Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор краски


Сообщений в теме: 18

#1 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 17 января 2014 - 13:17

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Какой краской покрасить лодку, посоветуйте. Сейчас лодка окрашена автомобильной двухкомпонентной краской, но т.к. было принято решение об оклейке лодки двумя слоями стеклоткани возник вопрос по краске. [/color]


Сообщение отредактировал stasonec: 17 января 2014 - 13:18

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 января 2014 - 13:51

Огласите условия содержания лодки пожалуйста. А также размеры и бюджет.


  • 0

#3 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 17 января 2014 - 16:06

Лодка Револьвер, 6,24 м, ВВП МО, а бюджет пока вычисляется. Хотелось-бы узнать золотую середину. 


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 января 2014 - 16:15

Тогда многократно рассмотренный вариант с эпоксидным грунтом, необрастайкой и надводным бортом по желанию и средствам.


  • 1

#5 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 17 января 2014 - 16:39

Тогда многократно рассмотренный вариант с эпоксидным грунтом, необрастайкой и надводным бортом по желанию и средствам.

Ткните носом, где неоднократно рассмотренный?


  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 января 2014 - 16:54

http://forum.katera....nt-neobrastaik/

http://forum.katera....ksidnoi-kraski/

http://forum.katera....-korpusa-ct-25/

http://forum.katera....s-neobrastaika/

http://forum.katera....-korpus-na-osn/

http://forum.katera....40255-pokraska/

Ну и что еще поиском найдется по ключевым словам "эпоксидный грунт", "Полиуретановая краска", "Lakirovka" и т.п.


  • 2

#7 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 17 января 2014 - 23:03

Дополнительная информация: моя лодка покрашена краской AWLgrip. По стоимости самой краски - примерный эквивалент автомобильной. Вычислил я это довольно просто: отнес на подбор выкрас базы(краска металлик была, которая меня интересовала). перед этим, полазил в нете, и нашел базу, которая 2 компонентная.  фирмы Дюпон. (ну и на стойке Дюпон, основа 6000). От цены базы, автомобильной, хотя и 2х компонентной, я пришел в т. н. неадекватное состояние духа.  Цена , по сравнению с лодочной краской(акрилполиуретан) - примерно на 20% дороже, и при этом, на 20 %хуже(тоже акрилполиуретан, но с гораздо меньшей прочностью, и с вообще никакой влагостойкостью). По прочности, и прочим характеристикам -тоже могу кучу реальных историй рассказать.

Так что - я лично готов посоветовать обратить взор именно на яхтенные краски. Полиэфирполиуретан Интернешнал и AWLgrip, и акрил полиуретан AWL2000. Есть другие производители, к примеру Боэро. Но тут есть один нюанс - там, где в интернешнал - 1 грунт+1подложка+2 слоя краски, в AWLgrip- 1 грунт и 2 слоя краски, в боэро - 3 грунта(а то и 4) и 2 слоя краски.  Насколько это целесообразно -это Вам решать.


  • 2

#8 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2014 - 00:28

вот видео моей лодки, качество покраски можно увидеть.


  • 0

#9 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 18 января 2014 - 00:38

2:11 : "мы используем эпоксидную смолу, кроме нас такую смолу никто не использует"

новаторы, чо..


  • 0

#10 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2014 - 03:17

Для серийных лодок, да в матрице - еще Арктик Марин использует. Если есть еще примеры - поделитесь, буду знать.


  • 1

#11 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 18 января 2014 - 09:18

Привет.

Расскажи, что за лодка, как будет использоваться...

Насоветуем.У меня последняя лодка (Ветрогон) оклеен стеклотканью с эпоксидной смолой.

Краску выбирал так

Над водой - борта, палуба-обитаемый кокпит, крыша каюты

1. Нарядность (цвет-гладкость-глянец)

2. Стойкость к солнцу и сопротивление к механическому воздействию (обувь с песком и глиной, кранцы)

3. Возможность покраски валиком и кисточкой и возможный ремонт в дальнейшем.

Под водой 

1. Возможность отмыть от обрастания (если Капотня, то ракушки, если север МО, то зеленый налет и грязь на переменной ватерлинии)

2. Сопротивление трению

3. Возможный ремонт

Вот, моя подводная часть Ветрогона в процессе нанесения твердой необрастайки. Производитель говорит, что сопротивление к обрастанию прекратится после 3 атлантических переходов :) Столько мне не пройти :)

А это выше ватерлинии и до привальника

на фото довольно кривой борт, но уверенно блестит загадочным отражением и угол в кокпите, виден материал корпуса и опять глянцевая поверхность, которая будет легко мыться

АНдрей

Прикрепленные изображения

  • IMG_2048.JPG
  • DSCN8490.JPG

  • 1

#12 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 18 января 2014 - 16:06

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Лодка Револьвер, 6,24 м, ВВП МО, а бюджет пока вычисляется. Хотелось-бы узнать золотую середину.[/color]

Стоит она у меня сейчас на Истринском водохранилище, планирую вернуться на Пироговку.


  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 18 января 2014 - 17:13

Ясно.

Это Нева 1?

Вы работали эпоксидкой?

Если гоняеетесь, то подводную часть моете?

Палубу оклеивали?


  • 0

#14 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 19 января 2014 - 20:22

Да нева-1,

Эпоксидкой буду оклеивать борта и палубу.

Не гоняюсь.


  • 0

#15 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 21 января 2014 - 17:45

Главное для себя понимать, что хочется получить на выходе.

Получить лодку на которую не стыдно приглашать дорогих гостей или же просто лодку покрашенную "чтобы было".

Выбор материала будет зависеть и от такого фактора, как часто захочется ее ремонтировать, т.е. различными автомобильными материалами, красками которые предназначены для окраски заборов и т.д.. 

Ну а дальше подбор будет зависеть от тех факторов, о которых Андрей (Lakirovka) упомянул выше.


  • 0

#16 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 23 января 2014 - 14:58

Для себя я всё понял когда решил сделать полную капиталку корпуса со снятием палубы, полной оклейкой тканью и т.д.

Результат д.б. не на 2 сезона это точно. Спрашиваю здесь т.к. это место общения единомышленников и обмена опытом :D. Мой предыдущий опыт покраски лодки невелик. В общем всё начинает вырисовываться потихоньку как и что.

Возник вопрос по последовательности покраски. красим надводную часть и палубу двухкомпонентной эмалью с предварительной грунтовкой и шпатлёвкой, подводную часть только грунтуем а перед спуском на воду наносим необрастайку? Или возможен вариант окраски подводной части эмалью а потом необрастайкой т.к. спуск на воду планируется гораздо позже чем будет окончание покраски.


  • 0

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 27 января 2014 - 13:34

Привет.

Судя по последнему посту, то работа предстоит большая. Я бы провозился бы все лето :( используя выходные дни. Да и не решился бы на полную оклейку, если только не имел бы удобное место со стабильной температурой и верными помошниками :)

Если все будет оклеено стеклотканью и эпоксидкой, то о водонепроницаемости корпуса, особенно на подводной части, речи идти не будет.

Грунт нужен будет только в качестве адгезионного слоя для последующего финишного покрытия.

Если встанет вопрос о шпатлевании, то тут грунт не нужен. Важна будет крепкость и чистота эпоксидного корпуса. Ну и еще важнее - риска (царапины от шкурки). Именно к этим царапинам и прицепится шпатлевка. Только в этом случае она станет частью корпуса, а не "отделочным покрытием". Например. На кокончательном этапе ламинирования будет применена самодельная шпатлевка на основе недорогой эпоксидной смолы. Эту "вставшую" шпатлевку вышкуриваем крупным абразивом до необходимой геометрии корпуса. Обеспыливаем щеткой или пылесосом или обдуваем воздухом и используем финишную эпоксидную дорогую шпатлевку, которая замечательнейшим образом наносится и довольно легко шкурится. Как вариант, это может быть Interfill 830 (толщина до 2 см) или "тонкая" Interfill 833.

Когда корпус достигнет требуемой ровности и гладкости, то нужно будет загрунтовать и покрасить.

Грунт можно выбрать универсальный, который годен и выше и ниже ватерлинии. Например эпоксидный Interprotect. У него отличительная способность. Он и барьерный от воды и "удерживающий" (адгезионный). Другими словами, он намертво прилипнет к шпатлевке или эпоксидному корпусу, и будет удерживать на себе финишное покрытие. Тем самым, весь лакокрасочный пирог станет частью корпуса, а не лакокрасочным покрытием на ламинированном корпусе эпоксидной смолой со стеклотканью.

Если после первого слоя грунта, а обычно он бывает "проявочным", будет ясно, что нужно продолжить шпатлевание, то продолжить эту сложную работу. Скажу одно, что лучше это делать ручным шлифком, с хорошей зубастой шкуркой. Если применить шлифовальную машину, то без твердых навыков результат будет хуже. Плавные ямы и огромный расход шпатлевки. Шливок выбрать сантиметров 30, под две руки, с липучкой для шкурки. Такие шлифки легко купить у 3М, Фестул или Мирка. Если шпатлевка будет дорогая и правильная, то ее легче "правильно" нанести, учитывая "пузатость" корпуса. Ну и легче шкурить. Длинный шлифок позволит сразу задать правильную геометрию.

Опять ненести проявочный слой эпоксидного грунта, отойти в сторонку, присесть и решить, стоит ли шпатлевать или геометрия устраивает.

Дальше совсем легко.

Отбиваем ватерлинию (а она должна быть)

Выше ватерлинии и палубу красим краской. Где нужно применяем нескользящее покрытие или готовую краску против скольжения. КОгда это будет закончено, то на подводную часть наносим новый слой грунта и В МИНИМАЛЬНО УКАЗАННЫЙ срок наносим первый слой необрастайки. В этом случае - необрастайка "слипнется" с грунтом и опять станет частью корпуса.

Очень рекомендую использовать одного производителя ЛКМ. В этом случае будут точно указаны минимальные и максимальные сроки, когда слои "слипаются" и какой шкуркой шкурить (расцарапывать) если этот срок превышен.

Учитывая то, я написал выше, то о краске пока можно не думать, а озаботиться поиском средст индивидууальной защиты для работы с эпоксидной смолой и стекловолокном. Ну и абразива для грубой обработки оклееного корпуса и шлифков с шлифовальной бумагой для финишного выравнивания.

Удачи в нелегком, но интересном деле.

Андрей

PS

Если интересно, то выложу фотографии разных шлифков


  • 0

#18 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 27 января 2014 - 14:23

Андрей, спасибо за такое подробное объяснение, сам конечно я это делать не буду, т.к. хочу доверить эту работу знающим людям. В предыдущий раз я красил и готовил лодку в одиночку, второй раз не хочу. Меня больше интересует технология покраски, ничего не упустить, что-бы было долговечно и если что можно было быстро подремонтировать. Лодка уже стоит в ремонте, ждёт разборки.

http://forum.katera....neva/?p=1503454


Сообщение отредактировал stasonec: 27 января 2014 - 14:25

  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 февраля 2014 - 21:50

Для таких шальных сделал перевод с немецкого брошюр по ремонту корпусов яхт и катеров из стеклопластика, по уходу за яхтой и выбору краски, и технологии окраски, работе с деревом,в т.ч.с тиком. (В личку.)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей