Я тут где то выкладывал список RYA, сравнивающий лодки по различным параметрам. Современные лодки по параметрам стабильности проигрывают старым (по ДСО), зато стало модным выпячивать такой параметр как STIX. Например Океанис 321 при категории А имеет ДСО 110 градусов.
А Вы не пытались прикинуть из-за чего у "старых хороших" угол заката больше... Сразу скажу, что % массы балласта от водоизмещения тут дело третье... Наилучший показатель по углу заката будет у цилиндрического бревна (плавучего объекта с полным отсутствием остойчивости формы) с пришпандоренным даже миллипузерным балластиком...
Ну да, лишний свинец еще сэкономить можно.
"Старые хорошие" вынуждены были иметь порядка 50% балласта от водоизмещения из-за высокого расположения его ЦТ и малой остойчивост формы корпуса только для более-менее сносной остойчивости при малых углах крена...
Прикиньте теперь как должна будет выглядеть яхта с полноценными внутренними помещениями (на уровне того, что сейчас предлагается в корпусе аналогичной длины), но с круглыми (полностью круглыми) шпангоутами - закрытую спасательную шлюпку видели, примерно так... И сколько она должна весит, чтобы быть остойчивой при малых углах крена при необходимой парусности дабы всё это счастье более-менее перемещать в пространстве...
Прикинули - Вы себе такую захотите...
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал sr-277: 23 января 2014 - 06:15