Фанера была куплена по принципу, что было в наличии. А по уму, действительно, 9 мм вполне достаточно.
Мост - алюминиевый профиль 50х50 мм.
Клиренса для Дона достаточно, палубу не заливало ни разу.
Отправлено 22 марта 2016 - 18:42
Сейчас посчитал вес материала,потребного для ката размером 7х2.5 :
фанера бакелит (транспортная сетка) на палубу (6250х2500х12мм)----130 кг.
фанера бакелит (транспортная сетка) на фальшборта (6250х625х9мм)---76 кг.
ал.профиль 50х50х3мм на раму------------------------------------------------------56.4 кг.
баллоны ПВХ диаметр 600 мм х 7000мм----3 шт.-------------------------------57 кг.
Итого:вес 320 кг, и это без тента,без транца,без крепежа и без мотора естественно
Ни себе хрена крейсер!!! Но это по моим размерам естественно. Всё равно это броненосец,а не крейсер. Тут 5-ки не хватит,тут 15-ка карячится,ккак пить дать!
Отправлено 23 марта 2016 - 12:27
Даже при использовании фанеры ФСФ хвойной вместо бакелита ,вес 18.5 кг (12мм) против 26 кг (12мм) и 9 мм (13.9 к),вес всё равно большой---250 кг !. Здесь сэндвич надо использовать для всемерного снижения веса без потери прочности. Моё мнение естественно.
Отправлено 24 марта 2016 - 11:54
"Мысля" хорошая. Вполне осуществимая. Но для этого необходимо сразу поставить для себя ряд ограничений, а именно:
1. Не увлекаться размерами. Особенно палубы. 3,6х2,4 - предел при использовании жесткой палубы из ФСФ 10 мм. Если нужно больше, то сендвич. По стоимости и трудозатратам несравнимо.
2. Катамаран, а не тримаран. Баллоны 500.
3. Никаких излишеств в виде фанерных фальшбортов и проч.
4. Не борщить с двигателем. 2,5 л.с. для сплавного или 4..6 если планируется выход на открытую акваторию.
5. Рама из Д16Т. Квадратные профиля изготавливают из АЛ 31, он тяжелее.
6. Как можно больше перевести в категорию съемного оборудования, не являющегося принадлежностью судна.
Чудес не бывает. Экономить придется на всем. И начинать на этапе проектирования.
Отправлено 24 марта 2016 - 12:32
Спасибо за советы. Только каждый выбирает для себя и размеры,и моторы.Нравиться сидеть как воробью на жердочке,верхом на шмотках-----пожалуйста. Если в помощь дрыщику в 2.5 лс.,нужно махать вёслами---да ради бога. Одно дело когда сплавляетесь по речке с течением 1-3 км/час или идёте против такого течения,тогда да,согласен.
Универсальных лодок не бывает,это уже всем понятно,задачи у каждого свои и цели тоже.
С уважением Юрий.
Отправлено 24 марта 2016 - 12:38
В ГИМСе не регистрировал. Встречался с ними много раз, никаких вопросов не возникало.
Может лень было им с вами разбираться? Питерские сразу заподозрят в коммерции,турыстов катать!!! Эти сразу начнут всё проверять,палец в рот не клади. Потому и нужно дуть на холодную воду,шоб у МЧС-ков скулы сводило от бессилия. С уважением Юрий.
Отправлено 24 марта 2016 - 12:43
Смотрели когда-нить старый фильм " Верные друзья" ? Вот какой простор должен быть на борту,и жильё,и камбуз,и место порыбачить,не мешая друг другу. https://www.youtube....h?v=-6w2_avnvD4
Сообщение отредактировал mixal4: 24 марта 2016 - 12:46
Отправлено 25 марта 2016 - 08:28
Вы описали свои хотелки но забыли поставить перед обществом вопросы?[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Озадачился я идеей создания легкотранспортируемого, круизного судна.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Стоящие перед судном задачи:[/font]
[*][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Походы продолжительностью до 2 недель с возможностью проживания на борту 4 человек или группой до 8 человек с разбивкой лагеря на берегу.[/font]
[*][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Однодневные выезды группой до 12 человек.[/font]
[*][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Возможность использования в качестве дайвбота.[/font]
[/list][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Районы плавания – ВВП и морское побережье. Небольшая осадка и вес. Возможность подойти к пляжу и при необходимости выкатить на берег.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Перевозиться в разобранном виде судно должно в прицепе легкового автомобиля. Время сборки – не более одного светового дня.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В результате анализа всевозможных вариантов, остановился на варианте надувного многокорпусника с жесткой палубой.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]На сегодняшний день заказал ПВХ тримаран - баллоны с рамой и транцем (длинна баллонов 7м, диаметр 0,5м, размер рамы 6х2м) и приобрел мотор 4-х тактный Mercury 5л.с. с длинной ногой, грузовым винтом и генератором.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Катамаран Т-70_0000.jpg[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Теперь стоит задача на базе данного комплекта до лета сделать корабль под указанные выше задачи.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Опыта кораблестроения у меня нет, поэтому и открываю данную тему, чтобы опытные товарищи подсказали, что и как лучше делать, покритиковали мои идеи и если что, предостерегли от неразумных, а то и опасных решений.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Теперь первые мои соображения:[/font]
[*][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Наиболее предпочтительный для меня материал – дерево. По профессии я мебельщик, есть и опыт, и всё необходимое оборудование для изготовления деревянных деталей и конструкций, которые смогу сделать самостоятельно, а не заказывать на стороне.[/font]
[*][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Конструкция. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]dsn-hfna2.jpg[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Из всего, что я видел, мне больше всего понравилась, как на прикрепленной картинке. Жесткая палуба и фальшборт, раскладной тент (только к нему ещё стенки добавить). Что скажете? Насколько реально её реализовать в разборном виде на надувном тримаране? [/font]
[*][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Движетели. Основным планируется мотор. Также хотелось бы использовать две пары распашных весел для 4 гребцов. (Т.к. будущий экипаж будет в основном состоять из участников шлюпочных походов, а им погрести только дай волю.)))[/font]
[/list][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Про парус пока в раздумьях. Но если и будет использоваться, то только как вспомогательный, типа мотосэйлор. То есть ходить в лавировку не планируется, но иметь возможность использовать хороший попутный ветер желательно.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Какие тут есть варианты?[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Пока вроде всё, по мере возникновения вопросов буду задавать.[/font]
Отправлено 25 марта 2016 - 09:01
Смотрели когда-нить старый фильм " Верные друзья" ? Вот какой простор должен быть на борту,и жильё,и камбуз,и место порыбачить,не мешая друг другу. https://www.youtube....h?v=-6w2_avnvD4
Такие тоже по Дону сплавляются. Часто встречаю. Жить на них очень удобно, но, к сожалению, в прицеп к легковушке такой не загрузить.
Вы описали свои хотелки но забыли поставить перед обществом вопросы? Пожалуйста в студию.
У меня вопросов уже нет. Те что были, задавал 2 года назад.
Отправлено 25 марта 2016 - 09:06
Вы описали свои хотелки но забыли поставить перед обществом вопросы? Пожалуйста в студию.
Человек не только описал свои хотелки,он их ещё и воплотил в кораблик. Его всё устраивает,какие он должен вопросы ставить? Это вы на 2 темы растянули бодягу,теперь и сюда пожаловали.
Такие тоже по Дону сплавляются. Часто встречаю. Жить на них очень удобно, но, к сожалению, в прицеп к легковушке такой не загрузить.
У меня вопросов уже нет. Те что были, задавал 2 года назад.
И это правильно!
Отправлено 02 апреля 2016 - 12:47
Вот вопрос,а на кой хрен 3 баллона,тримаран строить? Только лишь для повышения грузопдъёмности? Если только в этом дело,тогда да корабь конкретный. Орава народу,гора шмуток и плыви себе.
Для меньшей загрузки и аппарат легче будет и ход пошустрее, чисто катамараном. Так себе думаю.
Отправлено 02 апреля 2016 - 12:58
В надувном варианте по ходовым качествам конечно катамаран лучше. Надувной тримаран выбирают наверное из-за надёжности. Давно читал. Прямо в море решили подклеить один корпус. Сняли шкуру и клеили на ходу. Это про тримаран. На катамаране такое не получится.Вот вопрос,а на кой хрен 3 баллона,тримаран строить? Только лишь для повышения грузопдъёмности? Для меньшей загрузки и аппарат легче будет и ход пошустрее, чисто катамараном.
Отправлено 02 апреля 2016 - 13:02
Только для повышения грузоподъемности. Если не планируется много грузить, можно использовать без третьего баллона.
Шо и требовалось доказать. Спасибо,уважаемый.
По поводу надёжности. При изготовлении баллонов предусмотреть 3-4 отсека вместо 2-х. И всё.
А покорять океяны и моря,кишащими акулами,в планы не входит,на реке думаю всегда успеешь к берегу свалить.
Сообщение отредактировал mixal4: 02 апреля 2016 - 13:07
Отправлено 16 апреля 2016 - 12:20
Мысли крамольные появились,спать не дают. [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]А с точки зрения "семейной" лодки - наверняка будет интереснее водоизмещающий моторный катамаран, метров 6-8 длинной, чтобы при моторе в 15-25 сил стабильно шёл около 20-25 кмч с приличной загрузкой.... Это отсюда [/color]http://forum.katera....nstr-ot-rotana/
Сообщение отредактировал mixal4: 16 апреля 2016 - 12:23
Отправлено 24 апреля 2016 - 16:47
Отправлено 24 апреля 2016 - 17:59
Господа ПВХашники,подскажите чем клеить китайскую клеенку на лодке Вояджер?Как-то заклеил пару дырок заплатками из надувных матрасов и клеем-гелем,вроде как Моментом,а тут купил вот такую гадость-с виду приличный гель,полько растворяет заплатку,оставляет белый налет и нифига не держит-просто слетает!Спросил здесь,так уж вышло..
Володя,посмотри в этой теме. Там марки клеев упоминают для разных случаев.http://forum.katera....all-pvkhfanera/
Отправлено 24 апреля 2016 - 22:25
Я так понял'тема там подзаглохла а мне нужен простой ответ каким клеем можно надежно склеить китайскую ПВХклеенку...Володя,посмотри в этой теме. Там марки клеев упоминают для разных случаев.http://forum.katera....all-pvkhfanera/
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей