flying15 Halman 20 плохая лодка?
из моего практического общения этои яхтой. как парусная лодка , она более менее двигалась в диапазоне от 60-65 и 130 град. более остро она просто вставала и свои 60 она выдавала, когда нет волны. я не знаю какои у нее призматический коэффициент, но видимо почти 1, морда больно широка . попутными курсами надо постоянно "оттопыривать" стаксель, чтобы грот не закрывал. сильная боковая качка, видимо в том числе и из-за округлои кормы. кстати вот на нее то свободностящая мачта просто необходима.
Halman20 довольно тяжелая (2500 паундов ) для своих 20 фут, но все равно любая встречная волна ее останавливает сразу. Мачта алюм. но такая тяжелая и совершенно не гнется. настоить паруса толком нельзя. стаксель шкоты снаружи вант - против ветра плохо , внутри - по ветру плохо. средняя хорошая скорость 3.5, рекордная 5-5.5, норма скорее 2.5-3 узла.
полнокилевая, канадская , надежная , однако я ее купил как раз с треснутым корпусом в районе киля , всю зиму выковыривал ржавый чугунныи баласт и менял на свинец.
перекладка руля +/- 35 град мах.. просто румпель тупо упирается в корпус (ось проходит под углом ) вместе с полным килем циркуляция такая же как как на карликовом креисере( вспоминал я тот Лакосте 42, которыи просто на одном месте вертится) , но опять же Halman уже довольно тяжелая лодка, чтобы так просто ножкои от причала оттолкнуться.. можно и повредить ножку.
осадка 2.6 фут и соответственно ощутимыи дрейф. 2.6 вроде не много, однако корпус был поврежден.
затащить на прицеп довольно муторно, из-за нескладываемого киля, надо где-то иметь глубокую и пологую рампу, я прицеп в воду полностью загонял через длинную цепь. отцепи / прицепи трэилер.
одному поставить мачту на прицепе невозможно, вернее опастно , на воде и вдвоем или втроем
(вспоминал я Flying15, где мачту я ставил однои рукои , отпускал и неторопясь шел цеплять ванты и форштаг)
Моя субару еле-еле осиливала этот Халман20 на прицепе . пару раз я думал, что трансмиссию запорол.. надо бы машину другую, мощнее . потому как лодка тяжелая.
Конечно и у руля угол атаки правильныи,и можно проводку и паруса другие, и мачту новую,и новую машину, и приспособы всякие, чтобы одному ... думал я.
Вообщем в конце того сезона у меня в голове постоянно сидела мысль, что кроме этакого морского вида в этои лодке нет ничего хорошего.
то есть я не утверждаю, что она совсем плоха, нет, отмоторить от берега, кинуть якорь и начать ловить рыбу просто замечательно. Народ издалека просто радостно ликовал завидив меня в этои лодке. Вид классическии, морскои, внушает доверие и надежность!
На интернете я не нашел ни единого плохого, только восторженные отзывы. канадская , надежная !
а про себя я думал , что наверно серииная Каталина 22 была бы гораздо более к месту.
вот как-то так вкратце.
Сообщение отредактировал flying15: 22 января 2014 - 03:07