Перейти к содержимому

Фотография

Самодельный ветрогенератор


Сообщений в теме: 241

#201 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 01 сентября 2008 - 23:10

Просто все не писал, довел только главное...а в общем два порога срабатывания по максимальным и по минимальным оборотам (одно реле на 2800 а другое на 3000 об\мин) Я же написал что по типу рулевой машинки, а там как раз так и есть.
Но теперь благодаря замечанию, насчет угла ротора к ветру, пока не буду додумывать детали, надо еще какую-то альтернативу найти.

<{POST_SNAPBACK}>


А если ветер утихнет в "боковом" положении?
Трудно будет заставить работать систему у которой нет однозначной причины работать, она ведь туповата.
ИМХО надо ставить DC/DC. А если совсем круто, то поворотные лопасти (винт регулируемого шага) решат ВСЕ проблемы. Тем более, что в этом случае о крутке лопастей, тормозах винта и прочем и думать не понадобиться. Примитивные лопасти из струганой доски, которые можно менять раз в сезон (без всякого профиля, защиты кромок...). Это трудно, но ЭТО РЕШЕНИЕ!
  • 0

#202 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 23:13

Т.е. 25 - 50 об/сек. .....    Величина номинальной быстроходности зависит от конструкции ветроколеса. Чем больше число лопастей и их угол  заклинивания, тем меньше это значение. Одновременно растет начальный относительный момент,  при этом зависимость относительного момента от быстроходности приобретает падающий характер. С потолка - у вас будет 5 Гц на роторе при 12 м/с и некоторой  нагрузке.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вы господин Адмирал меня просто убили...с такими оборотами и редуктор не поможет, разве его столкнешь с места 1:5 это труба.

Но Я всеравно ничего не потерял - перевернул, сунул в воду и поехл... :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • P8260008_1.jpg

  • 0

#203 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 сентября 2008 - 23:29

А если ветер утихнет в "боковом" положении?
Трудно будет заставить работать систему у которой нет однозначной причины работать, она ведь туповата.
ИМХО надо ставить DC/DC. А если совсем круто, то поворотные лопасти (винт регулируемого шага) решат ВСЕ проблемы. Тем более, что в этом случае о крутке лопастей, тормозах винта и прочем и думать не понадобиться. Примитивные лопасти из струганой доски, которые можно менять раз в сезон (без всякого профиля, защиты кромок...). Это трудно, но ЭТО РЕШЕНИЕ!

<{POST_SNAPBACK}>

Легче сделать самодельный корпус генератора и вклеить туда 4 а лучше 6 магнитов, тогда и оборотов надо будет в 2-3 раза меньше...а можно намотать статорные обмотки, тогда и реле регулятор можно будет автомобильный поставить, но все это лишает универсальности использования эл. подвесного мотора. (порыбачил на подвеснике, на стоянке перевернул, поставил ротор и заряжай аккумулятор, а с утречка снова на рыбалку...)
  • 0

#204 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 02 сентября 2008 - 09:58

...(порыбачил на подвеснике, на стоянке перевернул, поставил ротор и заряжай аккумулятор, а с утречка снова на рыбалку...)

<{POST_SNAPBACK}>


А какова форма напряжения на выходе "перевернутого" подвесника?
  • 0

#205 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 сентября 2008 - 10:54

А какова форма напряжения на выходе "перевернутого" подвесника?

<{POST_SNAPBACK}>

Не понял насчет формы напряжения, ее можно посмотреть только с помощью осциллографа, которого у меня нет, поэтому может напишу что-то не то...
Напряжение постоянного тока, в зависимости от оборотов роторв(1400-2800) изменяется с 7V на 1400 об/мин до 14V на 2800 об/мин.
Максимально снятая мощность около 200W, при снятии большей мощности проскальзывает ремень привода, во время подключения нагрузки, а иногда приводной мотор встает - он у меня всего 350W

При подключенной нагрузке 110W генератор не греется выше 35 градусов при температуре окружающего воздуха 27-28 градусов. Замер проводил после часа работы.
И еще - ручка включения скорости стоит на пятой самой высокой скорости, а при переключении на другие скорости, отдаваемая мощность снижается. При переключении на задний ход, меняется полярность.
Вроде все написал.
  • 0

#206 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 сентября 2008 - 12:05

Сегодня решил поточнее проверить напряжения выдаваемые подвесником с помощью цифрового вольтметра и получил большой облом. Напряжение поднимается не более 9V (без нагрузки)при 2800 об/мин. а при 1400 об/мин 7V стабильно держит под нагрузкой. Виновником такого, оказался тестер.(при переключении предела измерения на 25V показывал завышенное напряжение...) Прошу прощения за эту неточность. :cry:
  • 0

#207 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 02 сентября 2008 - 12:42

Сегодня решил поточнее проверить напряжения выдаваемые подвесником с помощью цифрового вольтметра и получил большой облом.
Напряжение поднимается не более 9V (без нагрузки)при 2800 об/мин. а при 1400 об/мин 7V стабильно держит под нагрузкой. Виновником такого, оказался тестер.(при переключении предела измерения на 25V показывал завышенное напряжение...)
Прошу прощения за эту неточность. :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, в таком случае, DC/DC Вам в руки. Только сомневаюсь, что удасться подобрать требуемый.
  • 0

#208 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 сентября 2008 - 12:51

Ну, в таком случае, DC/DC Вам в руки. Только сомневаюсь, что удасться подобрать требуемый.

<{POST_SNAPBACK}>

Пока продходящего нет, вернее есть но громоздкий, тяжелый и дорогой, что неприемлемо для мобильной установки...везде лимитированы входные напряжения и только у одного широкий диапозон входных напяжений.
  • 0

#209 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 02 сентября 2008 - 13:07

Пока продходящего нет, вернее есть но громоздкий, тяжелый и дорогой, что неприемлемо для мобильной установки...везде лимитированы входные напряжения и только у одного широкий диапозон входных напяжений.

<{POST_SNAPBACK}>


В этом и трудность. Наверное все же следует просмотреть вариант отдельного "ветрозарядника".
  • 0

#210 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 сентября 2008 - 20:55

7 вольт под нагрузкой, уже результат, с которым можно начинать работать. При каком токе еще держится 7 вольт? Он действительно отдает 15А при 7 вольтах? (была упомянута мощность 110W.)

http://katera.ru/for...showtopic=18871
в этой ветке я приводил схемы. Можно будет еще упростить для экспериментов. Шим, 2 полевика и полумост шотки. От этого и плясать..

Вот здесь на форуме много импульсников, которые можно переделать под нужную цель.
http://www.vegalab.r...isplay.php?f=39
  • 0

#211 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 02 сентября 2008 - 21:19

7 вольт под нагрузкой, уже результат, с которым можно начинать работать. При каком токе еще держится 7 вольт? Он действительно отдает 15А при 7 вольтах? (была упомянута мощность 110W.)

<{POST_SNAPBACK}>


Безусловно результат, только "меня терзают смутные сомнения".
Это при 1400 об/мин = 23 об/сек!!!
Неплохо надо устроиться на ночевку после рыбалки, чтобы "перевернутый" подвесник крутился с такой скоростью от ветра и подзарядил аккумулятор.
ИМХО надо умерить запросы и удвоить батареи. На одной рыбачу, а другая подзаряжается от умеренного ветра.
  • 0

#212 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 сентября 2008 - 21:53

<{POST_SNAPBACK}>

Приемлемым результатом, для практического начала работы с преобразованием, можно считать мощность 70-100 ватт. (14 вольт, 5-6А)
Здесь даже напряжение особого значения не имеет. Его можно преобразовать в нужное. Главное - реально отдаваемая мощность генератором.
Ночь, 10 часов зарядки 12 вольтового 55-60 А.ч. аккумулятора.
Хотя для более скромных целей люди довольствуются любой, доступной автономной энергией. Основная сложность в выборе или изготовлении нужного конвертера.
  • 0

#213 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 сентября 2008 - 22:53

Приемлемым результатом, для практического начала работы с преобразованием, можно считать мощность 70-100 ватт. (14 вольт, 5-6А)
Здесь даже напряжение особого значения не имеет. Его можно преобразовать в нужное. Главное - реально отдаваемая мощность генератором.
Ночь, 10 часов зарядки 12 вольтового 55-60 А.ч. аккумулятора.
Хотя для более скромных целей люди довольствуются любой, доступной автономной энергией. Основная сложность в выборе или изготовлении нужного конвертера.

<{POST_SNAPBACK}>

Я делал рассчет из неправильных показаний, считая что 2 галагенки включенные параллельно (55+55=110W) при напряжении 12V потребляют ток =9,2А, а в реальности оказалось при 9V (8,2V под нагрузкой) мощность снимаемая с генератора = 75,4W и это при 2800 об\мин. При 7V реально можно получить 60W тоесть около 8,5А при 1400 об\мин.
Странно что при увеличении числа оборотов в 2 раза мощность увеличивается всего на четверть...похоже что мотали его на напряжение порядка 6-7 вольт ,а с учетом охлаждения в воде, подключается на 12-13V
И еще остается непонятным почему при подключении большой нагрузки приводной ремень проскальзывает и даже мотор останавливается...
Вобщем если использовать Минкоту на 24V то можно получить 13-14V
  • 0

#214 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 сентября 2008 - 00:31

Я делал рассчет из неправильных показаний, считая что 2 галагенки включенные параллельно (55+55=110W) при напряжении 12V потребляют ток =9,2А, а в реальности оказалось при 9V  (8,2V под нагрузкой) мощность снимаемая с генератора = 75,4W и это при 2800 об\мин. При 7V  реально можно получить 60W тоесть около 8,5А при 1400 об\мин.
Странно что при увеличении числа оборотов в 2 раза мощность увеличивается всего на четверть...похоже что мотали его на напряжение порядка 6-7 вольт ,а с учетом охлаждения в воде, подключается на 12-13V
И еще остается непонятным почему при подключении большой нагрузки приводной ремень проскальзывает и даже мотор останавливается...
Вобщем если использовать Минкоту на 24V то можно получить 13-14V

<{POST_SNAPBACK}>

С проскальзыванием, как раз все понятно. Нужно конвертером снимать мощность, до момента проскальзывания. Она и будет оптимальной для всей машины в сборе. При 14 вольтах на выходе конвертера минус потери.. ампера 4 получить для зарядки вполне реально.
МС типа 3525-3825. Делать прямо по даташиту. Два полевика. Желательно с малым сопротивлением. Саму мс. питать от аккумулятора, а на среднюю точку транса ( кольцо 2000 НМ, мм 36-40) через диод, дроссель + электролит, подавать напругу с генератора. На первичке 2 по 4 витка, на вторичной обмотке витков в 2-2,5 раза больше первички (2х 8-10 витков). Обратная связь по напряжению на 1 ногу. Частота кГц 40-50. Потом можно будет добавить регулировку тока зарядки.
  • 0

#215 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 сентября 2008 - 15:36

Вот пара схем простых конвертеров с полусинхронным детекрированием. Первая проверена на практике. Частота 50Кгц. Замена выходных диодов шотки на полевики, ощутимо уменьшила нагрев деталей. При наладке нужно сфазировать работу обмоток в противофазе. ( поменять местами точки подключения к ШИМ, выходных полевиков). Вторая схема доработанная с доп обмотками для работы детектора и трансформатором тока. Пока не испытал. Но должна работать.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Dc.zip   72,8К   299 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Dc1.zip   73,71К   266 Количество загрузок:

  • 0

#216 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 22 сентября 2008 - 19:36

Прототип простого ветрогенератора.

http://the-mostly.na...e_backpack.html

#217 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2008 - 19:53

Я делал рассчет из неправильных показаний, считая что 2 галагенки включенные параллельно (55+55=110W) при напряжении 12V потребляют ток =9,2А, а в реальности оказалось при 9V  (8,2V под нагрузкой) мощность снимаемая с генератора = 75,4W и это при 2800 об\мин. При 7V  реально можно получить 60W тоесть около 8,5А при 1400 об\мин.
Странно что при увеличении числа оборотов в 2 раза мощность увеличивается всего на четверть...похоже что мотали его на напряжение порядка 6-7 вольт ,а с учетом охлаждения в воде, подключается на 12-13V
И еще остается непонятным почему при подключении большой нагрузки приводной ремень проскальзывает и даже мотор останавливается...
Вобщем если использовать Минкоту на 24V то можно получить 13-14V

<{POST_SNAPBACK}>

ВАХ галогенки, вах.
  • 0

#218 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 22 сентября 2008 - 20:04

Простенькимй маломощный ветрогенератор..

http://the-mostly.na...e_backpack.html

Изображение

#219 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 22 сентября 2008 - 23:36

>Если генератор маленький, возможно, есть смысл устроить на его оси чашечную вертушку а-ля анемометр - проще не придумаешь.

это и называется роторный, сразу на ось не есть хорошо - оборотов маловато

<{POST_SNAPBACK}>


Так на это "оборотов маловато" есть спец. индуктор, и в "малой энергетике" они -вентильно-индукторные генераторы применяются очень ловко.

#220 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 сентября 2008 - 04:25

Про такой ротор было в старых КиЯ. Плюс – простота конструкции и независимость от направления ветра. Минус – низкий КПД. Пробовал ли кто такое сгородить? Впечатления? Генератор ГИП-5 ХЛ2 (в одной из комплектаций радиостанции «Ангара-1»). Встроенный редуктор. 12 В * 3 А при 60 об/мин. Встроенный стабилизатор с регулятором, т.е. можно поднять напряжение до 14…15 В для зарядки аккум. Никто не пробовал спарить с ветряком? IHMO: самодельные ветряки не стоит делать на мощности более 150 Вт, целесообразнее заводские.
  • 0

#221 sterch

sterch

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:nasha Rossia
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 23 сентября 2008 - 08:47

Про такой ротор было в старых КиЯ.
Плюс – простота конструкции и независимость от направления ветра.
Минус – низкий КПД.
Пробовал ли кто такое сгородить? Впечатления?

Генератор ГИП-5 ХЛ2 (в одной из комплектаций радиостанции «Ангара-1»).
Встроенный редуктор. 12 В * 3 А при 60 об/мин. Встроенный стабилизатор с регулятором, т.е. можно поднять напряжение до 14…15 В для зарядки аккум. Никто не пробовал спарить с ветряком?

IHMO: самодельные ветряки не стоит делать на мощности более 150 Вт, целесообразнее заводские.

<{POST_SNAPBACK}>


Несколько меньший к.п.д. при дармовой энергии не трагедия, а ветрогенераторы с такими роторами работают и рабоют, причем на яхте можно применять и гирляндный вариант..

А вот генераторы для мелких простых ветряков подходят только вентильно-индукторные: тогда и с редуктором меньше проблем, и будет именно такое напряжение, какое нужно, практически при любой частоте вращения ротора.

Выходите из каменного века и будет вам щася...

#222 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 10 февраля 2009 - 17:13

Flex-Foil Wind Generator
  • 0

#223 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 марта 2009 - 04:56

http://snim.flybb.ru/
Сайт по альтернативной энергии.
  • 0

#224 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 13 июля 2009 - 14:25

Как человек профессионально занимавшийся ветрогенераторами (от 100 Вт до 3 кВт при 9 м/с ветра), правда, не яхтенными (разница невелика), могу сказать следующее.
1. Редуктор (мультипликатор) яхтенному ветрогенератору противопоказан. Никто не задумывается, что при повышении оборотов КПД редуктора значительно меньше, чем при понижении. Для тех крох энергии, что "отбирается" у ветра - это существенно. К тому же: момент страгивания генератора с мультипликатором - очень большой.
2. Электрогенератор должен быть многофазовым бесколлекторным на постоянных магнитах с полупроводниковыми выпрямителями прямо у обмоток. Щеточные узлы в условиях соленых брызг... Даже если их хорошо герметизировать.
3. Репеллер (пропеллер наоборот) может быть и ветроколесом (много лопастей), если генератор тихоходный и имеет большой момент страгивания, но лучше, чтобы он был двух-трехлопастным. Трехлопастный предпочтительней лучшим обеспечением правильной балансировки, двухлопастный - большими оборотами и простотой. Чтобы сделать приличные лопасти достаточно иметь навыки и знания школьного авиамодельного кружка, загружать себя профилями NASA и компьютерными расчетами, как это приходилось делать нам, не требуется при таких малых габаритах (до 1 м диаметра).
4. Не требуйте от генератора мощности больше 100 Вт. При повышении мощности отдачи габариты и сложность яхтенного ветрогенератора растут в кубе.
5. Не тормозите вращающийся при большом ветре репеллер замыканием обмоток генератора - можно спалить обмотки. Должен быть предусмотрен штатный механический тормоз.

Это основное. Если будут вопросы - отвечу.

Всё абсолютно правильно.Я тоже ветроэнергетикой занимаюсь.Как мне кажется, в таких условиях лопастную систему лучше выбрать в виде ротора Дарье.
  • 0

#225 Kawasakizx-9r

Kawasakizx-9r

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Rostov

Отправлено 20 октября 2009 - 21:35

Довольно интересная конструкция только тежолая
http://www.dpverano.com/page5.html
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей