Это снова я. Обещанного говорят три года ждут, а я за два управился. В феврале 2012 года рассказал, что сам строю каютный катер и вот теперь он почти готов. Почему почти, потому, что осталась чистовая отделка каюты и ее отопление.
Постройка катера из АМГ.
#2
Отправлено 22 января 2014 - 22:57
Это снова я. Обещанного говорят три года ждут, а я за два управился. В феврале 2012 года рассказал, что сам строю каютный катер и вот теперь он почти готов. Почему почти, потому, что осталась чистовая отделка каюты и ее отопление.
Ждём фотоотчёт. Размер серьёзный, очень интересно.
#6
Отправлено 22 января 2014 - 23:22
А начиналось все с листов АМГ на прицепе, постели-стапелей из брусков 50х100 по ширине ворот в гараже и шаблонов из ДВП, подогнанных по размерам постели. Сам проект катера сначала рисовал сын на компьютере в чертежной программе, затем с получившейся формы уже снимали размеры, по которым и делалась постель.
#11
Отправлено 26 января 2014 - 22:17
Ну вот основная часть днища почти готова. Хотя далась мне она совсем не просто, если учесть что это мой первый опыт в кораблестроении, не считая занятия в школе в судомодельном кружке, и того, что я впервые в жизни взял в руки горелку аргоновой сварки. Сварочный инвертор "Мастер" TIG P AC/DC - 315 3 фазы, Костромского завода "Русэлком".
Не сразу все получалось. То не догревал, то перегревал и металл уводило, то прожигал. Несколько раз приходили мысли, что не справлюсь, и придется все бросить, особенно на первоначальном этапе. Однако не боги горшки обжигают и снова брал в руки горелку и продолжал работать отдыхая в гараже на строительстве катера от основной работы. потом начинал потихоньку привыкать к аппарату и работа стала спориться.
#15
Отправлено 29 января 2014 - 11:21
После сварки днища в постели, привариваю для жесткости стрингера и днищевую часть шпангоутов. Затем переворачиваю днище и провариваю его снизу, приварив продольные реданы в переднюю часть днища., чтоб в дальнейшем больше не переворачивать корпус катера. Фотки перевернутого днища к сожалению утонули вместе с телефоном на рыбалке . Проварив днище снизу, вновь переворачиваю катер на киль, выравниваю его лазерным уровнем и струбцинами прикрепляю к постели. Затем трубу, диаметром 60 мм, путем пропилов через каждые 200 мм изгибаю по предполагаемому профилю борта, и так же выровняв с помощью лазерного уровня, прикрепляю над днищем уголками к стенам и потолку чтоб удобней было работать, так как я работал в основном один. К данной трубе я в дальнейшем приварил боковые части шпангоутов. Поскольку лист АМГ был длиной 3000 мм, а катер длиной более 7000 мм, то пришлось борт предварительно сваривать из трех частей, а затем уже приваривать к днищу и данной трубе. К шпангоутам борта я не приваривал, чтобы избежать их деформацию. Шаблоны бортов я так же предварительно делал из листа ДВП. Ну борта конечно же уже приделывал с помощником, так как надо было и смотреть и держать и сваривать.
#16
Отправлено 31 января 2014 - 22:35
При сварке борта, я к шпангоутам, примерно по середине, приварил швеллер, сваренный из двух уголков, и в дальнейшем, после того, как приварил нижнюю часть борта к днищу, как бы перегибал борт через этот швеллер, что бы борт получился немного овальным. Так же, поскольку лист был в напряженном состоянии, удалось избежать большой деформации борта во время сварки. На швеллер перед установкой борта наклеен пенофол во избежание скрипов и вибрации между бортом и швеллером, так как борт ни к шпангоутам, ни к данному швеллеру не приваривается. Луче было бы приклеить резиновую полосу, но таковой у меня не нашлось.
#17
Отправлено 01 февраля 2014 - 13:59
Борта готовы, приступаю к изготовлению кормы. Корма, как и днище изготовлена из АМГ 5М. Усилил корму двумя кницами, проходящими через два шпангоута. На кницах в верхней части имеются по два выступа, на которые потом будет одета площадка кринолина и приварена к ним уже сверху.
Кринолин в Энциклопедическом словаре: - нависающая за кормой речных судов часть палубы, укрепленная на кронштейнах. Предохраняет руль от повреждений. Значение слова Кринолин по морскому словарю: - площадка, где размещались гребцы. У меня нет расхождений в данных толкованиях, правда для кринолина я использовал и часть площади до кормы. Поскольку кринолин мною использовался еще и как выносной транец, для установки основного и дополнительного двигателя, то и значение, указанное в морском словаре полностью соответствует.
Поскольку катер строился в домашнем гараже, и отсутствовала возможность изгиба деталей, то кницы усилил еще и уголками, приварив их как растяжки.
#19
Отправлено 05 февраля 2014 - 08:52
После изготовления выносного транца была приварена площадка кринолина к кницам через прорези сверху и к корме снизу, а в дальнейшем было приварено к корме и кринолину основание выносного транца, которое в дальнейшем было так же усилено листами АМГ. Край кринолина усилен трубой АМГ, приваренной по периметру кринолина.
#20
Отправлено 06 февраля 2014 - 11:05
Чем больше сделано, таем быстрей охота попробовать, что и по чем.
Поставил перегородку на кринолин. Теперь поставить двигатель, и на воду, проверить герметичность корпуса, осадку, управляемость и т.д. Вода рядом и проблем со спуском на воду нет никаких. Спуск на воду отработан ранее на лодках МКМ, Прогресс 2М, с которых вообще-то и заболел постройкой катера.
#23
Отправлено 14 февраля 2014 - 13:15
#24
Отправлено 14 февраля 2014 - 13:25
#25
Отправлено 20 февраля 2014 - 23:31
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей