Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#26 Dendy

Dendy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:г.Саратов
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 24 октября 2005 - 16:20

А не пробовали ДВС использовать? Например Д-5(так называемый велосипедный)и генератор от машины ;мощность ДВС 1,5 л.с хватит для работы генератора на 700Вт...а можно использовать двигатель от пилы "Дружба"-он с принудительным охолождением и ручным стартером,т.ч городить нИчеГо не надо,разве что насадить ему шкив с нужным диаметром для того чтобы на средних оборотах двигателя обороты генератора были 4000-5000 расход у этих двигателей маленький,да и размер...приехал на остров или куда там оттащил подальше и пускай он там трещит...зарядил АКБ-заглушил,хотя это может делать и автоматика,и экономия и перезаряда АКБ не будет!
  • 0

#27 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 октября 2005 - 19:36

Очень удобно. И от ветра не зависишь. Приладил к Дружбе вентилятор и дуй себе на свой ветрогенератор, который тут обсуждался. А если поставить на юте, да на паруса направить - можно и лодку так двигать, если заштилил или мордотык случился. Однако, делать бензогенератор я бы, например, не стал. Сейчас их готовых развелось - как собак нерезаных. На любой вкус - от 10$ за кг. Больше токарю отдать придётся. Раз уж вспомнили про ветрогенераторы, хотелось бы спросить мнение коллег по поводу использования в них авто-мото генераторов переменного тока, вместе с регулятором?
  • 0

#28 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 октября 2005 - 11:30

Раз уж вспомнили про ветрогенераторы, хотелось бы спросить мнение коллег по поводу использования в них авто-мото генераторов переменного тока, вместе с регулятором?

<{POST_SNAPBACK}>

Как известно, при работе автомобильного генератора на холостом ходу двигателя, он едва-едва обеспечивает поддержание заряда АКБ. Обороты холостого хода хорошего ДВС - 400-600 об/мин... Естественно, что на ветряке такие обороты достижимы только через мультипликатор... Мощности, на которые рассчитаны автомобильные генераторы - сотни ватт, т.е. либо конструкция будет масштабная, либо такой генератор избыточен.

Да и зачем? Есть масса небольших коллекторных двигателей постоянного тока, в т.ч. и низкооборотных (хотя эти - редкость) - любой из них готовый генератор. Что до водозащищённости, так и автомобильные генераторы не водозащищённые...

Реле-регулятор - это простите маразм, даже электронные - КПД их мизерный, рабочий диапазон узок - вся их работа основана на избытке мощности генератора авто. Еслиб всё было так просто - готовые ветряки стоили бы копейки... B)
  • 0

#29 Dendy

Dendy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:г.Саратов
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 25 октября 2005 - 13:56

А вы пробовали чтобы под###ть? А сколько буржуйский бензогенератор стоить будет? судите сами: ДВС от дружбы 3000т.р+генератор ну и пару сотен токарю за шкив...т.ч. выгода очевидна! У меня на частоте 2500об/мин передаче 1:2 генератор отдавал в нагрузку 50А а потребление бензина мизер! да и работает он не целый день то, разрядился-тырк минут 20 и порядок!
  • 0

#30 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2005 - 15:01

А сколько буржуйский бензогенератор стоить будет?

<{POST_SNAPBACK}>

$330 на 2 киловатта (4-х тактник)
$150 на 800 ватт (2-х тактник).

Естественно, сухопутные, не морские. Но Ваша версия тоже не морская. То что Вы придумываете, уже давно изобретено.
http://www.cqham.ru/ag1.htm
  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 октября 2005 - 17:47

Тема про ВЕТРОгенератор, а не про БЕНЗОгенератор.. ;)
  • 0

#32 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2005 - 17:59

Тема про ВЕТРОгенератор, а не про БЕНЗОгенератор..  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну человек возмущённо спросил, а я спокойно ответил. :)

После долгих-долгих поисков и размышлений, я пришёл к выводу, что ветрогенератор нужно покупать фирменный, за кучу баксов. Другого пути нет. И пользоваться им только на стоянках (или в шторм :ph34r: ), всё остальное время гибкие солнечные батареи, много батарей, ватт на 500, не меньше.
  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 октября 2005 - 18:03

А мне представляется оптимальной вот такая штука:
http://fordewind.spb...n/aqua-aero.htm
  • 0

#34 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 25 октября 2005 - 19:02

Пробовали сделать ветрогенератор для яхты - не получилось. Убили на это зиму 2002 г. Задача оказалась сложнее, чем предполагали. Это конечно ни о чем не говорит, просто руки не оттуда росли, но вот несколько моментов с которыми мы столкнулись. 1) Генератор для яхты должен быть маленьким (1.5 метра в диаметре) 2) Для получения >=20 ватт при 10 м. с. этот генератор должен быть достаточно эффективным, т. е. не содержать редукторов, иметь хороший генератор, отсутствие потерь в щеточном узле на мачте ветряка (который позволяет всей конструкции ориентироваться по ветру). 3) Безредукторный ветряк должен достаточно быстро вращаться (конец лопасти двигается в 5-7 раз быстрее ветра). Такой пропеллер изготовить сложно, требуются лопасти сложной формы с точностью изготовления порядка 1-2 мм. 4) Ветряк надо поднимать минимум на 3 м. из соображений безопасности и повышения эффективности. Это тоже не тривиально т. к. он не очень легкий. Т. е. проект содержит несколько неожиданно трудных узлов: 1) пропеллер - мне кажется самое трудное 2) генератор (мы перемотали генератор от ваза) 3) Блок управления обмоткой возбуждения генератора (а как вы хотели? если хотите эффективно забирать энергию ветра, то генератор должен быть "умным") 4) Щеточный узел на мачте (потери в нем должны быть низкие т. к. передается силовая нагрузка, а трение тоже низкое - налицо противоречие) 5) Тормоз - это относительно просто, но все забывают об этом необходимом узле (а как остановить ветряк, который крутиться как пила при скорости 15 м/с?) Короче, мой совет такой, если очень хочется ветряк для яхты, купите его, но не пытайтесь сделать сами. Более реалистичным представляется "водяк" (не от слова "водка" :) ) Тут скорости меньше, а усилия больше. И нет требований к габаритам и массе. Выбросил крыльчатку на тросе за борт и наслаждаешься жизнью. Единственный недостаток - отсутствие возможности заряжаться на стоянках. Зато, в отличие от ветряка, можно заряжаться на полных курсах. А на острых они должны тормозить примерно одинаково. Еще можно попробовать сделать стояночный ветряк-монстр, с размахом лопастей метра 3. Думаю, что это реально. В любом случае удачи.
  • 0

#35 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2005 - 19:40

А мне представляется оптимальной вот такая штука:
http://fordewind.spb...n/aqua-aero.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Отнюдь нет. Он значительно дороже своих собратьев, а если внимательно посмотреть, сколько этот генератор даёт на буксировке и в каких режимах, то становится понятно, что именно этот генератор просто дань моде или же просто заполнение модельного ряда. Фигня-с вообшем. Надо брать просто мощный Аэроген, именно чистый ветряк, без приблуд.
  • 0

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2005 - 19:43

Задача оказалась сложнее, чем предполагали.

<{POST_SNAPBACK}>

Надо думать, иначе их бы делали на каждом углу... :(

Тут скорости меньше, а усилия больше. И нет требований к габаритам и массе.  Выбросил крыльчатку на тросе за борт и наслаждаешься жизнью.

<{POST_SNAPBACK}>

А он, гад, возьми и не давай ток на малых ходах, а на больших возьми, да всплыви. Засада однако... :)
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 октября 2005 - 19:54

так это тот же самый Аэроген, той же модели, только с крыльчаткой.. :D

а если внимательно посмотреть, сколько этот генератор даёт на буксировке и в каких режимах

Не понимаю скепсиса, они же все примерно похожих характеристик.

Впрочем, возможно, лучше иметь отдельно турбину и отдельно ветряк. Но и есс-но, дороже.
  • 0

#38 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2005 - 20:52

Не понимаю скепсиса, они же все примерно похожих характеристик.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто бы спорил. :)
Вот только ветер в 10 узлов бывает куда чаще, чем ход в 10 узлов. А про стоянки вообще разговора нет.
  • 0

#39 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 25 октября 2005 - 21:30

Вот только ветер в 10 узлов бывает куда чаще, чем ход в 10 узлов.

Это уж точно. Вот только есть нюанс.
Вода в 800 раз плотнее воздуха. Следовательно - крыльчатка во много раз меньше. А главное - ветер меняется в гораздо больших пределах, чем скорость хода. Т.е. проще обеспечить обороты, близкие к оптимальным.

А про стоянки вообще разговора нет.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот тут спорить просто не с чем. Тем более, что когда на яхте просто отдыхают, еще большой вопрос, чего больше - ходового времени или стояночного. А на стоянке электричество тоже порядком потребляется. Вот и получается, что крейсеру предпочтительнее ветряк, а гонщикам всеравно лучше солнечные бартареи - они ни на каком курсе не тормозят B)
  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 октября 2005 - 22:11

А у кого на стоянке нет электричества в проводах? Первобытные у вас стоянки... :)
  • 0

#41 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 октября 2005 - 22:24

Это уж точно. Вот только есть нюанс.

<{POST_SNAPBACK}>

Теоретически - Да, полностью согласен, практически - нет.
Для того, чтобы использовать увеличение плотности нужен редуктор, то есть одно и тоже устроиство должно работать без редуктора в ветровом режиме и с редуктором в водном. Повар, плотник и на мышей охотник. Если же оставить всё как есть, то на больших скоростях, в водном режиме, генератор просто всплывёт. Проблему нельзя решить просто заменой крыльчатки, нужно нагружать/разгружать турбину в зависимости от скорости.

Правильно ВМГ сказал, надо ветряк и "водняк", два разных генератора, и "водняк" жёстко закрепить на штанге, только непонятна стоимость такой конструкции на ватт мощности. Скорее всего она будет в разы превышать стоимость солнечных батарей.

Если бы что-то стоящее можно было бы придумать, то "буржуи" уже вовсю продавали бы "чудо-машинки"... :(

Так что остаётся ветряк для пасмурной погоды (когда всегда есть ветер) и солнечные батареи для ясной погоды (когда ветра может не быть).
  • 0

#42 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 октября 2005 - 04:03

а если сюба посмотреть http://mkmagazin.alm...svetlyachok.htm

Или там все лажа и не жизнеспособно?
  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 октября 2005 - 08:32

Что-то нет в этом "светлячке" защиты от перекручивания провода.
  • 0

#44 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2005 - 14:26

Пробовали сделать ветрогенератор для яхты - не получилось. Убили на это зиму 2002 г.

<{POST_SNAPBACK}>

Если уж зима 2002 года всё равно уже убита - может подскажите, как мотали генератор.

Кстати, генератор по ссылке коллеги ВМГ - тоже трёхфазный.

Что-то нет в этом "светлячке" защиты от перекручивания провода.

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное, как раз этот узел - не очень-то и сложный, да и готовый найти можно.
А если находится на лодке - так и без него обойтись можно.

Мне рекомендовали использовать ветрогенератор только когда он нужен. Если он будет крутиться постоянно - довольно скоро может дать дубу. 5 месяцев- хватило для фирменного.
  • 0

#45 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 октября 2005 - 15:51

5 месяцев- хватило для фирменного.

<{POST_SNAPBACK}>

А какой фирмы? Вообще-то они сделаны так, чтобы постоянно работать и не обслуживаться годами.
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 октября 2005 - 16:04

Кстати, генератор по ссылке коллеги ВМГ  - тоже трёхфазный.

Аэроген - трехфазный? :w00
..гм, а где это написано?
  • 0

#47 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 октября 2005 - 16:34

Ну Уважаемый Коллега Капитан слегка погорячился... Там разговор о сотнях ватт в неделю, где уж тут ещё и 3 фазы засунуть... :)
  • 0

#48 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2005 - 16:47

А какой фирмы? Вообще-то они сделаны так, чтобы постоянно работать и не обслуживаться годами.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда встречусь - постараюсь поинтересоваться, если, конечно, не забуду.

Аэроген - трехфазный?  :w00
..гм, а где это написано?

<{POST_SNAPBACK}>

Покопался я по Вашей ссылке - там где-то есть картинка в разобранном состоянии. Конечно, правила, то-ли правой, то-ли левой ноги я уже успел забыть - но трёхфазник-то как нибудь отличу, с божей помощью.

Сколько я понимаю, мощность-то тут не причём. Раньше на машины ставили генераторы постоянного тока, а на Днепрогесы - трехфазники. Оттого, что на машины поставили трехфазные генераторы - они не стали днепрогесами.
  • 0

#49 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 октября 2005 - 16:54

Да вы сговорились оба.. :) Один - трехфазный, другой - сто ватт в неделю... :angry:

Прикрепленные изображения

  • ag.jpg

  • 0

#50 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2005 - 16:58

Да вы сговорились оба.. :) 

<{POST_SNAPBACK}>


А как вы узнали?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей