Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Маломощный дизель TDME с ПОК Мотор Сич

tdme мотор сич пок

Сообщений в теме: 74

#1 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 30 января 2014 - 13:31

Многие клиенты озадачены вопросом применения дизельного двигателя с поворотно-откидной колонкой.

Представляем наше решение компоновки маломощного судового дизельного двигателя TDME-485, 46 л.с. и поворотно-откидной колонки Мотор Сич модель КПО-60-1. Соединение двигателя и колонки выполнялось максимально приближенно к заводским рекомендациям.

Для начала фотографии колонки, что она из себя представляет:

11012014234 (2).jpg 11012014235 (2).jpg 11012014237 (2).jpg 11012014238 (2).jpg 11012014239 (2).jpg

11012014240 (2).jpg 11012014241 (2).jpg 11012014243 (2).jpg 11012014243 (2).jpg Изображение 008.jpg

Изображение 009.jpg Изображение 010.jpg Изображение 011.jpg Изображение 012.jpg Изображение 013.jpg Изображение 014.jpg Изображение 015.jpg

Изображение 016.jpg Изображение 017.jpg Изображение 018.jpg

Изображение 019.jpg Изображение 020.jpg

Изображение 021.jpg Изображение 022.jpg Изображение 053.jpg Изображение 054.jpg

Изображение 055.jpg Изображение 056.jpg Изображение 057.jpg Изображение 058.jpg


  • 0

#2 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 30 января 2014 - 19:24

начало есть,а дальше что?где ваше решение?


  • 1

#3 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 30 января 2014 - 20:31

Видео для тех, кто никогда не видел в живую поворотно-откидную колонку Мотор Сич КПО-60-1


  • 0

#4 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 01 февраля 2014 - 21:47

Первая примерка угловой колонки Мотор Сич к судовому двигателю TDME

Мотор Сич 1.jpg Мотор Сич 2.jpg Мотор Сич 3.jpg Мотор Сич 4.jpg Мотор Сич 5.jpg Мотор Сич 6.jpg

Мотор Сич 7.jpg Мотор Сич 8.jpg Мотор Сич 9.jpg Мотор Сич 10.jpg Мотор Сич 11.jpg

Мотор Сич 12.jpg Мотор Сич 13.jpg Мотор Сич 14.jpg Мотор Сич 15.jpg Мотор Сич 16.jpg


  • 0

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 февраля 2014 - 23:29

Очень интересно.Как связали мотор с ПОК?

так же интересно передаточное соотношение редуктора и цена колонки?

Я пару лет назад бился с похожим вариантом на своей лодке.

Прикрепленные изображения

  • PICT2581_thumb.jpg
  • PICT2578_thumb.jpg
  • PICT2664_thumb.jpg

  • 1

#6 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 02 февраля 2014 - 00:12

Я пару лет назад бился с похожим вариантом на своей лодке.

Простите за вопрос не по теме- скажите, а что за узел сопряжения с резиновыми муфтами? Можно фотографию попросить? Если это некая покупная деталь - как называется, где и почем брали?

Спасибо.


  • 0

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2014 - 00:20

Простите за вопрос не по теме- скажите, а что за узел сопряжения с резиновыми муфтами? Можно фотографию попросить? Если это некая покупная деталь - как называется, где и почем брали?

Спасибо.

Все покупное и немного проточенное по месту.Все  детали Жигули классика.

Это привод кардана .так называемый бублик и его крепление на коробке.Сам крепеж оттуда же.

Если есть еще вопросы .задавайте.Да простит меня Т.С.отвечу.


  • 0

#8 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 02 февраля 2014 - 00:42

Все покупное и немного проточенное по месту.Все  детали Жигули классика.

Это привод кардана .так называемый бублик и его крепление на коробке.Сам крепеж оттуда же.

Если есть еще вопросы .задавайте.Да простит меня Т.С.отвечу.

И резинки оттудаже и трехлучевые штучки к котором прикручивается резинка?

А можно попросить накидать схемку, а то на фото не очень понятно.

Вопрос больной, ибо ветусовская финовинка стоит под полтинник, и сменная резинка под 30. А что-то денег жалко))

Большой пробег у этой конструкции? И какова мощность мотора?

Спасибо!

 

ПС Денис, простите, что влез в тему со своими вопросами. Собственно думаем как поумнее подключить TDME к валолинии))


Сообщение отредактировал Maxim777: 02 февраля 2014 - 00:44

  • 0

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2014 - 01:53

И резинки оттудаже и трехлучевые штучки к котором прикручивается резинка?

А можно попросить накидать схемку, а то на фото не очень понятно.

Вопрос больной, ибо ветусовская финовинка стоит под полтинник, и сменная резинка под 30. А что-то денег жалко))

Большой пробег у этой конструкции? И какова мощность мотора?

Спасибо!

 

ПС Денис, простите, что влез в тему со своими вопросами. Собственно думаем как поумнее подключить TDME к валолинии))

Все детали обычные жигулевские за исключением одной шайбы.проставки.между фланцем редуктора и резинкой бубликом.

Разрушаются эти бублики редко и в основном от старости.Рассчитаны они под жигулевский мотор 80 сил.У меня 18.

Чертежик сложно нарисовать.Мы делали просто на коленке.Могу завтра.Если будет время.залезть  в лодку и сделать фотки получше. Цен на это жигулевское железо я тоже не помню.Но их везде можно выяснить.

Прикрепленные изображения

  • PICT2664_thumb.jpg
  • PICT2670_thumb.jpg
  • PICT2671_thumb.jpg
  • PICT2896_thumb.jpg

  • 0

#10 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 02 февраля 2014 - 09:29

Метчик, спасибо!


  • 0

#11 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 02 февраля 2014 - 10:09

Скажите  Доминатор как вы рассчитали такую схему компоновки?

Ведь передаточное отношение колонки 1.5  а диаметр винта максимум 330 можно впихнуть

КПД ВРК будет низким.Даже шагом винта не компенсировать.

У меня такая же колонка новая и я компоновал ее с дизелем  4ч для вспомогательного привода на Ярославце

Даже вал колонки под другой винт переделали Но все равно при диаметре 350 снимается максимум 12-15 сил

Все у меня готово но я даже приостановил работу так как не уверен в результате

В Вашем случае снимите 25 л.с  или я ошибаюсь?


  • 0

#12 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 02 февраля 2014 - 11:34

Скажите  Доминатор как вы рассчитали такую схему компоновки?

Ведь передаточное отношение колонки 1.5  а диаметр винта максимум 330 можно впихнуть

КПД ВРК будет низким.Даже шагом винта не компенсировать.

У меня такая же колонка новая и я компоновал ее с дизелем  4ч для вспомогательного привода на Ярославце

Даже вал колонки под другой винт переделали Но все равно при диаметре 350 снимается максимум 12-15 сил

Все у меня готово но я даже приостановил работу так как не уверен в результате

В Вашем случае снимите 25 л.с  или я ошибаюсь?

В нашем случае мы решали задачу показать вариант привода для тех, кому нужен дизельный двигатель, но невозможна установка валовой линии или других типов приводов. Особенно это волнует тех, кто хочет привести в движение корпус типа понтон. Данная колонка для этого не идеальна, но в данном случае мы не безрыбье!

Опыт наших коллег, установивших две колонки Мотор Сич на 12-ти метровый катамаран с понтонного типа поплавками, гидравлическим приводом этих колонок, использованием двух двигателей по 42 л.с. и добившись скорости 10 км/ч, дает повод использовать такой тип компоновки и такого привода!


  • 0

#13 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 02 февраля 2014 - 13:02

Ну если безрыбье то все понятно оправдано на все 100!

Зачем тогда такая мощность  для 10 км час достаточно и 20 сил

Трехцилиндровый китаец то что надо.


  • 0

#14 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 02 февраля 2014 - 20:09

В нашем случае мы решали задачу показать вариант привода для тех, кому нужен дизельный двигатель, но невозможна установка валовой линии или других типов приводов. Особенно это волнует тех, кто хочет привести в движение корпус типа понтон. Данная колонка для этого не идеальна, но в данном случае мы не безрыбье! Опыт наших коллег, установивших две колонки Мотор Сич на 12-ти метровый катамаран с понтонного типа поплавками, гидравлическим приводом этих колонок, использованием двух двигателей по 42 л.с. и добившись скорости 10 км/ч, дает повод использовать такой тип компоновки и такого привода!

Смешались кони, люди... дизель - гидропередача - ПОК... 

Только у названной ПОК ГВ имеет ограничения по диаметру, и...  ;)  Коллега Мюнхаузен мудрил с гидроприводом, и положительный результат у него есть  :coffee:

Буржуи давно применяют что-то вроде ПОК, и есть у них и с механическим приводом, и аналогичные с гидравлическим, а теперь предлагается аналогичная и отечественная...  :)

 

На безрыбье и... рак рыба... 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0933.jpg
  • barge_drive_5.JPG
  • IMG_1600.JPG
  • КДУ-МТ-1000-1.jpg

  • 1

#15 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 02 февраля 2014 - 22:49

Колонку с двигателем соединили прмоежуточным валом использовав на маховике демпферную пластину от судового реверс-редуктора

тдме485 1.jpg тдме485 2.jpg тдме485 3.jpg тдме485 5.jpg тдме485 4.jpg тдме485 6.jpg тдме485 7.jpg


  • 0

#16 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 02 февраля 2014 - 22:55

тдме485 8.jpg тдме485 9.jpg тдме485 10.jpg тдме485 11.jpg тдме485 12.jpg тдме485 14.jpg

тдме485 13.jpg тдме485 15.jpg тдме485 16.jpg тдме485 17.jpg тдме485 18.jpg


  • 0

#17 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 02 февраля 2014 - 23:00

Не совсем понятно за что держится этот подшипник?

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 февраля 2014 - 23:04

Не совсем понятно за что держится этот подшипник?

И чем смазывается?


  • 0

#19 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 02 февраля 2014 - 23:27

Не совсем понятно за что держится этот подшипник?

Подшипник находиться в специально изготовленном картере

TDME-485 1.jpg TDME-485 2.jpg TDME-485 3.jpg TDME-485 4.jpg TDME-485 5.jpg TDME-485 6.jpg TDME-485 7.jpg TDME-485 8.jpg


  • 1

#20 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 03 февраля 2014 - 12:05

Красивая работа

Но есть одно противоречие Рекомендовано сохранить сцепление

Вряд ли демпфер сработает как сцепление  разве что при очень плавном включении

Эта модель колонки модифицирована в ней нет синхронизаторов как на первых

образцах а стоит конусная поджимная муфта.

Если забыть выключить реверс  до остановки прилипает и очень сильно

Имейте в виду при эксплуатации Ну а колонка в целом надежна

Металл не китайский Ракетный завод на каждой детальке кислотное клеймо.


  • 0

#21 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 03 февраля 2014 - 21:06

Красивая работа

Но есть одно противоречие Рекомендовано сохранить сцепление

Вряд ли демпфер сработает как сцепление  разве что при очень плавном включении

Эта модель колонки модифицирована в ней нет синхронизаторов как на первых

образцах а стоит конусная поджимная муфта.

Если забыть выключить реверс  до остановки прилипает и очень сильно

Имейте в виду при эксплуатации Ну а колонка в целом надежна

Металл не китайский Ракетный завод на каждой детальке кислотное клеймо.

Колонка конечно надежная, но левое вращение, вал под шпонкку и один размер винта сильно сужают ее применение.

Можно ставить центробежные демпферы, с ними включение должно быть более подходящим.


Сообщение отредактировал DominatorCo: 03 февраля 2014 - 21:09

  • 0

#22 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 03 февраля 2014 - 21:38

Вот поэтому я вал и переделал под одну шпонку и с удлинением на 50мм.

Винт планировался с Волги еще 6 цилинр. модификации диам 335 шаг 510.

Возможна и конусная посадка  А еще лучше  под сменные винты импортных аналогов

Кстати родной винт тяжелый даже для нивовского двигателя  не развивает он  и 4000 об

Ставили родной  амуровский и самое То!

Запас по мощности здесь явный 100 сил выдержит модуль шестерен редуктора 3.5

Не знаю может кому  и пригодится информация но начинка полностью подходит

под  Амуровскую колонку. Конфигурация наружная несколько иная

Но думаю что чертежами КНААПО  поделился  в свое время Или тупо скопировали.


  • 0

#23 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 08 февраля 2014 - 20:21

Колонка КПО-60-1 имеет кулачковое зацепление на реверсивной муфте, В руководстве по эксплуатации особо выделено " Двигатель применять только в комплекте с муфтой сцепления".

При включении без сцепления, включение происходит очень жёстко -даже на 700 об.мин.

Заводчане сами собирали колонку с двигателями Ивеко 98 лс и из-за этого колонки комплектовались 4-х лопастным винтом Ш 480 мм -что обеспечивало глиссирование катера при 3000 об/мин ( 2-х моторная установка).

Доминатору...может попробовать соединять через кожух сцепления с сцепой в сборе+планшайба, хотя бы от Волги. А  корзину поставить на маховик  " китайца".

Свой мотор Тойота 3S-FE соединил с ПОК СИЧ 60-1 через планшайбу и родной "москвичевский" кожух сцепления, На моторе сцепа Тойота, на кожухе вилка выжима сцепления "москвич" , выжимной "москвич" расточен и внутрь запрессован выжимной тойота. Точится новый вал , со стороны сцепы, шлицы Тойота, со стороны ПОК , как на родном Амуре вал + шпоночный паз.


Сообщение отредактировал александр усанин: 08 февраля 2014 - 20:33

  • 0

#24 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 13 февраля 2014 - 11:09

Еще немного конструктивных особенностей TDME с колонкой Мотор Сич и порядок сборки установки.

ТДМЕ и Мотор Сич 2.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 3.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 4.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 5.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 6.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 8.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 9.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 10.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 11.jpg


  • 0

#25 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 13 февраля 2014 - 11:13

ТДМЕ и Мотор Сич 13.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 14.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 15.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 16.jpg ТДМЕ и Мотор Сич 17.jpg


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами tdme мотор сич, пок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей