Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#101 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 октября 2007 - 18:20

В шуруповертах обычно есть система регулирования оборотов в зависимости от нажима на крючок. Боюсь, что она не даст работать в генераторном режиме. В любом случае, самой важной деталью ветрогенератоа является тормоз. А его там нет ( в простых моделях).
  • 0

#102 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 октября 2007 - 21:08

Ну тут неможко пошел от обратного - поскольку подходящего в хламовнике нет ничего, посчитал, что там примерно должно быть, ну а теперь подбираю из доступного.

<{POST_SNAPBACK}>


А генераторы постоянного тока от авто не подходят?, да и любой стартёр мне кажется может стать генератором(кажется есть даже с постоянными магнитами
и редуктором,
  • 0

#103 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 октября 2007 - 21:44

В шуруповертах обычно есть система регулирования оборотов в зависимости от нажима на крючок. Боюсь, что она не даст работать в генераторном режиме. В любом случае, самой важной деталью ветрогенератоа является тормоз. А его там нет ( в простых моделях).

<{POST_SNAPBACK}>


Два провода двигателья отпаять от узла регулировки оборотов (понижающий ШИМ регулятор напряжения) - 10 секунд.
Движок там коллекторный с постоянными магнитами. Редуктор планетарной конструкции, имеются пласмассовые шестерни.
Максимальный крутящий момент у бытовых 12В и профи 24В моделей одинаковый, но обороты у профи в два раза выше. Значит редукция у профи меньше в два раза - проще в режиме ветрогенератора крутить лопасти ветряка.


Кстати из советского промышленного тахометра получится отличный ветрогенератор на несколько ватт. Состоит он из двух кабалдах связанных между собой тремя проводниками - собственно трехфазного :w00 генератора и приемного узла (асинхронный моторчик и индукционная муфта на отклоняющие две стрелки). Нам понадобиться генератор, благо в нем есть мультипликатор на промподшипниках. При верчении вала генератора вручную (без фанатизьма) зажигал 24В лампочку на 60 мА от одной фазы.
Слава КПСС! :P (тьфу три раза :blink: ).
  • 0

#104 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 октября 2007 - 22:00

Мне казалось моторчик синхронный?
  • 0

#105 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 октября 2007 - 01:36

Мне казалось моторчик синхронный?

<{POST_SNAPBACK}>


Возможно. Нет его под рукой.
  • 0

#106 TeAndr

TeAndr

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 22 октября 2007 - 05:02

В шуруповертах обычно есть система регулирования оборотов в зависимости от нажима на крючок. Боюсь, что она не даст работать в генераторном режиме. В любом случае, самой важной деталью ветрогенератоа является тормоз. А его там нет ( в простых моделях).

<{POST_SNAPBACK}>



Разумеется снимать энергию нужно в обход узла регулировок а именно напрямую с двигателя. Что касаемо тормоза то во первых по моим прикидкам вся конструкция должна быть ОЧЕНЬ небольшая и возможно сможет обойтись вообще без тормоза (накрайняк ее можно банально снять во время урагана например или же вообще наоборот выставлять когда требуется подзарядка).
С другой стороны никто не мешает применять существующие методики торможения в том числе при помощи хорошей нагрузки.
В любом случае меня интересовала сама возможность применения такой конструкции в обычных условиях.

#107 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 октября 2007 - 06:54

Прикиньте напряжение батареи, макс. частоту вращения ШВ. И выбирайте ротор. По моим прикидкам "с потолка" понадобится всеж быстроходный малолопастной ротор.
  • 0

#108 -PETROVICH-

-PETROVICH-

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Златоуст
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 07 февраля 2008 - 23:11

Приветствую уважаемых участников форума. Хочу поделится соображениями по поводу торможения вращающегося пропеллера ветроэл.станции.Один способ это как на рисунке модели парвой машины. ( разберусь только как вставить фото в пост)Разбегающиеся грузики связаны с тормозным механизмом ,какой кто сможет придумать . И второй вариант применить центробежное сцепление ,например бензопилы.Диск с колодками закрепить на валу крыльчатки ,а корзину жестко крепить на станине ветряка.,Таким образом можно ограничить частоту вращения крыльчатки. _____________________.gif

#109 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 февраля 2008 - 10:35

Приветствую уважаемых участников форума.
....
Разбегающиеся грузики связаны с тормозным механизмом ,какой кто сможет придумать . И второй вариант применить центробежное сцепление ,например бензопилы.Диск с колодками закрепить на валу крыльчатки ,а корзину жестко крепить на станине ветряка.,Таким образом можно ограничить частоту вращения крыльчатки.
_____________________.gif

<{POST_SNAPBACK}>


Ооо, регулятор Уатта.

У меня стоит ферромагнитная муфта и СУ с компаратором частоты.
  • 0

#110 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 08 февраля 2008 - 11:12

А разве нельзя автомобильный генератор использовать с крыльчаткой от вентилятора? А зачем нужен тормоз вообще? Останавливать ротор при сильном ветре? а если просто ротор маленький поставить от настольного вентилятора? Ураганы у нас редки. Ветрогенераторы используются для подзарядки батарей. Так что все зависит от количества потребителей. Для осушительных насосов вполне хватит такого, а если во время плавания надо то лучше уж электроподвесник за бортом-меньше места и в такелаже не путается
  • 0

#111 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 февраля 2008 - 11:22

И то, и другое - маловато будет. :)
  • 0

#112 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 08 февраля 2008 - 12:05

ну тогда вот http://www.scoraigwind.com/books/
  • 0

#113 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 10 февраля 2008 - 20:08

работающий самодельный девайс: http://www.skif.biz/...&op=page&pid=54 - только некомпактный
  • 0

#114 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 февраля 2008 - 20:14

Вопрос. Если у вас девайс не работает, то это девайс?
  • 0

#115 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 10 февраля 2008 - 20:24

Гм, ну это чужой девайс... или он уже тогда не девайс? :blink:
  • 0

#116 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 февраля 2008 - 20:28

Посмотрел. Кому и ..... девайс. :)
  • 0

#117 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 10 февраля 2008 - 20:40

Посмотрел. Кому и ..... девайс.  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Девайс – любое внешнее или внутреннее устройство, подключенное к компьютеру. Непосредственно связано с оверклокингом – некоторые девайсы поддаются разгону.

В принципе подключить можно :D и разгону поддаётся
  • 0

#118 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 февраля 2008 - 20:41

Девайс – любое внешнее или внутреннее устройство, подключенное к компьютеру.

В принципе подключить можно :D

<{POST_SNAPBACK}>


To do. :huh:
  • 0

#119 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 14 февраля 2008 - 00:26

Очень маленький и простой, из велогенератора

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg
  • ______________2.jpg

  • 0

#120 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 14 февраля 2008 - 01:11

Очень маленький и простой, из велогенератора

<{POST_SNAPBACK}>


А какова мощность?
  • 0

#121 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 14 февраля 2008 - 03:35

Давно это было, бескрайних быковских степях, Волгоградской области, один степной житель не долго думая изготовил ветряк себе простым способом, взял редуктор от болгарки, на горизонтальном валу присоеденил автогенератор и несколько аккамуляторов, а на вертикальном, когда удленил вал приспособил несколько больших алюминиевых чашек, как у синоптиков вертушки, качал воду и освешал кошары с овцами, подробную конструкцию не помню, давно это было))) С уваженрием Иван
  • 0

#122 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 14 февраля 2008 - 09:50

А какова мощность?

<{POST_SNAPBACK}>


Велосипедная, вряд ли больше паспортной, подробной инфы нет.

Вот ещё курьёз: http://keetsa.com/bl...ll-electronics/
для подзарядки сотика, наверное :)

Прикрепленные изображения

  • _____3.jpg

  • 0

#123 babaken

babaken

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:СПб-Приозерск
  • Судно: резинка

Отправлено 05 марта 2008 - 00:29

один степной житель не долго думая изготовил ветряк себе простым способом, взял редуктор от болгарки, на горизонтальном валу присоеденил автогенератор и несколько аккамуляторов, а на вертикальном, когда удленил вал приспособил несколько больших алюминиевых чашек, как у синоптиков вертушки, качал воду и освешал кошары с овцами,  подробную конструкцию не помню,


Аналогичную конструкцию, только ротор шарообразный, соорудили пару лет назад на даче, генератор от Жигуля с родным встроенным реле-регулятором. Напругу начинает давать при оборотах ротора генератора около 200 - 250, что соответствует на суше ветру средней силы, мощность генеретора 55 А/ч, напряж. 13,8 В. Заряжали аккум 140 А/ч, при переменном ветре от слабого до умеренного, дня хватило. Аккума хватило на всю ночь освещения, матюгальника и ТВ, да еще и осталось, утром на спор машину завел. :shuffle:

#124 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 марта 2008 - 12:21

Аналогичную конструкцию, только ротор шарообразный, соорудили пару лет назад на даче, генератор от Жигуля с родным встроенным реле-регулятором.


Конструкцию в студию, если не жалко.
  • 0

#125 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 марта 2008 - 12:34

А какова мощность?

<{POST_SNAPBACK}>


Мощность его такова - по лбу бум.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей