Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1279

#1226 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 мая 2017 - 20:55

Помните Маяковского:

Говрорим парус, подразумеваем - крыло.

Говорим крыло - подразумеваем парус.

Это еще из школьного курса.  :)

Близнецы-братья.

Я с вами согласен, что бестолковому втолковано, то это неисправимо...(есть исторические подтверждения..,

но эт уже политика)...


  • 0

#1227 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 мая 2017 - 21:00

Как по вашей философии, что сложнее: трехмерное или двумерное, объём или плоскость?

Моему мышлению по КлКр ничего не мешает....


  • 0

#1228 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 января 2018 - 19:16

Ещё раз о форме и глубине ("пуза") паруса клешня краба. О профиле клешни.

 

Поставленная под некоторым углом атаки к направлению потока, клешня "надувается" воздухом и принимает конусообразную поверхность, симметричную относительно биссектрисы галсового угла паруса.

102.png

Независимо от способа установки, материала, паруса, размаха рейков и степени "аборигентности", поверхность паруса будет конусообразной:

72587_original.jpg 20160913021.jpg cc.png pod-parusom-my-dovolno.jpg situbondo.jpg

Если через любые две точки на рейках, отстоящие на одинаковом расстоянии от вершины галсового угла, провести секущую плоскость, перпендикулярную плоскости рейков, то вполне очевидно, что ткань паруса между рейками будет выглядеть как симметричная дужка.

101.png

Вспомним, что наш коллега БАР, отмечал относительно формы профиля клешни: 

....У любого куска материи, закрепленного под углом атаки, пузо будет в середине или чуть смещено вперед. Это объясняется распределением давления по поверхности профиля, максимум которого смещен к передней кромке. .... Клешня при этом ведет себя точно так же...
 

Таким образом, поверхность "надутой" клешни, имеет коническую форму с несколько смещённым к передней кромке максимумом выпуклости. Для простоты рассуждений, пренебрегаем этим смещением ("....или чуть смещено вперед....") и считаем дужку паруса (от рейка к рейку) симметричной относительно плоскости, проходящей через биссектрису и перпендикулярную плоскости расположения рейков.
 

Установим клешню в рабочее положение на курсе бейдевинд, под различными углами наклона в ДП.
 
Если биссектрису галсового угла разместить строго вертикально ("завалив" наветренный реёк на ветер), то рассмотрев движение воздуха по линиям тока, нетрудно определить, что поток будет огибать парус по симметричному профилю с максимом горба на 50% длины хорды.

об.png

Следующее положение паруса.

Бейдевинд, наветренный реёк стоит вертикально. Следует напомнить, что максимум "пуза" остался там же, на оси симметрии конической поверхности. Снова смотрим на путь воздуха, огибающего выпуклую поверхность паруса. Поток огибает парус по кривой, у которой расстояние от биссектрисы до передней кромки будет меньше чем расстояние от биссектрисы до задней кромки.

3.png

В случае вертикального расположения наветренного рейка, поток перпендикулярен передней кромке (рейку), но если его наклонить на некоторый угол к корме, то скорость набегающего потока будет раскладываться на составляющие  - перпендикулярную к рейку и параллельную ему. На схеме ниже, красный сплошной вектор (набегающий поток) и зелёные пунктирные (составляющие).

111.png

Обтекание профиля клешни, наветренный реёк которой в подавляющем большинстве вариантов расположения находится под углом к потоку, следует рассматривать как обтекание стреловидного крыла. Аэродинамика гласит, что при таком обтекании (стреловидного крыла), в создании подъемной силы задействована составляющая скорости набегающего потока, перпендикулярная (нормальная) наветренной кромке (рейку).

Уяснив особенности создания подъемной силы на стреловидном крыле, посмотрим какое влияние будет оказывать изменение галсового угла клешни (от 40о до 60о) на расположение максимума профиля при прочих неизменных параметрах. 

40.png 45.png 56.png 60.png

Нетрудно заметить, что увеличение галсового угла приводит к смещению максимума выпуклости (горба) профиля к переднему рейку (кромке).

Таким образом, на курсе бейдевинд, конусообразная форма паруса обеспечивает выпуклый профиль с максимумом в передней части, смещение которого зависит от величины галсового угла.

 

Находящаяся между двух рейков ткань, прикреплена к ним по всей длине и не имеет каких-либо дополнительных средств натяжения (регулировки). На боковых шкаторинах отсутствуют точки приложения сосредоточенных усилий. Нет их и на третьей, задней (свободной) шкаторине. Ткань паруса, практически не подвержена растягивающим усилиям и способна сохранять свою изначальную форму (конической поверхности) в широком диапазоне ветровой нагрузки.

Это определяет "всеядность" клешни в плане материала изготовления паруса. Дакрон, а также "оксфорд", пароизоляция и прочие "недопарусные" материалы, в равной степени "выдуваются конусом", который обеспечивает набегающему потоку путь по выпуклому аэродинамическому профилю с максимумом "горба" в передней части, исключительно за счёт формы клешни и без каких-либо дополнительных средств регулировки.   


Сообщение отредактировал утлюк: 14 января 2018 - 01:40

  • 5

#1229 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 мая 2018 - 23:36

Случайно увидел такое фото... https://www.avito.ru...rnyy_1033625011

4419472655.jpg


  • 1

#1230 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 июня 2019 - 15:16

А у меня вот какая есть идея.

Задача - поставить парус на байдарку. Но есть несколько НО!

1. Поход категорийный и каждый грамм на счету. Значит дополнительного груза с собой не брать, а городить из того, что под рукой.

2. Парус не основной, а вспомогательный - на озёра и моря (Белое). Опять же должен оперативно ставится и сниматься.

 

Идея в следующем. Имеется тент. В лесу срубаются тонкие жерди. Из этого собирается перекладины для Проа (надувной поплавок всё таки придётся брать с собой), Усы паруса и мачта. Сам тент парус накручивается на усы. Верёвками всё соединяется и вуа-ля.

 

Но непонятна итоговая схема, позволяющая менять галс.


  • 0

#1231 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 июня 2019 - 18:28

Но непонятна итоговая схема, позволяющая менять галс.

http://gik.fordak.ru...opic=8892.0;all

http://butuzik.usite.pro/


  • 0

#1232 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 июня 2019 - 19:37

Поскольку информация касается конструкции клешни, размещаю её и на этой ветке.

 

Опробован, и доказал состоятельность, ещё один способ крепления полотна паруса к рейкам.

Используется узкий карман по шкаторинам, изготовленный из обычной, тянущейся ткани.

Ширина кармана ~ 15-20 мм, ещё 15-20 мм на соединение с полотном паруса.

В карман вставляется дуга от палатки (или стеклопластиковая арматура 6 мм).

По длине шкаторины, через 500-600 мм в кармашке прожигаются отверсия для крепления дуги (через карман) к рейку.

Крепление осуществляется пластиковыми, одноразовыми стяжками-хомутами.

 

Данный способ крепления обеспечивает:

- простоту при изготовлении и пришивании кармана;

- возможность достаточно быстро ставить (и снимать) парус на рейки;

- менять полотно паруса без полной разборки жесткого рангоута клешни.

 

Для сравнения ниже - крепление слаблинем и стяжками.

cap_MOVI0005_00:00:23_02.jpg vlcsnap-2019-06-07-18h20m28s573.png 14.png


  • 0

#1233 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 17:38

Извините, но это откровенная глупость.

При смене галса у вас ветер начинает дуть в другой борт. Как вы можете подставить ветру другой борт не сделав поворота? 

 

Когнитивный диссонанс.( Когнити́вный диссона́нс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций)

Вы так и не объяснили, как можно сделать второе, не нарушая первого условия.

Или Вы путаете галс и курс относительно ветра (галфинд, бакштаг и т.д.)?

Уважаемые коллеги, я всегда за то чтобы суть смысла вела к развитию рассудка, тоесть за человека разумного и со способностью домысла....

Прикрепленные изображения

  • vypolnenie_povorota_overshtag.jpg

  • 0

#1234 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 19:10

наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой....

Ошибаетесь, т.к. смена направления движения внезапно тоже ведет и к смене галса и к повороту.

Ну и как вы собрались переносить парус на другой борт, переставлять мачту (она ведь не по центру, и даже две не симметричны от миделя), а самое главное - как будете переносить руль?

Извините, но вы все еще несете ересь, а ваша безграничность в голове ведет не к нестандартному мышлению, а к незамечанию и игнорированию очевидных вещей. Внимательнее продумывайте свои идеи, перед тем как написать.

Для утверждения своего ИМХО просмотрите ролик....

https://youtu.be/a4FADWXmuHk


  • 0

#1235 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 19:17

А какое отношение этот тяни-толкай имеет к разговору? Речь шла о нормальных парусных судах, а не о пародии на них.  :D

Предупреждать надо.  :nono: 

а мне чёйта нравится КлКр...

(а сёдня сломалась шаровая под мачтой.., но обошлось парус цел)

post-12413-0-18799900-1420474324.jpg


  • 0

#1236 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 19:56

Рад за Вас.

Агрегат на фотографии тоже меняет галс без поворота оверштаг и фордевинд?  :P

Давайте уж о чем-то одном. А проа оставим за скобками. Там все другое: и тактика, и техника, и материальная часть. 

ну тут и клешня и классика...

https://youtu.be/pQNfsvj5YXI


  • 0

#1237 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 12 декабря 2019 - 01:19

насмотрелся на гоночные проа под крабом - впечатлило... -  думаю что лучше на буер поставить - краба  или обычный кэт ?  https://www.youtube....h?v=Za52-WNrO94  а из водоплавающих на крабе понравился этот трим  - вроде довольна резвый и удобный -  https://www.youtube....8kUq4BouS0&t=1s


  • 1

#1238 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2019 - 08:36

насмотрелся на гоночные проа под крабом - впечатлило... -  думаю что лучше на буер поставить - краба  или обычный кэт ?  https://www.youtube....h?v=Za52-WNrO94  а из водоплавающих на крабе понравился этот трим  - вроде довольна резвый и удобный -  https://www.youtube....8kUq4BouS0&t=1s

Если есть лёд и ветер то срочно ставьте то что есть в наличии на данный момент.

-----------------------

процесс хождения на буере это тот момент который всегда короток...

вот уже и снег валит...


  • 0

#1239 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 декабря 2019 - 12:27

Мне кажется что вы изобретаете велосипед. То что вы сейчас изучаете на клешне - давно уже было изучено на дельтапланах. И к чему пришли? Правильно, от ДЕЛЬТА перешли к нормальным крыльям. Ничто не ново.

Это не значит что клешня - отстой. Просто не надо её наделять чем то волшебным и необычным. Клешня хороша своей простотой. Там где это уместно.


  • 3

#1240 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2019 - 12:54

Мне кажется что вы изобретаете велосипед. То что вы сейчас изучаете на клешне - давно уже было изучено на дельтапланах. И к чему пришли? Правильно, от ДЕЛЬТА перешли к нормальным крыльям. Ничто не ново.

Это не значит что клешня - отстой. Просто не надо её наделять чем то волшебным и необычным.

Клешня хороша своей простотой. Там где это уместно.

Если Вам привиделся велосипед то точно кажется..., но вполне очевидно что Вы сравниваете крылья с парусом...,

правильно ли это,А?

---------

вопрос, в каких случаях неуместна простота КлКр,А?


  • 0

#1241 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2019 - 18:56

Поскольку информация касается конструкции клешни,

случайно наткнулся на картинку...

подвес ну прям как у вас.. https://translate.go...700201,15700213

Прикрепленные изображения

  • short-stories-ice-bears-and-bees.jpg

  • 0

#1242 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 ноября 2020 - 23:17

Сбылась мечта тех, кто хотел сравнить на одинаковых лодках клешню с бермудским. :D

б&к.png

youtube.com/watch?v=I3bWtIQXz_4


Сообщение отредактировал утлюк: 15 ноября 2020 - 23:19

  • 1

#1243 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 ноября 2020 - 01:03

Сбылась мечта тех, кто хотел сравнить на одинаковых лодках клешню с бермудским. :D
attachicon.gifб&к.png
youtube.com/watch?v=I3bWtIQXz_4


Наглядный опыт.
Вопрос закрыт?
  • 0

#1244 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2020 - 13:28

Сбылась мечта тех, кто хотел сравнить на одинаковых лодках клешню с бермудским. :D

И какие выводы?  :w00

 

Хотя один очевиден: обе едут.  :)


  • 2

#1245 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 ноября 2020 - 14:11

И какие выводы?  :w00

 

Хотя один очевиден: обе едут.  :)

Автор ролика их ещё формулирует. 

Или перекладывает сие на зрителей. ;)


  • 0

#1246 boatsailq

boatsailq

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 ноября 2020 - 14:43

И какие выводы?  :w00

 

Хотя один очевиден: обе едут.  :)

да , едут только не понятно куда.  :)


  • 0

#1247 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 ноября 2020 - 14:53

В первом "ковидном" сезоне сравнил варианты подвеса клешни. А именно: на короткой "недомачте" и Т-образный.

cc1.png 2020-09-22.png

Клешня без кардана, площадью 7,5м2. Трек против слабого ветра (2-3 м/сек).
 
Галсовый угол не обносится. Его положение фиксируется отдачей/набивкой галса и шкотом нижнего рейка. Предполагал возможность обноса галса(клюва) позади мачты, но на практике такой необходимости не возникало. Перерубание паруса минимально, поэтому возиться с перебрасыванием себе дороже.
26.png 02.png
В отличие от Т-подвеса, где при усилении ветра подъемная сила перенаправляется "больше в небо", при таком подвесе "ветер сбрасывается" отдачей шкота, как на обычном мачтовом парусе.
Впервые за много лет использования клешни пришлось подвинуть попу к борту для откренивания, И это при 3 м/сек!
 
По сравнению с Т-подвесом:
- крен больше;
- невозможно "тонко подстроить" положение паруса в пространстве;
- отсутствие горизонтального левентика усложняет маневрирование при подходе/отходе от причала (постановку/снятие с якоря), спущенный парус мешает при ходе под мотором;

- проще выполнять развороты при смене галса.


Сообщение отредактировал утлюк: 16 ноября 2020 - 15:12

  • 2

#1248 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 ноября 2021 - 05:42

Я никак не могу понять популярности схемы с "недомачтой", перерубающей пузо паруса  и/или требующей обноса галсового угла. Существует гавайский вариант паруса "CRAB CLAW", при котором верхний ус расположен вертикально или даже наклонён вперёд. Если он наклонён вперёд, то примерно на те же 10 градусов, на которые верхний ус наклонён назад на Маршалловых островах. Для установки клешни по - гавайски на многокорпуснике понадобится соединить верхний ус с укосиной, идущей к носу, и от верха укосины пустить две ванты к балкам. Чтобы сбросить парус, нужно просто отсоединить одну ванту, и он завалится на бок. 

 

По моим наблюдениям, с передней укосиной никто не связывается, а просто расчаливают верхний ус. Так проще. Но на бакштаге начинаются проблемы с перерубанием пуза задней подветренной вантой. При наличии укосины ванты можно пустить вдоль балок, и конфликта с парусом е будет. Ванты, если что, можно даже не чисто вбок пустить, а даже немного вперёд. 

 

Одна из причин, почему CRAB CLAW никак не может занять достойное место среди других парусов в европейском мире, заключается в том, что его трудно превратить в подобие грота. Вечно вылезают какие - то косяки. И один из них - это проблема расчалки. Грот с его большим удлинением, если всё рассчитано правильно, способен пройти мимо задних вант. Но у меня на катамаране этого чуда не случилось, и мне пришлось городить спец. распорки для задних вант. с появлением передней укосины всё замечательно решается. Фактически, это та же самая мачта - подпорка верхнего уса, которую ставят на классическом тихоокеанском проа, просто она выносится вперёд. 

 

Укосину показал оранжевым. Она приходит к мачте там, где по факту закреплены ванты. Можно наверное и пониже организовать точку встречи. На фото видно, что ванта перерубила пузо при довольно небольшом повороте паруса. Вот это и есть проблема, которую надо решить, чтобы CRAB CLAW перестал пугать народ. 

Прикрепленные изображения

  • гайд 2.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 ноября 2021 - 06:11

  • 1

#1249 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 ноября 2021 - 13:58

Я никак не могу понять популярности схемы с "недомачтой", перерубающей пузо паруса  и/или требующей обноса галсового угла 

 

Перерубание "пуза" клешни, которое демонстрируют вышеприведенные фотографии  (#1247), не является фатальным для обтекания, поскольку оно (перерубание) практически не оказывает никакого влияния на основную рабочую площадь паруса и, следовательно, на его тягу. Так же, как и при аналогичной подвеске парусов других типов, например люгерных, которые достаточно популярны у любителей яхтинга. Сразу оговорюсь, речь не идёт о гоночном яхтинге, имеющем такое же отношение к любителям паруса, как гонки формулы-1 к рядовому пользователю автомобиля.

Кому-то это перерубание может не нравиться с эстетической точки зрения, но это сугубо личное дело, как и вкус фломастеров. Хотя и для такого запущенного случая имеется лекарство, в том числе и при подвеске клешни.

На просторах сети есть ролик, в котором демонстрируется парус, у которого галс проходит не через блок, расположенный немного носовее недомачты, а наоборот, значительно кормовее. На прилагаемой схеме это красный пунктир (желтый - "стандартная" схема).

02.png

Такая проводка галса позволяет переносить галсовый угол клешни с борта на борт "легким движением руки" и проблема эстетического невосприятия "перерубки" решается кардинально.

Я уже не говорю о таких способах подвески клешни, как ʌ-подвес и его вариант - на выстреле (с носа в корму), предложенном и реализованном коллегой Вагановым, которые позволяют обходиться без каких-либо обносов-переносов вообще.

 

Однако, при всех вышеуказанных вариантах подвеса нерешенным остается более существенный недостаток клешни - сложность рифления, который в Т-подвесе частично решен в виде "виртуального рифления".

Хотя, по аналогии с другими парусами, никто не возбраняет изваять для каждого из рейков клешни (даже в том же Т-подвесе) по полке рифов и вязать узелки при усилении ветра. :)

h.png


Сообщение отредактировал утлюк: 18 ноября 2021 - 14:25

  • 0

#1250 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 18 ноября 2021 - 16:20

Я уже не говорю о таких способах подвески клешни, как ʌ-подвес и его вариант - на выстреле (с носа в корму), предложенном и реализованном коллегой Вагановым, которые позволяют обходиться без каких-либо обносов-переносов вообще.

 

Есть где посмотреть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей