Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#76 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 11 октября 2015 - 18:37

А у меня керосинка, теплообменник и радиаторы. Сделано всё трудолюбивыми шведскими руками.

Только вот керосинка - она и прдумана шведами. Поэтому обогреватель проработал недолго...

А там что, какой-то теплоноситель гоняется по радиаторам, или просто вокруг керосинки?

 

Меня моя крохотная печурка полностью устраивает. Печалит только то, что благодаря компоновке моей крохотной лодки, в нее невозможно закидывать дрова ночью. Отсюда и мысли про работу в режиме капельницы.


  • 0

#77 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2015 - 02:54

А там что, какой-то теплоноситель гоняется по радиаторам, или просто вокруг керосинки?

Теплоноситель. Какой - не знаю. Щвед говорил, да я забыл. Он сказал - гликоль лить можно, я и успокоился.

Всё сделано по-уму - расширительный бачёк под потолком, труба, теплообменник. Помпа для прокачки теплоносителя, но работает и так. Радиаторы под диванами в каюте.

Система ништяк, разве что тяга не очень хорошая (ну, плата за эффективный теплообменник) и керосинка эта...

В керосинке проблема - фитиль представляет собой сложную и точную металло-тканевую конструкцию ;-) И ткань там - лён (экологи, блин). Поэтому фитиль довольно быстро сгорает, даже если держать самое маленькое пламя. А фитили такой системы есть только в Швеции (хотя такие-же, но бОльшего диаметра - я нашёл в Фнляндии). Что мешало сделать фитиль асбестовым? Что мешало сделать заменяемой тканевую часть, как во всех нормальных керосинках? Загадка шведского гения...

Я потом вынул керосинку, и ставил туда большие садовые свечи. Нормально, только дорого :-)

 

Печалит только то, что благодаря компоновке моей крохотной лодки, в нее невозможно закидывать дрова ночью.

О! Вот потому и керосинка.


  • 0

#78 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 15 ноября 2015 - 15:15

Писал в этой теме про отопитель на микрухе «Планар 2д». Прошло чуть больше года с момента установки. Срок и опыт эксплуатации не велик и о ресурсе и надежности отопителя судить рано, но, тем не менее, доложу об опыте эксплуатации.

 

Отопитель очень сильно добавляет комфорта, ВСЕГДА есть возможность просушить лодку и вещи,  согреться. За лето включал отопитель раз пять на пару часов, при этом отопитель работал на прошлогодней солярке. Навигацию я завершил на прошлой неделе и именно отопитель позволил продлить навигацию до поздней осени.

 

Теперь собственно про отопитель, он отработал без замечаний. Всегда запускался без проблем. Даже после остановок по внезапному прекращению электропитания и  выработке топлива. Всего за всё время эксплуатации отопитель сжег литров двадцать пять солярки. Аккумулятора в 17 А/ч хватало на работу отопителя в течении суток  при этом отопитель был выключен, возможно до полной разрядки аккумулятора он проработал ещё какое-то время. Естественно для микрухи мощность отопителя «Планар 2д» сильно избыточна, но именно это позволяет быстро нагреть и просушить каюту на минимальном режиме работы отопителя , по крайней мере, при температуре за бортом -4 в каюте + 20-25 и это при приоткрытом форлюке,+ дополнительный бонус, нет льда на палубе. Как-то раз   поздней осенью я поскользнулся  на палубе и чуть не ушел за борт, на палубе был лед ,чего я не ожидал.


  • 4

#79 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 ноября 2015 - 18:31

Спасибо за столь подробный отзыв, коллега. Вот меня впечатлил расход: 25 л за 5 включений на пару часов?! Т.е. 2,5 л/ч?
  • 0

#80 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 15 ноября 2015 - 18:51

Простите, что встреваю, но мне кажется, что "столь подробный отзыв" вы прочли слишком бегло )))! Коллега всю осень пользоваля обогревателем, сутками его не выключал, а пять раз по 2 часа -это только за лето. Если бы он сжигал 2,5 литра в час - то его мощность была бы 25кВт.

Сообщение отредактировал TR764: 15 ноября 2015 - 18:53

  • 1

#81 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 15 ноября 2015 - 18:55

Вот насчет емкости АКБ у меня вопрос - неужели действительно 17А/ч ?
  • 0

#82 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 15 ноября 2015 - 19:10

Нет, нет, НЕТ

 

25 литров солярки это общая наработка отопителя.

 

А в сутки на минимальном режиме отопитель жрал менее трех литров солярки .

ДА сутки отопитель работал с аккума  17а/ч причем с аккумулятора сильно не нового и при выключении отопителя в аккумуляторе было 11 вольт


  • 0

#83 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 15 ноября 2015 - 19:26

А как на счёт шума? У меня восьмёрка шумноват. Особенно когда жарю на полную. Потом когда ближе к мин., на поддержании приемлимо.

Сообщение отредактировал newbob: 15 ноября 2015 - 19:28

  • 0

#84 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 15 ноября 2015 - 20:02

Парусная лодка скользит по водной поверхности АБСОЛЮТНО бесшумно. Я один раз получил замечание от супруги шоркнув лодку на автопилот, автопилот делал ВЖИК-ВЖИК, этот звук нарушал гармонию. Теперь про отопитель в каюте шум от  отопителя (на минимальном режиме)  не велик и комфортен


  • 0

#85 SergN

SergN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: мотобот
  • Название: Краб

Отправлено 15 ноября 2015 - 22:41

Народ, а кто что знает про отопители на газе, вот такие http://www.copressi....e&id=3&Itemid=5

 

На лодки их ставят точно, вот тут есть фото: http://www.copressi....id=11&Itemid=10

 

Если есть интерес, могу поотвечать на вопросы, т.к. имею к этим отопителям непосредственное отношение.


Сообщение отредактировал SergN: 15 ноября 2015 - 22:43

  • 0

#86 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 ноября 2015 - 00:17

 

Парусная лодка скользит по водной поверхности АБСОЛЮТНО бесшумно.

Нет ветра?


  • 0

#87 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 16 ноября 2015 - 00:24

НЕ, если ветра около двух метров в секунду то лодка идет тихо, и в этом есть определенный кайф.


  • 1

#88 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 ноября 2015 - 01:06

 

Если есть интерес, могу поотвечать на вопросы, т.к. имею к этим отопителям непосредственное отношение.

 

Да, у меня есть вопросы. Можно ли эти отопители устанавливать вне каюты так, чтобы внутрь каюты шел только теплый воздух, а все сжигание газа происходило на открытом воздухе? И насколько все это эффективно будет работать при положительной температуре воздуха, но все-таки не намного большей 0, скажем, 3-5 градусов?


  • 0

#89 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 16 ноября 2015 - 11:06

В этом году поставили на "Деву" (фанерная "микруха"  проекта "Гармония-5.5") отопитель "Планар-2Д". Конечно, монтаж занял далеко не 3 часа, как у  alk68 - дня 3-4 возились, и это еще не конец (выхлопная система не закончена, пока работает по временной схеме).

Отопитель смонтирован на правой кормовой переборке каюты (с внутренней стороны), теплый воздух по металлической гофре подается в спальный форпик (в нос от подмачтового шпангоута, за полупереборку). Спальный отсек дополнительно занавешен старым шерстяным пледом.

Трубопроводы проходят через переборку каюты и размещены в плоском ящике (получилась этакая "подставка" под карман для снастей). Воздух для камеры сгорания забирается из носового отсека комингса кокпита (там широкое "окно"), Выхлоп пока идет в средний отсек комингса (тоже с "окном"), за зиму выведу его через борт у транца. Топливный бак закреплен в кокпите, на внутренней стороне транца, слева от руля. Топливопровод заходит в комингс люка ахтерпика (использован штатный герметичный узел забора топлива из бензобака), проходит в рундук правого борта, где установлен топливный насос, далее через переборку проходит по "гробу" правого борта (в пластиковом коробе, параллельно, в своем коробе - кабель питания насоса), поднимается вверх внутри переборки каюты, выходит наружу в  ящик с трубопроводами и присоединяется к патрубку отопителя. Пульт управления закреплен по правому борту у подмачтовой переборки над полочкой под иллюминатором. Питание подведено в коробе штатным кабелем от отдельного автомата (в левой нише под входным люком), сохранены штатные плавкие предохранители на 25А.

В северном походе отопитель, естественно, оказался крайне необходимым; использовали его в основном для сушки вещей. Мощность - не излишняя, бывало, и на полной его "гоняли". Больше - не надо, но и меньше - уже некуда.

Использовали, собственно, немного. ограничивающим фактором оказался не расход солярки, а энергетика. Потребляет он весьма прилично, и при подсевшем аккумуляторе не запускается (да и при заряженном разгорается со 2-4 раза). Когда у нас сломались оба бензогенератора, подсел аккумулятор, уже отопитель запустить не смогли, хотя пытались.

Лучше всего отопитель запускать при включенном генераторе, но для этого надо установить его стационарно, чтобы использовать на ходу. И проводку к аккумулятору надо менять, потолще сделать (собираюсь  вместо 2.5 поставить 4 кв. мм). Одного аккумулятора (у нас 12В 50ач) - мало, надо хотя бы еще один такой же поставить.

Уже в городе на зимней стоянке, когда возился в каюте, трижды включал отопитель (максимум - на час каждый раз), затем увез аккумулятор домой на зарядку - прибор показал 75% емкости.

 

Прикрепленные изображения

  • 110.jpg
  • 342.jpg
  • 469.jpg

  • 4

#90 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2015 - 11:35

Там энергию нечему тратить. Моторчик на вентиляторе и все. Если не запускается с нормальным аккумом, ищите неисправность. Проверьте фильтр. Частенько ставят первый попавшийся, а для дизтоплива он другой. Бывает внутри камеры сгорания сетка засирается. Керосином можно прожечь.

Сообщение отредактировал kap90: 16 ноября 2015 - 11:37

  • 0

#91 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 16 ноября 2015 - 12:14

Там энергию нечему тратить. Моторчик на вентиляторе и все.

Пока свечка греется, светильники (светодиодные) в каюте аж мерцают. Да и моторчик там не слабенький, однако.

Не зря 25А предохранители стоят (для нас это очень много).

 

Если не запускается с нормальным аккумом, ищите неисправность. Проверьте фильтр. Частенько ставят первый попавшийся, а для дизтоплива он другой. Бывает внутри камеры сгорания сетка засирается. Керосином можно прожечь.

Буду на лодке - посмотрю. Спасибо!

На суше с заряженным аккумулятором сейчас вроде бы как нормально запускается, многократно нажимать на кнопку не приходится.


  • 0

#92 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2015 - 12:25

Моторчик там ватт 30. А он точно у Вас 12 ти вольтовый? А то я знаю историю , как чинили долго и упорно, пока не увидели , что он на 24 В)))
  • 0

#93 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 16 ноября 2015 - 12:45

Не знаю как на двойке, но на восьмёрке электроника меньше 21 вольта напругу вообще не воспринимает. У меня какраз двадцатичетырёх вольтовый планар
  • 0

#94 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 16 ноября 2015 - 12:47

Они разные есть. Есть 12, есть 24. А еще в новых , вроде сетки нет в камере сгорания. Не разбирал еще:-):-)

Сообщение отредактировал kap90: 16 ноября 2015 - 12:49

  • 0

#95 SergN

SergN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: мотобот
  • Название: Краб

Отправлено 16 ноября 2015 - 19:08

Да, у меня есть вопросы. Можно ли эти отопители устанавливать вне каюты так, чтобы внутрь каюты шел только теплый воздух, а все сжигание газа происходило на открытом воздухе? И насколько все это эффективно будет работать при положительной температуре воздуха, но все-таки не намного большей 0, скажем, 3-5 градусов?

Вне каюты установить не получится. Что бы гнать нагретый воздух по воздуховоду, нужен будет вентилятор большей мощности, а здесь концепция - минимум расходов на отопление. Кстати, у нас в Самаре, товарищ сейчас доводит до ума лодку как у Вас в аватарке. Корпус притащил из Питера, обогреватель собрался ставить ОГН-1000. Расход АКБ - 150мА/ч на малых оборотах вентилятора, 300мАч - на больших. Это в разы меньше, чем у дизельных или бензиновых, которые гонят воздух по какналам. Тепловая мощность плавно регулируется от 300Вт до 1кВт. Как поставит и будут фотки - могу выслать. Насчет эффективности работы при температурах, близких к 0 - честно говоря, не понял вопроса.


  • 0

#96 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 ноября 2015 - 19:59

Вне каюты установить не получится. Что бы гнать нагретый воздух по воздуховоду, нужен будет вентилятор большей мощности, а здесь концепция - минимум расходов на отопление. Кстати, у нас в Самаре, товарищ сейчас доводит до ума лодку как у Вас в аватарке. Корпус притащил из Питера, обогреватель собрался ставить ОГН-1000. Расход АКБ - 150мА/ч на малых оборотах вентилятора, 300мАч - на больших. Это в разы меньше, чем у дизельных или бензиновых, которые гонят воздух по какналам. Тепловая мощность плавно регулируется от 300Вт до 1кВт. Как поставит и будут фотки - могу выслать. Насчет эффективности работы при температурах, близких к 0 - честно говоря, не понял вопроса.

Да, было бы очень интересно узнать, что получится у Вашего товарище и на фото посмотреть тоже очень интересно. Если это работает нормально, то я бы такой тоже поставил. Насколько это безопасно, ставить такую штуку в каюте? Я имею в виду не только то, что обогреватель будет выжигать кислород (насколько сильно, кстати?), но и опасаюсь возможных утечек газа (а это совсем беда).

 

А вопрос про эффективность при температурах близких к нулю я задавал в контексте вопроса о возможности установки вне каюты.  Т.е. насколько обогреватель. установленный вне каюты, будет эффективно обогревать каюту, при температурах близких к 0.  А про установку вне каюты я я спрашивал именно для того,  чтобы избежать и выжигания кислорода в каюте, и возможной утечки газа в каюту.  Но раз нельзя ставить вне каюты, то этот вопрос отпал.


  • 0

#97 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 16 ноября 2015 - 20:01

А с чего он выбирает то? Контуры то не персикаются, этож фен.
  • 0

#98 SergN

SergN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: мотобот
  • Название: Краб

Отправлено 16 ноября 2015 - 22:38

Да, было бы очень интересно узнать, что получится у Вашего товарище и на фото посмотреть тоже очень интересно. Если это работает нормально, то я бы такой тоже поставил. Насколько это безопасно, ставить такую штуку в каюте? Я имею в виду не только то, что обогреватель будет выжигать кислород (насколько сильно, кстати?), но и опасаюсь возможных утечек газа (а это совсем беда).

 

А вопрос про эффективность при температурах близких к нулю я задавал в контексте вопроса о возможности установки вне каюты.  Т.е. насколько обогреватель. установленный вне каюты, будет эффективно обогревать каюту, при температурах близких к 0.  А про установку вне каюты я я спрашивал именно для того,  чтобы избежать и выжигания кислорода в каюте, и возможной утечки газа в каюту.  Но раз нельзя ставить вне каюты, то этот вопрос отпал.

Как доделает - поснимаю (сейчас он тормознулся до весны). По поводу выжигания кислорода - это ошибочное мнение. Да, воздух для горелки берется из помещения, но дымовые газы вылетают в трубу, создавая в каюте небольшое разрежение. Поэтому, свежий воздух начинает поступать через вентиляцию и различные щели (каюта не герметична, как подводная лодка). Таким образом, получается принудительная вентиляция помещения. Из собственного опыта: ночуешь без обогревателя - утром стекла запотевшие, если с обогревателем - никакого конденсата. Насчет утечек - ИМХО, газ на борту не опаснее бензина например, или другой ЛВЖ. Как говорил профессор Преображенский: разруха в головах.... Если помнить, что имеешь дело с газом, и относиться к этому соответственно, то все будет штатно. Большая часть страны готовит пищу и отапливается газом, а основная причина пожаров (по статистике), - брошенный окурок и неисправная электропроводка.


  • 0

#99 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 ноября 2015 - 16:30

Как доделает - поснимаю (сейчас он тормознулся до весны). По поводу выжигания кислорода - это ошибочное мнение. Да, воздух для горелки берется из помещения, но дымовые газы вылетают в трубу, создавая в каюте небольшое разрежение. Поэтому, свежий воздух начинает поступать через вентиляцию и различные щели (каюта не герметична, как подводная лодка). Таким образом, получается принудительная вентиляция помещения. Из собственного опыта: ночуешь без обогревателя - утром стекла запотевшие, если с обогревателем - никакого конденсата. Насчет утечек - ИМХО, газ на борту не опаснее бензина например, или другой ЛВЖ. Как говорил профессор Преображенский: разруха в головах.... Если помнить, что имеешь дело с газом, и относиться к этому соответственно, то все будет штатно. Большая часть страны готовит пищу и отапливается газом, а основная причина пожаров (по статистике), - брошенный окурок и неисправная электропроводка.

Ну хорошо,  это уже внушает оптимизм.  Подожду фотографий и тогда уже буду решать для себя, брать или не брать.

 

PS. А кстати, могут эти обогреватели работать от баллончиков Campingas вот таких http://kaperang.ru/c...g/15516/340882/  ? Разумеется, после соответствующей переделки штуцера, чтобы подходил под этот баллончик,


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 17 ноября 2015 - 16:44

  • 0

#100 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 ноября 2015 - 17:42

А кстати, могут эти обогреватели работать от баллончиков Campingas

Цена на баллончики не смущает?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей