Перейти к содержимому

Фотография

Электропроводка в деревянной яхте


Сообщений в теме: 22

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 марта 2005 - 22:45

Самый главный вопрос - как крепить проводку. Пока запасся кабелем 2х1 (гибкий, в двойной изоляции). По току и потерям проходит. К каждому потребителю (в т.ч. к каждому бортовому огню) отдельный кабель от щитка. Второй вопрос - как лучше установить салинговую фару: под краспицей (не мешает стакселям) или впереди мачты (не мешает рулевому и светит на оба борта). При попытке купить фирменную взбунтовалась жаба, так что взял китайские противотуманки в алюминиевых корпусах - из второй сделаю ручной фонарь от прикуривателя, а в ту, что на мачту, думаю поставить галогенку на 20 Вт. Нормально или поискать на 10?

Прикрепленные изображения

  • Fara.JPG

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2005 - 23:46

Самый главный вопрос - как крепить проводку.

Да как обычно. Раньше - полосочка жести гвоздиком к борту. Кабель заворачивается в полоску-хомутик. Теперь продают пластмассовые детальки для этой цели. Это в корпусе. А в мачте - зафиксировать хомутиком у выходного отверстия. Этот вопрос, кстати, обсуждался в какой-то теме про мачты в контексте совместного проживания с фалами.

как лучше установить салинговую фару: под краспицей (не мешает стакселям) или впереди мачты (не мешает рулевому и светит на оба борта).
Думаю поставить галогенку на 20 Вт. Нормально или поискать на 10?

И так и так плохо именно по отмеченным причинам.
Можно исходить из того, что поворотов бывает много, а салинги по ночам включаются редко. Но это только одна точка зрения.
У нас стоят под краспицами по обоим бортам. Плафоны переделаны из автомобильных. Чтобы меньше слепить рулевого сзади сделаны светонепроницаемыми. Если на них не смотреть, то рулится нормально, тем более, что долго они не горят. В каждом плафоне по две 10 вт. лампочки. Такие пальчики с цоколями в разные стороны. Света больше чем достаточно. Можно иметь и поменьше. Высота краспиц над палубой окло 2.5 м.
  • 0

#3 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 28 марта 2005 - 08:08

Внутри яхты проводку как крепить понятно, а вот в мачте из трубы 10.6м?
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 марта 2005 - 11:03

Да как обычно. Раньше - полосочка жести гвоздиком к борту. Кабель заворачивается в полоску-хомутик.

Этот способ и я знаю, но к красивым он не относится. А зашивка уже того... Жаль отковыривать.

Теперь продают пластмассовые детальки для этой цели. Это в корпусе.


Тоже знакомый вариант. Витую пару так крепил :) . Если гвоздики заменить на медные, то эта мысль стоит того, чтобы ее подумать.

А в мачте - зафиксировать хомутиком у выходного отверстия. Этот вопрос, кстати, обсуждался в какой-то теме про мачты в контексте совместного проживания с фалами.

Я запихнул под приклепанный ликпаз. А по поводу крепления внутри трубы пришла пара идей:
1. пластмассовые хомутики сквозь парные дырочки. Элементарно все это затягивается при помощи ниток и большого терпения. Просто, дешево, но не защищает от фалов и не очень красиво. От фалов защитить можно, нацепив над каждым хомутиком по кусочку гофрошланга
2. Аналогично первому, но алюминиевую проволоку 4мм и расклепать заподлицо. Посложнее, т.к. потребуется хитрая приспособа на длинной палке (в половину длины мачты), зато прикрывает от фалов и можно сделать вполне эстетично.

И так и так плохо именно по отмеченным причинам.
Можно исходить из того, что поворотов бывает много, а салинги по ночам включаются редко. Но это только одна точка зрения.

Почему и спросил. Большинсво фирменных конструкций рассчитаны на крепление впереди мачты. Практически видел оба варианта.

У нас стоят под краспицами по обоим бортам. Плафоны переделаны из автомобильных. Чтобы меньше слепить рулевого сзади сделаны светонепроницаемыми. Если на них не смотреть, то рулится нормально, тем более, что долго они не горят. В каждом плафоне по две 10 вт. лампочки. Такие пальчики с цоколями в разные стороны. Света больше чем достаточно. Можно иметь и поменьше. Высота краспиц над палубой окло 2.5 м.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас на 2 метра выше. Так что, наверно, поставлю 1х20. Под нее и проводку считал.
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2005 - 01:13

А по поводу крепления внутри трубы

Мы просто пустили внутри мачты пластмассовый садовый шланг, а в нем - все провода: и силовые, и приборы. Шланг крепился у топа. По высоте мачты шланг хомутиками поджимался к стенке в местах вывода ответвлений - салинговых огней, подсветки стакселя и т.д. С фалами конфликтов не было.
  • 0

#6 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 29 марта 2005 - 10:36

У меня с фалами конфликтов не намечается т.к. отдельно канал под проводку (мачта каплевидная) смущает длина провода, я про вашу схему уже читал (или подобную). Какое сечение 1 или 1,5мм провод - просто смущает что болтается и закреплен только на топе, и как выведен из мачты и заведен внутрь
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2005 - 01:00

Сечение 1 или меньше. Там токи небольшие. Сечение нужно не столько для защиты от нагрева, сколько для уменьшения потерь в проводке. Выведены через отверстие в шланге и мачте. В стенку мачты лучше вставить резиновое или пластмассовое кольцо, но не обязательно. Провода в шланг заводятся вне мачты. Потом шланг с выведенными концами протягиваем в мачту. Концы отлавливаем и вытаскиваем через отверстия. Шланг около отверстий можно прикрепить к мачте - болтаться не будет. А что болтается - так все фалы болтаются, и ничего. За все время эксплуатации ничего не обрывалось. Если мачта металлическая - ничто не мешает ее использовать как общую землю, как на автомобиле. Число проводов уменьшиться. Мы, правда. так никогда не делали.
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 марта 2005 - 08:41

Если мачта металлическая - ничто не мешает ее использовать как общую землю, как на автомобиле. Число проводов уменьшиться. Мы, правда. так никогда не делали.

<{POST_SNAPBACK}>

Токи в металле - выше вероятность коррозии. Вот оно надо? Да и лишние проблемы с электрикой после попадания молнии.
  • 0

#9 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 марта 2005 - 11:16

У нас минус на мачте. Нормально. Все огни горят. А если молния попадёт дык там не только с проводкой проблеммы будут. :D Стоячий такелаж по любому выгорает. Так как во время грозы всё мокрое то и всей вахте абзац может прийти. В вариант что мачта на киль заземлена и вся молния через ето в воду уйдёт я с большим трудом верю. На этом фоне КЗ - в проводке так, мелочь. У нас одни пряники (с заводнённой через киль мачтой) на 6 киловольтный провод ночью наехали. Итог тряпки сгорели, стоячий такелаж сгорел, лопнул, мачта упала, хорошо сами целы остались. :D А морально психологический ударто какой, ребята подымали что всё армагидон, сливай воду.
  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 марта 2005 - 14:20

Хотя бы меньше шансов, что и в корпусе все погорит. А в общем - да, лучше не вляпываться.
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 марта 2005 - 18:29

Токи в металле - выше вероятность коррозии. Вот оно надо? Да и лишние проблемы с электрикой после попадания молнии.

<{POST_SNAPBACK}>

"Токи в металле" - это на коррозию никак не влияет. Важна разность потенциалов между железякой и "землёй" (в данном случае - водой). Если мачта соединена с "заземлением" в воде - разность потенциалов будет на уровне сотых вольта и ею можно пренебречь.

Теперь про молнию. Если уж шарахнет в мачту, то вопрос с электроникой просто не стоит - вся подохнет, даже отключенная. С электрикой тут сложнее - если есть хорошее соединение мачты с фальшкилём или по килю проведена шина "заземления" (или "заводнения", не знаю как правильно), то нихрена ей не будет. А если этого нет, то тебя вопрос целостности электрики волновать уже не будет, к нашему общему огорчению... :cry:
  • 0

#12 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 31 марта 2005 - 04:41

Ayrton ладно яхта, а как на кате мачту заземлит - вот проблема... Киля нет зато идут стальные полозья на каждом корпусе, а для пресной воды если не изменяет память шина в воде должна быть 8 метров, вот и ломай голову как их стыковать с мачтой :blink:
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2005 - 23:19

если не изменяет память шина в воде должна быть 8 метров

Видели за автомобилями-бензовозами цепь по асфальту бегает?
Вот такую, длиной 8 м к мачте и за борт. :P А при подходе к берегу на нее можно и якорь навесить, чтоб зря не пропадала. :w00
  • 0

#14 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 01 апреля 2005 - 00:05

а как на кате мачту заземлит - вот проблема...

<{POST_SNAPBACK}>


Думается, что на кате, даже на круизёрном это не большая проблема... Скинь с моста в воду трос с грузом, к тросу привяжи (приклепай, привари, присабачь - нужное подчекнуть) толстенный медный кабель(я), по типу тех, что используются в электросварачных аппаратах и вся лубоффь...

Прочти это http://www.t22.nm.ru/Lightning.htm если не читал. Описано более чем доходчиво.
  • 0

#15 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 01 апреля 2005 - 06:55

Прочти это http://www.t22.nm.ru/Lightning.htm если не читал. Описано более чем доходчиво.

<{POST_SNAPBACK}>


На что то подобное я и ориентировался. Просто у меня мысл была мачту заземлить на стальные полозья , которые расположены на корпусах снизу ( ну там на песочек заезжать и не царапать корпус) Только от мачты до них расстояние большое и все идет в минус обтекаемости. Шинку то от мачты прокладывать поверх корпусов и углы поворота её большие. Вот и не додумал пока на чем остановиться. Хотел услышать может кто на кате по другому сделал.
  • 0

#16 СержТесло

СержТесло

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран "Триумф"
  • Название: Строю"Натали 850"

Отправлено 16 мая 2005 - 14:32

Здравствуйте господа! По причине смены уже 4 мачт пришел к выводу что нет ничего лучше как провод прикрепить пластиковой изолентой к ромбовантам (Сделал временно, стоит и полноценно работает уже 4-ый год. До этого и в нутри мачты подвязывал и под ликпаз клеил и с наружи прижимными планками.больше месяца не работало, а по причине сложности поиска до следующего сезона отремонтировать не было возможности. Нет ничего более постоянного, чем временное! :D А по поводу заземления от носовых вант на катамаране я пустил нержавеющую полосу до швертов метра 3 в воде. В 2002 на Рыбинском водохранилище словил удар молнии (Меня с места рулевого ударной волной к мостику прибило жжжуть) ни на талрепах ни на шплинтах (местах наихудшего контакта) цветов побежалости не обноружил, а полоса еще и корпус про подходе к берегу и штевни при нивсегда удачной швартовке защищает.
  • 0

#17 СержТесло

СержТесло

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран "Триумф"
  • Название: Строю"Натали 850"

Отправлено 16 мая 2005 - 14:50

А эта штука еще от чаек спасает (сесть не могут и естественно погадить на яхту)

Прикрепленные изображения

  • Staticpic2.jpg

  • 0

#18 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 30 мая 2005 - 16:25

20 ватт слишком много, однозначно. Ночью будет слепить, выключишь - к темноте не привыкнуть долго. У нас стоят под нижними краспицами 2 велосипедные фары, в них лампочки по то ли ,5 то ли 5 Вт, точно е помню, в общем на четвертьтонник при высоте краспиц ок. 3 метров хватает за глаза и за уши. Одна фара на любу мачты хуже т.к. один из бортов затеняется гротом. Пускать минусовой провод на металл мачты не стоит, морская проводка всегда делается двухпроводной. Причин на это много, вкратце не перечислить.
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 июня 2005 - 13:42

Киля нет зато идут стальные полозья на каждом корпусе, а для пресной воды если не изменяет память шина в воде должна быть 8 метров, вот и ломай голову как их стыковать с мачтой :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

А чего голову то ломать? Для этого специательный провод существует - из тонких медных проволочек, тросовой работы, без изоляции. Так и называется "канатик заземления". На любом приличном строительном рынке он есть.
  • 0

#20 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 02 июня 2005 - 05:20

А чего голову то ломать? Для этого специательный провод существует - из тонких медных проволочек, тросовой работы, без изоляции. Так и называется "канатик заземления". На любом приличном строительном рынке он есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Легко сказать "канатик заземления", я и сам электрик. Вопрос то в другом Как проложить от мачты до заземляющих шин на каждом корпусе. Это же не яхта, а кат. На брота не охото накладывать - лишнее сопротивлениев воде.
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июня 2005 - 11:29

Как проложить от мачты до заземляющих шин на каждом корпусе. На брота не охото накладывать - лишнее сопротивлениев воде.

<{POST_SNAPBACK}>

По борту - это уж очень некрасиво, да и если встретишь эту самую молнию, то борт под шинкой прогорит нафиг.

А балки у тебя из чего? Я так думал, что труба дюралевая, а от крепления балок к корпусам уже канатиком внутри корпусов... Если балки неметаллические - тогда конечно кисло, ведь длина соединителей должна быть минимальной.
  • 0

#22 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 03 июня 2005 - 03:46

Вот весь и фокус - это даже не балка , а рубка. У меня кат крейсерский и не разборный, между корпусами небольшая каюта. И вес кат исключительно из стеклопластика.
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 642 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2005 - 14:28

Через такелаж и вантпутенсы на шину в корпусе. Все запараллелить, чтобы сумарное сечение было больше. Тогда есть надежда, что такелаж не выгорит. Можно одну пару вант оставить изолированной, чтобы по ней ток не шел. Тогда, если остальные сгорят, эта пара будет держать мачту. :lol:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей