. Насколько я знаю сейчас на этом отрезке прямого судоходства нет. Хорошо, если ошибаюсь, но всё же попробуйте как-нибудь проверить эту тему заранее.

Кстати Трим "Янтарь" весит если правильно помню 150кг. так что шлюзы можно просто обнести.  Кокпит у трима САМООТЛИВНОЙ!.


Сообщение отредактировал rn6lek: 16 января 2014 - 17:30

  • 0

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 383 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 января 2014 - 17:23

Или что то вроде этого.

Прикрепленные изображения

  • суперлодка.jpg

  • 0

#47 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 423 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 16 января 2014 - 17:53

Кстати Трим "Янтарь" весит если правильно помню 150кг. так что шлюзы можно просто обнести.  Кокпит у трима САМООТЛИВНОЙ!.

На "Янтаре" и по Белому морю ходили и Азовское в одиночку пересекали (мой знакомый Валерий Ксендзов).
  • 0

#48 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 18:18

Испанец , может случиться так, что на отрезке по реке Кубань до Краснодара у вас могут быть проблемы с шлюзованием на Тиховском и Фёдоровском гидроузлах. Насколько я знаю сейчас на этом отрезке прямого судоходства нет. Хорошо, если ошибаюсь, но всё же попробуйте как-нибудь проверить эту тему заранее.



Да за инфу отдельное спасибо,буду пробивать тему,либо как-то придется по суше на этом отрезке-если проект будет пиар ней,важно дойти до Российского офиса,а он в Краснодаре. В любом случае спасибо за акцент на "узких"местах .
С уважением

Или что то вроде этого.



Мне эта лодочка нравиться-она функциональна. Вопрос только- на какую продолжительность хватит ее комфорта, я ведь рекордов не ставлю,никому ничего не доказывают, о себе не заявляю ;)))

Про казаков... не офтопик.
вспомнил о рассказе Перегудова Валерия Михайловича. Книги его и "Альбатроса" многие знают, а вот этот рассказ вряд ли.  Отсюда - http://parusanarod.r...dov/stories.htm
----
Не мы были первыми
Перейти на наших самодельных лодках какое-либо Море вдоль или поперек – это, конечно, событие. Но не мы были первыми, и до нас Каспийское, Азовское и Черное моря переходили вдоль и поперек на легких самодельных судах.
 Всего 400  лет назад у Арабатской стрелки, где мы сейчас собираем свой катамаран, в двадцати километрах на Юг от нас, во время вечернего шторма, в Азовском море молча тонули донские казаки-мореходы. Они «перешли море Вдоль», но лишь с большим трудом темной ночью выбросились со своими саблями на Арабатскую стрелку.
Дело было так.
Казаки поехали на левый берег Дона косить сено. Дождавшись этого, крымчаки (их чаще называют «крымскими татарами») выскочили «загоном» на донские станицы обычным полумесяцем – правое, далеко вперед выдвинутое крыло (чтобы стрелять из луков было удобней), левое крыло, а посередине профессионалы-трофейщики с веревками. (Шаблонная тактика, которую так ловко обыграли русские воеводы на Куликовом поле). Концы татарского полумесяца сомкнулись. Всех, кто оказался внутри, связали и изгоном (бегом) погнали в Крым продавать в рабство – в Турцию, в северную мусульманскую Африку и даже в южную Европу. Выбившихся из сил и упавших пленниц убивали – немецкие эсэсовцы не были первыми.
Казаки вернулись с сенокоса, вооружились и ринулись освобождать своих жен и детей, но среди них были свои атаманы, они сказали: «Татары умные и ждут нас на Перекопе. С нашими силами Перекопа не взять – сабли остры и стрелы метки у татаров, поэтому пойдем за «нашими» Морем и ударим татарам в незащищенный бок». Казаки сели в свои знаменитые лодки «Чайки» и пошли по Дону до турецкой крепости «Азов», которая своими пушками перекрывала выход в море. Крепость казаки прошли ночью, тайком. После Азова казаки прошли от теперешнего Таганрогского залива вдоль всего Азовского моря вне видимости берегов (чтобы их никто не увидел) на Запад,  до Арабатской стрелки. Как обычно, затаились в десятке километров от берега и стали ждать темноты, и тут их накрыл жестокий шторм.
Казацкие «чайки» – это песня для корабелов. На них донские казаки регулярно ходили  поперек  Азова и Черного моря «за зипунами». Каждую осень казаки задумывались –  грядет зима, будет холодно, нам потребуются зипуны. А зипуны (дубленки) водились в Турции. Казаки шли на «чайках»  за зипунами в Турцию. Переплывали Черное море «поперек», подходили к турецкому берегу, затаивались, а с наступлением темноты бросались на какой-нибудь мирный турецкий город. Хватали необходимые им дубленки, но попадалось и золото, и другие ценности, а под горячую руку они хватали и полуодетых красавиц-турчанкок, на которых так похожи многие современные донские казаки, все это спешно грузили в свои «чайки» и изгоном морем возвращались домой. Больше всех турецких городов страдал Синоп – недаром турки понастроили там множество береговых батарей, с которыми потом геройски сражался Нахимов в Синопском сражении.
Турки возмущались такими ежегодными грабежами, что-то  трактовали через послов Русским Царям про «зипуны» и «неправду», но понимания не нашли, так как после «Смутного Времени» Москва сама побаивалась донских «казаков-разбойников». Тогда турки построили для своей защиты Морской Военный Флот и ходили войной на казаков.  Еще за 100 лет до Петра и Екатерины, до Ушакова и Нахимова морские сражения  на Черном море между русскими и турками шли регулярно и с переменным успехом.
Один раз туркам повезло – дальнобойными английскими пушками они разгромили казаков и выгнали их с Черного и Азовского морей. Чтобы окончательно запереть казаков в их Тихом Доне и покончить с их ежегодными морскими набегами, они построили в устье Дона крепость «Азов», с пушками на стенах. Турки были просты и судили по себе, они не могли  понять, что казаки пушек не боятся, а безлунными ночами, в кромешной тьме, они ходят донскими фарватерами так же уверенно, как днем.  Постройка Азова почти ничего не дала туркам.
Когда Азовская крепость почему-то надоела казакам, они темной ночью захватили ее, прогнали турецкий гарнизон – без злобы и крови, но подгоняя турок остриями сабель, и несколько лет удерживали Азов за собой. Используя готовые крепостные стены  и трофейные пушки, они  отражали многочисленные штурмы сначала одной, а через год и другой, 100-тысячных турецко-татарских армий. Совсем еще юный Степан Разин – будущий «разоритель» Персии, и из Персии прошедший с трофеями на самодельных «челнах» Каспийское море Вдоль, и уже на нашей Волге  утопивший свою Персидскую княжну – два года сражался на стенах Азова.
Правда, летописец отмечал, что эти огромные татаро-турецкие армии (степняки на кусачих конях) были плохие «градоборцы».
В промежутках между отражениями штурмов крепости казаки снаряжали посольства и долго, но безуспешно упрашивали русского царя Алексея Михайловича  признать «Азов» русским и прислать в крепость опытных в осадах московских «крепостных» стрельцов-сидельцев  с боевыми припасами. Но Русский Царь не решился из-за казацких зипунов ссориться с Великой Османской империей и с «Крымом» – и не взял Азов под свою руку. А потом его сыну – Петру Алексеевичу пришлось дважды ходить войной на Азовскую крепость, и даже строить для ее покорения первый регулярный Русский Военно-Морской Флот. За что ему и «Виват!».
Казацкие «чайки», несмотря на все свои достоинства, с трудом выдерживали жестокий азовский шторм у Арабатской стрелки в ожидании темноты. Некоторые из «чаек» стали заливаться, переламываться на крутых волнах и тонуть. Казаки, оказавшиеся в воде, знали, что вдоль всей 100-километровой Арабатской стрелки регулярно скачут конные татарские дозоры. Чтобы не выдать своего присутствия, казаки, как свидетельствует  летописец, тонули молча.
Ночью выжившие высадились на берег.
Несмотря на осложнения в начале, освободительный поход прошел успешно. Казаки ворвались  в Крым с тыла.  Внутренний мирный рабовладельческий Крым содрогнулся от ужаса, а их так называемые «города» (международные рынки русских, украинских, белорусских, польских и других рабов) были сожжены дотла. Казаки саблями рубили всех, кого могли догнать, не разбирая вины, пола и возраста, как то повелось с Батыева нашествия. Свой  родной донской «полон», еще не распроданный,  казаки освободили и на трофейных татарских конях погнали галопом домой, к Перекопу. Лошадей не жалели – их, дармовых,  в Крыму много. И до самого Перекопа их сабли и трофейные татарские сабли в руках обидчивых донских казачек сверкали быстрее мысли.
Перекопские татары, уже наслышанные о неслыханных зверствах донских казаков и казачек, предпочли расступиться и без боя пропустили донцов домой.
Не мы были первыми. Не мы будем последними.



Если партнеры не дадут денег,я им на помню историю ;)))
  • 0

#49 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 18:26

Если бы я планировал такой маршрут я бы взял трим "Янтарь" или построил. Даже в штатном исполнении можно. Непотопляем, остойчивость громадная. Есть место и для припасов и поспать. (Правда для моих плеч узковато 60см габарит снаружи). Распашные вёсла и подвижные сиденья (слайды) позволяют грести весьма эффективно. Я достраиваю для себя уменьшеный вариант (5 метров). Для недельных прогулок по ВВП с возможностью 2-4 суток на берег не выходить.
Написал в личку.


Прикольная конструкция,я в интернете посмотрел . В личке ответил. А мне в самом начале топика говорили что кроме океанский лодки"а ля конюхов" вариантов нету ;))) а тут уже от воспоминаний старины глубокой,до вполне бюджетных вариантов.. Правда ,немного корпус узковат, по сравнению с той же бударкой или дори,зато можно шлюзы обойти ;))
  • 0

#50 Испанец

Испанец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 января 2014 - 18:45

Посмотрел Янтарь : если выбирать из серийных образцов- то это близко к идеалу :) тент от солнца или типа палатки(боковины убирать когда грести надо) ,удобно из воды вылезать(при купании) - да это практически то что надо. А их производят или надо строить самому? И они разной длины или нет? Ща буду гуглить, может и бюджет приятный будет ;)) спасибо за идею,людиииии ;))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей