Перейти к содержимому


Фотография

Сломанная мачта


Сообщений в теме: 18

#1 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 16 Февраль 2014 - 22:53

Привет,

у меня лодка Westerly Centaur. В районе краспиц мачта давно была сломана еще предыдущим владельцем, он ее отдал в ремонт где ее сшили следующим образом:

вставили внутри мачты проставку, проклепали клепками из нержавейки. Мастера, которые делали эту работу, сказали предыдущему владельцу, что это нормально.

Затем, купив лодку, я ее показывал одному мастеру местному, который всем тут ставит мачты и он сказал, что сойдет.

Сегодня мой сосед по стоянке увидел мою мачту, качал головой и охал, говоря что мне ни в коем случае нельзя выходить в море при хорошем ветре, поскольку она поломается и что мачты в принципе не ремонитруются а только меняются целиком.

Сижу теперь на измене, боюсь в море выходить. Что посоветуете?


  • 0

#2 Фокстрот

Фокстрот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:в

Отправлено 16 Февраль 2014 - 23:25

 

Сижу теперь на измене, боюсь в море выходить. Что посоветуете?

 

На гоночных яхтах часто ломают мачты. У нас случалось два раза(на предыдущей и нынешней лодке) - ремонтируем и ходим. 

В качестве совета - продолжайте бояться и сидеть на берегу. :P


  • 1

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 174 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 Февраль 2014 - 23:27

Сижу теперь на измене, боюсь в море выходить. Что посоветуете?

Не парьтесь, у нас куча мачт так восстановлена. Ходят нормально.
Если мачта теперь сломается, то сломается в другом месте.
  • 0

#4 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 16 Февраль 2014 - 23:29

По идее - многие новые мачты изначально составные. Именно как описано - вставка и клепки, много клепок.

Поэтому - если нет причин не доверять качеству ремонта или уцелевшим кускам, то нет повода не верить специалисту по мачтам.

 

Ну и опять же - понятие хороший ветер у каждого свое  :-)


  • 5

#5 mestr

mestr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Monaco
  • Судно: westerly centaur
  • Название: la castafiore

Отправлено 17 Февраль 2014 - 00:01

Да у нас тут 5-10 узлов это максимум, 15 редкость, 20-30 вообще пару раз в году.

Спасибо, успокоили.


  • 0

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 978 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 Февраль 2014 - 02:57

Да у нас тут 5-10 узлов это максимум, 15 редкость, 20-30 вообще пару раз в году.

Спасибо, успокоили.

Успокаиваться рано.

Дело не в том, что мачта составная, а в том, что она закреплена нержавеющими заклепками. Алюминий вокруг заклепок корродирует и заклепки держатся только за окись алюминия и постепенно выпадывают.  Вот этого и надо бояться на сильном ветру.

 

По настоящему мачты клепают монелем, иногда алюминиевым сплавом, но тогда заклепок надо много. Заклепки из монеля не создают гальванической пары с алюминием. 

 

В пресной воде это не так важно, а в соленой - очень важно.


  • 5

#7 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 17 Февраль 2014 - 04:06

Про монель хотел написать, но подумал что про стальные заклепки все же "с чужих слов" 

 

а вот вопрос - как визуально отличить монель от стали? у меня "случайно" перепутались и те и другие, теперь не понимаю как их отсортировать? 

я точно знаю, что одни куплены в бытовом магазине, а вторые у Selden и они немного отличаются, но вот какие из них "правильные" - не помню.


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 725 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 Февраль 2014 - 04:38

Можно (и нужно) время от времени разбирать соединение, и осматривать, клепая после сборки новыми заклёпками. Я в 11-м году сломал мачту в штормовой гонке, по заводской вставке из того же прокторовского профиля, что и мачта. Оказалось, что за 20 с лишним навигаций скорродировала сама вставка. Половинки же мачты, изначально проклёпанные обычными алюминиевыми заклёпками, остались абсолютно целыми. Заменил вставку, срастил мачту, проклепал опять же обычными алюминиевыми заклёпками по старым дыркам в мачте... Две гоночных навигации - пока без проблем. :)


  • 2

#9 forfor1

forfor1

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 17 Февраль 2014 - 05:25




У меня была в практике ремонтная мачта проблем не заменил.
Нет ничего более постоянного чем временное.
Походите следите за тем как изгибается мачта при нагрузке .
Попробуйте подрегулировать доступными методами и свести к минимуму нагрузку на проблемном месте хотя бы первое время.

Ну не выкидывать же ее может будет ходить и ходить.

Сообщение отредактировал forfor1: 17 Февраль 2014 - 05:26

  • 0

#10 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 373 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Ассоль
  • Название: Чунга-Чанга

Отправлено 17 Февраль 2014 - 06:11

где ее сшили следующим образом:

вставили внутри мачты проставку, проклепали клепками из нержавейки. 

В наших краях изначальная максимальная длина заготовок мачтового профиля 12 м. Поэтому, любая новая мачта длиной более 12 м является составной. Так что в самом факте сращивания ничего криминального нет. Вопрос может быть лишь в том, как и чем это сделано. Длина вставки должна быть не менее, чем ... тут могу соврать, по три диам. в каждую сторону, т.е.  шесть диаметров. Изготавливается вставка из того же профиля, что и мачта. И подгоняется в мачту максимально плотно. Заклепки при этом ничего не решают. Они лишь придерживают вставку от падения вниз. У нас любят заклепки BRALO - тело заклепки алюминий, шток - нержавейка, но он после клепки удаляется. так что создавать коррозионную пару там будет нечему.


  • 5

#11 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 885 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 17 Февраль 2014 - 08:01

<...>вопрос - как визуально отличить монель от стали?<...>

Визуально - не знаю, но весуально - можно.

Монель тяжелее стали.

 

 

С уважением.


  • 0

#12 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 Февраль 2014 - 12:39

Очень многие Брендовые лодки имеют мачты составные - вставка и заклепки. Это как правило связано с местом спуска на воду. Никому не охота делать лишнюю работу, но если лодка сделана в Германии, или в Ля-Рошели, а получаете вы её в Словении, или в средиземке - мачта скорее будет составной, т.к. транспортировка целой дороже, чем её разрезать, а потом собрать .. много написал :)

 

А вот заклепки нержавеющие - зло великое. Я бы их высверлил и воткнул аллюминиевые ... а может и не стал бы. Почему так сделано мне не понятно. Заклепки лучше большего диаметра, т.к. общее сечение профиля в месте их установки и так удвоено. Работают они чисто на срез, при изгибах мачты вставка желает :) ползать внутри...заклепки не дают. Если профиль вставки не уступает по прочности мачте, дык - всё нормально

 

Коррозия там будет, но на мачту не так много попадает соленой воды, потом дождем смоет, это сильно актуально для балок катамранов и там где постоянно соленая вода попадает.

 

Короче - забейте. Вспомнил...один черт на мачте полно нержавеющих деталей...


  • 7

#13 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 223 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 13 Январь 2018 - 07:14

:smilie_none:

https://www.facebook...?type=3

:smilie_none:

 

Почесывание репы мне очень понравилось.

:)

Прикрепленные изображения

  • 26195387_10156023875423839_8140302261918024309_n.jpg
  • 26231249_10156023875418839_735543559904017000_n.jpg

  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 725 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 Январь 2018 - 11:29

:smilie_none:

https://www.facebook...?type=3

:smilie_none:

 

Почесывание репы мне очень понравилось.

:)

В эстакаду,что ли, въехали? (в мордокниге не зареген, так что доступа по ссылке нет)

А мачта вроде деревянная?


  • 0

#15 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 223 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 13 Январь 2018 - 12:15

Я вошел. Хоть и не член.
Пояснений нет там.

Сообщение отредактировал BUNA: 13 Январь 2018 - 12:17

  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 219 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 Январь 2018 - 01:44

А видеокамера осталась висеть?


  • 0

#17 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 210 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 Январь 2018 - 10:45

Успокаиваться рано.

Дело не в том, что мачта составная, а в том, что она закреплена нержавеющими заклепками. Алюминий вокруг заклепок корродирует и заклепки держатся только за окись алюминия и постепенно выпадывают.  Вот этого и надо бояться на сильном ветру.

 

По настоящему мачты клепают монелем, иногда алюминиевым сплавом, но тогда заклепок надо много. Заклепки из монеля не создают гальванической пары с алюминием. 

 

В пресной воде это не так важно, а в соленой - очень важно.

Вот про монель большой вопрос. Это сплав никеля с медью. Оба металла от алюминия в ряде электрохимической активности достаточно далеко. Гораздо дальше чем железо (основной компонент нержавейки). И основной плюс монеля- более высокая ,чем у нержавейки , коррозионная стойкость, а не то, что он за счет алюминия не восстанавливается.

Если рассмотреть электрохимические процессы со стороны науки (вернее моего уровня понимания оной), то монелевые заклепки для для электрохимии алюминиевого хлыста даже хуже чем нержавеющие.


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 14 Январь 2018 - 11:21

  • 2

#18 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 769 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 14 Январь 2018 - 12:09

а вот вопрос - как визуально отличить монель от стали? у меня "случайно" перепутались и те и другие, теперь не понимаю как их отсортировать?

Магнитом?


  • 0

#19 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 Январь 2018 - 21:01

В эстакаду,что ли, въехали? (в мордокниге не зареген, так что доступа по ссылке нет)

А мачта вроде деревянная?

 

Краспицей в столб, кажись.
Нее, это стальные мачты так красили, причем, насколько я помню, ржавеющие...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей