Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#76 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 декабря 2005 - 19:21

А на кой его постоянно нести? Зачем тогда кумуляторы? В том и соль что легко убирающийся ветрогенератор да еще легко регулирующийся под большой диапазон ветров. А что КПД мал - так на халяву, не керосин жечь.

<{POST_SNAPBACK}>

Эээ, мил человек...
Ветряк - штука и без того маломощная (тем более - такой малоэффективный), так что нести его придется при любой возможности. На полных курсах он любой хуже работает, а на острых - его мощность (вместе с потерями) вычитаеся из тяги парусов. Что имеем с такой конструкции в итоге? Пшик.
  • 0

#77 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 11 января 2006 - 23:26

Остался один сложный вопрос: разъем на верхушку стойки, позволяющий генератору поворачиваться за ветром. Ток - до 4А, напряжение - до 50 В.
Использовать в качестве одного из контактов саму стойку не очень хочется. Акустический 6,3 мм едва-ли долго выдержит.
D стойки 25 мм.

<{POST_SNAPBACK}>


Мы использовали автомобильный генератор. В этом разъеме должно быть на самом деле не 2 провода, а 4 (можно 3). Из них понятно, что 2 - это силовые (т. е. то, что выдает генератор). А другие 2 - это питание электромагнита, который в роторе (по-моему это называется "обмотка возбуждения").

Конечно, можно питать внутренний магнит от выхода генератора, но это требует установки регулятора напряжения на вращающейся платформе.
  • 0

#78 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2006 - 02:22

Конечно, можно питать внутренний магнит от выхода генератора, но это требует установки регулятора напряжения на вращающейся платформе.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня все получилось чуть проще (и одновременно - сложнее). Достался генератор с постоянными магнитами - аналогично тем, что применяются в серийный AeroGen. Минус в том, что придется его дополнить регулятором напряжения. А выпрямитель поставлю на самом генераторе (иначе, действительно, пришлось бы делать кучу контактов: он двухфазный).
  • 0

#79 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 24 января 2006 - 17:12

И ещё - "хвост" длиной 1,7 метра... Никак не могу понять зачем он нужен - отнеси подальше пропеллер от вертикальной оси вращения и он сам будет идеально по ветру вставать, без всяких "хвостов"...

Юзаю игрушку полметра диаметром 8 лопастей...
хвост постоянно отваливается от тряски... Но НЕ РАБОТАЕТ без хвоста.
если внимантельно посмотреть на силы возникающие "при малом изменении" направления ветра - у полколеса (допустим верхние) лопасти становятся ребром к ветру, а другие - плоскостью - и сил, возвращающих в исходное положение при заходах ветра до 90град - не возникает - регулярно он выруливает на 90град и встаёт, после чего резко - в раскрутку... а иногда оборот делает... Т.е. конечно крутится, но не так стабильно-ровно, как с хвостом.
  • 0

#80 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 27 января 2006 - 14:29

Недельное энергопотребление А•час при напряжении 12 В - 300–650
Модель ветрогенератора - Aero6gen
Выходная мощность генератора А•час за неделю при напряжении 12 В - 670
670*12=8040 ватт. Хорошо. Согласен не сотни ватт, а 8 киловатт.

там даны ампер-часы. Умножив на напряжения вы получили ватт-часы (энергию). Что бы получить мощность надо разделить на количество часов в неделю (168) получите около 50 ватт
  • 0

#81 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 января 2006 - 10:45

Интересная конструкция:
деревянный генератор
Изображение
  • 0

#82 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 января 2006 - 12:58

Вот, кстати, еще вопрос: высота установки ветряка. С одной стороны - надо повыше: и безопаснее (за вращающиеся лопасти не зацепишься) и, вроде как, ветра побольше. Но с другой - повыше - это лишний поднятый вес (-остойчивость) и большее усилие на стойку. Я уж не говорю про то, что снимать-надевать неудобно. Вот и как?
  • 0

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2006 - 18:21

Скорость по высоте растет (приблизительно) как V = Vo( y/H)^(1/n) Vo - скорость далеко от земли H = 10-15 м ( Чаще - 10 ) n меняется от 6 до 11. Обычно принимают n=7 Вот и смотрите, куда поднимать.
  • 0

#84 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 января 2006 - 19:09

Ну однозначно не так высоко. Чай не на берегу его ставить, а на стойке на кормовом релинге.
  • 0

#85 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 января 2006 - 19:14

Ну однозначно не так высоко.

<{POST_SNAPBACK}>

Ты же сам прекрасно знаешь правильный ответ - по возможности ниже, но так, чтоб лопасти даже теоретически не могли "встретиться" с гротом или чьей-нибудь головой.
  • 0

#86 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 января 2006 - 22:35

по возможности ниже, но так, чтоб лопасти даже теоретически не могли "встретиться" с гротом или чьей-нибудь головой.

<{POST_SNAPBACK}>

Единственное, о чем гадаю - это откуда отмерять 195 см до нижнего конца лопастей: от уровня сидений или от дна кокпита :unsure:
Еще и подвесник на том же борту.
  • 0

#87 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 12:44

Вот уж... человеку свойственно сомневаться. Задумал изготовить лопасти из пластиковой трубы (наружный диаметр 225, стенка 12.5 мм). Как раз и выпуклая обратная поверхность сразу получается, и переменный угол за счет вырезания не по образующим... Но засомневался в своих расчетах: получилось, что подветренная поверхность к задней кромке подходит почти под 90° к потоку. Где бы посмотреть методику расчета таких лопастей? Главная проблема в том, чтобы получить и приличную эффективность, и высокие обороты.
  • 0

#88 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2006 - 21:26

Вот уж... человеку свойственно сомневаться.
Задумал изготовить лопасти из пластиковой трубы (наружный диаметр 225, стенка 12.5 мм). Как раз и выпуклая обратная поверхность сразу получается, и переменный угол за счет вырезания не по образующим... Но засомневался в своих расчетах: получилось, что подветренная поверхность к задней кромке подходит почти под 90° к потоку.
Где бы посмотреть методику расчета таких лопастей?
Главная проблема в том, чтобы получить и приличную эффективность, и высокие обороты.

<{POST_SNAPBACK}>

По поводу методики - это к SKR. А что касается угла - это не так страшно. Дело в том, что местная скорость в районе задней кромки (и в других точках тоже) получиться путем векторного сложения скорости ветра и окружной скорости лопасти. Поэтому угол будет меньше. И будет меняться по мере удаления от ступицы. Та же крутка, что и у паруса.
  • 0

#89 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 апреля 2006 - 06:17

Тема обсуждается не первый год, пора делать выводы. Сразу оговорюсь. Моя специальность - электроника. Поэтому мне ближе решать задачи в этой плоскости. Предлагаю решать проблему по частям. Для парусников, в идеале, "вертушка" должна обеспечивать полное электроснабжение судна или хотя бы зарядку. Для моторных судов - подзарядку на стоянке. 1. "Вертушки" Погружные и ветровые. У кого какие успехи? Механизм передачи вращения. Прямой, угловой, с редуктором и т.д. Нужна оптимальная "вертушка" . Отделить ее на время от генератора. Здесь два параметра. Обороты и усилие на валу. Может будет рациональнее иметь легкую вертушку для бортовых огней. Я не специалист в механике...по этому пункту - пас. 2. Генераторы. Два типа с возбуждением и с магнитами. (Можно еще попробовать вращать шаговый двигатель) Если генератор с возбуждением, то во всех случаях нужен умный блок управления генератором. Традиционные регуляторы уже не годятся. У них принцип импульсного выключения обмотки возбуждения. Зачем выключать с таким трудом полученную энергию? Ее надо преобразовывать. А управлять - результатами преобразования. Современные конвертеры позволяют преобразовывать энергию с 5-10 кратным перепадом напряжения по входу. Не лишним на борту, может оказаться и конвертер, для питания аварийных средств. С входным напряжением от 3х до 36 вольт. Главное совместными усилиями сформулировать саму задачу.
  • 0

#90 teww-1

teww-1

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Галина; кайман.

Отправлено 11 апреля 2006 - 11:13

Прошу прощения , что вмешиваюсь в ваш спор, но он мне напоминает анекдот про верблюдицу. Года три назад мы тоже искали возможность подзаряжать акамулятор в полевых условиях и "чтобы на халяву"- городили малые ветряки. Но нужно было просто остановится и отвлечься - посмотреть по сторонам и выход нашелся сам собой- зарядное устройство на основе солнечных панелей. В прошлом году приобрёл такую панель 90х50 см. (размеры бывают разные в т.ч. и складные) за 4 тыс. руб. 18вольт 60 ват. Подзаряжали основной аккамулятор а от него уже запитывались в течении месяца телевизор ,освещение, акккамуляторы эхолотов, видеокамер , а самое главное в дневное время работал автомобильный холодильник(30 ват) - Мощьности хватало даже в пасмурную погоду. Все разговоры о том ,что надо вертеть панель точно подсолнух за солнцем ерунда , достачно дневной освещённости, надо брать панели с запасом по мощности. Прошу прощения если кого обидел.

#91 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 апреля 2006 - 14:29

Если генератор с возбуждением, то во всех случаях нужен умный блок управления генератором. Традиционные регуляторы уже не годятся. У них принцип импульсного выключения обмотки возбуждения.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело в том, что если какой-то там транзистор (тиристор) закрылся, то это вовсе не означает, что поле возбуждения в генераторе исчезло - там же приличная индуктивность, которая либо найдёт другой путь для тока возбуждения, либо пробьет нафиг этот транзистор. Более того, задача быстрого гашения поля возбуждения мощного генератора - это сложнейшая задача для силовой электроники.

Так что никаких потерь энергии импульсное управление возбуждением не вызывает - его цель поддерживать оптимальный режим генератора по оборотам.
  • 0

#92 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 апреля 2006 - 19:04

По солнечным батареям все понятно. Это уже индустрия с полным набором и сервисом.

Своим постом я хотел сказать, что было бы неплохо механикам не тратить силы еще и на электронику. Согласитесь, что к хорошей механике нужна и грамотная электроника. И наоборот естественно. Каждый силен в своем деле.

Дело в том, что если какой-то там транзистор (тиристор) закрылся, то это вовсе не означает, что поле возбуждения в генераторе исчезло - там же приличная индуктивность, которая либо найдёт другой путь для тока возбуждения, либо пробьет нафиг этот транзистор. Более того, задача быстрого гашения поля возбуждения мощного генератора - это сложнейшая задача для силовой электроники.

Так что никаких потерь энергии импульсное управление возбуждением не вызывает - его цель поддерживать оптимальный режим генератора по оборотам.

<{POST_SNAPBACK}>


Реле -регулятор примитивная вещь (компаратор с ключем) и ничего там не пробивает.

Еще раз повторю суть предложения.

Не управлять генератором стабилизируя на нем напряжение, а забирать от генератора все ,что он выдает. Выпрямлять, преобразовывать, и только потом стабилизировать.
В традиционной схеме при напряжении на генераторе ниже 12 вольт, он не учавствует в бортовом питании. А при напряжении свыше 14,2 вольта реле-регулятор, периодически выключаяя возбуждение, стабилизирует напряжение. А вот если включить генератор последовательно с преобразователем, на выходе ВСЕГДА будет нужное напряжение. И чем выше обороты - тем больше ток. Выигрыш такой схемы - очевиден.
  • 0

#93 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 апреля 2006 - 11:28

А при напряжении свыше 14,2 вольта реле-регулятор, периодически выключаяя возбуждение, стабилизирует напряжение. А вот если включить генератор последовательно с преобразователем, на выходе ВСЕГДА будет нужное напряжение. И чем выше обороты -  тем больше ток. Выигрыш такой схемы - очевиден.

<{POST_SNAPBACK}>

Ах вон ты о чём... :D Об автомобильном реле-регуляторе... :D :D :D Ну тогда ладно. Только это не система возбуждения, а ограничитель сдерживающий генератор от выработки слишком большого количества энергии - это его единственная функция.

На автомобиле энергии почти всегда в избытке (даже на холостом ходу двигателя). С ветряком несколько иначе... Если ветер слаб, а нагрузка высока, то обороты вентилятора снизятся и его КПД резко упадёт. Если ветер силён, а нагрузка мала, то вентилятор разгонится до такой скорости, что просто развалится от действия центробежных сил. Делать лопасти вентилятора с переменным углом атаки - геморой.

У самого генератора то-же есть внешняя характеристика и при недостаточных оборотах он просто ничего не станет вырабатывать. Задача системы возбуждения в том, чтобы поддерживать всю систему в оптимальном режиме. Т.е. при слабом ветре ваще отключать генератор. Когда скорость вращения увеличится - осторожненько начинать генерацию, но так, чтобы не допустить слишком большого снижения оборотов и снижения КПД вентилятора. Когда дует сильно и возникает её избыток - грузить генератор по полной, пусть даже сжигая лишнее в реостатах, но не давая механике развалиться.

Другими словами, система возбуждения должна обеспечивать КПД всего комплекса вентилятор-генератор-преобразователь и центральным датчиком для её работы является датчик скорости вращения. Вот тогда будет толк. А лобовой путь - через импульсные преобразователи не годится.

Если ты действительно крут в электронике - попробуй эту задачку решить... Но она не так проста как кажется.
  • 0

#94 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 апреля 2006 - 19:30

Другими словами, система возбуждения должна обеспечивать КПД всего комплекса вентилятор-генератор-преобразователь и центральным датчиком для её работы является датчик скорости вращения. Вот тогда будет толк. А лобовой путь - через импульсные преобразователи не годится.

Если ты действительно крут в электронике - попробуй эту задачку решить... Но она не так проста как кажется.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Я бы предпочел не трясти крутыми яйцами ,а заниматься своим делом.))))

Можно применить двухканальную схему регулирования. "Умно" управлять обмоткой возбуждения изменяя на ней и напряжение и ток. Для обратной связи можно добавить на вал тахогенератор.
Таким образом мы уменьшим верхний порог напряжения на входе преобразователя. А поскольку пара преобразователь - аккумулятор и есть нагрузка, управляя током зарядки - меняем нагрузку на выходных обмотках генератора, стабилизируя его обороты. На нижнем пороге ( малых оборотах)лучше дать генератору свободу, снимая с него хоть что то.
При сильном ветре и заряженном аккумуляторе система должна убираться.

Не знаю верно ли я понимаю задачу с точки зрения механики?

В погружном варианте "вертушки" и мощность на валу и обороты вполне в пределах допустимого. Здесь лишь одно пожелание к механикам. Нужен угловой вал ( с редуктором?) с правильным винтом и площадкой под генератор, что бы не опускать его в воду.

С ветряком сложнее.

Какие у нас есть пути стабилизации оборотов генератора?
Два механических: Поворотные лопасти и центробежный регулятор.
Электромеханический. Муфта от автомобильного кондиционера плюс управление нагрузкой генератора.

С электроникой надеюсь разберемся. Было бы с ЧЕМ работать.
Я лишь предложил помощь.....
  • 0

#95 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 апреля 2006 - 17:02

Поговорите с каким-нибудь проектировщиком импульсных блоков питания. То о чём идёт речь - это в принципе импульсный стабилизатор, у него КПД за 90%, главное куда выход давать? Аккумулятор? Его ить надо стабильным током заряжать :( Если в маховик только :)
  • 0

#96 V@NE$

V@NE$

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:тюмень
  • Судно: нет

Отправлено 13 сентября 2007 - 13:54

Как альтернатива - подумать о переносе вертушки в воду. Она поплотнее будет, да и ходовое время используется.
:shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Я думаю это наиболее подходящее решение, но притормаживать действительно будет :excl:

#97 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 сентября 2007 - 14:00

Я думаю это наиболее подходящее решение, но притормаживать действительно будет :excl:

<{POST_SNAPBACK}>

Это одно из решений. Продаются и ветро и гидро генераторы. Кому что нравится, на выбор, и у того и у другого есть свои плюсы и минусы.
  • 0

#98 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 октября 2007 - 10:32

Что думаете по поводу такого вот утройства. идея не вдобыче всего неоходимого электричества на лодке, а только подзарядка навигации, которая будет поключена к маленькому аккамулятору, вот его и подзаряжать.

Прикрепленные изображения

  • zaryd.jpg

  • 0

#99 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 октября 2007 - 13:56

Что думаете по поводу такого вот утройства. идея не вдобыче всего неоходимого электричества на лодке, а только подзарядка навигации, которая будет поключена к маленькому аккамулятору, вот его и подзаряжать.

<{POST_SNAPBACK}>

А чё тут думать, работать будет :)
Только, если уж вешать что-то и делать что-то, то отдачу можно и побольше получить.
Раньше, очень давно были такие велосипедные генераторы. Вешались на переднюю вилку и ролик прижимался к колесу. Вращался колесом за счёт трения и давал ток на фонарь. Мы в школе на уроке труда (в 72-73 году) делали из него ветрогенератор. Лампочка Ильича светилась :)
Но, повторюсь, если уж делать что то, то не примитивно, абы как. Постараться и получить весчь, а не "очумелые ручки"
  • 0

#100 TeAndr

TeAndr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 21 октября 2007 - 16:02

САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР ИЗ..... ШУРУПОВЕРТА??? Доброго всем времени суток. Недавно в поисках идей о создании простого и недорого ветрогенератора для подзарядки аккумуляторов перекопал интернет (заодно и на эту ветку наткнулся) и пришел к выводу что основная проблема это найти подходящее устройство которое будет работать в качестве генератора. Вчера на работе крутил в руках шуруповерт и подумал что он неплохо мог бы подойти на эту роль(если требуется небольшая мощность). Я пока не пробовал но помоему двигатель должен работать в режиме генератора к тому же имеется редуктор(причем двух режимный) настроеный в правилную сторону - т.е. малые обороты на шпинделе приводят к довольно большим оборотам двигателя вдобавок распространены они повсеместно и есть практически у каждого дома. Разумеется модели с заторможеным шпинделем(в нерабочем режиме) неподойдут или потребуют переделки. Еще вызывает сомнение долговечность данного устройства поэтому в любом случае потребуется приобретение профессиональных моделей рассчитанных на долговременную работу а так же стоило бы позаботиться об очень хорошей смазке частей редуктора(возможно потребуется применять дорогостоящие смазки). У кого будут какие мысли по поводу данной идеи прошу высказываться.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей