Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#26 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 20 октября 2014 - 13:39

Интересно, а как долго Планар проживет в морской среде? Он же не предназначен для работы на лодках.

И в условиях качки. В инструкции написано монтировать на вертикальной поверхности, если я не ошибаюсь.

А вообще я сам смотрю в его сторону.


  • 0

#27 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 20 октября 2014 - 15:17

С аккумулятором я уже понял, что 17 ач при наличии на лодке отопитля мало, в планах ставить аккум 40 ач. Бензогенератор тарахтит, и на маленькой парусной лодке ему места нет. В принципе, если отопитель использовать  не более 8 часов в сутки (по моему разумению этого вполне достаточно) , для сохранения положительного энергобаланса вполне достаточно солнечной батареи (при условии солнечной погоды), или четырех часового перехода под мотором. Кроме того, если задача бензогенератора прокормить только отопитель, а других заметных потребителей электричества на парусной лодке длинной 5,5 метров не предвидится, то достаточно бензогенератора мощностью ватт 200 причем 12 вольт, а таких бензогенераторов не бывает.

 

Нет бензиновый добытчик электричества не мой путь, а вот в сторону ветрогенератора  я поглядываю. Но всё равно есть желание сэкономить электричество, организовав электроискровой поджиг отопителя.

[font="Calibri, 'sans-serif';font-size:11pt;"]По двух метровой волне с включенным отопителем я пока не ходил. А под парусами ходил.  [/font]У меня отопитель установлен вдоль оси лодки и крен ( ну наверное градусов 30, как постоянный, так и изменяющийся, на порывах и при перемене галса), и волну от катеров высотой до 1,5 метров отопитель не замечает. Как поведёт себя отопитель в морском климате не знаю, но ведь и дороги зимой обрабатывают антигололёдными реагентами.


  • 0

#28 4atlanin

4atlanin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Яхта Birdie 32

Отправлено 23 октября 2014 - 16:35

 

С аккумулятором я уже понял, что 17 ач при наличии на лодке отопитля мало, в планах ставить аккум 40 ач. Бензогенератор тарахтит, и на маленькой парусной лодке ему места нет. В принципе, если отопитель использовать  не более 8 часов в сутки (по моему разумению этого вполне достаточно) , для сохранения положительного энергобаланса вполне достаточно солнечной батареи (при условии солнечной погоды), или четырех часового перехода под мотором. Кроме того, если задача бензогенератора прокормить только отопитель, а других заметных потребителей электричества на парусной лодке длинной 5,5 метров не предвидится, то достаточно бензогенератора мощностью ватт 200 причем 12 вольт, а таких бензогенераторов не бывает.

 

Нет бензиновый добытчик электричества не мой путь, а вот в сторону ветрогенератора  я поглядываю. Но всё равно есть желание сэкономить электричество, организовав электроискровой поджиг отопителя.

[font="Calibri, 'sans-serif';font-size:11pt;"]По двух метровой волне с включенным отопителем я пока не ходил. А под парусами ходил.  У меня отопитель установлен вдоль оси лодки и крен ( ну наверное градусов 30, как постоянный, так и изменяющийся, на порывах и при перемене галса), и волну от катеров высотой до 1,5 метров отопитель не замечает. Как поведёт себя отопитель в морском климате не знаю, но ведь и дороги зимой обрабатывают антигололёдными реагентами.[/font]

 

Интересно как это все выглядит на Микро, выложите фото, пожалуйста.


  • 0

#29 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 23 октября 2014 - 21:11

Фоток у меня нет. Примерно через неделю доберусь до лодки сделаю.

 

А пока на словах. Монтаж отопителя именно на лодку проекта АЛ 550, сложности не представляет.  С монтажом на пластиковые микрухи всё несколько сложнее. Принципиальное требование безопасности при установке отопителя его можно устанавливать на стенку (пол) отделяющую внешнее пространство от отапливаемого. Только при соблюдении этого условия не герметичность выхлопной трубы не может привести к отравлению угарным газом. А сама труба, входящая в комплект и способ её крепления к отопителю, по моему разумению, не гарантируют абсолютной надежности и герметичности. Кроме того, производитель запрещает прокладку топливной магистрали внутри отапливаемого помещения, да и баку с вонючей соляркой не место в каюте.

 

На  ал 550 в отличие от большинства других микрух есть в кокпите рундуки, причем во всю длину кокпита. Отопитель у меня установлен в левом гробу на боковой  а стенке , разделяющей внутреннее пространство каюты и передний рундук кокпита, соответственно забор воздуха для горения топлива производится  из рундука (в рундуке есть шпигаты) выхлопная труба  выходит  в передний левый рундук кокпита , проходит через кормовой левый рундук кокпита и выходит через корму лодки. Выхлопная труба теплоизолирована базальтовым картоном 5 мм толщины. Сверху картон защищён алюминием, добытым из пивных банок  и алюминиевым скотчем    Бак для солярки сделан из 5 литровой канистры, размещённой в левом кормовом рундуке кокпита. Вся установка, за исключением изготовления фитинга для вывода выхлопа отпителя через корму заняла часа три. В принципе я доволен тем, как я установил отопитель. Сам отопитель весьма компактен и совершенно не мешается в каюте. Единственно он установлен достаточно высоко и для обеспечения равномерной температуры в каюте надо направить поток нагретого воздуха вниз. Для этого на выход отопителя я поставил козырек направляющий вниз поток воздуха. Я сделал этот козырёк на скорую руку как временный, в дальнейшем планировал установить воздуховод в виде трубы, но получилось достаточно удачно и возможно обойдусь  козырьком. Теплоизоляция выхлопной трубы получилась хорошая при работе отопителя на полной мощности труба теплая но не горячая. А вот с баком отопителя я пожадничал. Удобнее был бы 10 литровый бак. Фитинг для вывода выхлопных газов через корму я сделал не очень удачным, корма в районе выхлопа закопчённая. Надо чуть дальше отвести выхлопные газы от кормы и возможно несколько развернуть. Шум выхлопа отопителя не большой, но при движении под парусами немного раздражает, возможно придумаю что то типа глушителя.


  • 0

#30 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 октября 2014 - 21:48

 

С аккумулятором я уже понял, что 17 ач при наличии на лодке отопитля мало, в планах ставить аккум 40 ач. Бензогенератор тарахтит, и на маленькой парусной лодке ему места нет. В принципе, если отопитель использовать  не более 8 часов в сутки (по моему разумению этого вполне достаточно) , для сохранения положительного энергобаланса вполне достаточно солнечной батареи (при условии солнечной погоды), или четырех часового перехода под мотором. Кроме того, если задача бензогенератора прокормить только отопитель, а других заметных потребителей электричества на парусной лодке длинной 5,5 метров не предвидится, то достаточно бензогенератора мощностью ватт 200 причем 12 вольт, а таких бензогенераторов не бывает.

 

Нет бензиновый добытчик электричества не мой путь, а вот в сторону ветрогенератора  я поглядываю. Но всё равно есть желание сэкономить электричество, организовав электроискровой поджиг отопителя.

[font="Calibri, 'sans-serif';font-size:11pt;"]По двух метровой волне с включенным отопителем я пока не ходил. А под парусами ходил.  [/font]У меня отопитель установлен вдоль оси лодки и крен ( ну наверное градусов 30, как постоянный, так и изменяющийся, на порывах и при перемене галса), и волну от катеров высотой до 1,5 метров отопитель не замечает. Как поведёт себя отопитель в морском климате не знаю, но ведь и дороги зимой обрабатывают антигололёдными реагентами.

 

За сколько времени выжирает акамулятор?

Что за отопитель?


  • 0

#31 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 23 октября 2014 - 22:00

Отопитель Планар, вот такой http://www.autoterm....aterials/sh/31, За сколько времени выжирает аккум не знаю. Больше чем на 12 часов я его не включал. по паспорту на минимальном режиме он потребляет 10 ватт, что похоже на правду.


  • 2

#32 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 октября 2014 - 22:13

Отопитель Планар, вот такой http://www.autoterm....aterials/sh/31, За сколько времени выжирает аккум не знаю. Больше чем на 12 часов я его не включал. по паспорту на минимальном режиме он потребляет 10 ватт, что похоже на правду.

Спасибо не знал что у них новая модель. Хочу поставить себе на микро..


  • 0

#33 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 25 октября 2014 - 03:37

Ну, Вам придётся чуть сложение только отопители валлас из мне известных, могут просто устанавливаться  внутри каюты. Всё дело в двойной трубе, только у этих отопителей труба выхлопа находится внутри трубы забора воздуха для горения топлива. Это позволяет   обеспечить гарантированно надёжную защиту от отравления угарным газом.  Другие отопители  для авто в том числе и Планар надо монтировать только на стенку  разделяющую внутренний отапливаемый объём и вешний с хорошей вентиляцией. Так что монтаж отопителя будет не прост .  А собственно отопитель Планар работает здорово, рекомендую, про ресурс и надёжность не скажу, мой отопитель сжег не более 10 литров солярки

но он их сжёг без замечаний, надёжно. 


Сообщение отредактировал alk68: 25 октября 2014 - 03:46

  • 0

#34 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 25 октября 2014 - 22:38

 

Ну, Вам придётся чуть сложение только отопители валлас из мне известных, могут просто устанавливаться  внутри каюты. Всё дело в двойной трубе, только у этих отопителей труба выхлопа находится внутри трубы забора воздуха для горения топлива. Это позволяет   обеспечить гарантированно надёжную защиту от отравления угарным газом.  Другие отопители  для авто в том числе и Планар надо монтировать только на стенку  разделяющую внутренний отапливаемый объём и вешний с хорошей вентиляцией. Так что монтаж отопителя будет не прост .  А собственно отопитель Планар работает здорово, рекомендую, про ресурс и надёжность не скажу, мой отопитель сжег не более 10 литров солярки

но он их сжёг без замечаний, надёжно. 

 

 

Отопитель будет стоять вместе с баком в нише кокпита, снаружи отапливаемого объёма в одном съёмном блоке. Рукав от него будет идти в стенку гроба. Летом отопитель  будет сниматься.


  • 0

#35 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 25 октября 2014 - 23:16

 

Но всё равно есть желание сэкономить электричество, организовав электроискровой поджиг отопителя. size][/font]

  Сильно))хотелось бы понаблюдать за этим "колдовством". Отопитель с "тычковой" подачей дизтоплива на катализатор (Планар в том числе)запустить искровыми разрядами НЕВОЗМОЖНО .Дизтопливо искрой разжигается только в "форсуночных" котлах.
  • 1

#36 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 25 октября 2014 - 23:31

 

Ну, Вам придётся чуть сложение только отопители валлас из мне известных, могут просто устанавливаться  внутри каюты. Всё дело в двойной трубе, только у этих отопителей труба выхлопа находится внутри трубы забора воздуха для горения топлива. Это позволяет   обеспечить гарантированно надёжную защиту от отравления угарным газом.  Другие отопители  для авто в том числе и Планар надо монтировать только на стенку  разделяющую внутренний отапливаемый объём и вешний с хорошей вентиляцией. Так что монтаж отопителя будет не прост .  А собственно отопитель Планар работает здорово, рекомендую, про ресурс и надёжность не скажу, мой отопитель сжег не более 10 литров солярки но он их сжёг без замечаний, надёжно. 

  Не надо вводить народ в заблуждение,нахватавшись "умных верхушек".Согласно этой логике можно запретить использование газовых котлов и колонок без отдельных котелен!)(пол страны с ума сойдет).А "двойную трубу" можно установить на любой из "тычковых" котлов.С дизельного котла угореть можно,только перед этим надо будет с часок побыть очень сентиментальным )(поплакать)
  • 0

#37 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 26 октября 2014 - 01:37

Я размышлял над установкой отопителя в отдельном съёмном блоке, но в моём случае стационарный монтаж оказался проще и удобнее.

 

 Albertik, спасибо за консультацию, у меня были большие сомнения в возможности электроискрового поджига моего отопителя , но когда- то на камаз ставили отопители с электроискровым поджигом, именно этот факт позволил мне поразмышлять об электроискровом поджиге. Теперь  понятно, «КОЛДОВСТВОМ» заниматься не буду.

 

Можно установить отопитель не на стенку или пол отделяющую отапливаемое помещение от внешней среды.  Инструкции про установку некоторых отопителей допускают такую установку внутри отапливаемого помещения, но в специальном ящике, что несколько сложнее обычной установки. Именно это я и имел в виду. Тем более, что труба для выхлопных газов  входящая в комплект отопителя планар лично мне не внушает доверия именно в плане герметичности и надёжности необходимой для прокладки её внутри отапливаемого помещения. А для монтажа на улице она вполне годится. Возможно угореть с дизельного котла не просто, но и запах в каюте не допустим.


  • 0

#38 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 октября 2014 - 00:26

 

Я размышлял над установкой отопителя в отдельном съёмном блоке, но в моём случае стационарный монтаж оказался проще и удобнее.

 

 Albertik, спасибо за консультацию, у меня были большие сомнения в возможности электроискрового поджига моего отопителя , но когда- то на камаз ставили отопители с электроискровым поджигом, именно этот факт позволил мне поразмышлять об электроискровом поджиге. Теперь  понятно, «КОЛДОВСТВОМ» заниматься не буду.

 

Можно установить отопитель не на стенку или пол отделяющую отапливаемое помещение от внешней среды.  Инструкции про установку некоторых отопителей допускают такую установку внутри отапливаемого помещения, но в специальном ящике, что несколько сложнее обычной установки. Именно это я и имел в виду. Тем более, что труба для выхлопных газов  входящая в комплект отопителя планар лично мне не внушает доверия именно в плане герметичности и надёжности необходимой для прокладки её внутри отапливаемого помещения. А для монтажа на улице она вполне годится. Возможно угореть с дизельного котла не просто, но и запах в каюте не допустим.

 

 

Отдельный блок мне удобен тем, что отопитель нужен только весной и осенью, а летом, то есть большую часть нет, и он будет просто сниматься.


  • 0

#39 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 октября 2014 - 11:59

 

Поставил в микруху ал 550 отопитель Планар

Очень интересная информация. Также задумываюсь об отопителе. Естественно, возникают вопросы.

1. Я правильно понял,что отопитель поставлен в левом рундуке, и занимает весь рундук? А левый гроб стал "нежилым"?

2. Выхлопная труба "смотрит" вниз, Вы же ее развернули горизонтально в корму. Как удалось выполнить требования "Инструкции по размещению на объекте", которые обычно очень жесткие? Например, для ШААЗ О-30 - труба не должна иметь резких изгибов, быть вентилируемой (с забором воздуха для охлаждения), диаметром не меньше 80 и длиной не больше 500. Не выполним требования - появляется гул и другие неприятности.

3. Куда вывели дренажную трубку?

4. Беспокоит возможность попадания воды в выхлопную трубу и далее - в камеру сгорания (при заливании транца, куда эта труба выведена). Как Вы от этого обезопасились?

3. Не смущает наличие на судне 3-х невзаимозаменяемых видов топлива - бензин для ПМ, газ для плитки, солярка для отопителя?

 

Сделал как проще, забор нагреваемого воздуха из каюты, главная задача отопителя просушить лодку и это удалось

Забор наружного обязательно нужен, иначе влаге будет некуда выходить. Попробуйте у автомобильной печки закрыть этот клапан - сразу запотевают окна. Наверное, достаточно просто дополнительной приточной вентиляции.

 

в планах ставить аккум 40 ач

 У меня стоит Leoch DJM-1250 (50ач) - рекомендую.  А альтернативы бензогенератору в автономном походе - нет. Включается на стоянке  на час - другой  раз в несколько дней только для зарядки аккумулятора. Кстати, как стали использовать эхолот (1.7кВт в импульсе) - энергопотребление резко возросло. Резервные источники - генератор мотора и ветрогенератор (у нас пока отсутствуют).

 

Всё дело в двойной трубе, только у этих отопителей труба выхлопа находится внутри трубы забора воздуха для горения топлива. Это позволяет   обеспечить гарантированно надёжную защиту от отравления угарным газом. 

Спорное утверждение. Двойная труба обычно делается, чтобы сократить количество отверстий. При чем здесь "отравление угарным газом"?

 

Отопитель с "тычковой" подачей дизтоплива на катализатор (Планар в том числе)запустить искровыми разрядами НЕВОЗМОЖНО

Согласен с тем, что запустить невозможно. Но при чем здесь катализатор? На всех отечественных отопителях стояла свеча накаливания, думаю, что и на новом "Планаре" - тоже.


  • 0

#40 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 28 октября 2014 - 02:45

1.Отопитель установлен по схеме А см. картинку из инструкции.

Сам отопитель установлен на вертикальной стенке в левом гробу, в самом верху и максимально близко к корме (70мм от шпангоута, по инструкции см картинку можно ставить в 50 мм). Поскольку высота гроба в алке избыточна, а отопитель компактен гроб остался жилым, более того за гробом ближе к корме у меня впихнута сумка с велосипедом, отопитель не мешает доставать и впихивать велосипед. Соответственно  выхлоп, забор воздуха и питание отопителя топливом находятся в кормовом рундуке. Думаю, что выхлопная труба бак с соляркой и топливный насос заняли менее 15% объёма левых кормовых рундуков. По крайней мере, всё барахло, что у меня в рундуках обычно находится даже не пришлось перекладывать, после монтажа всё убралось на свои места.

2.Выхлопная труба  выходит горизонтально, потом развернута на 90 градусов в корму и проложена по стенке рундука. Использован металлорукав входящий в комплект отопителя (естественно разворот рукава плавный, без перегибов).

 

Кусок из инструкции отопителя планар

8.3 Монтаж выхлопной трубы.

При монтаже выхлопной трубы необходимо учитывать ее высокую температуру при эксплуатации. Труба выхлопная (гибкий гофрированный металлический шланг) отрезается нужной длины. Выхлопная труба крепится хомутами и монтируется с лёгким наклоном вниз в сторону выхлопа. Для защиты отдельных участков автомобиля (электропроводки и прочих магистралей автомобиля) от воздействия высокой температуры, на выхлопную трубу необходимо установить теплоизоляцию.

На выхлопной трубе необходимо делать продольный пропил (примерно 15 мм) для лучшего уплотнения при подсоединении к патрубку нагревателя, не выходящий за пределы охватываемого патрубка. Торец выхлопной трубы не должен при монтаже касаться резинового уплотнения нагревателя. Отработанные газы должны отводиться наружу. Выход отработанных газов и вход воздуха для сгорания должны быть расположены так, чтобы исключить возможность повторного всасывания отработанных газов.

Лёгкий наклон выхлопа вниз при стояночном дифференте лодки я обеспечил, трубу теплоизолировал, длины гибкого гофрированного металлического шланга входящего в комплект мне хватило.

3. Дренажной трубки у меня нет потому,  как обеспечен наклон вниз выхлопной трубы, возможно, если сделаю глушитель, трубка появится.

4.Пока сделан фитинг с заглушкой, заглушка открывается только при работающем отопителе. При сложных ветроволновых условиях использование отопителя пока не планируется, кроме того выхлоп расположен достаточно высоко и волна, ну скажем до 1 метра его не захлестнёт, а на якорной стоянке в защищённой бухте и такая волна маловероятна.

 Рассказал как смог на словах доберусь до лодки сфоткаю

3. Не смущает наличие на судне 3-х невзаимозаменяемых видов топлива - бензин для ПМ, газ для плитки, солярка для отопителя?

Смущает, но газ для отопителя микрухи не вариант. Если 5 литрового баллона хватает для готовки жрачки на трех человек на 10-15 дней, то примерно 2,2 кг газа находящихся в баллоне  для отопителя это не так много, а баллон корявый и тяжелый. И в каюту его запихнуть не правильно, а в рундуках у меня уже нет места для двух дополнительных газовых баллонов, да и лишний вес самих баллонов ни к чему , а пяти или даже десяти литровая канистра с жидким топливом легко помещается в рундуке. Использовать бензин для отопителя хорошая идея, но чисто теоретически, вероятность пожара и отравления угарным газом в этом случае несколько выше, чем при использовании солярки или керосина. Надо тщательнее следить за техническим состоянием отопителя. Дизельное топливо так же доступно, как и бензин и заправить кроме бензина дополнительно канистру дизелем сложности не представляет. Если бы я выбирал отопитель  вебасто или эбершпехер или другой отопитель именитого европейского или американского производителя, возможно, я бы и выбрал бензиновый отопитель. Но Планар бывает только на диз топливе, кроме того не секрет, что многие производители выпускают на рынок несколько «сырой» продукт и доводят, ориентируюсь на гарантийные случаи. Учитывая, что отопители планар 2д только начали производить, даже если бы был вариант отопителя на бензине, я бы предпочёл дизельный, но мучиться с выбором мне не пришлось, планар на бензине отопителей не делает.

Забор наружного обязательно нужен, иначе влаге будет некуда выходить.

Конечно нужен,  но тепловая мощность отопителя намного выше необходимой для отопления микрушечной каюты, и задраиваться в каюте наглухо нет необходимости . Совсем не обязательно организовывать забор внешнего воздуха через отопитель, достаточно слегка приоткрыть фор люк и небольшой вентиляционной решётки на брандер щите. По крайней мере, махровое полотенце,  вымоченное за бортом, слегка отжатое и повешенное на верёвочку примерно под форлюком высохло за три часа работы отопителя на минимальном режиме, а за бортом было +3 и туман переходящий в моросящий дождь. Более того, у некоторых яхтенных отопителей валлас забор воздуха для нагрева снаружи лодки даже не предусмотрен.

По энергобалансу я вполне обходился без бензогенератора в трех  недельном походе, нет возможность зарядить аккум от берегового питания можно было найти, но в этом не было необходимости и это при аккумуляторе 17 а.ч . у меня эхолот гармин 80, я бы не сказал, что это самый главный потребитель электричества, кроме эхолота регулярная зарядка трех мобильников, зарядка аккумуляторов навигатора и фотика, рацией пользовались мало, но возможно раза два заряжали, и два самых главных потребителя авторулевой, работал регулярно, и зарядка айпадлыпланшетника, в руках ребёнка эта планшетная падла жрала электричества больше всех остальных потребителей электричества. Основным поставщиком электричества была солнечная батарея правда дело было на севере Балтики, длинный световой день+ в основном солнечные дни, и не мало проходили пол мотором. Будь дни короче  и меньше солнца, если не спешить и заводить мотор только на отход и подход у берегу электричества на планшетник точно бы не хватило, и на авторулевого возможно тоже. Так что бензогенератору альтернатива а автономном походе при определенных условиях есть, а при наличии на борту ветрогенератора есть практически при любых условиях. Но соглашусь, вытерпеть раз в несколько дней двухчасовое тарахтение генератора можно без проблем. И возможно это даже комфортнее круглосуточной работы ветряка. Спасибо за рекомендацию по аккумулятору.

Двойная труба в которой выхлопные газы идут по внутренней трубе а забор воздуха для горения в межтрубном пространстве, это не столько удобство монтажа, одна дырка в лодке вместо двух.Главное это надежность, во первых внутренняя труба охлаждается потоком воздуха поступающим в отопитель для горения топлива, её температура меньше чем в случае теплоизолированной выхлопной трубы, соответственно вероятность прогара и прочих пакостей которые могут произойти с трубой меньше. Кроме того, даже не герметичность внутренней трубы не представляет опасности, при сохранении герметичности наружной трубы в каюту выхлопные газы не могут попасть. Это всё важно если труба проходит внутри каюты.Ну и дополнительно ещё два бонуса двойную трубу не надо дополнительно теплоизолировать и воздух для горения топлива приходит подогретым, что положительно сказывается на расходе топлива.

Прикрепленные изображения

  • отоп1.PNG
  • отоп валлас.jpg

Сообщение отредактировал alk68: 28 октября 2014 - 02:53

  • 2

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 октября 2014 - 11:46

Для Alk68.

Саш, ты какие-нибудь измерения (объемы воздуха/выхлопа, температуры  вход/выход/выхлоп) делал? 

КПД твоего нагревателя на минимальной мощности какой?

Чисто теоретически, на газ (СУГ) его можно переделать?

----------------------------------------------------------

Гофра для выхлопа идет в комплекте?


  • 0

#42 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 28 октября 2014 - 14:19

Измерений не проводил. Отопитель эксплуатировал при температуре за бортом от +3 до +8 . Обычно после запуска  минут на 5-10 отопитель включал на две трети мощности, а потом переводил на минимум, температуру в каюте поддерживал от 20 до 25 градусов. Температуру регулировал размером щели в приоткрытом форлюке. По расходу топлива на минимальном режиме данные инструкции, по моим ощущениям, соответствуют  действительности.   Померить расходы воздуха через от отопитель не просто. По температуре выхлопа на конце хорошо теплоизолированной выхлопной трубы длинною примерно 1 метр могу сказать следующее. Если оценивать температуру, хватаясь рукой за полированную нержавейку выхлопного фитинга, на минимальном режиме рука с трудом  держит, на максимальном режиме рука уже не держит, но и пальцы не пришквариваются. Думаю, температура выхлопа находится в диапазоне 55-75 градусов.  

 

Если предположить что топливо в отопителе сгорает полностью, а это похоже на правду, дым и запах в выхлопе отсутствуют на всех режимах кроме самого максимального. На максимальном режиме выхлоп слегка попахивает. Данных из инструкции вполне достаточно для расчёта (объемы воздуха/выхлопа, температуры  вход/выход/выхлоп). По данным инструкции посчитал КПД. Получилось на минимальном режиме 0.8  на максимальном 0.75, похоже на правду, хотя несколько оптимистично для отопителя такой малой мощности.

 

Переделать отопитель на газ, значит установить в него газовую горелку, я не знаю насколько это возможно конструктивно, могу сказать лишь следующее, отопитель планар имеет электронную систему управления и оснащён несколькими датчиками, использовать имеющуюся систему управления при работе на газе не получится, как минимум её надо перепрограммировать, если это вообще возможно.

Прикрепленные изображения

  • комплект отоп.jpg

  • 1

#43 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 29 октября 2014 - 10:03

Спасибо!

 

гроб остался жилым

Речь шла о возможности спать в гробу при работающем отопителе. Видимо, это невозможно.

 

Дренажной трубки у меня нет потому,  как обеспечен наклон вниз выхлопной трубы, возможно, если сделаю глушитель, трубка появится.

Речь шла о тонкой трубке, выходящей из отопителя рядом с воздухозаборной и выхлопной - трубке слива излишнего топлива при переливе. У "Запорожца" ее вывели в выхлопную трубу, что иногда приводило к пожару.

 

Пока сделан фитинг с заглушкой, заглушка открывается только при работающем отопителе.

Ждем фотографии, интересный узел.

 

газ для отопителя микрухи не вариант

У Лукомского на "Котоярви" именно газовый отопитель (переделка печки "Запорожца", маломощный, 200Вт, но - постоянно работающий). В 13г. он собирался брать 50л баллон. В 05г. на Байкале видели яхту с таким баллоном, установленным вертикально прямо в кокпите у транца.

Согласен. что получается излишне тяжело, "микрухи" - все-таки поменьше.

 

Переделать отопитель на газ, значит установить в него газовую горелку, я не знаю насколько это возможно конструктивно, могу сказать лишь следующее, отопитель планар имеет электронную систему управления и оснащён несколькими датчиками, использовать имеющуюся систему управления при работе на газе не получится, как минимум её надо перепрограммировать, если это вообще возможно.

Совершенно однозначно, что придется выбросить всю автоматику.

------------------------------------------

И еще вопрос - как обеспечено поступление воздуха в рундук, из которого отопитель его забирает?

------------------------------------------

Задумываюсь еще о самодельном маломощном отопителе - см. http://gik.fordak.ru...p?topic=1509.90 , сообщение 95. Покритикуйте, пожалуйста!


  • 0

#44 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 29 октября 2014 - 20:40

на камазах на газ и электророзжиг переводили котлы с "запорожца". а катализатор в планаре-сеточка вокруг свечи,и топливо разжигается свечей,а горение поддерживается катализатором

Сообщение отредактировал Albertik: 29 октября 2014 - 20:50

  • 0

#45 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 30 октября 2014 - 23:54

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Если заменить козырек, который направляет поток воздуха вниз на воздуховод в гробу вполне можно спать, шума от отопителя не много. [/font][font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"] [/font]

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]У планара 2д дренажной трубки нет.[/font]

В рундук воздух необходимый для работы отопителя поступает через шпигаты, их площадь достаточна.

Критикую [font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]« Ответ #95 : 10 Сентября, 2014, 21:01:51 »[/font]

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Возникла идея водяного отопления каюты. Покритикуйте, пожалуйста!
Система состоит из двух частей:
1. "Котел". Берем газовую плитку (для большого баллона), ставим на нее вместо кастрюли радиатор от автомобильной печки. Для экономичности и брызгозащиты закрываем сверху металлическим колпаком, помещаем все хозяйство в защитный кожух, ставим в кокпите(на палубе).
2. "Обогреватель". Размещенный в кожухе с компьютерным вентилятором аналогичный радиатор+помпа дополнительной печки от "Газели". Устанавливаем в каюте.
Обе части соединяем гибкими трубками (видимо, потребуется еще и расширительный бачок), заливаем воду, разжигаем плитку, включаем насос и вентилятор. Вода циркулирует между радиаторами (помпа качает), выравнивая их температуру. Вентилятор "разносит" тепло по каюте.
За счет наружного размещения "котла" отсутствует проблема выхлопной трубы, обогреватель занимает минимум места в каюте, безопасен с точки зрения ожогов, размещается в любом подходящем месте. Минимальный дополнительный шум в каюте. Простое изготовление (соединяем вместе готовые блоки, обходимся слесарными работами без токарных и сварки). [/font]

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"] [/font]

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Могу сказать следующее, площадь теплообмена радиатора тот, который над горелкой для данной задачи огромна (в разы, может в 5, а может в 50) . Шум в каюте создаёт вентилятор протаскивающий воздух через радиатор, тот который в каюте. Размер подобного сооружения будет не мал, гораздо больше, чем покупной отопитель, с правильно спроектированным теплообменником.[/font]

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]На камазах стоят предпусковые подогреватели с электроискровым поджигом, но они форсуночные. [/font]

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Ну и фотки отопитель в гробу с козырьком , без козырька, в рундуке, фитинг, велосипед, который впихнут за отопитель, [/font]

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Больше всего я опасался, что отопитель будет мешать впихивать и доставать велосипед, но получилось замечательно отопитель совершенно не мешает.[/font]

Прикрепленные изображения

  • отоп2.jpg
  • отоп1.jpg
  • рунд1.jpg
  • рунд3.jpg
  • рундуки.jpg
  • фитинг.jpg
  • фитинг2.jpg
  • фитинг3.jpg
  • велик.jpg

  • 2

#46 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 ноября 2014 - 22:19

Спасибо!

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]У планара 2д дренажной трубки нет.[/font]

Вроде разобрался - за дренажную принял трубку подачи топлива.

 

Пока сделан фитинг с заглушкой, заглушка открывается только при работающем отопителе.

 

Заглушка закрывается автоматически (пружинкой) или вручную?

 

-----------------------------------------------------------------------

 

По "водяному отоплению":

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Могу сказать следующее, площадь теплообмена радиатора тот, который над горелкой для данной задачи огромна (в разы, может в 5, а может в 50) .[/font]

 

Считая по тепловой мощности - где-то в 5.

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Шум в каюте создаёт вентилятор протаскивающий воздух через радиатор, тот который в каюте.[/font]

Да, там планировался "тихий" компьютерный вентилятор.

 

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Размер подобного сооружения будет не мал, гораздо больше, чем покупной отопитель, с правильно спроектированным теплообменником.[/font]

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Да, система сложноватая. Смысл такого разделения на 2 части:[/font]

[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]1. Разместить "обогреватель" в удобном и свободном месте каюты (над ногами в форпике), где ставить узел с горящим топливом просто [/font]страшно (да и нормативные документы запрещают). Дополнительно, планируется отделить форпик занавеской, и получится изолированное теплое спальное помещение/сушилка, при этом без ущерба для тепла можно держать люк открытым (работая с приборами, работая на камбузе) или входить/выходить.

2. Решить проблему выхлопной трубы - "котел" размещается в кокпите у транца, и труба ему не нужна.

 

Конечно, такой компактный воздушный отопитель, как "Планар-2Д" - гораздо проще.


  • 0

#47 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 03 ноября 2014 - 00:24

Заглушка открывается и закрывается вручную.

 

Действительно, использование жидкого теплоносителя позволяет передать тепло на большее расстояние с меньшими потерями,  но такой задачи по большому счету для отопления небольшой лодки решать не надо. Хотя, если непременно надо разместить радиатор в форпике, а котёл на корме использование жидкого теплоносителя может быть оправдано. Вентиляторы от компьютеров достаточно совершенные изделия, но радиатор печки имеет достаточно большое сопротивление и вентилятор нужен достаточной мощности. Не думаю, что шума будет меньше чем от автомобильной печки, работающей на среднем режиме. Радиатор печки не самый подходящий теплообменный аппарат для передачи тепла от продуктов сгорания газа (я бы оценил их температуру в 700 градусов) к жидкому теплоносителю. После теплообмена продукты сгорания должны иметь температуру примерно не менее150 градусов, иначе КПД отопителя будет слишком мал. Кроме того надо обеспечить движение потока продуктов сгорания через радиатор с определённой скоростью возможно для этого потребуется вертикальная труба для обеспечения естественной тяги. Возможно обычная кастрюля объёмом литра три в качестве теплообменного аппарата будет предпочтительнее радиатора печки.


  • 0

#48 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 03 ноября 2014 - 22:48

Заглушка открывается и закрывается вручную.

 

....... Возможно обычная кастрюля объёмом литра три в качестве теплообменного аппарата будет предпочтительнее радиатора печки.

Зачем такие сложности, есть жидкостные подогреватели. Только у них мощности кажется от 5кВт тепла, ну и энергопотребление увеличится, так как нужен будет циркуляционный насос для теплоносителя


  • 0

#49 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 03 ноября 2014 - 23:27

Зачем такие сложности, есть жидкостные подогреватели. Только у них мощности кажется от 5кВт тепла, ну и энергопотребление увеличится, так как нужен будет циркуляционный насос для теплоносителя

Именно так, просто у коллеги  CCB есть идея водяного отопления каюты, именно эту идею я и комментировал . Однако хочу заметить, что по крайней мере, малогабаритные жидкостные подогреватели, например гидроник от эбершпехер, работают весьма шумно и по моему разумению без дополнительных мер по шумоизоляции мало пригодны для отопления лодки.


  • 0

#50 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 04 ноября 2014 - 14:45

Именно так, просто у коллеги  CCB есть идея водяного отопления каюты, именно эту идею я и комментировал . Однако хочу заметить, что по крайней мере, малогабаритные жидкостные подогреватели, например гидроник от эбершпехер, работают весьма шумно и по моему разумению без дополнительных мер по шумоизоляции мало пригодны для отопления лодки.

извиняюсь, тему невнимательно читал. Отопители выхлопом шумят, глушитель нужен. Где-то уже была тема об отопителях, там фото комплекта яхтенной Вебасты, имхо, от автомобильной её отличает лишь наличие солидного глушителя....доп кожух имеется и цена в три раза выше, но это уже несущественные мелочи :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей