Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с чертежами


Сообщений в теме: 30

#1 _Bocman_

_Bocman_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Стерлитамак

Отправлено 07 февраля 2014 - 19:12

Ребят подскажите, может кто видел бесплатные чертежи на катер HARBOR MASTER 19...  http://svoimi-rukami.com.ua/

Или катера на подобие этого.....водоизмещающий, до 6 метров, с каюткой, и движком 20-30 л

 

 

И ещё один вопрос на дистанции 500км какой катер затратит меньше топлива глисирующий с движком 70-100л или водоизмещающий с двигателем 25-30л ? Понятно что что первый придет быстрее а по топливу какая разница ? У обоих размер скажем 6-7 метров)

Я просто в этих делах ещё дуб дубом вот и от туда такие вопросы))

Прикрепленные изображения

  • 6683909.jpg

  • 0

#2 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 февраля 2014 - 20:08

надо смотреть средние скорости тех и других, и средний расход у подвесников, тогда посчитать можно)))

 

И с такой водоизмещающий  вроде не больше 15 сил влезет, а то и 10 - остальное просто не разгонит дальше, будет либо на глиссирование выходить либо в волну упиратся...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 07 февраля 2014 - 20:10

  • 0

#3 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 февраля 2014 - 20:18

Ребят подскажите, может кто видел бесплатные чертежи на катер HARBOR MASTER 19...  http://svoimi-rukami.com.ua/

Или катера на подобие этого.....водоизмещающий, до 6 метров, с каюткой, и движком 20-30 л

 

 

И ещё один вопрос на дистанции 500км какой катер затратит меньше топлива глисирующий с движком 70-100л или водоизмещающий с двигателем 25-30л ? Понятно что что первый придет быстрее а по топливу какая разница ? У обоих размер скажем 6-7 метров)

Я просто в этих делах ещё дуб дубом вот и от туда такие вопросы))

Чтобы Вы правильно понимали суть вопроса, а Вас, как я понимаю, прежде всего интересует вопрос экономичности, то, как говорится - длина бежит, т.е. чем лодка длиннее и легче, тем она экономичнее...

 

Для начала прочитайте эту статью - http://www.vodnyimir...ego_katera.html  :coffee:

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]... для большинства катеров оптимальна скорость движения (с точки зрения расхода топлива) 9—11 км/ч. Эту скорость катер водоизмещением до 2 т может достичь при мощности двигателя всего 2,5-3 л. с. Для тяжелых и коротких катеров (D = 1,5—2 т; L = 6—7 м) незначительное повышение скорости по сравнению с оптимальной (всего на 2 км/ч) увеличивает расход топлива в 2 раза, т. е. на 10—15 л на каждые 100 км. Снижение же скорости на 2 км/ч уменьшает расход топлива всего на 3—4 л.[/color]


  • 0

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 февраля 2014 - 20:33

Примерно так. --- расход топлива по ВРЕМЕНИ.

 У водоизмещающего с глиссирующим заданной Вами мощностью разница в три раза. И соответственно расход топлива в три раза. Как правило Водоизмещающие сравнимых размеров и мощности дв. имеют скорость 15-20км в час. А глиссирующие сравнимого комфорта 45 км в час т.е. разница только в скорости. А вот если хотите сэкономить. то можно уменьшить мощность водоизмещающего вдвое. Скорость упадёт незначительно. а при правильном подборе обводов "длинна бежит" можно и скорость сохранить. Но это повторяю весьма примерно. Надо рассматривать конкретный корпус и двигатель. 


  • 0

#5 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 февраля 2014 - 21:14

У коллеги jeeet'a есть очень интересный проект лодки, рассчитанной на скорости переходного режима, по мотивам "Струйки", но уже с разворачивающейся на плоскость обшивкой, и вот что он сам о ней здесь говорит:

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Это уже не "Струйка", диапазон скоростей шире, борт значительно выше... но видно, как разворачивающаяся обшивка реализована.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Двухскуловой, конечно, несколько проигрывает круглоскулому по сопротивлению, хотя и не радикально. Именно этот ТЧ под 10-40л.с..[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]7,25х1,75м, водоизмещение до 1,2т, оптимально же ограничиться 1т, под ПЛМ или лёгкий стационар (с наклонным валом), от 10 до 40л.с., оптимально 20-30. Соответственно, скорости от 12-14 до 25-30км/ч. Для рек и не самых крупных озёр. Материал -- листовой [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Изображение[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Проще всего из фанеры (6мм и 8мм, набор из фанеры 8мм) на стапеле. [/color]

 

Проект не бесплатный, но пусть Вас это не пугает - в результате Вы получаете полный пакет с учетом всех Ваших требований и возможностей за разумные(!!!) деньги, и, самое главное - поддержку конструктора во всех вопросах...

А надстройка? - это уже в зависимости от Ваших хотелок...  :)

 

 

Эт мое мнениё...  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 7_25m_semi-planning_boat-0-4.jpg
  • 7_25m_semi-planning_boat-0-2.jpg
  • 7_25m_semi-planning_boat-0-1.jpg
  • RedRocket_HE7_2MkIII-3.jpg

  • 1

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 марта 2014 - 12:27

Моё мнение, проверенное практикой, водоизмещающие катера длиной 6-7м на бензиновом 4-х тактном двигателе

экономически, в потреблении топлива, не выгодно. egen61 правильно всё выше обосновал.

А вот мой кокретный пример, моя бывшая яхта длиной 6м под мотором хонда 7.5 и катер север 520 под ямахой100.

Скорость течение средняя 5 км в час, идём 30 км против течения

Скорость яхты 11 км в час, экономичная, реальная значит 6 км в час, время в пути 5 часов. Расход топлива 3 л. в час.

Итого 15 литров, проверено реально.

Скорость катера 50 км в час, экономичная скорость, реальна 45 км в час, расход топлива 15 л. в час. Время  в пути 40 минут, расход  топлива 10 литров. Итак не много не мало, результаты, понятны.

Время в пути в 7.5 больше, расход в 1.5 раза больше.


  • 2

#7 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 марта 2014 - 12:37

Результат несколько по лучше у водоизмещающего при ходе по течению, но на обратном пути всё практически  сравняется, особенно напрягает переходы против течения. А если как ТС спрашивал о пути в 500 км... Путь в стоячей воде, типа туда сюда, время в пути 45.45 ч, топливо= 136 литров.

Для катера время в пути 10 часов топливо=150 литров. разница не большая. 14 литров проиграл катер глиссирующий, но время в пути... в 4.5 раза меньше.


  • 1

#8 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 марта 2014 - 12:43

Где я ошибся???


  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 марта 2014 - 13:00

Где я ошибся???

Время в пути в 4.545 раза меньше, а не в 4.5 :D


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 марта 2014 - 15:16

Моё мнение, проверенное практикой, водоизмещающие катера длиной 6-7м на бензиновом 4-х тактном двигателе

экономически, в потреблении топлива, не выгодно. egen61 правильно всё выше обосновал.

А вот мой кокретный пример, моя бывшая яхта длиной 6м под мотором хонда 7.5 и катер север 520 под ямахой100.

Скорость течение средняя 5 км в час, идём 30 км против течения

Скорость яхты 11 км в час, экономичная, реальная значит 6 км в час, время в пути 5 часов. Расход топлива 3 л. в час.

Итого 15 литров, проверено реально.

Скорость катера 50 км в час, экономичная скорость, реальна 45 км в час, расход топлива 15 л. в час. Время  в пути 40 минут, расход  топлива 10 литров. Итак не много не мало, результаты, понятны.

Время в пути в 7.5 больше, расход в 1.5 раза больше.

Для начала: парусные корпуса не подходят для быстроходных водоизмещателей. Для скоростных водоизмещателей нужны совершенно иные обводы -- с учётом реального распределения давлений по длине, иначе появляются избыточный дифферент на корму и слишком сильное волнообразование.

 

Дальше: сопротивление типового двухскулового корпуса с относительной длиной 6 (это 7м по ВЛ и 1,5т водоизмещения, на скриншотах выше есть такая лодка) на FrL=1 составит порядка 165кгс, сопротивление выступающих частей -- ещё 10-15кгс (как и что реализовать), при том что упор ПЛМ с передаточным отношением в редукторе 1:2,67 (это реальное значение) при утилизации винтом 30л.с. при 4000об/мин. составляет на 30км/ч 190кгс, т.е. обеспечивается скорость.

 

Расход топлива при утилизации 30л.с. составит для 2Т с непосредственным впрыском порядка 10,5л/ч (265г*л.с./ч без учёта "экономиного режима" работы на средних оборотах и частичных нагрузках, реально -- меньше). Путевой расход -- 35л/100км, с учётом течения, прироста сопротивления на волнении (а прирост меньше, чем у глиссера) и т.п. факторов -- 45л/100км. Водоизмещение 1,5т позволяет принять запас хода по топливу порядка 500км -- это от 175 до 225л, масса 131-170кг, при массе корпуса 400-450кг (это перетяжелённый!), ПЛМ 110кг, снабжения 50кг... на полезную нагрузку остаётся 720кг в худшем случае...

 

Считаем глиссер с сопоставимой полезной нагрузкой? По Савитскому выйдет в районе 2,4-2,6кН для 45км/ч и 1,5т... 

Прикрепленные изображения

  • Yamaha_F100_fuel_consumption.jpg
  • D_L_Blount_and_J_A_McGrath.jpg

  • 2

#11 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 марта 2014 - 17:07

Где я ошибся???

 

Для начала:

Это всё понятно, 6м водоизмещающий (по КВЛ и того меньше) катер 11-12 км в час, причём тут яхта или нет.

Ошибка проще. :D

Если взять путь по течению 250 км и обратно 250 км, то время туда 15 часов, время обратно 41 час итого 56 часов 168 литров.

Для второго 5 часов туда и 6 обратно, итого 11 часов 165 литров, но это не верно, будет около 250 литров. Я считал скорость 50 км в час, лодка 2 чел и не боле 50 литров бензина (налегке), А для похода на 500 км всё будет более хужее, если у водоизмещающего скорость мало зависит от нагрузки, то для второго сильно, и средний расход уже будет порядка 20 литров в час. Вот такая арифметика. Так и есть реально когда ходили далеко рассчитывали 0.5 л на км, это с запасом, так и получалось. Более точно 0.46 л на км. Общий путь туда и обратно составил 610 км, брали 300 литров, отдали 10 литров, истратили около 280. Да мало того ещё шли несколько часов обратно в хорошую 1м волну. Кстати таблица ямахи как раз подходит под мои расчёты, налегке С520 с 21 винтом на 4300 оборотах идёт в среднем 50 км в час. Аккурат как я и заявил 15 л. в час


  • 0

#12 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 марта 2014 - 17:15

 

  • 0

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 марта 2014 - 19:17

Это всё понятно, 6м водоизмещающий (по КВЛ и того меньше) катер 11-12 км в час, причём тут яхта или нет.

Потому что когда НЕ яхта, то будут совершенно иные обводы, ну и сопротивление ниже, иное положение ЦТ и т.д.. Яхта должна учитывать случай движения с пусть и не большим (для прогулочно-круизных), но креном. Отдельно -- пикирующий момент от парусов, под двигателем яхтенные корпуса часто уже на FrL=0,4-0,45 идут с излишним дифферентом на корму, что не полезно.

 

 

Я считал скорость 50 км в час, лодка 2 чел и не боле 50 литров бензина (налегке)

Ну, нужно сравнивать сопоставимые вводные: скоростной водоизмещатель (не полуглиссер!) с 2чел. на борту, сколько-то там топлива, ПЛМ... 350кг общего водоизмещения на круг -- 32-35км/ч под. Это корпус не самый оптимальный, видно, что брызгообразование повышенное и пассажиру пришлось смещаться в нос (ибо обводы тут скорее характерные для парусных катамаранов), совершенно реально немного улучшить показатели.

 

Это проект Маннерфельдов, что то там со студенческим творчеством связано, "эко", двигатель на спирт перевели (со снижением мощности) и т.п..

 

Допустим, для 9,5л.с. при 5200 и 1:2,93 (Yamaha HighTrust) упор на 30км/ч -- порядка 57-60кгс, что даёт общее водоизмещение порядка 550-580кг при FrL=1, запаса водоизмещения хватит на обеспечение минимального комфорта и на прирост массы более практичного корпуса.

 

Высокоэффективный глиссер мог бы потягаться -- но только на гладкой воде, скорее такие для малых рек :(

Прикрепленные изображения

  • eco_2.jpg
  • eco_1.jpg

  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2014 - 20:19

На № 3 Егену: У нас, почему-то красный ходовой огонь располагают слева...
  • 0

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 марта 2014 - 20:58

На № 3 Егену: У нас, почему-то красный ходовой огонь располагают слева...

Владимир Михайлович! Это Вы мне задаете вопрос??? Что Вы имеете ввиду, тем более в посту # 3???

Расшифруйте, будь ласка...  :)


  • 0

#16 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 марта 2014 - 12:02

Владимир Михайлович! Это Вы мне задаете вопрос??? Что Вы имеете ввиду, тем более в посту # 3???

Расшифруйте, будь ласка...  :)

Кажется я понял...  :)

Если Вы имеете ввиду мою аваторку, то это не ходовые огни, а нечто другое!!!  :rolleyes:

И если сравнить аваторки мою и Альберта Назарова, то ничего общего не находите ли Вы???  :)

Позволю себе следующее:

Города-герои Керчь и Севастополь приветствуют город-герой Ленинград!!! :w00 :D   :beer:

 

Извиняюсь перед ТС этой темы за :offTopic:

Прикрепленные изображения

  • photo-57067.png
  • альберт.gif

  • 2

#17 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 19 марта 2014 - 14:03

У нас, почему-то красный ходовой огонь располагают слева...

На картинке красный и слева, и справа... и вообще, это одна и та же деталь ;) Концепт, что уж тут поделать.

 

Города-герои Керчь и Севастополь приветствуют город-герой Ленинград!!!

Поздравляю, кстати!


  • 0

#18 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 19 марта 2014 - 15:17

Поздравляю, кстати!

Спасибо  :)

Теперь мы все переживаем за Вас...  ;)

:beer:


  • 0

#19 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 16 июня 2015 - 13:33

Добрый день , понимаю , что прошел год... Также занят поиском чертежей данного катера. Может кому-то  попадалось что? Есть конечно альтернатива - фанерный дощаник , но "узковат" он ... Да и технология СИС под "HM19" проще...


  • 0

#20 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 16 июня 2015 - 15:46

http://www.bateau.co...19#.VYAMBfntlBc  - 125 USD и чертежи ваши. 


  • 0

#21 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 16 июня 2015 - 16:17

- 125 USD и чертежи ваши. 

Добрый день , спасибо , это я уже видел , топикстартер просил и я вторю....может кто видел бесплатные варианты?


  • 0

#22 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июня 2015 - 03:51

Добрый день , спасибо , это я уже видел , топикстартер просил и я вторю....может кто видел бесплатные варианты?

Если бы кто видел уже написали бы, так будите ещё не один год ждать.

Материалы для постройки  тоже будите бесплатно "искать" :D


  • 0

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июня 2015 - 04:12

 

Материалы для постройки  тоже будите бесплатно "искать" :D

(с надеждой ) А они есть?! :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 июня 2015 - 04:13

  • 0

#24 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 17 июня 2015 - 08:02

 

Материалы для постройки  тоже будите бесплатно "искать" :D

 Материалы купить не проблема , а 125 зеленых это 10 листов фанеры , с деньгами любой дурак построит или купит.... вопрос как сделать максимально дешевле.

 Надежда в данном случае не уместна...


Сообщение отредактировал aledoctor: 17 июня 2015 - 08:03

  • 0

#25 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 июня 2015 - 10:41

Выучитесь на инженера-кораблестроителя и будете не дурак, а сами проекты продавать.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей