Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конструктивные недостатки новых да и старых


Сообщений в теме: 692

#1 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 19 января 2014 - 21:37

я вот хотел бы предложить  обсуждение плохих старых и не старых лодок. Тема 'хорошие старые лодки'  просто   огромная и недочитываемая до конца.  Получается, что не старая лодка - то хорошая, особенно если спросить хозяина о его любимои (включая меня..). Так что же, все старые лодки хорошие, а новые - плохие ? где кончаются 'старые' и начинаются  'новые' ?  Все здесь читали  о Бавариях, Бенету , Каталинах .. с другои стороны сами обладатели этих марок просто могут и морду  набить за оскорбление своих лодок..( я знаю лично одного такого, кто готов растерзать за оскорбление его  40ft  Каталины,  соответственно моя лодка - это просто какое-то недоразумение в его представлении ).  А еще сеичас зима, холодно и делать что-то лень, кроме как рассмартивать интернет.. Если серьезно,  интерестно есть ли такие лодки ,которые явно  неудались со старта,  в них были и есть серьезные конструктивные  недортаботки ,или  просто таки  опастны,  или может  просто уродливы, или неудовлетворительный уровень изготовления. И человек,осиливший  две темы сможет составить более полное представление.

вообщем  здесь можно  огульно критиканствовать  по поводу любои лодки  

 

p.s. как отредактировать заголовок в теме?


Сообщение отредактировал flying15: 19 января 2014 - 21:50

  • 2

#2 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 19 января 2014 - 23:23

Плохая лодка - это любая лодка, которая взята не под  реальные условия эксплуатации. Человек взял огромный круизер а в реале она у него годами стоит в порту и выходы максимум 10 миль. Она у него плохая, потому-как в порту тесно с ней, не удобно, избыточно, дорого. Вобщем не понятно зачем брал.

Другой взял катамаран и плюется, потому-как ставить его некуда, он теперь у него стоит в 200км и ездить такую даль ему некогда.

Плохих лодок нет, есть плохой выбор. Вот я например могу сделать неправильную покупку - взять Fisher 25 для Лазурного Берега, где максимальный ветер 5 узлов, где шторма бывают раз в несколько лет, где 300 дней в году стоит жара. Знаю что совершу глупость, но хочется попробовать годика 3.


  • 3

#3 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 19 января 2014 - 23:57

Плохая лодка - это любая лодка, которая взята не под  реальные условия эксплуатации. Человек взял огромный круизер а в реале она у него годами стоит в порту и выходы максимум 10 миль. Она у него плохая, потому-как в порту тесно с ней, не удобно, избыточно, дорого. Вобщем не понятно зачем брал.

Другой взял катамаран и плюется, потому-как ставить его некуда, он теперь у него стоит в 200км и ездить такую даль ему некогда.

Плохих лодок нет, есть плохой выбор. Вот я например могу сделать неправильную покупку - взять Fisher 25 для Лазурного Берега, где максимальный ветер 5 узлов, где шторма бывают раз в несколько лет, где 300 дней в году стоит жара. Знаю что совершу глупость, но хочется попробовать годика 3.

 

да .. это мне знакомо .. у меня была маленкая , 20 фт   лодочка (8 фт беам)  Halman-20.

 

http://www.nordicabo...nordica-20.html

 

вид просто залихватцкикий , типа Фишера , Flicka 20 , e.t.c. , народ за ними давится.

 

но ходила она более меннее  только одним галсом,в бакштаг, и когда дуло  около 10 м/с и более. очень широкая и медленная , 3.5 узла  - типичная скорость, 5.5 - просто рекорд, очень редко,

полнокилевая , неудобно  затаскивать на прицеп.

получалось, что, например, в выходные и отоити куда-то невозможно  толком..  пора  назад..  и что толку, что ее дешево содержать, я на ней проходил 1 сезон и дел куда-то...  добило меня то,что однажды в довольно свежий  ветер Владимир(UD)  вышел мне  навстречу.. и буквально  нарезал вокруг меня  круги , пока я мужественно  боролся  со стихией.       для  daysailing  надо иметь что-то легкое и быстрое .. и желательно безопасное.  потому как всего то есть 2 по 24 часа  чтобы доехать, выити, доити и вернутся. получалось, что  какая-нибудь Каталина 22  со складным килем или Мак-Грегор гораздо более лучшии выбор .   

  и все равно как не крути, а скорость - это функция длинны ватерлинии, поэтому получается, чем  у тебя длиннее - тем лучше ...  или мултихал..или большои круизер - и то и то дорого.


Сообщение отредактировал flying15: 20 января 2014 - 00:15

  • 1

#4 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 января 2014 - 01:23

 

вообщем  здесь можно  огульно критиканствовать  по поводу любои лодки  

 

 

 

Наверно колега Mestr по-большому счету прав....

 

Но мне кажется, что есть еще такая мелочь, как "отцовство".

 

На примере "недвижки" это выглядит так. Если зайти в историчские квартылы городов с многовековой историей, то там можно до сих пор видеть и наслаждаться отлично сохранившимися зданиями, которым по паре тысяч лет. У этих исторических зданий (берем выше - произведений архитектурного и строительного искусства),  построенных из камня, есть свои родители - арзхиектор и строители. По их детищу видно, что родители делали ВСЕ, чтобы их дитя получилось  с а м ы м лучшим.  ... ...

 

"Отцовство" кое-каких современных лодок стало похоже на суррогатное. Новое время чего-то там требует от архитекторов. Новые технологии предлагают "новое светлое будущее". "Бизнес" организуется "по-правильному".  ...  Новые термины, типа "маркетинговые инструменты" и "целевые аудитории", стали в почете у многих "яхтостроителей"   В итоге душа из кое-какого конечного продукта уходит, или уже ушла (или даже и не предполагалась). УнивесализЬм, и прочие синонимы лезут в голову   ...

 

Вот такие вот мысли ... 

 

Хотя, конечно, "потребитель" тщательно воспитываемый таковым спецами, по большому счету не виноват в том, что выбор у него не очень то ... и любить-то  он готов то, что ему продали ...  и старается ...  и ругать "недоброговорящих" будет  сильно... ,  но при этом помнит о  будущей продаже своей приемной дочки и о "процентах потери ею стоимости через 5 лет"  ... то   в с е, что касается таких  вот лодок, если судить на уровне эмоций, п е р е п о л о в и н е н о   ...

 

Поэтому когда случайно напарываешься на "изюминку", хоть и крохотулечку, да если еще и построенную в НАШЕМ веке, и по ней видишь, что это ДИТЯ ЛЮБВИ и с РОДИТЕЛЯМИ которые ВСЕГДА будут любить ее, ВСЕ в порядке, то как будто вдыхаешь глоточек свежего и чистейшего морского воздуха ...

 

Спасибо тем, кто, наверно,  считается выжи вшими из ума,  РОЖДАЮЩИМ такие лодочки для их полноценной жизни.


  • 7

#5 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 20 января 2014 - 04:12

У меня есть ощущение, что старые лодки создавались инженерами, моряками, практиками а новые современные создаются дизайнерами и маркетолагами зачастую с нетрадиционной ориентацией. Я не могу доверить жизнь моей семьи лодке которую делал пе[color=#0000ff;]....[/color]ст.


Сообщение отредактировал nvc: 20 января 2014 - 15:15

  • 7

#6 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 20 января 2014 - 04:41

Это точно. Еще у них, этих так называемых современных,  плавниковые кили и шверты, отламываются на ходу. 


  • 0

#7 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 20 января 2014 - 05:02

а где граница между старыми и новыми ?  1980-85 ?  когда стали массово доступны компьютерные инженерные программы прочностного расчета ? нельзя же отрицать ,например, метод конечных элементов.  вес меньше - прочность выше,  Моя лодка еще  докомпутерного  дизаина.  Вообщем-то  после 4 лет владения, я ей доволен , (хотя есть вопросы .. но я владелец и поэтому я всегда доволен больше чем недоволен ) . У нас в марине есть один обладатель  1985 Лакосте 42.   вроде как  кастом едитион.. осадка 7.5 фут, быстрая лодка , но когда смотришь на эти  лебедки , просто грусть  охватывает.. все кто на этои лодке ходили (включая меня) в один голос говорят: " каторга, рабский труд ".. у  нее очень узкии и глубокий фин киль  и соответственно   трещина  в области крепления киля к корпусу.. но какая то это не совсем обычная трещина .. короче  люди спорят на полном серьёзе   ,когда киль отвалится .. в  это лето он устоял, а споры продолжаются. Хозяин очень доволен фактом ,что  лодка не серийная , custom production. А так ли это хорошо ? А может быть массово произведеная Бенету гораздо более  отработанна и надежна ? было бы интерестно узнать о лодке спроектированнои  пе[color=#0000ff;]....[/color]стом или группои  пе[color=#0000ff;]....[/color]стов. 


Сообщение отредактировал nvc: 20 января 2014 - 15:17

  • 0

#8 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 20 января 2014 - 05:23

кстати про мою Фридом 44 тоже ходят  слухи (вроде как подтвержденные ), что вообщем-то никакого специального Ф44 проэкта и не было. просто  взяли Ф40 и удлиннили на 4 фута.. и случаино получилось как бы удачно, специально никто не ожидал, этакии мичуринскии подход.


  • 0

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 января 2014 - 15:21

[color=#0000ff;]Коллеги,[/color]
[color=#0000ff;]тема обещает быть непростой, но возможно интересной.[/color]
[color=#0000ff;]Поэтому перед постами внимательно читаем правила КК:[/color]
http://forum.katera....tion=boardrules
Обращаю внимание на пункты - 3.6 .. 3.9
  • 0

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 января 2014 - 21:10

Вчера не смог написать ,был читателем ... 

 

Тема альтернатива Старым и Хорошим лодкам . Хорошо бы звучала ,а 

 

Что не нравится на моей лодке !

 

У нас избыток веса и киль ,может кто то высказать недостатки своей яхты-лодки-судна ?  



#11 izumrud

izumrud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МСП 4ч10,5 /13
  • Название: Зеленое Чудовище

Отправлено 21 января 2014 - 05:18

[color=#0000ff;]Коллеги,[/color]
[color=#0000ff;]тема обещает быть непростой, но возможно интересной.[/color]
[color=#0000ff;]Поэтому перед постами внимательно читаем правила КК:[/color]
http://forum.katera....tion=boardrules
Обращаю внимание на пункты - 3.6 .. 3.9

Толерантность? Какая в море может быть толерантность, я так понимаю, что никакой. 

Должно быть просто, сурово, и нетолерантно-в мешок и за борт


  • 0

#12 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 21 января 2014 - 08:25

Как делали раньше.  Fortissimo 33(Marieholm 33 Classic).

В прицепе интервью с Конструктором(гул-перевод) и фото Фортиссимо №1 с Норлином.

Прикрепленные изображения

  • fffoto1.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  F33.txt   4,73К   468 Количество загрузок:

  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 января 2014 - 14:33

[color=#0000ff;]Коллеги,[/color]
[color=#0000ff;]тема обещает быть непростой, но возможно интересной.[/color]
[color=#0000ff;]Поэтому перед постами внимательно читаем правила КК:[/color]
http://forum.katera....tion=boardrules
Обращаю внимание на пункты - 3.6 .. 3.9

Толерантность? Какая в море может быть толерантность, я так понимаю, что никакой. 
Должно быть просто, сурово, и нетолерантно-в мешок и за борт

Мы на форуме коллега, а не в море.
Поэтому будем соблюдать правила форума.
  • 1

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 января 2014 - 14:42

Как делали раньше.  Fortissimo 33(Marieholm 33 Classic).

Хорошо написано, имею ввиду общий смысл - перевод то машинный. Но... мы так тему сведём к хорошим старым :) А хочется про плохие новые :D Ну и не совсем новые тоже.
  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 января 2014 - 14:48

Вчера не смог написать ,был читателем ...

Правила форума надо уважать :shuffle:

Тема альтернатива Старым и Хорошим лодкам . Хорошо бы звучала ,а Что не нравится на моей лодке ! У нас избыток веса и киль ,может кто то высказать недостатки своей яхты-лодки-судна ?

Кстати да, хорошо бы чтоб владельцы описывали реальные какие то недостатки своих лодок. Будут ли.... ? Мне например, на своем VDS в крайний выход, не понравился угол лавировки по GPS Какой то большой получился угол по треку. Дрейф что ли велик. Но ... я еще не могу сказать точно, потому что в момент измерений начал меняться ветер.
  • 1

#16 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 января 2014 - 14:59

У меня есть ощущение, что старые лодки создавались инженерами, моряками, практиками а новые современные создаются дизайнерами и маркетолагами зачастую с нетрадиционной ориентацией. Я не могу доверить жизнь моей семьи лодке которую делал пе[color=#0000ff;]....[/color]ст.

 

Современные лодки (да и вообще практически все товары) делаются продаванами. В плане качества это гораздо страшнее всех голубцов мира вместе взятых.


  • 1

#17 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 21 января 2014 - 17:58

Современные лодки (да и вообще практически все товары) делаются продаванами. В плане качества это гораздо страшнее всех голубцов мира вместе взятых.

Делаются в смысле распространения?


  • 0

#18 xGo

xGo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:

Отправлено 21 января 2014 - 20:08

flying15 Halman 20 плохая лодка?


  • 0

#19 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 января 2014 - 20:54

flying15 Halman 20 плохая лодка?

Покажи ,расскажи ,но почему втораяя тема ,про одно и тоже  ?


Сообщение отредактировал Ruddi: 21 января 2014 - 21:07


#20 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 21 января 2014 - 21:05

Современные лодки (да и вообще практически все товары) делаются продаванами. В плане качества это гораздо страшнее всех голубцов мира вместе взятых.

Я тут где то выкладывал список RYA, сравнивающий лодки по различным параметрам. Современные лодки по параметрам стабильности проигрывают старым (по ДСО), зато стало модным выпячивать такой параметр как STIX. Например Океанис 321 при категории А имеет ДСО 110 градусов.  yyy


  • 0

#21 xGo

xGo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:

Отправлено 22 января 2014 - 00:50

Ruddi я задал вопрос flying15. Мне интересно чем плоха эта лодка?


  • 0

#22 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 января 2014 - 00:56

Я тут где то выкладывал список RYA, сравнивающий лодки по различным параметрам. Современные лодки по параметрам стабильности проигрывают старым (по ДСО), зато стало модным выпячивать такой параметр как STIX. Например Океанис 321 при категории А имеет ДСО 110 градусов.  yyy

Мы все утонем!!! Мое мнение, что проектанты этих лодок и не планировали загонять их в запредельные условия, есть комфортное парусное судно, способное убежать от плохой погоды или вообще в порту перждать, зачем иметь угол заката больше 110?
  • 0

#23 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 января 2014 - 01:03

Мы все утонем!!! зачем иметь угол заката больше 110?

Вспомним Престу?

http://forum.katera....-u-pafosa-kipr/


  • 0

#24 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 22 января 2014 - 02:48

flying15 Halman 20 плохая лодка?

из моего практического общения этои яхтой.  как парусная лодка , она более менее  двигалась в диапазоне от 60-65 и 130 град.  более остро она просто вставала и свои 60 она выдавала, когда нет волны.  я не знаю какои у нее призматический коэффициент, но видимо почти 1, морда больно широка .  попутными курсами надо постоянно "оттопыривать" стаксель, чтобы грот  не закрывал.   сильная боковая качка, видимо в том числе и из-за  округлои кормы. кстати вот на нее то  свободностящая мачта просто необходима.

Halman20 довольно  тяжелая (2500 паундов ) для своих 20 фут, но все равно любая встречная волна ее останавливает сразу. Мачта  алюм. но такая тяжелая и совершенно не гнется. настоить паруса толком нельзя.  стаксель шкоты снаружи  вант - против ветра плохо , внутри - по ветру плохо.  средняя хорошая скорость 3.5, рекордная 5-5.5, норма скорее 2.5-3 узла.  

полнокилевая, канадская , надежная ,  однако я ее купил  как раз с  треснутым  корпусом в районе киля , всю зиму выковыривал ржавый чугунныи баласт  и менял на  свинец.  перекладка руля +/- 35 град мах.. просто румпель тупо упирается в  корпус (ось проходит под углом ) вместе с полным килем  циркуляция такая же как  как на карликовом  креисере( вспоминал я тот Лакосте 42, которыи  просто на одном месте вертится) , но опять же Halman уже довольно тяжелая лодка, чтобы так просто ножкои от причала оттолкнуться.. можно и повредить ножку. осадка  2.6  фут и соответственно ощутимыи  дрейф. 2.6  вроде не много, однако корпус  был поврежден. 

затащить на прицеп  довольно  муторно, из-за  нескладываемого киля,  надо где-то иметь глубокую и пологую  рампу,  я прицеп  в воду  полностью загонял  через длинную цепь. отцепи / прицепи  трэилер.

одному поставить мачту на прицепе невозможно, вернее опастно , на воде и вдвоем или втроем

(вспоминал я  Flying15,  где мачту я ставил однои рукои , отпускал и неторопясь шел  цеплять ванты и форштаг)

Моя субару  еле-еле  осиливала этот Халман20 на прицепе .  пару раз я думал, что трансмиссию запорол.. надо бы машину другую, мощнее . потому как лодка тяжелая.

 

Конечно и у руля угол атаки правильныи,и можно проводку и паруса  другие, и мачту новую,и новую машину, и приспособы всякие, чтобы одному ... думал  я.

Вообщем в конце того сезона у меня в голове постоянно сидела мысль, что кроме этакого морского вида в этои лодке нет ничего хорошего.

то есть я не утверждаю, что она совсем плоха, нет,  отмоторить от берега, кинуть якорь и начать ловить рыбу  просто замечательно.  Народ издалека просто радостно ликовал завидив меня в этои   лодке.  Вид классическии, морскои, внушает  доверие и надежность!

На интернете я не нашел ни единого плохого, только восторженные отзывы. канадская , надежная ! а про себя я думал , что наверно серииная Каталина 22 была бы гораздо более к месту. 

вот как-то так вкратце.


Сообщение отредактировал flying15: 22 января 2014 - 03:07

  • 5

#25 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 января 2014 - 08:22

Мы все утонем!!! Мое мнение, что проектанты этих лодок и не планировали загонять их в запредельные условия, есть комфортное парусное судно, способное убежать от плохой погоды или вообще в порту перждать, зачем иметь угол заката больше 110?

Ну да, лишний свинец еще сэкономить можно.  :D 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей