Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Маломощный дизель TDME с ПОК Мотор Сич

tdme мотор сич пок

Сообщений в теме: 74

#26 Евгений11150

Евгений11150

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 27 февраля 2014 - 14:45

ребята купил такую колонку и хочу поставить в паре с волговским мотором 406 инжектором 140 л.с.  будет работать?????


  • 0

#27 DenSeamen

DenSeamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: сухогруз

Отправлено 11 сентября 2014 - 17:43

Еще немного конструктивных особенностей TDME с колонкой Мотор Сич и порядок сборки установки.

 

Доминатор, вопрос у меня такой....: две колонки хочу поставить на катер, поменять вращение - реверсом можно или нет.. то есть правую оставить как есть, а левую сделать под винт правого вращения и перевернуть реверс, с наружи более менее понятно что делать, а внутри выдержит нагрузку обратное вращение муфта например???????

 

А еще вопрос, сцепление.... Я так понял, что надо брать корзину с диском и первичным валом, нрапример от ВАЗ 2110 или какой подойдет к маховику движка. У меня тойота 1KRFE 71 л.с. 1-литровый.


Сообщение отредактировал DenSeamen: 11 сентября 2014 - 17:49

  • 0

#28 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2014 - 19:28

Если редуктор симметричный, то ему пофиг, в какую сторону передавать вращение. Если же реверс как у Амура, то категорически нет. Посмотрите кинематическую схему.


  • 0

#29 DenSeamen

DenSeamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: сухогруз

Отправлено 11 сентября 2014 - 19:59

Если редуктор симметричный, то ему пофиг, в какую сторону передавать вращение. Если же реверс как у Амура, то категорически нет. Посмотрите кинематическую схему.

Похоже симметричный.....  А может при такой ширине - 166 см., расстановки колонок не значительное влияние винтов друг на друга...

Схема:

Прикрепленные изображения

  • R422.JPG
  • DIMG_1412.JPG

  • 0

#30 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2014 - 21:02

Да. Реверс на гребном валу. Можно.


  • 0

#31 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 13 сентября 2014 - 00:29

Да. Реверс на гребном валу. Можно.

 

Да где ж на гребном валу ? Это ж копия амуровской колонки , только вместо конусов сделали храповики . Соответственно - смазка реверса весьма условна .


  • 0

#32 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 13 сентября 2014 - 14:47

Да где ж на гребном валу ? Это ж копия амуровской колонки , только вместо конусов сделали храповики . Соответственно - смазка реверса весьма условна .

Почему смазка реверса условно? Не меньше масла получит, чем шестерня "вперед"

Тьфу! Имел ввиду ведущий вал.


Сообщение отредактировал Buratino: 13 сентября 2014 - 14:48

  • 0

#33 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 17 ноября 2014 - 04:30

Вот чертёж амуровской ПОК . Синим показан щуп . Исходя из этого , коричневым показан уровень масла в ПОК . Видно , что подшипник шестерни хода купается в масле , а подшипник шестерни реверса смазывается разбрызгиванием , к тому же он меньше по размерам :

 

kolonka 2.jpg


  • 1

#34 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 17 ноября 2014 - 22:04

Вот чертёж амуровской ПОК . Синим показан щуп . Исходя из этого , коричневым показан уровень масла в ПОК . Видно , что подшипник шестерни хода купается в масле , а подшипник шестерни реверса смазывается разбрызгиванием , к тому же он меньше по размерам :

У меня всё совсем по-другому.


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 ноября 2014 - 00:28

Вот чертёж амуровской ПОК . Синим показан щуп . Исходя из этого , коричневым показан уровень масла в ПОК . Видно , что подшипник шестерни хода купается в масле , а подшипник шестерни реверса смазывается разбрызгиванием , к тому же он меньше по размерам :

 

Изображениеkolonka 2.jpg

Купается это он при остановленном моторе. А при работающем, там практически всё смазывается разбрызгиванием. Что само по себе не так уж и плохо для подшипника качения.


  • 0

#36 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 18 ноября 2014 - 04:09

Хотите сказать , что можно смело ставить винт правого вращения , и ездить на реверсе ?


  • 0

#37 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2014 - 07:41

ребята купил такую колонку и хочу поставить в паре с волговским мотором 406 инжектором 140 л.с.  будет работать?????

А разве техпаспорт Вы не видели, коллега? До 70 сил, вроде б, коллеги поправят.


  • 0

#38 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 19 ноября 2014 - 10:43

У меня такая колонка  только еще не эксплуатировал

Это точная копия амуровской  Есть две модификации в узле реверса

Одна с синхронизаторами  а вторая за счет конической поджимной муфты

Есть и болезнь  -залипание реверса  если случайно остановится  двигатель

ха ходу.У меня где то был заводской чертеж  если найду  то выложу.


  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2014 - 15:36

Хотите сказать , что можно смело ставить винт правого вращения , и ездить на реверсе ?

Хочу сказать, что условия смазки подшипников практически не различаются.


  • 0

#40 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2014 - 18:42

Хотите сказать , что можно смело ставить винт правого вращения , и ездить на реверсе ?

Шестерня очень сильно тянет масло. Если три конические шестерни работают в паре, нижняя в масле, то на верхней масла будет не меньше, чем на нижней.


  • 1

#41 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 ноября 2014 - 15:40

Шестерня очень сильно тянет масло. Если три конические шестерни работают в паре, нижняя в масле, то на верхней масла будет не меньше, чем на нижней.

А на подшипнике?

Вот чертёж амуровской ПОК . Синим показан щуп . Исходя из этого , коричневым показан уровень масла в ПОК . Видно , что подшипник шестерни хода купается в масле , а подшипник шестерни реверса смазывается разбрызгиванием , к тому же он меньше по размерам :

 

Изображениеkolonka 2.jpg

Нельзя ли как то получить изображение полностью в оригинальном качестве?


  • 0

#42 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2014 - 18:31

А на подшипнике?

Брызг хватит заглаза.


  • 0

#43 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 ноября 2014 - 19:59

Хотите сказать , что можно смело ставить винт правого вращения , и ездить на реверсе ?

 Наверное нежелательно так делать,т.к. подшипник шестерни заднего хода сильно слабее подшипника шестерни переднего хода,и на долговременной номинальной нагрузке может долго не протянуть.


  • 0

#44 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2014 - 20:04

 Наверное нежелательно так делать,т.к. подшипник шестерни заднего хода сильно слабее подшипника шестерни переднего хода,и на долговременной номинальной нагрузке может долго не протянуть.

А в моей они идентичные. И вообще симметричен узел.


  • 0

#45 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 ноября 2014 - 04:15

Нельзя ли как то получить изображение полностью в оригинальном качестве?

 

Не вопрос . Вроде сюда должно влезть :

 

kolonka.jpg

 

Могу ещё в мыло закинуть . Потом скажете - стоило оно того , или нет  :) .

 

 

 

 Наверное нежелательно так делать,т.к. подшипник шестерни заднего хода сильно слабее подшипника шестерни переднего хода,и на долговременной номинальной нагрузке может долго не протянуть.

 

Про подшипник я писал чуть выше , но поскольку , для начала , упор сделал на смазку , сабж , видать , остался незамеченным . Вопрос , лично для меня , остаётся пока открытым - с винтами увеличенного шага на Амуровсую ПОК не всё гладко , как в плане качества , так и цены . А в скором времени , возможно , и вообще - наличия . Поэтому , пока гром не грянул , потихоньку вентилирую "праворукий" вариант .


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 22 ноября 2014 - 04:28

  • 0

#46 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 ноября 2014 - 04:45

А разве техпаспорт Вы не видели, коллега? До 70 сил, вроде б, коллеги поправят.

 

Александр Усанин эксплуатирует такую ПОК с 3S-FE . По характеристикам , этот мотор от 406-го не сильно отличается . 

Вообще , КнААПОвская ПОК-60 превращается в ПОК-90 установкой винта большего шага . Можно посмотреть ВСХ 406-го движка на предельных для данной ПОК оборотах . И потом - эту мощность надо ещё утилизировать : если даже и получится такой винт заиметь , не факт , что комплект , с ним , будет эксплуатироваться .


  • 0

#47 александр усанин

александр усанин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:г. Соликамск
  • Судно: Амур-Д и 3S-FE

Отправлено 25 ноября 2014 - 01:44

У меня колонка " кулачковая"-не конуса. На бирке на колонке указана мощность 82 л.с. 

Винт Ф=300, Ш-380 перегнут из Ш-350.

По правым винтам..... ПОК слизана с вольво-пенты . искал винты в каталогах ВП -не  нашел. (может плохо искал-надо рыть старые модели)


  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 ноября 2014 - 08:35

.... ПОК слизана с вольво-пенты . искал винты в каталогах ВП -не  нашел. (может плохо искал-надо рыть старые модели)

 Чего там можно слизывать...все они по одному принципу работают,хоть шведские,хоть японские,а хоть турецкие!!!


  • 0

#49 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 ноября 2014 - 22:24

 Чего там можно слизывать...все они по одному принципу работают,хоть шведские,хоть японские,а хоть турецкие!!!

Неа. Моя с совершенно другим принципом реверса. Ну то есть перевернуто от амура на 90° и узел симметричный. Зато проще.


  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 ноября 2014 - 22:42

Неа. Моя с совершенно другим принципом реверса. Ну то есть перевернуто от амура на 90° и узел симметричный. Зато проще.

 Принцип остался единый...такой реверсивный привод известный с начала 18 века,а может и поранее,если в древнеегипетских папирусах порыцца.Слизано-это когда любая часть контрафактного изделия взаимозаменяема с оригиналом.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами tdme мотор сич, пок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей