Кто Вам сказал про "-"? Все только со знаком "+". Возьмите для примера такой момент. Склеили и вырезали в размер Борт из Фанеры. Дальше есть два варианта развития событий: 1. Борт прикрутили к набору. Затем обклеили 2-3 слоя Стекла. 2. Борт обклеили 2-3 слоя стекла на Плоскость. Прикрутили к Набору. В каком варианте будет более жесткая конструкция? На Ваш искушенный взгляд?Так куда деваются напряжения при изгибе-они в плюс или в минус конструкции.На стыках -весьма мне интересно.
Лодка методом СИС из стеклопластиковых листов.
#51
Отправлено 18 января 2014 - 21:59
#54
Отправлено 18 января 2014 - 22:17
Сначала хотел сказать что наоборот, потом подумал что случаи разные бывают.
В классическом случае, как раз наоборот. Гнем фанеру, а то и мучаем. Пропитываем смолой, оклеиваем.
На мой взгляд во втором варианте Вы забыли проклеить стыки.Я про сопряжения допустим борта и днища-что там у Вас?
Это кому вопрос?
Стык проклеивается обязательно. Кстати скула, может быть как с фанерой так и без.
#55
Отправлено 18 января 2014 - 22:23
В классическом случае, как раз наоборот. Гнем фанеру, а то и мучаем. Пропитываем смолой, оклеиваем.
Это кому вопрос?
Стык проклеивается обязательно. Кстати скула, может быть как с фанерой так и без.
Вопрос к greylonly
Сначала хотел сказать что наоборот, потом подумал что случаи разные бывают.
Рулит правильный расчет и подбор материалов.Разумные замены тоже возможны, по пересчету.
С этим согласен на все 100
#56
Отправлено 18 января 2014 - 22:27
По Сопряжению Борт-Днище при формовке делается сразу выборка "ступенькой" в 5см шириной. В эту выборку закручиваются Саморезы в Стрингера. Потом эта "ступенька" Заформовывается 4-5 слоев ленты... чтобы "в гладь" получилось. Особо ответственные места, Борт-Штевень прикручиваются сразу на Мокрую полосу Мата или Кормата ( с последним ловчее работать) на Штевень или Киль. Что бы Крмат не упал... степлером его.На мой взгляд во втором варианте Вы забыли проклеить стыки.Я про сопряжения допустим борта и днища-что там у Вас?
#57
Отправлено 18 января 2014 - 22:34
... потом Наждачинг ( с Пылеглотанингом), потом Шпаклевинг, потом опять Наждачинг... потом " Да Хрен с ним, так будет плысть". Ну... это Свобода выбора! Демократия, однако...В классическом случае, как раз наоборот. Гнем фанеру, а то и мучаем. Пропитываем смолой, оклеиваем.
#58
Отправлено 18 января 2014 - 22:36
Я в этой области ориентируюсь только на уровне институтского сопромата. Поэтому вопрос может покажется глупым.
В Ваших рассуждениях учитываются знаки сил и напряжений? Если предварительное напряжение имеет знак минус, а внешняя сила - плюс? Не получится, что внешняя сила вначале уравновесит внутреннюю, сведя напряжения к нулю, а только потом начнет разрушать (нагружать) конструкцию?
Да, в железобетоне примерно так и получается. Слабым местом обычного железобетона является малая предельная (разрушающая) деформация собственно бетона при растяжении. В результате, при сравнительно малом растяжении, в бетоне возникают трещины задолго до предельных напряжений в арматуре. Поэтому, когда создают преднатяжённый бетон, то увеличивается не формальная прочность - растягивающая нагрузка, которая разрушит арматуру (она наоборот снижается), а та растягивающая внешняя нагрузка, при которой по бетону пойдут трещины. Но повторю, это справедливо для бетона, а не для стеклопластика. Потому, во- первых, что у смолы предельная деформация (5-8%) примерно такая же, как и предельная деформация стеклянных волокон, около 5%. Поэтому предварительно напрягать смолу, пытаясь избежать её досрочного разрушения, нет никакого резона - стекло порвётся раньше или одновременно с ней. И потому, во-вторых (и главных), что модуль упругости стекла более чем в 50 раз превышает модуль упругости лучшей смолы. И "преднатянув" стекло до формовки внешней силой и сняв эту внешнюю силу после окончания полимеризации смолы, мы вернём стекло в практически первоначальные, ненатянутые размеры, а остаточное напряжение (сжатие) аморфной смолы через пару дней, много - пару недель скорее всего благополучно "самоубъётся".
Предварительное же напряжение уже готового элемента конструкции, вроде изогнутой панели обшивки, может иметь смысл, если мы точно знаем, что внешняя нагрузка будет действовать так, чтобы её "распрямить", а не загнуть ещё сильнее. Но это уже разговор о прочности самой конструкции, а не о прочности материалов, из которых она создана.
Сообщение отредактировал lop: 18 января 2014 - 22:46
#59
Отправлено 18 января 2014 - 22:52
Передние рессоры Микроавтобусов MB Sprinter, Рессоры некоторых Грузовиков, Передние и задние рессоры Chevy Corvette сделаны из Стекла и ЭСмолы. По Вашей логике... "аморфное создание должно через Максимум две недели Самоубиться".Поэтому предварительно напрягать смолу, пытаясь избежать её досрочного разрушения, нет никакого резона - стекло порвётся раньше или одновременно с ней. И потому, во-вторых (и главных), что модуль упругости стекла более чем в 50 раз превышает модуль упругости лучшей смолы. И "преднатянув" стекло до формовки внешней силой и сняв эту внешнюю силу после окончания полимеризации смолы, мы вернём стекло в практически первоначальные, ненатянутые размеры, а остаточное напряжение (сжатие) аморфной смолы через пару дней, много - пару недель скорее всего благополучно "самоубъётся". Предварительное же напряжение уже готового элемента конструкции, вроде изогнутой панели обшивки, может иметь смысл, если мы точно знаем, что внешняя нагрузка будет действовать так, чтобы её "распрямить", а не загнуть ещё сильнее. Но это уже разговор о прочности самой конструкции, а не о прочности материалов, из которых она создана.
#60
Отправлено 18 января 2014 - 22:56
Да, в железобетоне примерно так и получается. Слабым местом обычного железобетона является малая предельная (разрушающая) деформация собственно бетона при растяжении. В результате, при сравнительно малом растяжении, в бетоне возникают трещины задолго до предельных напряжений в арматуре. Поэтому, когда создают преднатяжённый бетон, то увеличивается не формальная прочность - растягивающая нагрузка, которая разрушит арматуру (она наоборот снижается), а та растягивающая внешняя нагрузка, при которой по бетону пойдут трещины. Но повторю, это справедливо для бетона, а не для стеклопластика. Потому, во- первых, что у смолы предельная деформация (5-8%) примерно такая же, как и предельная деформация стеклянных волокон, около 5%. Поэтому предварительно напрягать смолу, пытаясь избежать её досрочного разрушения, нет никакого резона - стекло порвётся раньше или одновременно с ней. И потому, во-вторых (и главных), что модуль упругости стекла более чем в 50 раз превышает модуль упругости лучшей смолы. И "преднатянув" стекло до формовки внешней силой и сняв эту внешнюю силу после окончания полимеризации смолы, мы вернём стекло в практически первоначальные, ненатянутые размеры, а остаточное напряжение (сжатие) аморфной смолы через пару дней, много - пару недель скорее всего благополучно "самоубъётся".
Предварительное же напряжение уже готового элемента конструкции, вроде изогнутой панели обшивки, может иметь смысл, если мы точно знаем, что внешняя нагрузка будет действовать так, чтобы её "распрямить", а не загнуть ещё сильнее. Но это уже разговор о прочности самой конструкции, а не о прочности материалов, из которых она создана.
Да не убивается до конца все в смоле(химия однако)95 %прочности набирает в первые несколько суток после полимеризации,остальные 5-в течение нескольких лет.
#61
Отправлено 18 января 2014 - 23:22
Передние рессоры Микроавтобусов MB Sprinter, Рессоры некоторых Грузовиков, Передние и задние рессоры Chevy Corvette сделаны из Стекла и ЭСмолы. По Вашей логике... "аморфное создание должно через Максимум две недели Самоубиться".
Вы на самом деле не понимаете разницу между напряжением в стекле и напряжением в смоле? Напряжения в стекле не "самоубиваются". Именно благодаря им рессоры остаются упругими. А каковы при этом напряжения в смоле, которые в любом случае раз в 50 меньше, чем в стекле, значения особого не имеет.
Да не убивается до конца все в смоле(химия однако)95 %прочности набирает в первые несколько суток после полимеризации,остальные 5-в течение нескольких лет.
Про "всё" разговора не было. Только про остаточные напряжения. Впрочем, даже если они и останутся, на прочность и жёсткость конструкции они не повлияют.
Сообщение отредактировал lop: 18 января 2014 - 23:22
#67
Отправлено 19 января 2014 - 00:26
Что то мне подсказывает, что в смолах горячего отверждения, процесс на года не растянут.
На года нет, но пару недель после остывания реакция может продолжаться. Зависит от количества ускорителя, искуственно "старящего" смолу. Без него сам процесс полимеризации при высокой температуре может продолжаться с неделю и больше. В мачте формовочные напряжения с волокон снимались через сутки. Повторяю, разница в жёсткости у мачт с "преднатягом" и без оного не превышала точность измерений.
#68
Отправлено 19 января 2014 - 00:32
А чем в ПРИНЦИПЕ отличаются смолы Горячего и Холодного отверждения? И откуда информация, что Материал изготовленый на Смоле ГО обладает более высокими характеристиками?Лодки? Да может кто и формует, надо у Сильвера спросить. А вообще я к тому писал что стеклопластик лодок, начали сравнивать с рессорами.
#69
Отправлено 19 января 2014 - 00:38
Подождите Михаила... он расскажет ( если захочет) технологию изготовления Вертолетных Лопастей... где-то у них там под Саратовом делают.На года нет, но пару недель после остывания реакция может продолжаться. Зависит от количества ускорителя, искуственно "старящего" смолу. Без него сам процесс полимеризации при высокой температуре может продолжаться с неделю и больше. В мачте формовочные напряжения с волокон снимались через сутки. Повторяю, разница в жёсткости у мачт с "преднатягом" и без оного не превышала точность измерений.
#72
Отправлено 19 января 2014 - 11:42
Доброго дня всем! Если спросить владельца фанерной лодки , в том числе и меня ("Бриз-46 Р), хотел бы он пересесть на лодку из ст. текстолита (на встроенном оформителе) , то с ответом всё будет однозначно - "да".
В журнале не раз упоминалось о возможности применения этого материала в любительском судостроении, например в статье Алексеева В.М. о постройке лодки "Траян" в КиЯ №5 за 1987 год.
Если силовой набор лодки строить из алюминиевого профиля , то такая лодка будет очень долговечной. В отличие от фанерной.
По поводу того как будет работать этот материал ; в одном советском справочнике я читал , что стеклотекстолит прочнее ст. пластика ручной формовки на 50% . Имелось ввиду, без вакуумного мешка и постотверждения.
Мне приходилось строить из этого материала S=1,5 мм мастер-модель под матрицу моторной лодки и ещё есть у меня " шпатели" для протягивания гипсовых смесей по лекалам-шпангоутам 1000х120х5 мм. Так вот, если применять для обшивки лодки материал s=1,5 мм , то надо потом набирать хорошую толщину обшивки ручной формовкой, как для пластиковых корпусов того же размера, частый набор не спасёт - мембрана будет греметь.
А ещё хочу попробовать построить из него разборную матрицу упрощённой конструкции.
P.S. А как себя чувствуют ст. волокна в листе - я не переживаю вообще, извините.
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 19 января 2014 - 11:53
#73
Отправлено 19 января 2014 - 13:14
Не могу не согласиться с предыдущем постом.
От себя добавлю, сегодня не представляет труда приобрести нужный материал и предварительно рассчитать себестоимость будущего изделия. Вот к примеру одно из оптимальных коммерческих предложений:
http://centrrti.ru/catalog/135
А для силового набора вместо алюминиевых профилей которые имеют больший коэффициент теплового расширения чем стеклопластик, предпочтительней применить более родственный материал:
http://www.szs-stupi...nfiguracii.html
В целом идея имеет право на жизни. Есть некоторые технологические моменты но каждый решает их в силу собственного технического оснащения.
#75
Отправлено 19 января 2014 - 14:59
Не могу не согласиться с предыдущем постом.
От себя добавлю, сегодня не представляет труда приобрести нужный материал и предварительно рассчитать себестоимость будущего изделия. Вот к примеру одно из оптимальных коммерческих предложений:
http://centrrti.ru/catalog/135
А для силового набора вместо алюминиевых профилей которые имеют больший коэффициент теплового расширения чем стеклопластик, предпочтительней применить более родственный материал:
http://www.szs-stupi...nfiguracii.html
В целом идея имеет право на жизни. Есть некоторые технологические моменты но каждый решает их в силу собственного технического оснащения.
Мне приходилось держать в руках этот ст. пластиковый профиль, -не понравилось , что ст. жгуты в нём только в продольном направлении (метод пултрузии) и цена негуманная (это было 7 лет назад, сейчас не знаю).
Если моим планам по постройке такой лодки суждено сбыться, то я сделаю иначе. Строить буду на стапеле, на лекалах, а набор вклеивать потом , отдельно. Набором будут приформованные переборки ст. текстолитовые и шпангоуты из металлопластиковых труб - точнее трубы, как лёгкий оформитель , а шпангоуты - ст. пластик , которым они приформованы.
А проект , наверное, " Радуга-46".
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 19 января 2014 - 15:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей