В этом году поставили на "Деву" (фанерная "микруха" проекта "Гармония-5.5") отопитель "Планар-2Д". Конечно, монтаж занял далеко не 3 часа, как у alk68 - дня 3-4 возились, и это еще не конец (выхлопная система не закончена, пока работает по временной схеме).
Отопитель смонтирован на правой кормовой переборке каюты (с внутренней стороны), теплый воздух по металлической гофре подается в спальный форпик (в нос от подмачтового шпангоута, за полупереборку). Спальный отсек дополнительно занавешен старым шерстяным пледом.
Трубопроводы проходят через переборку каюты и размещены в плоском ящике (получилась этакая "подставка" под карман для снастей). Воздух для камеры сгорания забирается из носового отсека комингса кокпита (там широкое "окно"), Выхлоп пока идет в средний отсек комингса (тоже с "окном"), за зиму выведу его через борт у транца. Топливный бак закреплен в кокпите, на внутренней стороне транца, слева от руля. Топливопровод заходит в комингс люка ахтерпика (использован штатный герметичный узел забора топлива из бензобака), проходит в рундук правого борта, где установлен топливный насос, далее через переборку проходит по "гробу" правого борта (в пластиковом коробе, параллельно, в своем коробе - кабель питания насоса), поднимается вверх внутри переборки каюты, выходит наружу в ящик с трубопроводами и присоединяется к патрубку отопителя. Пульт управления закреплен по правому борту у подмачтовой переборки над полочкой под иллюминатором. Питание подведено в коробе штатным кабелем от отдельного автомата (в левой нише под входным люком), сохранены штатные плавкие предохранители на 25А.
В северном походе отопитель, естественно, оказался крайне необходимым; использовали его в основном для сушки вещей. Мощность - не излишняя, бывало, и на полной его "гоняли". Больше - не надо, но и меньше - уже некуда.
Использовали, собственно, немного. ограничивающим фактором оказался не расход солярки, а энергетика. Потребляет он весьма прилично, и при подсевшем аккумуляторе не запускается (да и при заряженном разгорается со 2-4 раза). Когда у нас сломались оба бензогенератора, подсел аккумулятор, уже отопитель запустить не смогли, хотя пытались.
Лучше всего отопитель запускать при включенном генераторе, но для этого надо установить его стационарно, чтобы использовать на ходу. И проводку к аккумулятору надо менять, потолще сделать (собираюсь вместо 2.5 поставить 4 кв. мм). Одного аккумулятора (у нас 12В 50ач) - мало, надо хотя бы еще один такой же поставить.
Уже в городе на зимней стоянке, когда возился в каюте, трижды включал отопитель (максимум - на час каждый раз), затем увез аккумулятор домой на зарядку - прибор показал 75% емкости.
Прикрепленные изображения