Надувной крейсер
#51
Отправлено 25 апреля 2016 - 18:09
#52
Отправлено 08 сентября 2016 - 09:01
Предлагаю сюда перенести разговор из этой темы http://forum.katera....-4#entry1947183 сюда же эту ссылку с описанием конструкции ката http://forum.katera....-4#entry1947287
Сообщение отредактировал mixal4: 08 сентября 2016 - 09:05
#53
Отправлено 09 сентября 2016 - 11:16
Проблема в том, что здесь идет речь именно о надувном крейсере. Автор же соседней ветки, "tetra", видимо имеет предубеждения относительно ПВХ конструкций. В начале своей темы он писал о жестких поплавках. Возможно объединять эти темы преждевременно, пока не придет понимание того, что 5,5 метровый кат в жестком варианте, да еще с универсальным китайским воздушником, дизелем, он не впихнет в желаемые 140 кг веса.
А вот перенести сюда фото и описание байкальского "Гесер К 780" конечно стоит. Он, как нельзя лучше подходит под определение "надувной крейсер". И сделан замечательно. И заточен на "дальняк" и большие акватории.
Надеюсь автор этой ветки не будет против. Информации о подобных судах на форуме явно не достаточно. И она "размазана". Новичку довольно сложно собирать все по крохам. Интерес же к подобным конструкциям большой. Так что если удастся собрать несколько интересных вариантов в одном месте, несомненно будет лучше.
#54
Отправлено 09 сентября 2016 - 11:34
Добрый день. Такой катамаран как Гесер-780,полностью отвечает требованиям крейсера с разборной конструкцией,с баллонами ПВХ. Такие суда являют собой аппараты "сезонной "сборки.т.е. в начале навигации собрал а по окончании разобрал и спрятал на хранение в рундук,сарай,гараж до следующего сезона. По моему это очень удобно для тех кому такой крейсер нужен,кого устраивает такая конструкция кораблика. С уважением Юрий.
#55
Отправлено 09 сентября 2016 - 17:34
Проблема в том, что здесь идет речь именно о надувном крейсере. Автор же соседней ветки, "tetra", видимо имеет предубеждения относительно ПВХ конструкций. В начале своей темы он писал о жестких поплавках. Возможно объединять эти темы преждевременно, пока не придет понимание того, что 5,5 метровый кат в жестком варианте, да еще с универсальным китайским воздушником, дизелем, он не впихнет в желаемые 140 кг веса.
А вот перенести сюда фото и описание байкальского "Гесер К 780" конечно стоит. Он, как нельзя лучше подходит под определение "надувной крейсер". И сделан замечательно. И заточен на "дальняк" и большие акватории.
Надеюсь автор этой ветки не будет против. Информации о подобных судах на форуме явно не достаточно. И она "размазана". Новичку довольно сложно собирать все по крохам. Интерес же к подобным конструкциям большой. Так что если удастся собрать несколько интересных вариантов в одном месте, несомненно будет лучше.
Да,было бы хорошо собрать здесь варианты подобных конструкций крейсерских катамаранов,выявить слабые места в конструкциях,найти оптимальные решения по их постройке.С уважением Юрий.
#56
Отправлено 14 сентября 2016 - 11:32
Да,было бы хорошо собрать здесь варианты подобных конструкций крейсерских катамаранов,
А почему только катамаранов? Вроде тема "надувной крейсер", вот эта лодка подходит под определение: http://iv70.narod.ru...as/Fedonov.html ?
#58
Отправлено 14 сентября 2016 - 14:55
Подходит. Конечно подходит.
Просто речь шла о катамаране "Гесер К-780".
Автор этой ветки, например, построил тримаран. Так что тема вовсе не ограничивается исключительно катами.
Как говорится: "Больше судов, хороших и разных!"
Сама же надувная яхта зачетная. Без всяких натяжек, самая что ни на есть яхта!
Повторить своими руками конечно будет непросто. Заказывать готовую, дорого. Но судно великолепно. В мореходности, обитаемости сомнений никаких. Плюс мобильность и небольшая стоимость владения (сравните с обычной яхтой и почувствуйте разницу). Автор молодец.
И, на будущее,предлагаю перетаскивать сюда побольше фотографий и описание, если есть. Ссылка на первоисточник конечно нужна. Но сегодня она работает, завтра нет. И инфа потерялась.
В связи с этим обращаюсь к mixal4.
Раз уж вы познакомили водоплавающую (а может и пока еще сухопутную) общественность с "Гесером", то стало быть вам и карты в руки по фото и описанию. Катамаран ведь продается. Не сегодня, завтра уйдет. И ссылка будет бесполезна.
Сообщение отредактировал Кат73: 14 сентября 2016 - 15:05
#59
Отправлено 14 сентября 2016 - 16:18
http://baikal-boats.ru/ Вот здесь тоже есть описание ката Гесер-780. Я думаю что эта фирма и построила его на заказ для клиента. Можно просто скопировать все фотографии катамарана себе в комп,для наглядности,как образец для постройки подобного ката.Я лично так и сделал,чего и вам советую. С уважением Юрий.
#63
Отправлено 18 ноября 2016 - 10:16
Вот ещё один образец надувного крейсера из ПВХ. И опять проверенного на просторах Байкала.
http://forum.katera....-pvkh-motornyi/
#64
Отправлено 09 марта 2017 - 18:32
Нашел тут ещё одного представителя "надувного крейсера" .Небольшенький,но тоже себе кораблик. https://youtu.be/mX1pwf9XITM
Сообщение отредактировал mixal4: 09 марта 2017 - 18:35
#65
Отправлено 17 марта 2017 - 16:28
Класс!
Особенно места, где это снято. Просто сказка. Да и снято хорошо, настоящий фильм.
Единственное - это тримаран.
Похож на мой, только поменьше и побыстрее, и тримаран. Баллоны хороши, с волнорезами. Дистанция.
А теперь вопрос к знатокам: зачем по всей палубе проложена крупная пластиковая сетка?
Вдруг и мне нада.... А я не знаю...
#66
Отправлено 17 марта 2017 - 16:52
Класс!
Особенно места, где это снято. Просто сказка. Да и снято хорошо, настоящий фильм.
Единственное - это тримаран.
Похож на мой, только поменьше и побыстрее, и тримаран. Баллоны хороши, с волнорезами. Дистанция.
А теперь вопрос к знатокам: зачем по всей палубе проложена крупная пластиковая сетка?
Вдруг и мне нада.... А я не знаю...
Таки и что чО тримаран? Ему нужно было грузоподъёмность иметь для такого похода,да и моторчик работает в лучших условиях.чем просто между корпусами. А баллоны у него классные,их ещё штевневыми дразнят. Так ведь человек поди не с бухты-барахты строил этот аппарат для похода,прикидывал всё за и против.
А сетка на палубе думается постелена для меньшего скольжения ног. Я так думаю.
#67
Отправлено 18 марта 2017 - 20:17
Да, правильно, баллоны штевневые.
Форма выгоднее обычных, конусных. Даже на менее скростных катах. Не столько из за сопротивления, сколько меньшим забрызгиванием. На маленьких акваториях несущественно, а на больших, при волнении, очень. Плюс палуба накрывает носы. При "вылете" баллонов вперед, да имеющих конусообразные носы, прохождение каждой встречной волны сопровождается "душем" из брызг. Пронизывающий ветер. Через пару часов хода зуб на зуб не попадает даже при +20 (сам во флисе, и дождевике).
По сетке понятно. Возьму на заметку. Плюс, как крепеж всякой мелочи на палубе.
Возникло еще предположение по ее (сетке) полезности. При постановке палатки обеспечивается "развязка" с палубой, что может улучшить сток воды и конденсата из под днища палатки. Кто, что думает?
У меня точь-в-точь такой же принцип - "палатка на палубе, ночуем где угодно". При определенных условиях, можно на переходах палатку не убирать. Но постепенно под ней скапливается вода или конденсат. Приходится все вытаскивать, поднимать, сушить. А это пара часов времени, да и неудобно.
Про тримаран.
Идея трех взаимозаменяемых баллонов и судна-трансформера, тримаран/катамаран, отличная. Не столько в плане грузоподъемности, сколько в резервировании. Надежность повышается несомненно. Зачет.
Автор Рудольф Кавчик. Фото в сети мало. Думаю автор не обидится, если приведу для наполнения ветки информацией. На КиЯ он, по моему, не появлялся. На Мотолодке и Клубкладе, еще ВКонтакте.
#69
Отправлено 28 мая 2019 - 11:44
Подскажите, катамаран типа Geser, должен иметь жесткую раму/палубу или все же гибкую конструкцию? Или же палуба жесткая, а рама гибкая и имеет возможность двигаться под палубой? Какова концепция подобных чисто моторных тяжелых катамаранов с жесткими рубками?
#70
Отправлено 28 мая 2019 - 12:59
Жесткая. Крепеж сквозными болтами через трубы и скобами. Иначе рубка просто развалится на волне.
Судя по фото элементы рамы рубки включены в общую силовую конструкцию обеспечивающую жесткость рамы. По сути получилась пространственная ферма. В задней части этой же цели служит трапеция из труб. Присмотритесь, ее видно на фотографиях.
#72
Отправлено 28 мая 2019 - 13:29
Концепция - комфортабельное разборное судно для дальних путешествий по ВВП.
Если хотите, это дешевый вариант плавдачи или водоизмещающего каютного катера.
С хорошей транспортабельностью, простотой хранения и низкой стоимостью владения.
Об том и речь. Сейчас собираю катамаран сильно попроще, оснащаю тентом, буду пробовать его как семейное походное судно с возможностью ночевки на борту. Но уже начал размышлять про нечто вроде Gesser, с жесткой рубкой, бОльшей площадью палубы.
#73
Отправлено 28 мая 2019 - 13:57
Дело хорошее. Стройте.
Размышлять пока рано. Построите, походите, дальше пути сами начнут вырисовываться.
Лично мне Гессер тоже очень понравился. Сначала.
А теперь, имея опыт, меня смущают две вещи:
1. Сложность и трудоемкость сборки / разборки.
2. Жесткая рубка (применительно к моим условиям использования).
По первому все ясно, чем больше и сложнее конструкция, тем дольше и сложнее сборка.
По второму...
Жесткая рубка - медаль с двумя сторонами. Особенно в варианте как у прототипа. Так, если за бортом будет 13..15 и моросящий дождь, то комфорт. А если 25..30 и солнце, то теплица. В чистом виде теплица на воде...
Я сейчас больше склоняюсь к понтонному катеру. Когда надо он открытый, когда надо он закрытый...
Вот, просто как демонстрация концепции.
#74
Отправлено 28 мая 2019 - 14:45
Да, про конструкцию Гесера в жару тоже думал. Вероятно тут нужно делать открывающиеся стекла, а это сразу масса вопросов по петлям, замкам, уплотнениям. Или это должно быть что-то до тупого простое, типа стекол сдвижных в трамваях, по которым вода стекает в направляющие и через отверстия наружу. Или полностью съемные, но тогда куда их класть. Или же жестким должен быть каркас, а стены и окна из прозрачной пленки, например, убираемой при необходимости, а при установке крепящейся на липучки по периметру.
#75
Отправлено 07 июня 2019 - 14:39
Подскажите. Если замышлять катамаран типа Geser, для семейных уплывов подальше от города по Волге и ее водохранилищам, с возможностью спать на борту семье из 4 человек, какую лучше брать концепцию - тримаран или катамаран? От чего зависит выбор концепции? Полагаю, если расчетная скорость будет до 20-30 км/ч, то лучше брать катамаран. чтобы между баллонами было больше ширины и не было эффекта встречных волн между баллонами. Или нет?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей