Очень бы мне хотелось жить в той "средней полосе", где судя по статье штилей ваще не бывает и средняя скорость ветра 8 м/с... Нходится та полоса видимо где-то в "ревущих сороковых" не нашего полушария.Или там все лажа и не жизнеспособно?
Самодельный ветрогенератор
#52
Отправлено 26 октября 2005 - 18:11
Для справки. Практически все автомобильные генераторы - трёхфазные. Так проще конструкция, поскольку все магниты (и электромагниты) двухполюсные. А мощность тут ни при делах - можно забабахать трёхфазник на 0,001 вт...Там разговор о сотнях ватт в неделю, где уж тут ещё и 3 фазы засунуть...
#54
Отправлено 26 октября 2005 - 18:57
Угу... Как же...Да вы сговорились оба.. Один - трехфазный, другой - сто ватт в неделю...
http://fordewind.spb.ru/Infof.htm
Выберите свой Aerogen
Яхты с постоянным проживанием, дома-фургоны, летние домики
Недельное энергопотребление А•час при напряжении 12 В - 300–650
Модель ветрогенератора - Aero6gen
Выходная мощность генератора А•час за неделю при напряжении 12 В - 670
670*12=8040 ватт. Хорошо. Согласен не сотни ватт, а 8 киловатт.
#55
Отправлено 26 октября 2005 - 22:34
Какие будут комментарии специалистов?
Прикрепленные файлы
#56
Отправлено 28 октября 2005 - 10:42
По механической части - сложноватая конструкция, генератор нормальный - само то, что надо. С электрикой конечно примитивно, но это очень просто исправить. В целом вполне жизнеспособный аппарат...А вот, к слову будет сказано, статья скаченная с самопала
Вот только обратите внимание на размеры пропеллера - диаметр 2,5 метра! Вот она цена ветрового электричества. И ещё - "хвост" длиной 1,7 метра... Никак не могу понять зачем он нужен - отнеси подальше пропеллер от вертикальной оси вращения и он сам будет идеально по ветру вставать, без всяких "хвостов"...
#57
Отправлено 27 декабря 2005 - 11:17
#58
Отправлено 27 декабря 2005 - 12:20
Поставь кольцевые токосъемники со щетками.Остался один сложный вопрос: разъем на верхушку стойки, позволяющий генератору поворачиваться за ветром.
#59
Отправлено 27 декабря 2005 - 13:31
Это и я понимаю. Вопрос в том, как это реализовать.Поставь кольцевые токосъемники со щетками.
Просто приспособить кольца от автомобильного генератора не выходит из за их диаметра. Да и по-обычному расположенные щетки будут мешать снимать-надевать генератор.
Как вариант - центральный контакт (просто латунный болт) и кольцо с подпружиненной щеткой, смотрящей вниз. Как ни рисую конструкцию - получается надо точить хитрый пластмассовый наконечник на стойку и само кольцо. И непонятно, где брать такую щетку с держателем.
#61
Отправлено 27 декабря 2005 - 17:06
#62
Отправлено 27 декабря 2005 - 17:13
Допустимый уровень сложности не знаю, но может так пойдёт? Как схема.Это и я понимаю. Вопрос в том, как это реализовать.
Щетка от инструмента. Стержни - латунь. Кольцо - медь, латунь. Выбрать паз под щётку не сложно в ручную. Прикрыть ее от трубы пластинкой текстолита.
Всё свободно одевается на опору. Внешняя труба - воротник по длине такая, что б не давала переклинивать.
#63
Отправлено 27 декабря 2005 - 17:46
А почему, собственно??? Ты же ездишь в автомобиле, где один из полюсов на кузове и однопроводная проводка. Может быть иногда бываешь в трамвае или метро, где одним из проводов - земля с рельсами, а на другом 600 или 1500 вольт постоянки, соответственно. Возможно знаешь, что за один из проводов в бытовой розетке можно браться спокойно, голой рукой, т.к. потенциал его равен потенциалу на батарее парового отопления и полу квартиры...Использовать в качестве одного из контактов саму стойку не очень хочется.
Ничего страшного в однопроводной проводке нет! Т.к. любое напряжение относительно, как "три волосинки на голове и три волосинки в супе"...
#64
Отправлено 27 декабря 2005 - 18:44
#65
Отправлено 27 декабря 2005 - 20:46
Это реально с внешним ротором. Иначе придется мудрить с коллектором.Не надо мудрить с токосьемными кольцами поскольку отпадает необходимость в ориентации относительно ветра.
#68
Отправлено 28 декабря 2005 - 02:51
Похоже на то, что я вчера рисовал, даже чуть прощеДопустимый уровень сложности не знаю, но может так пойдёт? Как схема.
Насчет паза - идея интересная. А в все думал - где же щеткодержатель взять?Щетка от инструмента. Стержни - латунь. Кольцо - медь, латунь. Выбрать паз под щётку не сложно в ручную. Прикрыть ее от трубы пластинкой текстолита.
Ну это-то ясно. Я правда, подумывал еще и о страховке от случайного слетания - шейка на нижней втулке и винт с барашком в стенке воротника.Всё свободно одевается на опору. Внешняя труба - воротник по длине такая, что б не давала переклинивать.
Да знаю, чай КИПовец по первому образованиюНичего страшного в однопроводной проводке нет! Т.к. любое напряжение относительно, как "три волосинки на голове и три волосинки в супе"...
Вот только... "Вода, вода, кругом вода", а напряжение при сильном ветре может доходить до 50В (а это уже граница безопасного). Ну и - контакт все-таки надежнее, когда один контакт подпружиненный, а второй надежно прижатый. Как в приведенной Soling'ом схеме.
#69
Отправлено 28 декабря 2005 - 13:25
Ну дык в твоем вопросе сразу и ответ имеется... Делаем "беличье колесо" с направляющими вверху и внизу. Направляющие задают профиль лопастей, сделаны из трубки с прорезью (типа ликпаз). При необходимости убрать лопасти, парусина сматывается на ось всей конструкции.А вот как бы так придумать вертикальный ротор, чтоб его лопасти из парусины и могли куда нить сматываться типа на закрутку.
Остаётся сделать проводку такелажа раскрывающего лопасти. Например, в основании ротора, на его ось, ставится вьюшка, на которую сведены все "фалы" (их по паре на лопасть), т.о. они сматываются и отдаются одновременно и одинаково - можно управлять площадью лопастей.
PS А ваще идея с вертикальным ротором мне не нравится - КПД у такого ротора как у паровоза, а сопротивления он яхте добавит - мама не горюй. Вощем такой ротор только на фордаке можно пользовать, вместо спинакера
#71
Отправлено 28 декабря 2005 - 14:06
Дык это и хорошо, что вода! Посади общий провод на фальшкиль и потенциал уровняется с водой.Вот только... "Вода, вода, кругом вода", а напряжение при сильном ветре может доходить до 50В (а это уже граница безопасного).
А, у тебя же фальшкиля нету... Ну может другое какое "заводнение" найдётся? Нет, так надо сделать - заодно молниеотвод из мачты получится
50 вольт - это чепуха. Как бывший КИПовец ты обязан знать, что: "Электричество своих не трогает!"©
#72
Отправлено 28 декабря 2005 - 14:10
Тока паз надо выбирать в нижней бобышке, а кольцо крепить к верхней! Иначе щётка будет выпадать при сборке конструкции.Выбрать паз под щётку не сложно в ручную. Прикрыть ее от трубы пластинкой текстолита.
#73
Отправлено 28 декабря 2005 - 14:28
Больше смущает момент нарушения контакта по "общему проводу".Дык это и хорошо, что вода! Посади общий провод на фальшкиль и потенциал уровняется с водой.
Да уж заведено на колодец (он у нас из нержавейки )А, у тебя же фальшкиля нету... Ну может другое какое "заводнение" найдётся? Нет, так надо сделать - заодно молниеотвод из мачты получится
Ну... пару раз 220 тяпало по малолетству...50 вольт - это чепуха. Как бывший КИПовец ты обязан знать, что: "Электричество своих не трогает!"©
С чего она выпадет, если у любой нормальной щетки контактный "хвостик" просто обязан наличествовать?Тока паз надо выбирать в нижней бобышке, а кольцо крепить к верхней! Иначе щётка будет выпадать при сборке конструкции.
#74
Отправлено 28 декабря 2005 - 17:41
#75
Отправлено 28 декабря 2005 - 19:11
Это только кажется... Халявы нет и за всё надо платить. Например, ну нету фордака, нету - полнее галфвинда никак. А ходовые огни, а салинги, а чартплоттер, а свет в каюте и т.д. Вот и присели аккумуляторы...А что КПД мал - так на халяву, не керосин жечь.
Если не снимать рабочее колесо ветрогенератора, то даже при свёрнутых лопастях "парусить" эта штука будет изрядно. Ладно тормозить будет, но ведь и балланс парусов испортит - замучаешься румпелем ворочать...
Не... КПД - он и в Африке КПД!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей