Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Скоростной катер с водометом Kjet230S


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 135

#51 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2014 - 23:33

Вот первое фото

IMG_0779.JPG

 

Это вал водомета на нем крутилась нецентрованная муфта. Такая коническая форма наклепа получилась от ответного внутреннего конуса на муфте.

 

P1020401.JPG

А так вал выглядит когда он не поврежден

 

IMG_0773.JPG

Вал через узел опорных подшипников вырвал кусок водозаборника. При.этом водомет еще продолжал работать примерно секунд тридцать.

 

Да сопло там развалилось, литьё некачественное.

 

 

Специально для "супер информированного спеца" г-на Саши Крутова (он же SKR) эта деталь в водомете называется водозаборник! 

 

Из поломанных деталей в  водомете после этой аварии только сам вал, торцевое уплотнение, опорные подшипники, ну и сам водозаборник. Винт, СА, упорные подшипники, все другие корпусные детали целы. При желании ремонт этого водомета был бы совсем не дорогой.

 

И все таки этот узел в последующем был усилен и теперь выглядит так.

P1030943.JPG

 

На самом деле жалко проект этого катера, была хорошая техническая перспектива. Но это уже другая тема. Если кому то интересно, напишите расскажу.

 

Алексей Благирев


  • 0

#52 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2014 - 08:56

Мне интересно. Рассказывайте. Или это строго по личной переписке?

Почему жалко?  Почему в прошедшем времени?

Всем интересующимся, почитайте здесь: http://www.drive2.ru/b/775634/. Там под этим же именем написано по теме этого катера.

 

На настоящем форуме похоже много грамотных людей и если кому то интересно, могу дать полную информацию в том числе техническую из первых рук.  Расскажу все, и как родился поперечный редан и и как "кавитацией разорвало сопло в хлам" :))

Так все же как родился поперечный редан?

И еще раз: какой вес в состоянии "как испытано"? Мощность двигателя?


  • 0

#53 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2014 - 16:24

Зачем же по личке, у нас нет секретов от общественности :)

 

Началось все с того, что собственнику и инициатору этого проекта захотелось сделать супер скоростной водометный катер. За основу корпуса был взят корпус катера Regal 2150 достаточно старой постройки. Обратились в ЦНИИ им. Крылова и там придумали как корпус Regal приспособить под использование водомета, там же посоветовали установку нашего Kjet230. Специалисты ЦНИИ полностью разработали обводы (даже получили патент на эти обводы) и провели буксировочные испытания модели катера в опытовом бассейне.

Скорость 80 .jpg

Понятно, снимали все характеристики, кроме того модель была сделана так что бы было видно обтекание водой центральной лыжи в зоне водозабора движителя.

Фото перед натурными испытаниями

P1030298.JPG

P1030308.JPG

На самом деле, получились не самые лучшие характеристики корпуса. Мы все вместе со специалистами ЦНИИ предлагали корпуса гораздо лучшие и уже испытанные.

Нами был модернизирован водомет под мощность 260 л.с. получил литеру "S" (мощность стандартного 230 л.с.). Натурные испытания  полностью подтвердили расчетную скорость.

Кстати, кто пишет, что водомет "развалился" на втором выходе, мягко выражаясь говорит неправду. Выходов было гораздо больше и кроме того после устранения нецентровки вала и установки второго водомета испытания продолжились.

Заказчикам конечно виделось, что этот катер должен ходить гораздо быстрее чем 78 км/час, кроме того при резком старте воздух попадал в водозаборник и тяга пропадала. Т.е. разгоняться приходилось достаточно плавно. Время выхода на полную скорость около 20 сек. А хотелось (как мы называем "хотельные характеристики" как гидрик за 5 сек.)

Основная проблема с самой сути такого реданированного корпуса. При старте у него очень сильный до 30 градусов дифферент. Тут можно посмотреть как стартует Regal 2150 (33-я секунда видео).

А вот фото какой был дифферент у катера, при начале движения и на скорости

(01.11.2013 0-05).png

(05.11.2013 16-08).png

Довести катер вполне было можно, но для этого надо работать, а не шапками закидывать. Взять водомет KaMeWa с мотором 370 л.с. и получить прибавку скорости 7 км/час, это не решение. Вот по этому и жалко.

Сегодня у нас уже есть винты для активного старта, ходовые испытания уже провели, сейчас будут испытания в гидродинамическом канале ЦАГИ.

 

Думаю в ближайшее время на нашем сайте будет опубликован Анализ сравнительных характеристик нашего ВД и KaMeWa на этом катере. Сейчас одно твердо можно сказать, что пропульсивный КПД у нас выше.

 

Получилось много, коротко трудно.


  • 0

#54 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2014 - 15:51

Спасибо, было очень интересно почитать. Но... с грустью приходится констатировать: вы не ответили ни на один из поставленных вопросов... :D

Их еще больше добавилось. У вас странные отношения с ... между собой. Авторские права на гидродинамическую компоновку, изобретение и полезная модель, имеют Куликовский и еще, не вспомню фамилию. Простая логика подсказывает: авторские права должны принадлежать разработчику, он же - инициатор проекта. А между тем тут какая-то путаница, по тексту одни предлагают одно, другие - другое... хотели одно, сделали вроде как не то что хотели... Почему так получилось? Кто есть кто в этом проекте?

 

И еще раз повторю вопросы:

Почему о проекте было сказано в прошедшем времени? В состоянии "как испытано": полный вес катера, мощность двигателя, скорость?

ЦНИИ работали по договору? Если да, то их функция заключается в испытании того, что предлагают авторы проекта, без патентных прав на то, что получится в результате. Или они равноправные участники проекта? Сравнительные характеристики катера с близкими по мощности и весу аналогами, ваша оценка? Заказчик - он есть или уже испарился? Чего он вам предлагал?


  • 0

#55 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 декабря 2014 - 17:08

Спасибо, было очень интересно почитать. Но... с грустью приходится констатировать: вы не ответили ни на один из поставленных вопросов... :D

Их еще больше добавилось. У вас странные отношения с ... между собой. Авторские права на гидродинамическую компоновку, изобретение и полезная модель, имеют Куликовский и еще, не вспомню фамилию. Простая логика подсказывает: авторские права должны принадлежать разработчику, он же - инициатор проекта. А между тем тут какая-то путаница, по тексту одни предлагают одно, другие - другое... хотели одно, сделали вроде как не то что хотели... Почему так получилось? Кто есть кто в этом проекте?

 

И еще раз повторю вопросы:

Почему о проекте было сказано в прошедшем времени? В состоянии "как испытано": полный вес катера, мощность двигателя, скорость?

ЦНИИ работали по договору? Если да, то их функция заключается в испытании того, что предлагают авторы проекта, без патентных прав на то, что получится в результате. Или они равноправные участники проекта? Сравнительные характеристики катера с близкими по мощности и весу аналогами, ваша оценка? Заказчик - он есть или уже испарился? Чего он вам предлагал?

Это не совсем правильно. Я не отвечаю на поставленные вопросы, а рассказываю суть.

Про авторские права, по-моему, вообще ни кто не говорил и не обсуждал. Все права у Куликовского. У нас все права на наши изделия т.е. на водометы. Кто и что хотел сделать, я изложил в моей версии, наверное есть и другие, имеющее право на жизнь. 

Вопросы типа "почему так получилось", точно не ко мне.

Для нас этот проект уже в прошедшем времени, что получится у Куликовских с другими водометами или колонками не знаю, честно не вижу перспектив.

Вопрос по договору с ЦНИИ - да по договору, конечно. Про патентные права не понял, патент есть. Результаты использования преимуществ в патентах не фиксируются.

Про участников проекта - это вообще не ко мне, мы не участники. Это все можете задать в вопросах Павлу. Может ответит.

Сравнительных характеристик похожих катеров у меня нет. А с чем сравнивать. Вот допустим Regal, но он не водометный.

Мы сделаем сравнение характеристик водометов именно на этом катере, об этом я писал. Но если говорить о сравнении, то например, катер КС600 с нашим водометом Kjet230, мотором Steyr236 (210 л.с.) водоизмещением 1800 кг (такое же как и на катере Куликовского) ходит со скоростью 72 -74 км/час. (До сих пор самый быстроходный катер в Ю.Корее в регионе Инчон).  И это самые обыкновенные обводы без всяких изысков типа поперечных реданов. У нас есть теоретические обводы корпусов, которые на этой мощности пойдут под 80 км/час. А с Kjet230S мощностью 260 л.с. под 90-95.

Про заказчика опять не понял. У нас много заказчиков, Куликовский теперь не в их числе. 

Посмотрите информацию на их сайте, (http://www.evolmotor...ovye-ispytaniya) по цифрам более или менее верить можно, по выводам надо самостоятельно... Там и про вес и про скорость. К сожалению когда катера были с нашими ВД данные не выкладывают. Ничего мы выложим.

Если уж савсем интересно разобраться во взаимоотношениях, тогда только лично. Но я не вижу в этом смысла. Меня интересует только техника и иногда ее продажи :)


  • 0

#56 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 08 декабря 2014 - 18:50

Ну вот теперь все ясно стало. Спасибо.


  • 0

#57 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2014 - 13:46

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вот несколько цитат про компанию выпускающую водометы Kjet[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]"... Ну и самое главное, спецы "Катрана", разработчики KJet230 в своём желании поскорее продать, не имели возможности настроить конкретный водомёт под конкретный двигатель, слишком до хрена понтов, и мало опыта, а самого опытного они подставили несколько лет назад, и он плюнув, ушёл из команды, которая оказалась такой неблагодарной, ибо это он её создал и собрав туда пацанов, которые после окончания институтов оказались не у дел, многому ихнаучил и помог выжить тогда, когда их ровесники шарились с мешками по оптовым рыкам Китая."[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]"... Своего производства у них нет, сидят в арендуемом помещении районного управления "Водоканала" в районе метро "Юго-Западная", поэтому компоненты выпускаются в разных местах, тем более, что и денег свободных у них тоже нет, что вынуждает сначала собирать заказы и бабки, а потом изворачиваться с размещением изготовления деталей в разных местах, как смогут договориться. Отсюда проблемы с качеством литья. А то, что продают они водомёты частным порядком, так это для того, чтобы не платить налоги и в случае нештатного развития событий уходить от материальной ответственности."[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]"Они и не могли деньги отдать, о причине я написал ранее.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Давай их накажем, если вам это надо, это не так сложно, учитывая что ребята говнистые и за Данилова Е.В. обидно. Он их из дерьма вынул, отмыл, в люди вывел, а они на него в головную контору пасквиль написали, хотя работу завалили они, влёкшись коммерцией. Со "Звёздочки" приехала комиссия, разобралась и поставила всё на своё место. Данилов всю жизнь в судопроме проработал, плюнул и ушёл, ..."[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Все это понаписал г[/font]-н Крутов (SKR) на форуме http://www.drive2.ru/b/775634/.

 

Я уже на том форуме попросил его указать фамилии людей о которых он все это пишет. Ответа естественно нет. Прошу и на этой площадке. 


Сообщение отредактировал Danev: 09 декабря 2014 - 14:35
Призываю не ругаться. Выход есть всегда.

  • 0

#58 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 декабря 2014 - 15:46


Вопросы типа "почему так получилось", точно не ко мне.

Про участников проекта - это вообще не ко мне, мы не участники. Это все можете задать в вопросах Павлу. Может ответит.

Если уж савсем интересно разобраться во взаимоотношениях, тогда только лично. Но я не вижу в этом смысла. Меня интересует только техника и иногда ее продажи :)

 

  Принимая во внимание этот пост, зачем тогда требовать каких то объяснений с третьих лиц в открытом доступе:

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вот несколько цитат про компанию выпускающую водометы Kjet [/font]..........

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Все это понаписал г[/font]-н Крутов (SKR) на форуме http://www.drive2.ru/b/775634/.

 

Я уже на том форуме попросил его указать фамилии людей о которых он все это пишет. Ответа естественно нет. Прошу и на этой площадке. 

 

 Учитывая что исходная информация была размещена в частном блоге про который мало кто знал, то Вы сами "вынесли сор из избы".


  • 0

#59 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2014 - 16:24

 Учитывая что исходная информация была размещена в частном блоге про который мало кто знал, то Вы сами "вынесли сор из избы".

 

Сор из избы, это когда изба общая и сор в ней общий. А этот чел. ни какого отношения к нам ни когда не имел и сора соответственно тоже нет. Есть плевок. Что утереться? 

В данном случае у  меня есть огромное  желание показать общественности, что некоторые персонажи не достойны, что бы им верили. Хотя бы по тому, что они не могут открыто выступить со своей "правдой" на этом форуме и на многих других. 

 

Давайте вместе попросим, что бы SKR попробовал отстоять свою правоту. Или Вам интересно с таким ........ общаться?

 

Да, конечно,  кроме техники и ее продаж, меня еще волнует тема защиты имени компании и еще многое, многое другое, но там откуда Вы взяли ссылку речь шла совсем о другом, о конкретной ситуации с проектом катера Сириус.


  • 0

#60 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 09 декабря 2014 - 17:33

Вообще говоря, имя компании делает ее продукция. Это так, к слову пришлось, просто как общее замечание.

 

Данные на сайте катера (Сириус?) действительно появились:

 

Длина  7.7 м.
Ширина  2.54 м.
Высота  2.12 м.
Сухой вес 1800 кг.*  (опять "сухой вес"!!! эт что за термин такой?????)
Вес балласта 400 кг.
Испытания проводились с 3 и 6 чел.

 на борту     300 - 600кг.
ЦТ пустого катера от кормы 170см или 0.3
Двигатель Yanmar 8 LV 370       370 л.с.
Водомет RR A25
Максимальная скорость 86 км./час или  46 узлов
 

 Итоги испытаний:

 Максимальная скорость

1.  2100кг (1800кг+ 3чел. 300кг).       46.44узла   [color=#FF0000;]= 86 км/ч E = 5,7 кг/л.с.;   [/color][color=#FF0000;]V[/color][color=#FF0000;]ст = 95,3 … 105,9 км/ч[/color]

2. 2 500кг (400кг. мешки с песком +3 чел)     46.45 узла [color=#FF0000;]= 86 км/ч   E = 6,8 кг/л.с.;  [/color][color=#FF0000;]V[/color][color=#FF0000;]ст = 86,9 …  96,7 км/ч[/color]

3. 2 800кг (400кг. мешки с песком +6 чел)  45.89 узла [color=#FF0000;]= 85 км/ч E = 7,6 кг/л.с.;  [/color][color=#FF0000;]V[/color][color=#FF0000;]ст = 82,1 …  91,2 км/ч[/color]

 

(красным - мои данные по средним скоростям аналогичных винтовых катеров)

 

Ходит как видно - чем тяжелее, тем лучше, хотя скорость очень неплохая даже по сравнению с винтовыми катерами, а по сравнению с водометными - ващще супер.

Автор правильно замечает, что малая зависимость скорости от веса - это нехорошо (хотя это всегда почему-то ввергает в бурный восторг испытательные команды из ... разных журналов).

Это может говорить только о неоптимальности водомета. Где-то что-то пережимает поток. Надо думать. Но редан работает и свое выдает - это точно.

Да, и еще - катер длиной 7,7 м и шириной 2,5 м может иметь полное водоизмещение до 4000 кг, в норме - 3000 - 3500 кг. Это чтобы иметь ввиду некоторые ориентиры.


  • 0

#61 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2014 - 18:53

Раньше за плохо брошенное слово стрелялись на дуэлях. А сейчас рекламные войны крупнейших производителей продукции? (очень хорошей, смею заметить).

Еще раз - пытаюсь непорядочного человека всенародно призвать к ответу. Разве не надо защищать свое (компании) имя? А продукция наша действительно сама себя защищает. Когда он пишет, что водометы наши г...но, то я это не замечаю.

 

Вопрос по теме: А какие катера Вы взяли для сравнения? На каких винтах скорость за 100км? При таких же удельных мощностях как у Сириуса?

"Сириус" - так производители называли этот катер, не знаю как сейчас.

 

Если говорить о примененном водомете KaMeWa на катере, то он действительно не оптимален. Дело не в поджиме потока, а в несоответствии характеристики расход-напор данному судну. Мощность явно избыточна, водометы эти с диагональными колесами рассчитаны на скорости движения более 50 узлов, именно там лежит максимум пропульсивного КПД этих колес.

 

Раз Вы так увлекаетесь цифрами то вот данные испытаний этого катера в ЦНИИ (взяты из официального отчета):

Буксировочная мощность катера при водоизмещении 2,1 т,  на скорости 85 км/час (скорость на самом деле была такая, а не 86 ) - 160 кВт, а мощность двигателя 272 кВт. Теперь очень просто 160/272= 0,58 - это и есть пропульсивный КПД. Но у диагональных колес этот показатель больше, где то в районе 0,63 - 0,65. Это значит, что именно этот водомет именно к этому катеру подобран неверно.

 

Если правильно подобрать рабочее колесо (KaMeWa это сделает), и выйти на пропульсию хотя бы 0,63, то максимальная скорость у этого катера будет 90 км/час и всё. Это тоже по графикам буксировочной мощности. С нашим водометом на скорости 78 км/час буксировочная мощность составляет 130 кВт, при мощности мотора 260 л.с. (191 кВт) КПД=0,68. И это не только потому, что наш водомет лучше, в основном потому, что он оптимально подобран под этот корпус и потому, что именно эта скорость для такого корпуса наиболее характерна. Для скоростей больших нужны другие корпуса.


  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 декабря 2014 - 20:07

Раньше за плохо брошенное слово стрелялись на дуэлях. А сейчас рекламные войны крупнейших производителей продукции? (очень хорошей, смею заметить).

Еще раз - пытаюсь непорядочного человека всенародно призвать к ответу. Разве не надо защищать свое (компании) имя? А продукция наша действительно сама себя защищает. Когда он пишет, что водометы наши г...но, то я это не замечаю.

 

..............................................................................................

Алексей, зачем гнать пургу, ты прекрасно знаешь, что я лично был знаком С Маратом Мавлюдовым, и он мне не запрещал себя называть по имени, Данилов тому свидетель, и он по счастью ещё живой. 

С тобой мы тоже знакомы, и давно. На счёт того, что у вас нет собственного производства, это так и есть, ибо вы заказываете мехобработку на ЧПУ у моего давнего знакомого.

То, что срезало гребной вал к муфте не имеет никакого отношения, вал просто не соответствовал передаваемому моменту

Это ваш ляп и ещё, ни при каких условиях ваш водомёт не поедет более 80-км/час, да и 80 это надо постараться. Это его предел, а уж считать таким лихим способом пропульсивный КПД, это что-то. Кстати, после истории окунания Данилова в дерьмо, я был рад, что не запомнил ваших фамилий. И вам от этого никогда не отмыться.


  • 0

#63 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 декабря 2014 - 00:07

 Надо отдать должное, данный проект несмотря на сложные личностные взаимоотношения подошёл к неплохим промежуточным результатам.

 Мне лично остаётся лишь пожелать всем непосредственным участникам проекта успешного завершения работ по головному экземпляру.


  • 0

#64 RR1

RR1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ярофей-Павлович

Отправлено 10 декабря 2014 - 04:22

Вообще говоря...

Длина  7.7 м.
Ширина  2.54 м.
Высота  2.12 м.

Сухой вес 1800 кг.*  (опять "сухой вес"!!! эт что за термин такой?????)
Вес балласта 400 кг.
Испытания проводились с 3 и 6 чел.

 на борту     300 - 600кг.
Двигатель Yanmar 8 LV 370       370 л.с.
Водомет RR A25
Максимальная скорость 86 км./час или  46 узлов
 

 Итоги испытаний:

 Максимальная скорость

1.  2100кг (1800кг+ 3чел. 300кг).       46.44узла  [color=#FF0000;]= 86 км/ч 5,7 кг/л.с.    [/color][color=#FF0000;]V[/color][color=#FF0000;]ст = 95,3 … 105,9 км/ч[/color]

2. 2 500кг (400кг. мешки с песком +3 чел)     46.45 узла [color=#FF0000;]= 86 км/ч   6,8 кг/л.с.   [/color][color=#FF0000;]V[/color][color=#FF0000;]ст = 86,9 … 96,7 км/ч[/color]

3. 2 800кг (400кг. мешки с песком +6 чел)  45.89 узла [color=#FF0000;]= 85 км/ч 7,6 кг/л.с. [/color][color=#FF0000;]V[/color][color=#FF0000;]ст = 82,1 … 91,2 км/ч[/color]

 

[color=#ff0000;](красным - мои данные по средним скоростям аналогичных винтовых катеров)[/color]

Да, и еще - катер длиной 7,7 м и шириной 2,5 м может иметь полное водоизмещение до 4000 кг, в норме - 3000 - 3500 кг. Это чтобы иметь ввиду некоторые ориентиры.

Имею

катер Tige 20i (6м, 1500кг, 380лс, плоскоднный, прямой вал, винт, центральный двигатель) МАХ скорость ВСЕГО 66км/ч

гидроцикл RXP215 (3м, 360кг, водомет 160мм, 8000об - электронное ограничение оборотов) МАХ скорость ВСЕГО 117км/ч

...Что Я делаю не так?


  • 0

#65 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 10 декабря 2014 - 13:54

.................................

Вопрос по теме: А какие катера Вы взяли для сравнения? На каких винтах скорость за 100км? При таких же удельных мощностях как у Сириуса?

"Сириус" - так производители называли этот катер, не знаю как сейчас.

..............................

Я в свое время взял на себя труд обработать (самодеятельно, личная инициатива!) статистику по катерам в координатах "скорость-энерговооруженность-центровка". Все свелось к достаточно простой формуле, чем сейчас и пользуюсь, и мне нет никакой необходимости шариться по сайтам и искать лучшие аналоги для сравнения.


  • 0

#66 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 10 декабря 2014 - 13:57

..........................

Если говорить о примененном водомете KaMeWa на катере, то он действительно не оптимален. Дело не в поджиме потока, а в несоответствии характеристики расход-напор данному судну. Мощность явно избыточна, водометы эти с диагональными колесами рассчитаны на скорости движения более 50 узлов, именно там лежит максимум пропульсивного КПД этих колес.

 

Раз Вы так увлекаетесь цифрами то вот данные испытаний этого катера в ЦНИИ (взяты из официального отчета):

Буксировочная мощность катера при водоизмещении 2,1 т,  на скорости 85 км/час (скорость на самом деле была такая, а не 86 ) - 160 кВт, а мощность двигателя 272 кВт. Теперь очень просто 160/272= 0,58 - это и есть пропульсивный КПД. Но у диагональных колес этот показатель больше, где то в районе 0,63 - 0,65. Это значит, что именно этот водомет именно к этому катеру подобран неверно.

 

Если правильно подобрать рабочее колесо (KaMeWa это сделает), и выйти на пропульсию хотя бы 0,63, то максимальная скорость у этого катера будет 90 км/час и всё. Это тоже по графикам буксировочной мощности. С нашим водометом на скорости 78 км/час буксировочная мощность составляет 130 кВт, при мощности мотора 260 л.с. (191 кВт) КПД=0,68. И это не только потому, что наш водомет лучше, в основном потому, что он оптимально подобран под этот корпус и потому, что именно эта скорость для такого корпуса наиболее характерна. Для скоростей больших нужны другие корпуса.

 

Фантастические КПД для водомета.

Раз вы так увлекаетесь данными из отчетов, приведите, пожалуйста, для каких водоизмещений даны эти буксировочные мощности, а еще лучше - сами буксировочные сопротивления от скорости и от веса. Меня, вообще говоря, водомет совершенно не интересует. Мне интересно оценить работу поперечного редана.


  • 0

#67 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 10 декабря 2014 - 14:02

Имею

катер Tige 20i (6м, 1500кг, 380лс, плоскоднный, прямой вал, винт, центральный двигатель) МАХ скорость ВСЕГО 66км/ч

гидроцикл RXP215 (3м, 360кг, водомет 160мм, 8000об - электронное ограничение оборотов) МАХ скорость ВСЕГО 117км/ч

...Что Я делаю не так?

 

Открывайте новую тему и там все обсуждайте. С видами, теор. чертежом, всеми данными. Может, кто чего и посоветует.


  • 0

#68 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2014 - 01:36

Фантастические КПД для водомета.

Раз вы так увлекаетесь данными из отчетов, приведите, пожалуйста, для каких водоизмещений даны эти буксировочные мощности, а еще лучше - сами буксировочные сопротивления от скорости и от веса. Меня, вообще говоря, водомет совершенно не интересует. Мне интересно оценить работу поперечного редана.

Я не увлекаюсь, а использую. Все напишу, постараюсь подробно, до конца недели страшно занят - испытания в ЦАГИ. А с Вас методика оценки. Не против?


  • 1

#69 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 12 декабря 2014 - 13:30

ОК, все в "личку".


  • 0

#70 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 декабря 2014 - 18:59

А нам всем облом? :(


  • 0

#71 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 12 декабря 2014 - 21:48

Экспертизу организуют заинтересованные лица (заказчик или поставщик) в случае когда не могут договориться о причинах того или иного события. В данном случае заказчик и не настаивает на своей "пушистости", все всё понимают и ни каких обвинений. В блоге идет обсуждение совершенно сторонних людей, поэтому именно слова и имеют смысл. Другое дело можно верить или нет, дело вкуса и технической грамотности.

 

Вот чертеж того самого промежуточного вала. Красными стрелками показано какие детали не были поставлены.

 

Изображение

 

Потом выложу фото, что из этого получилось

 

 

Что то не так . У меня на старом катере колхоз стоял покруче , потом переделал получше . Вибрации не было , потом эпопея с новым . ТОже ставил кардан без чентрирующей втулки - работало !  Потом собрал со втулкой - никакой разницы , просто хотел надёжность поднять .

А на катере вибрации сразу не заметили ? Наверняка резонансная частота была на 2500-3000 об мин ?


  • 0

#72 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2014 - 16:38

Что то не так . У меня на старом катере колхоз стоял покруче , потом переделал получше . Вибрации не было , потом эпопея с новым . ТОже ставил кардан без чентрирующей втулки - работало !  Потом собрал со втулкой - никакой разницы , просто хотел надёжность поднять .

А на катере вибрации сразу не заметили ? Наверняка резонансная частота была на 2500-3000 об мин ?

Вибрация наверное была, но на скорости за 70 км этого ни кто не заметил.

 

Карданы не требуют центрирующей втулки. Они сами по себе центрированы. Мы сейчас делаем 172-е водометы с моторами и передачу только кардан. Это лучше.


  • 0

#73 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2014 - 17:15

... На счёт того, что у вас нет собственного производства, это так и есть, ибо вы заказываете мехобработку на ЧПУ у моего давнего знакомого.

 

Часть вторая про производство.

Вот это точно лажа полная.

Своей мех. обработки у нас действительно нет. За пять лет работы мы создали свое базовое производство - литейное. Сегодня в нашей стране это одно из лучших производств по фасонному литью алюминиевых сплавов. Три года назад выделили его в отдельную структуру, называется ООО "Алюмлит", кому интересно посмотрите тут :http://www.alumlit.ru/ сайт очень информативный, для специалистов будет полезно.

 

У нас примерно пять соисполнителей по изготовлению деталей и мех. обработке. Кроме того наши, винты мы посталяем из Гонконга, и несколько поставщиков комплектации. Раньше все покупали в России, но с увеличением объемов вышли на прямые поставки.

Это только в совке все производство было под одной крышей. Не рационально.

 

Мне стоило некоторых трудов "вычислить" твоего "приятеля" и нашего партнера. Начнем с того, что он уже много лет заказывает у нас литые детали. И у нас не просто дружеские отношения, у нас полностью доверительные отношения в бизнесе и помогаем мы регулярно друг другу. А ты сославшись на него, ему нагадил. :(  А что ты еще умеешь делать?

Мы с ним начали работать по обработке (кстати, по его предложению) в этом году, потому, что он запустил действительно прекрастный станок. И обрабатываем на нем всего ТРИ!! детали (всего их более 50-ти) одной модели водомета, стоимостью 10% от общих наших затрат на производство водомета. 

Кроме того, до сих пор сборка у нас была своя, сейчас и сборку 230-го отдаем соисполнителю. Это в первую очередь потому, что сейчас идет большой заказ на несколько десятков машин.

Сейчас закончили испытания в гидродинамическом канале ЦАГИ, нам что и бассейн свой купить? Что бы всякие "редиски" (мне тут ругаться запретили, к сожалению) не сказали: " да у них же своей испытательной базы нет" :)


  • 0

#74 DMtech

DMtech

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2014 - 17:29

 

То, что срезало гребной вал к муфте не имеет никакого отношения, вал просто не соответствовал передаваемому моменту

Это ваш ляп и ещё, ни при каких условиях ваш водомёт не поедет более 80-км/час, да и 80 это надо постараться. Это его предел, а уж считать таким лихим способом пропульсивный КПД, это что-то.

 

Часть третья, про техническую неграмотность.

 

Где ты видел, что вал срезало? У тебя все в головке в порядке?

Про 80 км кто вообще говорил?

А пропульсивный кпд с неучами обсуждать вот точно глупо.  


  • 0

#75 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 декабря 2014 - 17:44

Слишком много лабуды намешано в одном месте. Разберу по частям. Сейчас о знакомсте.....

 

 Все упомянутые Вами Люди: Мавлюдов Марат Абдрахманович, Данилов Евгений Васильевич, Яковлева Ольга Васильевна в первую очередь занимались научной работой, а делать в открытой переписке некие предположения какого цвета кошка между ними пробежала это уже извините ...


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей